Регистрация кандидата на должность главы - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация об итогах выдвижения и регистрации кандидатов 1 51kb.
Особенности правового статуса главы муниципального образования, замещающего... 1 265.73kb.
Кандидата на должность ректора 9 1525.49kb.
Программа кандидата на должность ректора 3 513.75kb.
Программа кандидата на должность ректора 1 346.05kb.
В чурачикской сош состоялись выборы Главы детской школьной организации... 1 10.86kb.
Выборы Главы Антиповского сельского поселения 11 октября 2009 года... 1 31kb.
Выборы Главы города Торжка 10 октября 2010 года сведения о выдвинутых... 1 44.81kb.
Куимов игорь евгеньевич, санаев виктор георгиевич, тамонов андрей... 1 9.43kb.
Досрочные выборы Главы Маловишерского городского поселения 6 июля... 1 31.87kb.
22 июля 2012 года сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах... 1 54.63kb.
Статус кандидата, кандидата в составе списка кандидатов 1 106.54kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Регистрация кандидата на должность главы - страница №1/1


Порядок регистрации кандидатов на должность глав городских и сельских поселений, депутатов представительных органов городских и сельских поселений регулируется соответственно статьей 26 Закона Республики Бурятия от 16 сентября 2003 года № 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия» (далее - Закон о выборах главы) и статьей 28 Закона Республики Бурятия от 16 сентября 2003 года № 419 «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия» (далее - Закон о выборах депутатов).


Регистрация кандидата на должность главы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о выборах главы регистрация кандидата на должность главы осуществляется избирательной комиссией городского, сельского поселения при наличии:

1. заявления кандидата о его согласии баллотироваться, составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о выборах главы;

2. сведений о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 22 Закона о выборах главы;

3. необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей1 или внесенного избирательного залога2.

В соответствии с пунктом 10 статьи 26 Закона о выборах главы по решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией городского, сельского поселения на основании внесенного кандидатом избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия.

Отметим, что факт сбора, представления кандидатом подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

4. первого финансового отчета кандидата.

В случае сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата в соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона о выборах главы избирательная комиссия городского, сельского поселения в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, требованиям Закона о выборах главы. Проверке подлежат все подписные листы (см. письмо Избирательной комиссии Республики Бурятия от 7 июля 2005 года № 01-17/054).

В соответствии с пунктом 7 статьи 26 Закона о выборах главы при проведении проверки подписей, представленных кандидатом, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов. О соответствующей проверке должен извещаться представивший установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат.

В соответствии с пунктом 9 статьи 26 Закона о выборах главы о результатах соответствующей проверки кандидат должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

В случае внесения избирательного залога, в соответствии с пунктом 12 статьи 26 Закона о выборах главы избирательный залог должен вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме не позднее срока предоставления в избирательную комиссию документов для регистрации.

Если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.

В соответствие с пунктом 15 статьи 26 Закона о выборах главы избирательная комиссия городского, сельского поселения в течение 5 дней и не позднее 30 дней до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

Образцы постановлений избирательной комиссии городского, сельского поселения «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы…», «О регистрации кандидата на должность главы…» представлены в Рабочем журнале избирательной комиссии муниципального образования.

В соответствие с пунктом 17 статьи 26 Закона о выборах главы в случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия городского, сельского поселения обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию своего решения с изложением оснований отказа.

Основаниями отказа могут быть:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»;

в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Законом о выборах главы для регистрации кандидата;

г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог).

Так, в соответствии с пунктом 8 статьи 26 Закона о выборах главы при обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей или недостаточного для регистрации количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата;

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о выборах главы;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Законом о выборах главы предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного Законом о выборах главы предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленной решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 1 статьи 42 Закона о выборах главы3;

л) использование кандидатом, его доверенным лицом преимуществ должностного или служебного положения.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 17 статьи 26 Закона о выборах главы, является исчерпывающим.

В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных Законом о выборах главы.

В соответствии с пунктом 25 Закона о выборах главы зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации передаются средствам массовой информации.




Регистрация кандидата на должность депутата представительного органа местного самоуправления

Отметим, что в условиях, когда в большинстве городских, сельских поселений средняя норма представительства составляет до 100 человек, в процессе проведения выборов представительных органов городских, сельских поселений наиболее вероятным будет выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения с последующим сбором подписей, без образования избирательного фонда (то есть финансирование избирательной кампании производится не будет и кандидат письменно уведомит об указанных обстоятельствах окружную комиссию). Рассмотрим данный случай более подробно.

