Рекомендации по проведению устной части государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX к - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений Костромской... 1 87.11kb.
Отчет о реализации программы развития муниципальной системы образования... 7 777.52kb.
Об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации... 1 100.54kb.
Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации в... 1 136.41kb.
Общие результаты гиа-9 по Красноярскому краю за 2011 год 1 190.22kb.
Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... 15 2658.62kb.
Особенности проведения государственной итоговой аттестации выпускников... 1 54.26kb.
Экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации... 1 76.36kb.
Места регистрации заявлений на сдачу единого государственного экзамена... 5 688.32kb.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов... 1 29.92kb.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов... 1 72.52kb.
Учебное пособие по программе 1 46.27kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рекомендации по проведению устной части государственной (итоговой) аттестации (в - страница №1/1

Рекомендации по проведению УСТНОЙ ЧАСТИ

государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам

выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в 2012 году
Материалы составлены на основе рекомендаций Федерального института

педизмерений(ФИПИ)

Общие положения

  1. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме) по иностранным языкам

является экзаменом по выбору.

  1. Экзамен по иностранным языкам состоит из двух частей:

- письменная часть содержит четыре раздела: раздел 1 (задания по аудированию), раздел 2 (задания по чтению), раздел 3 (задания по грамматике и лексике), раздел 4 (задание по письму);

- устная часть включает раздел 5 (задания по говорению).



  1. Продолжительность ответа одного экзаменуемого (тематическое монологическое высказывание, комбинированный диалог) в ходе устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам составляет 6 минут.

  2. По решению муниципального органа управления образованием пункты проведения экзамена (ППЭ) могут быть организованы в каждом образовательном учреждении, выпускники которого планируют сдавать экзамен по иностранному языку, либо может быть организована доставка участников экзамена из нескольких образовательных учреждений в один ППЭ.

  3. Для проведения устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам в ППЭ необходимо подготовить следующие аудитории:

− аудитория для ожидания устной части экзамена (далее – аудитория для ожидания);

− аудитория для подготовки участников ГИА к устному ответу (далее –аудитория для подготовки); количество посадочных мест в аудитории для подготовки для участников ГИА должно соответствовать количеству экзаменаторов-собеседников, которые будут беседовать с экзаменуемыми; в аудитории для подготовки участники ГИА размещаются по одному человеку за партой;

− аудитории для устного ответа (одна аудитория на каждого-экзаменатора-собеседника).


  1. Для обеспечения возможности объективного оценивания результатов экзамена по разделу «Говорение», а также проведения апелляций необходимо оснастить каждую аудиторию для проведения устной части экзамена аппаратурой, которая обеспечивает качественную ЦИФРОВУЮ запись (т. е. создание файла, который можно хранить и воспроизводить на компьютере) и воспроизведение всего устного ответа участника экзамена.


Возможные варианты организации оценивания результатов устной части экзамена:
Оценивание по аудиозаписям ответов. При таком варианте в аудитории для устного ответа присутствуют экзаменатор-собеседник и технический специалист.

Экзаменатор-собеседник общается с участником ГИА в рамках установленной процедуры проведения устной части экзамена. Технический специалист обеспечивает аудиозапись всего хода устной части экзамена, осуществляет контроль времени, наблюдает за соблюдением процедуры. По окончании экзамена все файлы с аудиозаписями устных ответов экзаменуемых кодируются и направляются для оценки (проверки) устных ответов.

Для организации проверки (оценки) устных ответов помещения пункта должны быть оборудованы звуковоспроизводящими устройствами (например, компьютерами) и наушниками.
Оценивание в аудитории. Этот вариант предполагает, что в ППЭ, в каждой аудитории для устного ответа, присутствуют три или четыре специалиста: экзаменатор- собеседник, технический специалист и два экзаменатора-эксперта. Оценивание устного ответа осуществляется непосредственно во время ответа участника ГИА независимо каждым из экзаменаторов- экспертов. Цифровая аудиозапись устного ответа осуществляется в обязательном порядке.

