«Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
участникам бюджетного процесса 1 69.6kb.
Отчет о проведении встреч специалистов Федерального казначейства... 1 89.18kb.
Информация о совещании, проведенном в Отделе №25 уфк по Смоленской... 1 39.73kb.
Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике 1 81.81kb.
Особенности организации бюджетного процесса в конгрессе США структурные... 4 707.63kb.
Хронология по основным направлениям деятельности Управления Федерального... 1 179kb.
Отчет о визите представителей Федерального казначейства в корпоративный... 1 87.54kb.
Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия на территории г. 1 33.47kb.
Управлении Федерального казначейства по Республике Карелия на территории г. 1 34.33kb.
Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес... 1 65.77kb.
Руководитель Управления Федерального 1 44.62kb.
Централизация и децентрализация при принятии решений 1 48.43kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства» - страница №1/1

Ответы на вопросы, поступившие в адрес руководителя Федерального казначейства Т.Г. Нестеренко, в ходе проведения к Интерент-пресс-конференции на тему: «Реформирование бюджетного процесса. Место и роль Федерального казначейства».

6 октября 2006 года

1. Жуков Александр Георгиевич, руководитель Отделения по Цивильскому району Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике:

«В рамках проведения административной реформы происходит укрупнение территориальных федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации, и как следствие меняется нагрузка на отделения по районам и городам. Каковы перспективы развития отделений?»
Т.Г. Нестеренко

В связи с тем, что одной из основных задач, стоящих перед органами Федерального казначейства как в 2006 году, так и в последующие годы, является оптимизация сети территориальных органов Федерального казначейства, в июне 2006 года была создана рабочая группа по данному вопросу.

В настоящее время реорганизация отделений Федерального казначейства (далее – ОФК) в форме присоединения и слияния осуществляется на основании предложений соответствующих управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.

Кроме того, на основе предложений, полученных от территориальных органов Федерального казначейства, был разработан проект Примерной организационно-штатной структуры Отделения Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, который в настоящее время находится на согласовании со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства.

С учетом предстоящих изменений функций в рамках автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК), руководители управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации будут утверждать организационно-штатные структуры подчиненных отделений в соответствии с функциональной нагрузкой и Примерной организационно-штатной структурой Отделения Управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (после ее согласования в центральном аппарате Федерального казначейства и направления на территории).

2. Натарова С.Р., специалист Управления Федерального казначейства по Приморскому краю:

«Что входит в понятие «Централизация бюджетного учета»? На каком уровне будет осуществляться централизация бюджетного учета, и какова при этом роль Управлений Федерального казначейства?»
Т.Г. Нестеренко

Одним из приоритетных направлений деятельности Финансового управления Федерального казначейства на 2007 год является оценка преимуществ централизованного ведения бюджетного учета и перспектив возможного перехода к централизации отдельных управлений Федерального казначейства, при их непосредственном участии в данном процессе.

Централизация бюджетного учета предполагает передачу функций по ведению бюджетного учета от отделений к управлениям Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации.
3. Горшков Олег Владимирович, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области:

«Уважаемая Татьяна Геннадьевна! На органы Федерального казначейства с 1 января 2007 года возложено ведение реестра государственных контрактов. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 24 говорится, что от договоров (контрактов), заключаемых учреждением в пределах выделенных по смете денежных средств для обеспечения собственных нужд, необходимо отличать контракты, заключаемые в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд согласно Закону о размещении заказов. Каково Ваше видение критериев оценки государственные это нужды или нет, должны или нет включаться в реестр договоры (а не госконтракты) при закупках до 60 тысяч рублей, осуществляемые федеральными бюджетными учреждениями?»
Т.Г. Нестеренко

Во-первых, согласно статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность, которой финансируется из соответствующего бюджета или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Из этого следует, что бюджетное учреждение не имеет ни собственных средств, ни собственных нужд.

Во-вторых Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) не содержит понятия «собственные нужды».

Таким образом, бюджетное учреждение в процессе осуществления своих функций не имеет правовых оснований разделять производимые расходы на «собственные» и «государственные (муниципальные)» нужды и при осуществлении закупок товаров, осуществления работ и услуг на сумму, превышающую установленного Банком России предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 60 тыс. рублей), должно руководствоваться нормами вышеназванного закона.

Что касается включения в реестр государственных контрактов сведений по договорам, сумма которых не превышает 60 тысяч рублей, то согласно статье 18 данного закона федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, обязан включать только сведения по государственным контрактам, заключенным от имени Российской Федерации.


  1. Цыганков Владимир Владимирович, начальник отдела Финансового управления Брянской области, г. Брянск:

«В связи с развитием применения JP, технологий при исполнении бюджетов и применением различных программных продуктов участниками бюджетного процесса рассматривается ли вопрос о законодательном установлении применения единых форматов при обмене информацией всех участников бюджетного процесса?»
Т.Г. Нестеренко

К компетенции Федерального казначейства относится только разработка форматов обмена органов Федерального казначейства с другими участниками бюджетного процесса. Разработка единых форматов обмена всеми участниками бюджетного процесса между собой относится скорее к компетенции Министерства связи и информации, поэтому ответ на вопрос о возможности такой разработки не может быть дан в рамках настоящей пресс-конференции.


5. Бурыкин Андрей Иванович, заместитель начальника отдела информационных технологий Управления Федерального казначейства по Смоленской области, г. Смоленск:

«В рамках модернизации казначейской системы предусматривается реализация новых технологически сложных решений в области программного обеспечения, автоматизированных систем управления и обработки данных. Каким образом будет осуществляться подготовка и обучение сотрудников отделов информационных технологий УФК и ОФК, которым предстоит обслуживание и сопровождение этих систем?»
Т.Г. Нестеренко

По всем компонентам проекта модернизации Федерального казначейства будет проводится подготовка, обучение и аттестация сотрудников отделов информационных технологий управлений Федерального казначейства. Такое обучение планируется проводить по месту нахождения управлений Федерального казначейства, в ряде случаев в г. Москве и даже в зарубежных командировках. План-график, а также способы обучения сотрудников каждого конкретного управления Федерального казначейства по каждому конкретному компоненту Проекта модернизации Федерального казначейства будут доводиться до управления Федерального казначейства заблаговременно.




  1. Министерство финансов ставропольского края:

«В проекте Федерального закона «Об официальном бухгалтерском учете» предусматривается исключить действующее в настоящее время право второй подписи финансовых документов главным бухгалтером. До введения в действие Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н, в бюджетных учреждениях действия главных бухгалтеров имели правовую основу в нормативных документах. Упразднение второй подписи может привести к ликвидации института главных бухгалтеров в его нынешнем виде: главного бухгалтера будут ставить перед свершившимся фактом в проведении финансовых операций. Считаем, что для оценки и правильного оформления платежных поручений, их должен подписывать главный бухгалтер.

Бухгалтерские службы добровольно внедряют в учете все реформы, предлагаемые законодательством. Просим разъяснить: какую роль будет играть с принятием нового Федерального закона о бухгалтерском учете, главный бухгалтер в бюджетном учреждении и будет ли он нести ответственность за финансовую деятельность учреждения?»

7. В связи с планированием обучения бухгалтеров бюджетных учреждений края по вопросам составления годовой отчетности за 2006 год, просим дать разъяснения о сроке издания изменений к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 года №5н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности?»

Т.Г. Нестеренко

Данные вопросы находятся в компетенции Департамента бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации и поэтому за их разъяснением целесообразней обращаться в Министерство финансов Российской Федерации.




За неимением довода приводят цитату. Гельвеций
ещё >>