Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурсном отборе в рамках реализации приоритетного национального... 1 71.28kb.
Отчет управления образования «Реализация приоритетного национального... 1 38.79kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 37.84kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 46.38kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.78kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 36.78kb.
Информация о параметрах реализации 3 560.05kb.
Информационная карта инновационного опыта участника приоритетного... 1 93.26kb.
Заседании межведомственной рабочей группы по реализации приоритетного... 1 110.35kb.
Отчет по реализации приоритетного национального проекта «Образование» 1 34.43kb.
Конкурса приоритетного национального проекта «образование» 1 36.65kb.
Отчет о работе гбук г. Москвы «цбс №2 5 869.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» - страница №1/1

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

(2006 – 2011 гг)


  1. Стимулирование инновационных образовательных учреждений




  • Победителями в конкурсе общеобразовательных учреждений в рамках ПНПО, внедряющих инновационные образовательные программы, стали 3 школы района: МОУ «Гимназия г. Алдан», МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах», МОУ «СОШ №5 п. Ленинский».

  • МОУ - Алданский лицей МО «Алданский район»: ГРАНТ Президента РС (Я) «Будущее Якутии» в размере 3 млн. рублей (2008).

Оборудование для видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический союз России» (Фонд поддержки образования при участии ОАО «Газпром) в размере 1 млн. рублей (2008).

ГРАНТ социальных проектов Министерства молодежной политики РС(Я) – 180 т. р. (2008).

  • МОУ АР «Гимназия г. Алдан»: ГРАНТ по программе «Новый день» Росбанка (г. Москва) - 5.000 долларов на реализацию благотворительного проекта «Клуб веселых человечков» (2007).

ГРАНТ Министерства образования РС (Якутия) – 50.000 рублей на реализацию проекта «Живая память» (2008). Грант компании «Полюс Золото – CAF Россия» на реализацию проекта «Создание спортивного городка в микрорайоне» (150 000 рублей).

Оборудование для видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический союз России» (Фонд поддержки образования при участии ОАО «Газпром) в размере 1 млн. рублей (2008).

  • МОУ «НСОШ №20 с. Хатыстыр»: ГРАНТ Президента РС (Я) в размере 100.000 руб. (2006).

ГРАНТ за проект по летнему отдыху «По зову предков» в размере 20000 рублей.

МОУ «Гимназия п. Н. Куранах» стала победителем конкурса инновационных проектов и программ среди ОУ РС (Я): получила Грант в размере 100000 рублей. (2008).

В настоящее время 4 ОУ района (МОУ «Гимназия г. Алдан», Томмотская санаторная школа – интернат, МОУ СОШ №5 п. Ленинский, МОУ СОШ №8 г. Томмот) участвуют в апробации ФГОС нового поколения. МОУ «Гимназия г. Алдан» участвовала в эксперименте по введению ФГОС.

В статусе республиканской экспериментальной площадки работали 3 общеобразовательных учреждения района в течение 200 8 – 2010 г.г.: МОУ «Гимназия г. Алдан», МОУ «Гимназия п. Н. Куранах», Алданский лицей.

Важнейшим фактором развития образования района является инновационная деятельность
педагогов и руководителей учреждений, которая направлена на решение актуальных проблем реформирования образования: освоение нового содержания образования, новых педагогических технологий, проектирование и реализация эффективных учебно-воспитательных систем, использование современных педагогических методов и средств развития личности.

Специалисты Департамента образования провели ряд семинаров, мастер – классов, способствующих развитию педагогического мастерства. В районе в течение 10 лет работает районная «Школа молодого педагога», призванная ускорить процесс профессионального становления молодых учителей. Для учителей, делающих первые шаги в профессию, проводят мастер – классы педагоги – победители конкурса «Лучшие учителя РС (Я)».

На базе МУ «Департамент образования» создан районный Экспертный совет, председателем которого является Чекулаев А.С., начальник МУ «Департамент образования Алданского района». Члены Экспертного совета изучают и координируют инновационные процессы в районе, отслеживают результаты опытно-экспериментальной деятельности учреждений образования, проводят экспертизу проектов и программ. Итогом работы Экспертного совета в 2010 – 2011 учебном году стало присвоение 9 средним общеобразовательным школам и 2 дошкольным образовательным учреждениям района статуса муниципальной экспериментальной площадки.

Темы исследований:



  1. Удовлетворение индивидуальных образовательных запросов сельских школьников в рамках профильного обучения и предпрофильной подготовки в условиях реализации мегапроектов на территории Алданского района.