При вышеуказанных условиях в соответствии с пунктом 1 статьи 28 Закона о выборах депутатов регистрация кандидата на должность депутата представительного органа местного самоуправления будет осуществляться окружной избирательной комиссией при наличии:

1) заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, составленного в соответствии с пунктом 5 статьи 24 Закона о выборах депутатов;

2) сведений о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, представленных в соответствии с пунктом 7 статьи 24 Закона о выборах депутатов;

3) документов, представленных в соответствии с пунктом 6 Закона о выборах депутатов4;

4) изменений в представленных ранее данных о кандидате;

5) необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей5;

5) письменного уведомления кандидата об отсутствии специального избирательного счета, избирательного фонда, финансирования своей избирательной кампании;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 15 статьи 28 Закона о выборах депутатов, наличие решения о выдвижении кандидата, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке, либо наличие уведомления кандидата о самовыдвижении с приложением списка граждан, поддерживающих самовыдвижение кандидата.

Отметим, что в соответствии с пунктом 15 статьи 28 Закона о выборах депутатов (п. 15 в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III, от 28 июня 2005 года № 1210-III) регистрация кандидатов осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при соблюдении одного из следующих условий:

а) если кандидат выдвинут политической партией, избирательным блоком, чьи федеральные списки кандидатов по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации были допущены к распределению депутатских мандатов;

б) если в избирательном округе со средней нормой представительства менее десяти тысяч избирателей кандидат представит уведомление о самовыдвижении с приложением списка граждан, обладающих активным избирательным правом в пределах соответствующего избирательного округа, поддерживающих самовыдвижение кандидата. Количество подписей в списке граждан должно составлять три и более процента от средней нормы представительства избирателей, но не менее трех человек, за исключением самого кандидата. В списке граждан указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в 18 лет- дополнительно – день и месяц рождения), серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из списка граждан, проверка достоверности которых осуществляется по решению окружной комиссии.

В соответствии с пунктом 12 статьи 28 Закона о выборах депутатов окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требования Закона о выборах депутата, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах, и подписи избирателей в поддержку данного кандидата, по каждому кандидату, представившему установленное Законом о выборах депутатов документы. Проверке подлежат все представленные подписи.

В соответствии с пунктом 13 статьи 28 Закона о выборах депутатов при проведении проверки подписей, представленных кандидатом, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов. О соответствующей проверке должен извещаться представивший установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат (п.14 ст. 28 Закона о выборах депутатов).

В соответствии с пунктом 17 статьи 28 Закона о выборах депутатов о результатах соответствующей проверки кандидат должен быть извещен не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона о выборах депутатов (п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III) окружная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу либо дать мотивированное решение об отказе в регистрации.

Образцы постановлений избирательной комиссии муниципального образования «Об отказе в регистрации кандидата на должность главы…», «О регистрации кандидата на должность главы…» представлены в Рабочем журнале избирательной комиссии муниципального образования.

Отметим, что в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Закона о выборах депутатов кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату копию своего решения с изложением оснований отказа.

В соответствии с пунктом 16 статьи 28 Закона о выборах депутатов основаниями отказа могут быть:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с Законом о выборах депутатов для регистрации кандидата;

в) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

г) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной Законом о выборах депутатов предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке.

Так, в соответствии с пунктом 18 статьи 28 Закона о выборах депутатов при обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей или недостаточного для регистрации количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата;

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 5, 6 статьи 24 Закона о выборах депутатов (пп. «е» в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 № 1085-III)6;

ж) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом пункта 1 статьи 42 Закона о выборах депутатов7;

з) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;

е) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 17 статьи 28 Закона о выборах депутатов, является исчерпывающим.

В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных Законом о выборах депутатов.

В соответствии с пунктом 23 Закона о выборах депутатов каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Окружная комиссия в течение двух суток после регистрации передает данные о зарегистрированных кандидатах средствам массовой информации для опубликования.

Извлечение из Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 417-III «О выборах главы муниципального образования в Республике Бурятия»
Статья 26. Порядок регистрации кандидата

1. Регистрация кандидата при наличии составленного в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться и сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона, а также при наличии необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей, или внесенного избирательного залога финансового отчета, осуществляется избирательной комиссией муниципального образования.