Оценивание в аудитории и по аудиозаписям ответов. В этом случае в каждой аудитории для устного ответа присутствуют три специалиста: экзаменатор-собеседник, технический специалист и один экзаменатор-эксперт. Во время ответа участника ГИА оценивание его устного ответа осуществляется непосредственно в аудитории, параллельно осуществляется аудиозапись устного ответа. По окончании экзамена все файлы с аудиозаписями устных ответов экзаменуемых кодируются и вместе с протоколом оценивания, составленным экзаменатором-экспертом, направляются для второй проверки устных ответов. При таком варианте оценивания в пункте проверки аудиозапись прослушивается одним экзаменатором-экспертом (только один раз).
7. Рекомендуемый состав специалистов, занятых непосредственно в проведении устной части ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:




Специалист

Количество на ППЭ

Функционал / необходимая квалификация


1

Ответственный организатор

1 на ППЭ

Общее руководство проведением экзамена, контроль хода экзамена и условий пребывания участников экзамена / Администратор

2

Ответственный экзаменатор

1 на ППЭ

Координация проведения устной части экзамена в ППЭ / Специалист по ин. яз., специальная подготовка.

3

Экзаменатор- собеседник

1 на аудиторию для устного ответа

Ведение устного экзамена, общение с экзаменуемым / Специалист по соответствующему ин. яз., хорошая дикция, произношение на ин. яз., специальная подготовка

4

Технический

специалист



1 на аудиторию для устного ответа

Аудиозапись, контроль времени в ходе экзамена, контроль проце-дуры / Компьютерная грамотность

5

Экзаменатор-эксперт


2 на аудиторию для устного ответа (для варианта «оценивание в аудитории»);

1 на аудиторию для устного ответа (для варианта «оценивание в аудитории и по аудиозаписям ответов»)



Оценивание устных ответов / Специалист по соответствующему ин. яз., специальная подготовка

В число экзаменаторов и организаторов в ППЭ рекомендуется не включать учителей, преподающих иностранный язык участникам ГИА, сдающим экзамен в данном ППЭ.


8. В зависимости от количества сдающих экзамен учеников и количества пар экзаменаторов, принимающих устную часть, для соблюдения процедуры устной части экзамена и обеспечения объективности оценивания результатов необходимо назначить:

− организаторов, обеспечивающих порядок и проводящих инструктаж участников ГИА в аудитории для ожидания;

− двух организаторов, обеспечивающих порядок в аудитории для подготовки;

− двух организаторов, обеспечивающих перемещение участников ГИА во время устной части экзамена;

− дежурных организаторов на входе в аудитории для устного ответа;

− дежурных на этаже/этажах.

9. Во время проведения устной части экзамена необходимо обеспечить правильное

движение участников ГИА, чтобы те, кто сдал устную часть экзамена, не встречались с теми, кто ещё не приступал к сдаче экзамена. Во время устного ответа участника ГИА в аудитории не должно быть других участников ГИА, готовящихся к ответу или ожидающих своей очереди для получения задания по говорению.

10. Количество используемых аудиторий, а также привлекаемых организаторов и экзаменаторов определяется количеством участников ГИА и требованиями настоящих рекомендаций.

11. Тиражирование всех материалов, необходимых для проведения устной части ГИА,

и обеспечение ППЭ средствами для записи и хранения в цифровом виде устных ответов участников ГИА осуществляется органом управления образованием региона.

12. В день проведения устной части экзамена в ППЭ должны быть в наличии материалы, необходимые для проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам:

− пакет с заданиями и материалами для проведения и оценивания устной части экзамена, содержащий:


  • комплекты заданий С2, С3 для участников ГИА;

  • комплекты заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

  • комплекты карточек экзаменатора-собеседника для экзаменатора-собеседника;

  • критерии оценивания выполнения заданий С2, С3;

  • дополнительные схемы оценивания заданий С2, С3 (дополнительные схемы оценивания являются приложением к экзаменационному материалу и готовятся разработчиками экзаменационных заданий);

  • протоколы оценивания устных ответов участников ГИА;

  • бланк-карточка с проставленным индивидуальным цифровым кодом ученика, который участники ГИА используют во время подготовки к ответу и с которым переходят в комнату устного ответа;

  • средства цифровой аудиозаписи (например, компьютер или цифровой диктофон), достаточный объем памяти на жестком диске или съемных носителях для записи и хранения всех файлов устных ответов. ( Срок обязательного хранения – 1 год.)


Проведение устной части экзамена

1. Ответственный экзаменатор координирует проведение устной части экзамена.

2. Ответственный экзаменатор публично вскрывает экзаменационные материалы устной части экзамена в присутствии всех экзаменаторов в аудитории для подготовки за 1,5 часа до начала ответа первых участников ГИА. Экзаменаторы-собеседники получают необходимый набор экзаменационных материалов (1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА; 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника; рекомендации для экзаменатора-собеседника). Затем каждый экзаменатор-собеседник идет в свою аудиторию для устного ответа и там знакомится с материалами, которые затем использует при проведении экзамена. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) распределяются по аудиториям для подготовки и аудиториям для устного ответа.