  2. Модель гражданско – правового образования в контексте Президентской инициативы «Наша новая школа».

  3. Создание социокультурного центра «Среда» в п. Нижний Куранах.

  4. Педагогика здоровья АДД.

  5. «Создание модели комплексного сопровождения всех форм жизнеустройства воспитанников МОУ «Алданский детский дом» через формирование или восстановление привязанности к приемным (реабилитированным кровным) родителям с целью минимизирования вторичного сиротства»

  6. Некоммерческая общественная организация как институт социально-педагогической поддержки разных типов сельской семьи.

  7. Создание модели «Школа для всех».

  8. Профессиональная подготовка обучающихся в условиях развивающей и адаптивной школы.

  9. Социальный проект «Большая игра в бизнес» в рамках сетевого взаимодействия.

  10. Новые формы допрофессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья.

Администрация и педагоги школ района являются активными участниками сеансов видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический союз России», которые проходят на базе МОУ «Гимназия г. Алдан».

Отдельным блоком в реализации стратегических задач развития выступают опорные школы и ресурсные центры:

1.МОУ «Гимназия г. Алдан» - районный ресурсный центр по профильной подготовке сельских школьников.

2. МОУ «Гимназия п. Нижний Куранах» - районный ресурсный центр по довузовской подготовке школьников и постдипломного образования учителей ( школы №4. №20, №1, №8, №36, Алданская гимназия, Алданский лицей).

3. МОУ «Алданский лицей» - районный ресурсный центр научно-методического сопровождения дуального образования.

4. МОУ СОШ №10 п. Лебединый – опорная школа по дополнительному образованию (лыжный вид спорта).

5. МОУ СОШ №5 п. Ленинский – опорная школа по ДО (балльные танцы).

6. МОУ СОШ №4 п.Нижний Куранах – опорная школа по ДО. Проект «Спорт. Здоровье. Социализация личности».

7. Детский образовательно-оздоровительный лагерь «Берег дружбы» МУ «Департамент образования Алданского района» - опорное учреждение дополнительного образования детей РС (Я).

8. МОУ СОШ №2 г.Алдан – ресурсный центр научно-методического сопровождения проекта «Школа личностного развития и профессионального самоопределения».

9. МОУ СОШ №23 п.Синегорье – ресурсный центр, проект «Школа- социокультурный центр».

10. МОУ НСОШ №20 с.Хатыстыр – районный ресурсный центр по направлению «Культурологическое и экологическое образование школьников», базовая школа кочевых МОУ, опорная школа по якутскому языку и литературе.


  1. Поощрение лучших учителей

Победителями конкурса в рамках ПНПО на получение денежного поощрения лучшими учителями РС (Я) стали 16 педагогов района:



МОУ АР «Гимназия г. Алдан»

  1. Блохотина Татьяна Ягафаровна, учитель английского языка.

  2. Остарова Лариса Сергеевна, учитель истории.

  3. Кривушина Елена Викторовна, учитель русского языка.

  4. Серебренникова Галина Ивановна, учитель информатики.

  5. Чмирь Ольга Богдановна, учитель русского языка и литературы.

  6. Витевская Мария Ивановна, учитель истории и обществознания.

МОУ АР «Гимназия п. Н. – Куранах»:

  1. Поночевная Нина Афанасьевна, учитель географии.

  2. Паламарчук Виктория Николаевна, учитель начальных классов.

  3. Стасенко Галина Шагеновна, учитель начальных классов.

  4. Бредихина Анна Дмитриевна, учитель математики.

МОУ «СОШ №2 г. Алдан».

  1. Класс Людмила Петровна, учитель географии.

МОУ Алданского района «СОШ  №4 п.Нижний Куранах».

  1. Герасимчук Валентина Владиславовна, учитель физики.

  2. Чупров Сергей Андреевич, учитель физической культуры.

МОУ Алданского района «СОШ № 5 п.Ленинский».

  1. Фоос Виктор Александрович, учитель физической культуры, ОБЖ и ОВС

МОУ Алданского района «СОШ №8 г. Томмот»

  1. Овчарова Елена Степановна, учитель русского языка, литературы и МХК.

МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Алдан».

  1. Маслова Оксана Владимировна, учитель биологии.

ГРАНТ Президента РС (Якутия) в размере 50 тысяч рублей получили:

  1. МОУ АР «Гимназия г. Алдан»: Бочкарева Татьяна Ефимовна, учитель географии.

