Рекламная пауза для Андрея Вакарчука - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рекомендация учителям начальной школы от учителя физкультуры 1 49.91kb.
Листовки Рекламная листовка 1 12.78kb.
Протоиерей Геннадий беловолов крест апостола андрея над русью 1 42.12kb.
Деятельность Андрея Болконского в комитете Михаила Сперанского 1 76.92kb.
900 лет со дня рождения Святого Благоверного князя Андрея Боголюбского 1 90.46kb.
Урок Творчество Андрея Рублева и Дионисия 1 145.58kb.
О стиховедческом наследии андрея белого с. С. Гречишкин, А. 1 300.99kb.
Рекламное агентство «Хостер Медиа» 1 64.26kb.
25 октября 1999 г исполнилось 80 лет со дня рождения доктора химических... 1 226.49kb.
Руководитель диплома 1 214.14kb.
Реклама в лифтах жилых домов выгодное предложение от ООО «Рекламная... 1 14.99kb.
Программа регионального развития ида-вирумаа 1998-2003. Работа по... 1 93.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рекламная пауза для Андрея Вакарчука - страница №1/1

Рекламная пауза для Андрея Вакарчука

Ольга ТАРАСОВА

Пожалуй, мало сегодня найдется чудаков, которые бы любили бы рекламу. Кроме, разве что, самих рекламодателей да людей, кто эту рекламу делает. Однако на каждое правило существует свое исключение, и в нашем случае – это рекламные ролики на «Радио 100 FM Северо-Восток», автором которых является рекламный менеджер студии Ида-Вирумаа Эстонии Андрей Вакарчук. Практически каждый раз появление в эфире очередного клипа вызывает неадекватную реакцию слушателей. Одни требуют снять непотребный ролик. Другие – восхищаются очередным творением Вакарчука, посвящая ему стихи. Сам Андрей говорит, что ему уже несколько раз поступало предложение работать по специальности в Питере, где через пару-тройку месяцев катался бы на крутом авто. Но... «Я уже прижился здесь: построил дом, посадил деревья, родил сына».
Скандал – та же реклама

Все-таки мозги обывателя устроены несколько иначе, чем у людей, непосредственно занимающихся рекламой. На взгляд многих, она должна будить только положительные эмоции. Все остальное автоматически относится к разряду «плохой» рекламы.

- Нет, - качает головой Андрей, - плохая реклама – это та, которая своей серостью не будит никаких эмоций. Главное – чтобы «зацепило». Вспомните, сколько недовольных было слоганом и фото на тему «Язык прокормит!» Я считаю, что авторы этой рекламы своей цели добились – их труд был замечен. А это – самое главное.

На какой же «крючок» ловят нас такие «спецы», как Андрей?

- Хорошо воспринимаются ролики, в которых присутствует определенная доля эротики, даже некая двусмысленность, – делится секретами своей «кухни» Андрей. – Однажды я придумал следующий текст: «Она грациозно скинула фуфайку, хотела снять сапоги, но вспомнила, что на ногах у нее валенки... Для того чтобы раздеться, надо красиво одеться!» Правда, после наиболее морально устойчивые слушатели обвинили меня в пошлости. Но ведь все было выполнено на грани намека. И разве не правда, что прежде чем красиво раздеться, следует красиво одеться?

Тот ролик, помнится, достаточно долго шел в эфире. А вот судьба другого была менее удачной:

«Мужики! Я залетела, и подвела меня резина...» Таким вот образом Вакарчук прорекламировал шиноремонтное предприятие. Безусловно, что эту рекламу не услышал и не заметил разве что глухой. Искомого Андрей добился – автолюбители стройными рядами отправились менять резину по указанному адресу, - но через короткое время ролик все же пришлось переделывать: двусмысленность текста уже переходила границы приличия. Правда, самим рекламодателям так не показалось – инициатива переделки шла от самого Андрея.

А еще Вакарчук любит напугать потенциальных клиентов своих заказчиков. Страх, утверждает опытный копирайтер, еще одна эмоция, на которой грех не сыграть при создании очередной рекламы.

Именно на страхе был построен следующий рекламный ролик:

- Фирма, занимающаяся электроработами, нуждалась в притоке новых клиентов. Людей следовало убедить в обязательной замене электропроводки. Но представьте себе: кто в трезвом уме и твердой памяти согласится на то, чтобы дома у него долбили стену, платить деньги за вроде бы ненужную работу? И тогда я обратился к местным спасателям и взял статистику пожаров по причине неисправностей в электропроводке. Эти цифры и были использованы в рекламе. Через три дня позвонил рекламодатель и попросил снять ролик – они уже не успевали обслуживать всех желающих.
Что хорошо для Таллинна, для Ида-Вирумаа – не очень

У жителей северо-восточного региона Эстонии, по утверждению Андрея, совсем другой менталитет, нежели в какой другой части страны. Да и сам Ида-Вирумаа неоднороден.