3. Карточки экзаменуемого (задания устной части по говорению С2, С3) выдаются участнику ГИА в аудитории для подготовки. При переходе участника ГИА в аудиторию для устного ответа карточки экзаменуемого остаются в аудитории для подготовки. Они используются следующими участниками ГИА при подготовке к устному ответу. Количество карточек экзаменуемых в аудитории для подготовки должно соответствовать количеству участников ГИА, одновременно готовящихся к устному ответу.

4. В каждой аудитории для устного ответа на столе перед участником ГИА должны лежать карточки заданий С2, С3. Во время ответа участник ГИА может воспользоваться карточкой. По окончании ответа карточка остается в аудитории и используется следующим участником.

5. Экзаменатор-собеседник осуществляет собеседование с участником ГИА в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена» (приложение).

6. Экзаменаторам-собеседникам и техническим специалистам запрещается после вскрытия экзаменационных материалов пользоваться мобильными телефонами и другими средствами связи, а также выходить из аудиторий для устного ответа после начала подготовки участников ГИА к устному ответу.

7. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят

инструктаж в соответствии с «Инструкцией для участников ГИА по устной части экзамена» (приложение).

8. Организаторы устанавливают последовательность сдачи участниками ГИА устной части экзамена (в алфавитном порядке или публично случайным образом).

9. Организаторы, обеспечивающие перемещение участников ГИА, препровождают их из аудитории для ожидания в аудиторию для подготовки.

10. На подготовку участника ГИА к устному ответу должно отводиться не менее 10

(десяти) минут. Во время подготовки к устному ответу участники ГИА могут делать записи на чистом листе, а затем взять свои записи в аудиторию для ответа.

Но в случае, если во время устного ответа участник ГИА будет читать текст, написанный при подготовке к устному ответу, его монологическое высказывание/ комбинированный диалог будет оценен в 0 баллов. По завершении подготовки участника ГИА к устному ответу организаторам необходимо препроводить его в одну из аудиторий для устных ответов. Для того чтобы избежать общения участников ГИА, следует воспользоваться рекомендуемым графиком проведения ГИА (в новой форме) по иностранным языкам (Приложение).

11. Войдя в аудиторию для устного ответа, участник ГИА располагается на соответствующем месте и выполняет задания в паре с экзаменатором- собеседником.

12. В течение всего времени ответа участника ГИА (кроме разминки) технический

специалист осуществляет аудиозапись устного ответа, включая все реплики экзаменатора-собеседника, не выключая звукозаписывающее устройство и не используя режим «пауза». При любых сбоях в записи ответов процедура устного ответа должна быть приостановлена и начата заново после устранения неполадок в работе устройства аудиозаписи.

13. По окончании устного ответа технический специалист должен проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника) и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА. Аудиозапись устного ответа каждого участника ГИА может быть сохранена в файл по окончании ответа данного участника. Возможен также вариант сохранения набора файлов с записями устных ответов на жестком диске или съемных носителях по окончании нескольких устных ответов.

14. Для повышения объективности экзамена файлам с аудиозаписями устных ответов

участников ГИА могут быть присвоены специальные кодовые имена файлов. В этом случае организаторы обеспечивают хранение таблиц соответствия файлов фамилиям участников экзамена и их последующее использование при формировании массива окончательных результатов.

15. После окончания устной части экзамена ответственный экзаменатор:

− обеспечивает формирование каталогов файлов с аудиозаписями устных ответов участников ГИА;

− собирает заполненные и подписанные экзаменаторами-экспертами схемы оценивания заданий С2, С3, протоколы оценивания (только для вариантов «оценивание в аудитории» и «оценивание в аудитории и по записи»);

− собирает все экзаменационные материалы, не допуская их выноса за пределы ППЭ (задания, карточки экзаменатора-собеседника и т. п.).

16. В случае оценивания ответов участников экзамена по аудиозаписям должно быть организовано хранение этих файлов в период между экзаменом и процедурой оценивания устных ответов, включая обеспечение сохранности аудиозаписей и их защиту от несанкционированного доступа.

Оценивание устной части экзаменационной работы. Выставление итоговой оценки.

1. Оценивание заданий С2 и С3 осуществляется двумя экспертами-экзаменаторами,

прошедшими обучение по оцениванию устных ответов учащихся. Возможны три варианта: первый вариант – оба эксперта оценивают устный ответ участника ГИА по аудиозаписи; второй вариант – оба эксперта присутствуют в аудитории для устных ответов и оценивают ответ экзаменуемого; третий вариант – один эксперт присутствует в аудитории и оценивает устный ответ экзаменуемого, другой эксперт оценивает ответ участника по аудиозаписи.