2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов.

3. Избирательная комиссия муниципального образования в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, требованиям настоящего Закона. Проверке подлежат все подписные листы.

4. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это ими специально отмечено в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписей в избирательную комиссию.

5. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.

6. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.

7. При проведении проверки подписей, представленных кандидатом, вправе присутствовать все представившие установленное количество подписей кандидаты, уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. О соответствующей проверке должен извещаться представивший установленное для регистрации кандидата количество подписей кандидат.

8. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.

9. О результатах соответствующей проверки, указанной в пункте 3 настоящей статьи, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока должны быть извещены не менее чем за двое суток до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата. Если в результате соответствующей проверки установлено, что представленных подписей недостаточно для регистрации или превышена предельная величина доли недостоверных и недействительных подписей, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока в указанный срок должны быть представлены: копии протокола об итогах проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов с указанием оснований (причин) признания подписей избирателей недостоверными и недействительными, копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными или недействительными.

10. По решению кандидата сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата не проводится, а регистрация кандидата осуществляется избирательной комиссией муниципального образования на основании внесенного кандидатом избирательного залога на специальный счет Избирательной комиссии Республики Бурятия для внесения избирательного залога.

11. Факт сбора, представления кандидатом подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

12. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме не позднее срока представления в избирательную комиссию документов для регистрации. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, наименование и номер избирательного округа. Если кандидат использовал для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такой кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии обязан представить в письменной форме избирательной комиссии сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательной счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наименование, реквизиты счета в банке.

Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать соответствующие денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

13. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 14 настоящей статьи, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.

Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае:

а) внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 14 настоящей статьи;

б) внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;

в) внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением настоящего Закона.

В случаях отзыва политической партией, избирательным блоком кандидата, либо снятия кандидатом своей кандидатуры (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящей статьи) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в избирательную комиссию муниципального образования политической партией, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления).

Если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет избирательной комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.

Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов избирательной комиссией в избирательный фонд такого кандидата.

Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с вышеперечисленными случаями, он перечисляется избирательной комиссией в доход бюджета соответствующего муниципального образования не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

14. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

15. Избирательная комиссия муниципального образования в течение пяти дней и не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.

16. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении избирательной комиссии муниципального образования отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

17. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия муниципального образования обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию своего решения с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";

в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим Законом для регистрации кандидата;

г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог);

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона.

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 1 статьи 42 настоящего Закона;

л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения.

18. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 17 настоящей статьи, является исчерпывающим.

19. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных настоящим Законом.

20. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования в избирательную комиссию муниципального образования письменное заявление о снятии своей кандидатуры. В этом случае избирательная комиссия муниципального образования обязана принять решение об отмене его регистрации.

21. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в избирательную комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принимать решение об отмене его регистрации.

22. Если ко дню голосования будет зарегистрирован только один кандидат или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, проведение голосования по решению избирательной комиссии муниципального образования откладывается на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

23. В случае наступления указанных в пункте 22 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные избирательной комиссией муниципального образования при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата.

24. В соответствии с федеральным законом под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, избирательное объединение, избирательный блок к отзыву зарегистрированного кандидата, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.

25. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации передаются средствам массовой информации.



Извлечение из Закона Республики Бурятия от 17 сентября 2003 года № 419-III «О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Республике Бурятия»
Статья 28. Порядок регистрации кандидатов

1. Регистрация кандидата осуществляется окружной комиссией при наличии составленного в соответствии с пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона заявления кандидата о его согласии баллотироваться по данному избирательному округу, документов и сведений, представленных в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 24 настоящего Закона, изменений в представленных ранее данных о кандидате, а также одного из следующих оснований:

а) наличие необходимого количества собранных в поддержку выдвижения кандидата подписей избирателей в соответствии с настоящим Законом;

б) представление в окружную комиссию копии платежного документа о перечислении средств избирательного залога с отметкой Бурятского отделения Сберегательного банка Российской Федерации;

в) в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящей статьи, наличие решения о выдвижении кандидата, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке, либо наличие уведомления кандидата о самовыдвижении с приложением списка граждан, поддерживающих самовыдвижение кандидата. (в ред. Закона Республики Бурятия от 28.06.05 № 1210- III)

Окружная комиссия не позднее чем через десять дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата по избирательному округу либо дать мотивированное решение об отказе в регистрации.