- Например, в Нарве люди предпочитают делать покупки на рынке, а не в магазине, - делится своими наблюдениями А.Вакарчук. – Даже говорят там немного по-другому: знаете, что такое «марыга»? Нет? А это мороженое! Поэтому неудивительно, что ролики, выполненные в Таллинне, в нашем регионе практически не работают. Мы по-разному шутим, по-разному относимся к земле, где живем. Те, кто остался и не уехал отсюда ни десять лет назад, ни в последнее время, к Ида-Вирумаа относятся по-особенному. И это надо учитывать. Да, здесь многим живется несладко: безработица, развал промышленности и, как следствие, социальная напряженность. И тем не менее местные жители не любят, когда об этом крае говорят плохо. Потому как что бы здесь ни было – хорошее ли, плохое, - оно свое, а значит, понятное. Именно поэтому реклама, предназначенная конкретно для того или иного слоя населения Ида-Вирумаа, в другой части Эстонии не пойдет абсолютно.

Однажды мне заказали рекламу золотых цепочек. Массивных, которые носят только конкретные пацаны. Безусловно, что в написанном мною тексте использовался жаргон определенной публики. А ее у нас, как помните, одно время было предостаточно. Местный слушатель воспринял эту рекламу нормально. Не берусь утверждать, что то же самое произошло бы в Южной Эстонии.

Слушая Андрея, я вспоминаю совсем недавнюю рекламную компанию на «Радио 100 FM Северо-Восток», заказанную одним из торговых предприятий Йыхви. Начало ее звучало примерно так: «Мужики, давайте по-честному! Все равно 23 февраля вы будете отмечать! Давайте, сделаем это вместе!..» Мягко говоря, реклама эта, как мне показалось, была предназначена для неотягощенных особым интеллектом людей, которым в «такой» день предлагалось пиво «на халяву». В назначенный срок две бочки хмельного напитка были выпиты за считанные часы.

- Эта реклама была рассчитана на самый широкий круг радиослушателей, - возражает Андрей, - что так и вышло: подтягивались и получали своё пиво даже очень уважаемые люди – бизнесмены, служащие и даже один политик. Хотя были и те, кому было просто не на что похмелиться... И обратите внимание: просто так пиво в тот день не наливали. Для того нужно было пять раз подтянуться на турнике. Все-таки 23 февраля по старой ассоциации – мужской праздник. А мужчина должен быть сильным.

То, что этот февральский день радикально настроенной частью населения воспринимается как пережиток имперского прошлого, для рекламщиков – не аргумент. Бизнес уже давно строит свою политику отдельно от политики официальной. И если реклама продается под таким соусом, значит тому и быть.
Вначале было слово

Реклама на радио рождается в виде текста. Это уже потом подыскивается определенная мелодия и необходимый тембр голоса для окончательной записи ролика в радиостудии.

- У нас есть специальная фонотека, и иногда я делаю текст под конкретные голоса, - говорит Андрей. – Но слушатель со временем их уже узнает, из-за чего теряется эффект новизны рекламы. Поэтому нужно искать новые голоса. К примеру, для озвучки рекламы пластиковых окон по моему замыслу требовался так называемый «Голос Первого Канала» - с особым интонационным окрасом. Его я нашел, как ни странно, только в Мариуполе, с помощью интернета.

Особенность радиорекламы, продолжает Андрей, заключается и в том, что к ее созданию не может привлекаться диктор – с голосом «новостника» связывается правдивость информации, которую он зачитывает. Ведь по установившемуся мнению, новости не врут. А реклама... иногда и слукавит.
Напиши мой портрет...

Опытный копирайтер сумеет прорекламировать любой товар: от навоза до изысканных ароматов французского парфюма. Одним словом, все, что продается. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Андрею Вакарчуку раз в четыре года приходится создавать и предвыборные тексты для людей, стремящихся во власть.

- Чтобы написать удачный текст, вовсе не обязательно симпатизировать заказчику. В любом случае просто дистанцируюсь от него, - признается Андрей. – Над одним рекламным роликом кандидата в депутаты в Рийгикогу я сидел довольно продолжительное время, так как было достаточно сложно представить человека более-менее честно и в то же время в «покупаемой обертке». Мой принцип – не приписывать рекламируемому объекту несуществующих качеств – действует и здесь. Другое дело, если я о чем-то промолчу, а что-то, наоборот, подчеркну. Поэтому мне легко работается, если объект рекламы – яркая индивидуальность, есть с чего «писать» его портрет.

- А тебе не кажется, что реклама магазина намного честнее, чем предвыборная реклама?

- Конечно! На все сто процентов! И именно поэтому я не хожу голосовать, хотя всех депутатов хвалю по полной программе.

- То есть тут верить тебе нельзя?

- Почему же? Если все сказанное в рекламе будет ложью, мне потом никто вообще не поверит. Хоть какую-то долю правды говорить следует обязательно.




Нечитающие не имеют преимуществ над не умеющими читать.
ещё >>