2. Перед началом оценивания работ экзаменаторы-эксперты знакомятся с экзаменационными материалами. В случае оценивания ответов по аудиозаписи перед началом работы в пункте проверки ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий.

3. Оценивание устного ответа участника экзамена проводят два экзаменатора-эксперта в соответствии с «Рекомендациями для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА» (приложение 2 ), «Критериями оценивания выполнения заданий С2, С3», «Дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3».

4. Каждый эксперт записывает выставленные баллы в дополнительные схемы оценивания устных ответов. После экзамена для получения итогового балла по каждому критерию баллы, выставленные двумя экспертами за каждый критерий данного задания, суммируются и делятся пополам. В случае получения дроби округление до целого значения производится в пользу участника ГИА. ( Например, один эксперт поставил за решение коммуникативной задачи 1 балл, второй – два балла, в сумме получается 3, делим пополам, полтора балла округляем до двух).

Итоговые баллы по каждому критерию выставляются за монологическое высказывание и участие в комбинированном диалоге в Протокол проверки развернутых ответов следующим образом:

под цифрами 1,2,3,4 выставляются баллы по критериям К5-К8 за монологическое высказывание (С2) (Решение коммуникативной задачи, Взаимодействие с собеседником, Лексико-грамматическое оформление речи, Произносительная сторона речи). Баллы по критериям К5-К8 за диалогическое высказывание (С3) выставляются в протоколе под цифрами 5,6,7,8.

Под цифрами 9,10,11,12 выставляются баллы за письменную речь (Личное письмо С1) в соответствии с критериями К1-К4(Решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико- грамматическая корректность, орфография и пунктуация).

5. Баллы за устную и письменную часть в протоколе не суммируются.
Приложение1

Инструкция для собеседника, проводящего устную часть экзамена
1. До начала устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

1.1. Прибыть в ППЭ в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора по говорению следующие экзаменационные материалы:

− 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

− 1 комплект заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника;

− 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

− рекомендации для экзаменатора-собеседника, проводящего устную часть экзамена.

1.3. Сверить часы со всеми экзаменаторами.

1.4. Убедиться, что аудитория для устных ответов участников экзамена соответствует установленным требованиям (наличие часов и устройства цифровой аудиозаписи ответов участников; отсутствие внешних шумов, мешающих проведению экзамена; соответствующая расстановка столов и стульев).

1.5. С помощью технического специалиста проверить техническое состояние устройства цифровой аудиозаписи, ознакомиться с порядком работы с данным устройством в режиме «запись» и провести контрольную запись и сохранение соответствующего файла в предусмотренный каталог на жестком диске или съемном носителе. При неисправности устройства цифровой аудиозаписи экзаменатор-собеседник обращается за помощью к ответственному экзаменатору,

который координирует проведение устной части.

1.6. Тщательно изучить экзаменационные задания и карточки заданий С2, С3 для экзаменатора-собеседника; смоделировать речевые ситуации заданий.

1.7. Организовать рабочее место для проведения устной части экзамена:

1) микрофон устройства цифровой записи ответа должен быть обращен в сторону участника ГИА, обеспечивая достаточную громкость записи;

2) экзаменационные материалы располагаются в порядке, удобном для проведения собеседования (задание должно находиться на столе перед участником ГИА, по окончании собеседования участник ГИА должен оставить задание на столе);

3) участник ГИА должен сидеть так, чтобы не видеть экспертов, оценивающих его ответы (для вариантов «оценивание в аудитории» и «оценивание в аудитории и по записи»).


2. В ходе устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

2.1. Начинать собеседование с разминки (Warm up), задавая указанные в карточке вопросы. Цифровая запись разминки производится для проверки работоспособности устройства звукозаписи. Результаты записи разминки в файл не сохраняются.

2.2. При записи устного ответа следует:

− перед началом устного ответа четко произнести индивидуальный номер

участника ГИА (или другие сведения, позволяющие однозначно установить соответствие аудиозаписи участнику экзамена) на русском языке;

− по окончании устного ответа объявить об этом на языке, по которому проводится экзамен (после чего технический специалист должен нажать кнопку «стоп»).

2.3. За 30 секунд до истечения времени, отведенного на каждое задание, техническому

специалисту следует подать экзаменатору-собеседнику условный сигнал, после которого он должен как можно более естественно закончить собеседование по заданию и перейти к выполнению следующего.