(п. 1 в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III)

2. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.

3. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.

4. По усмотрению кандидата его регистрация производится окружной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного этим кандидатом избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога Избирательной комиссии Республики Бурятия.

5. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от устанавливаемого законом предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата.

6. Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме одновременно с представлением в комиссию документов для регистрации, но не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд как с указанием их назначения для внесения избирательного залога, так и без такого указания. При внесении избирательного залога кандидат указывает назначение платежа, свои фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер избирательного округа, реквизиты своего избирательного фонда. Если кандидат использовал для внесения избирательного залога средства, перечисленные в избирательный фонд с указанием их назначения для внесения избирательного залога, то такой кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии обязан представить в письменной форме окружной избирательной комиссии сведения об источнике (источниках) поступления этих средств на специальный избирательный счет кандидата: для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, а для юридического лица - название, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III, от 28.06.05 № 1210- III)

7. Граждане и (или) юридические лица, направляющие средства в избирательный фонд кандидата, вправе указать, что данные средства или обозначенная часть этих средств предназначены для внесения избирательного залога. В этом случае кандидат не вправе использовать указанные денежные средства на иные цели, чем внесение избирательного залога. При неиспользовании этих средств или их части на внесение избирательного залога кандидат обязан возвратить их (за вычетом расчетов на пересылку) не позднее чем через десять дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов гражданам или юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

8. В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 5 настоящей статьи, излишек средств возвращается комиссией в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет.

9. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае:

а) внесения на специальный счет комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 5 настоящей статьи;

б) внесения избирательного залога на специальный счет комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов;

в) внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением настоящего Закона.

10. В случаях отзыва избирательным объединением, избирательным блоком кандидата либо снятия кандидатом своей кандидатуры (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 настоящей статьи) внесенный избирательный залог возвращается комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в окружную комиссию избирательным объединением, избирательным блоком, кандидатом соответствующего заявления (уведомления).

11. Если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписей избирателей, избирательный залог, поступивший от этого кандидата на специальный счет комиссии, возвращается в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня регистрации кандидата.

12. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования не менее 5 процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании, либо был избран, избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования результатов выборов комиссией в избирательный фонд такого кандидата.

13. Если избирательный залог не подлежит возврату в соответствии с пунктами 10 и 12 настоящей статьи, он перечисляется комиссией в доход местного бюджета не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

14. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.

15. Регистрация кандидатов осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при соблюдении одного из следующих условий:

а) если кандидат выдвинут политической партией, избирательным блоком, чьи федеральные списки кандидатов по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации были допущены к распределению депутатских мандатов;

б) если в избирательном округе со средней нормой представительства менее десяти тысяч избирателей кандидат представит уведомление о самовыдвижении с приложением списка граждан, обладающих активным избирательным правом в пределах соответствующего избирательного округа, поддерживающих самовыдвижение кандидата. Количество подписей в списке граждан должно составлять три и более процента от средней нормы представительства избирателей, но не менее трех человек, за исключением самого кандидата. В списке граждан указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в 18 лет- дополнительно – день и месяц рождения), серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из списка граждан, проверка достоверности которых осуществляется по решению окружной комиссии.

(п. 15 в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III, от 28 июня 2005 года № 1210-III)

16. В случае отказа в регистрации кандидата окружная комиссия обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдать кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувших кандидата, копию решения комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа в регистрации могут быть:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых избирательным объединением, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата;

в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом для регистрации кандидата;

г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;

д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, или превышение установленной федеральным законом, настоящим Законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 15 настоящей статьи);

е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 5 и 6 статьи 24 настоящего Закона;

(пп. "е" в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III)

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 39 настоящего Закона создание избирательного фонда не обязательно);

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, избирательного блока пункта 1 статьи 37 настоящего Закона;

л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения;

м) наличие факта регистрации кандидата в другом избирательном округе на данных выборах.

17. В случае отказа в регистрации кандидата повторное выдвижение кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.

18. Кандидат вправе представить не позднее чем за три дня до дня голосования в зарегистрировавшую его комиссию письменное заявление о снятии своей кандидатуры. Зарегистрированный кандидат может снять свою кандидатуру менее чем за три дня до дня голосования в случае вынуждающих к тому обстоятельств. В указанных случаях комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.