  2. МОУ - СОШ №8 г.Томмот: Кузьмин Виктор Николаевич, учитель технологии.

  3. МОУ «СОШ №2 г.Алдан»: Шаранов Александр Афанасьевич, учитель физической культуры.

  4. МОУ СОШ №4 п.Нижний Куранах: Светилко Надежда Валерьевна, учитель биологии

  5. МОУ НСОШ №20 с.Хатыстыр: Руфова Мария Николаевна, учитель русского языка

  6. МДОУ «Светлячок» г. Алдан: Метцлер Ольга Валерьевна, логопед

  7. МДОУ «Василек»: Шевченко Л.В., воспитатель

  8. МДОУ «Дюймовочка» г. Алдан: Лачкова Л. И., муз. руководитель. Горзина Е. В., воспитатель

  9. Алданский детский дом: Киселева Надежда Александровна, воспитатель

  10. Специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида п.Н. Куранах: Киянова Е. Н., учитель математики

  11. МОУ «СОШ №5 п.Ленинский»: Окладникова Зоя Николаевна, заместитель директора по ВР.

  12. Васютина А.А., заместитель директора Алданского детского дома.

Единовременную премию за подготовку лауреата талантливой молодежи в размере 80 тысяч рублей получили:

  1. Белик Леся Сергеевна, учитель географии МОУ СОШ с УИОП г.Алдан

  2. Маслова Оксана Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ с УИОП г.Алдан

  3. Кузьмин Виктор Николаевич, учитель технологии МОУ СОШ №8 г.Томмот

Республиканский конкурс «Лучший учитель гуманитарного цикла» - Грант получила Алексеева Тамара Ивановна, учитель якутского языка и литературы МОУ «НСОШ №20 с. Хатыстыр».

Премией издательства «Кирилл и Мефодий» в размере 50000 рублей награждена учитель русского языка и литературы Степанова С.Р. (2011 г.).

Руфова М.Н., учитель русского языка МОУ НСОШ №20 с.Хатыстыр, стала победителем республиканского этапа конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков», призером в номинации на российском этапе конкурса.

15 педагогов, ветеранов педагогического труда, получили единовременное денежное вознаграждение в связи с Годом учителя в размере 100 тысяч рублей.

Грант Главы МО «Алданский район» в размере 5000 руб. получили 10 педагогов, премию Главы МО «АР» «Признание» – 13 работников образования (2010).

В муниципальных образованиях поселений отмечены благодарственными письмами и грамотами педагоги района. В МО «Беллетский эвенкийский национальный наслег» в селах Угоян и Хатыстыр проведены профессиональные конкурсы по 9 номинациям (общая сумма вознаграждения победителям 30000 руб.), абсолютный победитель получил Грант «Учитель года» в размере 15000 руб. Учредители гранта администрация МО «БЭНН» и учительские семьи наслега.

В 2007, 2010 годах был проведен районный конкурс «Учитель Золотого Алдана». Победители получили сертификаты на 5.000 рублей, лауреаты (10 учителей) - по 3.000 рублей.

В 2010 году прошел районный конкурс «Сердце отдаю детям». Лауреаты конкурса были отмечены ценными призами.




  1. Работа с одаренными детьми


Гранты в рамках поддержки талантливой молодежи получили:

2006 – 2010 годы - ежегодно 24 ученика получали стипендию Президента РС (Я) в размере 20.000 рублей.

Премия Госсобрания Ил Тумэн в размере 20 т.р. присуждена А.Шилину, ученику 10 класса МОУ «Гимназия г. Алдан» (2009).

Грант Президента РФ в размере 30.000 рублей получили 4 учащихся ОУ района.

Ежегодно свыше 20 учащихся принимали участие в Президентской елке в г. Якутске.

Выпускники, награжденные золотой медалью «За особые успехи в учении», ежегодно выезжают в г. Якутск на встречу с Президентом РС (Я).

Ежегодно свыше 200 учащихся выезжают на республиканские, региональные (ДВФО)\, российские турниры, соревнования по лыжам, дзюдо, вольной борьбе, пауэрлифтингу, минифутболу.

Ежегодно от 5 до 10 школьников – лидеров получают путевки в лагерь «Океан», ВЦ «Орленок»,

в республиканский лагерь «Кэскил».

Ученица кочевой Торговкина Вероника приняла участие в международном лагере «Дружба» (г. Москва).

Ежегодно в республиканском туре государственной олимпиады школьников принимают участие от 30 до 40 школьников из ОУ района.