2.4. В случае отказа экзаменуемого от ответа его/ее отказ отвечать (на русском или иностранном языке) должен быть записан на звукозаписывающее устройство и храниться вместе с записями других ответов.

2.5. Меняться ролями с работающим в паре экзаменатором-собеседником рекомендуется после ответов каждых 6 участников ГИА.



3. По окончании устной части экзамена экзаменатор-собеседник должен:

3.1. Вместе с техническим специалистом сверить индивидуальные коды участников ГИА с названиями файлов аудиозаписи их ответов.

3.2. Сдать ответственному экзаменатору все экзаменационные материалы.
Приложение 2
Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные

ответы участников ГИА
I. Вариант оценивания устных ответов экзаменуемых по цифровым аудиозаписям

1. До начала оценивания устных ответов экзаменуемых экзаменаторы-эксперты должны быть обеспечены следующими устройствами и материалами:

− Устройство воспроизведения файлов аудиозаписи ответов экзаменуемых (например, компьютер), а также каталог с файлами аудиозаписи ответов экзаменуемых. Если оценивание производится несколькими экспертами в одной аудитории, то каждый эксперт должен быть обеспечен наушниками;

− 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

− 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

− 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

− 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

− «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

2. Перед началом работы с устными ответами учащихся ответственный экзаменатор проводит установочный семинар с разбором заданий для экзаменаторов-экспертов.

3. Во время оценивания устных ответов участников ГИА экзаменатор-эксперт должен:

3.1. Оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию.

3.3. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА.

II. Вариант оценивания устного ответа в аудитории

1. До начала экзамена экзаменаторы-эксперты должны:

1.1. Прибыть в указанный ППЭ строго в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора следующие экзаменационные материалы:

− 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

− 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

− 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

− 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

− «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

1.3. В аудитории для устных ответов выполнить предлагаемые задания вместе с экзаменатором-собеседником, чтобы лучше понять, на что следует обращать внимание при оценивании.

1.4. Организовать свое рабочее место.



2. В ходе устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.

2.2. После ответа участника ГИА оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию.

3. После устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

3.1. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части.



III. Вариант оценивания устного ответа в аудитории и по записи

1. До начала экзамена экзаменатор-эксперт должны:

1.1. Прибыть в указанный ППЭ строго в указанное время (за 1,5 часа до начала устной части экзамена).

1.2. Получить у ответственного экзаменатора следующие экзаменационные материалы:

− 1 комплект заданий С2, С3 для участников ГИА;

− 1 комплект карточек экзаменатора-собеседника к заданиям С2, С3;

− 1 экземпляр критериев оценки выполнения заданий С2, С3;

− 1 комплект дополнительных схем оценивания заданий С2, С3;

− «Рекомендации для экзаменатора-эксперта, оценивающего устные ответы участников ГИА».

1.3. В аудитории для устных ответов выполнить предлагаемые задания вместе с экзаменатором-собеседником, чтобы лучше понять, на что следует обращать внимание при оценивании.

1.4. Организовать свое рабочее место.



2. В ходе устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

2.1. Оценивать ответы экзаменуемых по ходу собеседования, а не после, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –,!,?, v. В ходе устного ответа баллы по всем критериям не суммируются.

2.2. После ответа участника ГИА оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию.

3. После устной части экзамена экзаменатор-эксперт должен:

3.1. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА ответственному экзаменатору по устной части.

4. Во время оценивания устных ответов участников ГИА по аудиозаписи экзаменатор-эксперт должен:

4.1. Прослушать аудиозапись ответа участника ГИА один раз и оценивать ответ экзаменуемого, пользуясь критериями оценки выполнения заданий и проставляя баллы по критериям в дополнительных схемах оценивания каждого задания. В соответствующих графах схемы оценивания эксперт по ходу проверки может делать пометки, например: +, –, !,?, v.

4.2. Оформить дополнительную схему оценивания каждого задания и внести в неё баллы по каждому критерию.

4.4. Сдать заполненные дополнительные схемы оценивания устных ответов участников ГИА.



Приложение 3.

Технический специалист должен:

2.2. Следить за временем и подавать условный сигнал экзаменатору-собеседнику за 30 секунд до истечения времени, отведенного на выполнение каждого задания.



2.3. Осуществлять цифровую аудиозапись ответов каждого участника ГИА.

2.4. Проверить, была ли успешно проведена запись устного ответа, сохранить файл с записью, присвоив ему индивидуальное имя файла (предпочтительно – индивидуальный номер участника), и подготовить устройство к записи устного ответа следующего участника ГИА.




Не рой яму другому — он может использовать ее как фундамент. Владимир Кафанов
ещё >>