19. Орган избирательного объединения, избирательного блока, принявший решение о выдвижении кандидата, вправе принять решение об отзыве данного кандидата. Это решение должно быть представлено в комиссию, зарегистрировавшую данного кандидата, не позднее чем за пять дней до дня голосования. В этом случае комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене его регистрации.

20. Избирательное объединение в соответствии со своим уставом, избирательный блок по решению представителей, уполномоченных на то входящими в него избирательными объединениями, вправе отозвать выдвинутого им кандидата по основаниям, предусмотренным уставом избирательного объединения, соглашением о создании избирательного блока. Отзыв может быть произведен не позднее чем за пять дней до дня голосования.

21. Если ко дню голосования в одномандатном избирательном округе не останется ни одного кандидата либо число зарегистрированных кандидатов в многомандатном избирательном округе окажется меньше числа мандатов либо равным ему, выборы по данному избирательному округу откладываются по решению соответствующей окружной комиссии на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Оставшийся (оставшиеся) в данном избирательном округе зарегистрированный кандидат (зарегистрированные кандидаты) сохраняет (сохраняют) свои права и полномочия.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 30.03.2005 N 1085-III)

22. В случае наступления указанных в пункте 21 настоящей статьи обстоятельств в результате того, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих обстоятельств снял свою кандидатуру либо избирательное объединение, избирательный блок отозвали зарегистрированного кандидата, все расходы, понесенные соответствующей комиссией при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет этого кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.

23. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Окружная комиссия в течение двух суток после регистрации передает данные о зарегистрированных кандидатах средствам массовой информации для опубликования.




1п.2 ст.25 Закона о выборах главы: «Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, должно составлять 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного избирательного округа». п.2 статьи 26 Закона о выборах главы: «Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 25 процентов».

2 п.12 статьи 26 Закона о выборах главы: «Избирательный залог вносится кандидатом исключительно из средств своего избирательного фонда единовременно и в полном объеме не позднее срока представления в избирательную комиссию документов для регистрации». п.14 статьи 26 Закона о выборах главы «Размер избирательного залога составляет 15 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата». п.13 статьи 26 Закона о выборах главы: «В случае внесения кандидатом избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии в большем размере, чем это установлено пунктом 14 статьи 26 Закона о выборах депутатов, излишек средств возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд в 10-дневный срок со дня поступления избирательного залога на специальный счет. Перечисленные средства возвращаются избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее, чем через 20 дней со дня их зачисления на специальный счет в случае: 1.внесения на специальный счет избирательной комиссии кандидатом в качестве избирательного залога средств в меньшем размере, чем это установлено пунктом 14 статьи 26 Закона о выборах главы; 2.внесения избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии после истечения срока подачи документов для регистрации кандидата; 3. внесения избирательного залога из средств избирательного фонда, сформированного с нарушением Закона о выборах главы… В случае отзыва политической партией кандидата либо снятия кандидатом своей кандидатуры(исключение п. 22 статьи 26 Закона о выборах главы) внесенный избирательный залог возвращается избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через десять дней со дня подачи в избирательную комиссию городского, сельского поселения соответствующего заявления (уведомления)».

3 п.1 ст.42 Закона о выборах главы: «При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, выступления кандидатов, их доверенных лиц, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной федеральным законодательством. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости».

4 п.6 ст.24 Закона о выборах депутатов: «Кандидат вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении при условии представления вместе с уведомлением о выдвижении кандидата, подтверждающего указанные сведения и заверенного постоянно действующим руководящим органом общественного объединения».

5 п. 3 ст.27 в ред. от 30.03.05 г.: «Количество подписей избирателей, необходимых для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, составляет 2 % от числа зарегистрированных избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число мандатов».

6 п.5 ст.26: « Одновременно с уведомлением о выдвижении кандидат представляет в окружную комиссию заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата…». П.6 ст.26 Закона о выборах главы – см выше».

7 п.1 ст. 42 «При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы кандидатов, выступления кандидатов, их доверенных лиц, иные агитационные материалы не должны содержать призывы к насильственному захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, а также не должны быть направлены на пропаганду войны. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, религиозную ненависть и вражду, а также злоупотребление свободой массовой информации в иной форме, определенной федеральным законодательством. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости».






Суди о человеке не по тому, что другие о нем говорят, а по тому, что он говорит о других.
ещё >>