Ежегодно от 15 до 22 учащихся принимают участие в республиканском туре НПК «Шаг в будущее» (г. Якутск).

Организована проектная, учебно – исследовательская, творческая деятельность учащихся:




  • Ежегодно в Физико-математическом форуме «Ленский край» (с.Октемцы Хангаласского улуса) проходят углубленную подготовку по предметам физико – математического, естественно - научно цикла, по английскому языку до 15 обучающихся школ района.

  • Команда учащихся каждое лето участвует в профильном сбоер юных инспекторов движения «Малая академия дорожных наук-2011» (г. Якутск).

  • Победителями республиканской интернет - викторины «Вокруг Земли за 108 минут» стали школьники МООУСТ-ТСШИ (1 место), МОУ СОШ №5 (2 место), МОУ СОШ №6 (3 место) (2011 год).

  • В районном туре Государственной олимпиады принимают участие до 600 школьников.

  • В районном туре НПК «Шаг в будущее» принимают участие до 280 учащихся образовательных учреждений.

  • В районной НПК «В защиту природы» принимают участие ежегодно около 90 учащихся.

  • В районной НПК «Отечество» - до 50 учащихся.

  • На базе МОУ «Гимназия п. Ниждний Куранах» работает районный центр «Золотинка» для поддержки одаренных детей.

  • Районная «Школа творческих инициатив» на базе лагеря «Берег дружбы» охватывает отдыхом и обучением в летний период до 80 школьников ежегодно.

  • Метапредметная районная олимпиада для дошкольников – выпускников МДОУ собирает до 100 участников.

Создан электронный банк данных о победителях и лауреатах республиканских и всероссийских конкурсов.

Выстроена система продуктивного очного и дистанционного взаимодействия с образовательными учреждениями разных типов как на уровне района, так и на уровне республики и России.

Ежегодно в районе проходит слет победителей предметных олимпиад, спортивных соревнований, научно – практических конференций республиканского и российского уровней.


  1. Информатизация образования

1. Все школы района подключены к Интернету. Во всех МОУ обеспечен круглосуточный неограниченный доступ к информации сети Интернет и к системе контент-фильтрации.



  1. Ведется работа по обеспечению системами контент-фильтрации в МОУ, по предоставлению программных продуктов, входящих в стандартный (базовый) пакет программного обеспечения, необходимой информационно-справочной поддержки по вопросам его установки и пользования.

  2. Продолжается работа по внедрению пакета свободного программного обеспечения (ПСПО) в общеобразовательных учреждениях. Составлен план перехода на ПСПО в 2011-2012 учебном году.

  3. Организовано дистанционное обучение по внедрению дистрибутива общесистемного и офисного программного обеспечения (ПО) на основе свободного ПО в образовательных учреждениях. Каждая школа представила 1 педагога (22 учреждения). В ноябре 2009 года проведено очное тестирование.

  4. Приобретаются программные продукты по предметам учебного плана.

  5. Ведется мониторинг использования программных продуктов педагогами школ района.

  6. Организовано участие педагогов и учащихся в российских и республиканских конкурсах электронных средств учебного назначения.

  7. Обновляются сайты школ района.

  8. Выпускаются школьные газеты, районный журнал «Шар», фильмы по итогам школьных проектов.

  9. Ведутся элективные курсы по информационным технологиям.

  10. Продолжается работа по созданию школьных медиацентров.



  1. Дополнительное вознаграждение за классное руководство

На выплату дополнительного вознаграждения за классное руководство израсходовано средств в сумме 32143862 рубля (2006 - 5350,4 тыс. руб., 2007 – 6232048 руб., 2008 – 5290058 руб., 2009 – 7597756 руб., 2010 – 7673600. руб.).





  1. Дистанционное образование детей - инвалидов

Отправлена заявка на участие в марте 2011 года. Создан банк данных, проведен социологический опрос.




  1. Реализация КПМО

В апреле 2007 года, согласно распоряжению Президента РС (Я), в школах района началась реализация КПМО по следующим направлениям: новая система оплаты труда, система оценки качества образования, государственно – общественное управление, публичные отчеты, развитие сети.

В районе и в муниципальных общеобразовательных учреждениях проведен анализ качества эффективности системы образования в рамках федерального мониторинга, в котором принимают участие 25 школ района.

Нормативная база реализации КПМО
В июле 2009 г. проведены общие собрания трудовых коллективов 10 малокомплектных школ об участии в 111 этапе пилотного проекта МО РС (Я) по внедрению НСОТ. Малокомплектные школы подтвердили заявку об участии. На основе федеральных и республиканских документов

на муниципальном уровне издано:


  • Распоряжение Главы МОАР №1835р от 08.09.09 г. «О переходе на НСОТ муниципальных общеобразовательных учреждений МО АР» (малокомплектные школы).

  • Распоряжение Главы МО АР №2070р от 19.12.2008 «О стимулировании руководителей пилотных ОУ МО АР».

  • Распоряжение Главы МО АР №320р от 06.03.09 г. «Об утверждении Положения о порядке стимулирования руководителей учреждений образования, здравоохранения, культуры МО «Алданский район».

  • Приказ МУ ДОАР №01-01/244 от 14.08.09 г. «О нормативах по общеобразовательным учреждениям Алданского района».

На уровне МОУ:

  • Приказы о переходе на НСОТ, создании рабочих групп, о ходе реализации КПМО.



Реализация основных направлений КПМО
Направление 1. «Введение НСОТ»

С 1 сентября 2008 г. перешли на НСОТ 13 пилотных школ, с 1 сентября 2009 г. - 12.


Средняя зарплата учителей по НСОТ без ЕСН


2008 - 2009 учебный год (13 школ)

2009-2010 учебный год

(25 школ)



2010 – 2011 учебный год

21201.70

18,786

город 19547

село 18025


19,138 руб.

город – 22,042

село – 16,234

Наблюдается снижение заработной платы педагогов малокомплектных школ.

Результаты:

Управляющие советы работают во всех МОУ. Разработаны Положения стимулирующей части ФОТ. 17 школ имеют самостоятельные бухгалтерии.


Направление 2. «Переход на нормативное бюджетное финансирование».

Перешли на нормативное бюджетное финансирование с 1 сентября 2009 г. все МОУ. Определение нормативов бюджетного финансирования основных образовательных программ, реализуемых в ОУ, является одним из этапов реализации нормативного финансирования в общем образовании. 80 % руководителей МОУ согласны с тем, что применение нормативов бюджетного финансирования создает возможность объективного и прозрачного способа распределения финансовых ресурсов по ОУ. При формализованном способе (по формуле) распределения бюджетных средств, МОУ ставятся в равные финансовые условия, зависящие, прежде всего, от числа обучающихся с учетом территориальных условий республики.

9 МОУ вошли в Перечень малокомплектных школ РС (Я): школы в селах Угоян, Кутана, Чагда, Ыллымах, Большой Нимныр, Улуу, кочевые школы «Угут» и «Амма», Якокит. Проблема финансового обеспечения образовательного процесса сохраняется для данной категории ОУ.

Направление 3. «Развитие региональной системы оценки качества образования».

Все МОУ приняли участие в апробации новой формы государственной итоговой аттестации выпускников основной школы. Привлекались к работе 32 общественных наблюдателя. Экзаменационные работы проверялись централизованно в Управлении образования предметными комиссиями ТЭК МО «Алданский район».

Разработана муниципальная нормативно-правовая база государственной итоговой аттестации (Положения, приказы, инструкции).

С 2009 года 100 % выпускников начальной школы и учащихся 5 классов, 10 классы (с 2010 года) принимают участие в проведении метапредметных контрольных работ.

Проводятся диагностических контрольных работ по математике и русскому языку в 4, 9, 11 классах. Охват 100 %. В школах района внедряется Портфолио как документ о личных образовательных достижениях учащихся. В школах разработаны Программы, Положения о системе оценки качества образования.

Процедуры лицензирования и аккредитации с участием общественных экспертов прошли все школы.


Направление 4. «Развитие сети общеобразовательных учреждений»
Приоритетами развития сети образовательных учреждений стали:

  • безопасность и комфортность условий образовательного процесса;

  • создание для учащихся старшей ступени возможности выбора профиля обучения,

обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами;

  • реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории на

основе вариативности программ обучения, с учетом возможностей сетевого взаимодействия, кооперации и интеграции образовательных ресурсов района.

Сложные природно-климатические условия и отдаленность населенных пунктов от районного центра являются решающим фактором сохранения в районе широкой сети малокомплектных школ. В Перечень малокомплектных школ РС (Я) в 2007 г. вошли 9 школ, с 2008 г. – 10, с сентября 2011 года – 9. Малокомплектные школы находятся от близлежащей школы на расстоянии 35 - 510 км., характеризуются наличием сложной транспортной схемы (связь с центром для сельских школ только по зимнику, для других - по федеральной трассе). Внушительная доля малокомплектных школ (37 %), снижение рождаемости и миграция населения, наблюдавшиеся в районе с 90-х годов прошлого столетия, являются серьезным препятствием в повышении средней наполняемости классов. Тем не мене, в ходе реализации КПМО количество классов-комплектов сократилось на 89 классов-комплектов, закрыто МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа п. Нижний Куранах». Неблагоприятная демографическая ситуация и большая отдаленность населенных пунктов от районного центра и близлежащего населенного пункта отражаются и в другом показателе - укрупнении старшей школы. Объективные причины указывают на то, что доведение до 60 человек в старшей школе в наших условиях будет нереальным и в ближайшие годы. Вопрос усложняется и с переходом на нормативно - подушевое финансирование образовательных учреждений.

В этих условиях в школах района развиваются модели внутришкольной профилизации и сетевого взаимодействия.

Модель внутришкольной профилизации реализуют 14 МОУ (11 – городских, 3 –сельских), ИУП – 44,6% старшеклассников. Предпрофильной подготовкой охвачено 70.6 % школьников, профильным обучением – 54,3 %. Наиболее распространенными профилями остаются физико-математический (35.7 % в городских МОУ, 16.7 % - в сельских МОУ), естественнонаучный (28.5 % и 33.3 %), гуманитарный (21.4 %), социально-экономический (21.4 %).

Доля МОУ, реализующих программы сетевого взаимодействия, составляет 29, 6 %. На базе Алданской и Нижнекуранахской гимназии ежегодно проводятся дистанционные курсы профильного обучения, курсы учителей профильных классов по проблемам подготовки к ЕГЭ, организуются занятия для старшеклассников для подготовки к ЕГЭ, элективные курсы по профильным предметам и предпрофильной подготовке. С ресурсными центрами по программе сетевого взаимодействия работают школы №1, №2, №4, №5, №9, №20, №6, №36. Ресурсные центры организуют дистанционное образование совместно с группами преподавателей Томского государственного университета и Новосибирского ГТУ, реализуют 9 проектов сетевого взаимодействия. Связь с профессиональными заведениями осуществляют также МОУ «Алданский лицей» (Амурский госуниверситет), МОУ НСОШ №20 с.Хатыстыр (ЯГУ, Намский педагогический колледж).

Анализируя результаты КПМО, рабочие группы видят в будущем небольшую сеть основных школ как филиалов полной средней школы и формирование образовательных округов (Томмотского, Куранахского, Алданского) по принципу ныне существующей схемы кустовой организации научно-методической работы в районе и проведения государственной итоговой аттестации выпускников. Роль средней полной школы выполняет или базовая школа (имеется опыт работы Хатыстырской средней школы как базовой для кочевых школ), или ресурсный центр. Две гимназии 5 лет функционируют как ресурсные центры по профильному обучению, довузовской подготовке старшеклассников, дополнительному и постдипломному образованию.

В педагогической среде с привлечением широкой общественности активно обсуждаются и внедряются различные технологии индивидуализированного обучения. Серьезным ресурсом развития процесса индивидуализации стали элективные курсы, тьюторское сопровождение, профильные классы и группы, индивидуальные образовательные маршруты. Педагоги отрабатывают технологии, позволяющие поддерживать интерес каждого ученика и выстраивать его дальнейший образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут становится сегодня реальностью обычных школ.

Значительно выросла в ходе реализации КПМО доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы и проекты (ресурсные центры и опорные школы) – с 13% до 43 %. Увеличилось количество образовательных учреждений, имеющих статус республиканской экспериментальной площадки, с 1 до 7 (25.9 %). МОУ «Гимназия п.Нижний Куранах» является экспериментальной площадкой Международной академии наук педагогического образования по внедрению ТСРЛ (технологии саморазвития личности).

Работа по модернизации образования продолжается. Вектор развития задают идеи сетевого взаимодействия и индивидуального сопровождения образования.
Показатели по развитию сети


Наименование показателя

2007

2009

2011

план

факт

план

факт

план

факт

  1. Доля школьников, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в %

50 РС(Я)
50

район


60



70

РС(Я)
70


87.7





88


  1. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в учащихся




20

РС(Я)
16.5

район

17



22

РС(Я)
19.2



18.7




18,9


  1. Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, установленных Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в учащихся




12

РС(Я)
8




8.7




13

РС(Я)
8.8




8.9





9,4


  1. Охват профильным обучением в 10-11 классах

59%

59.6%

60%

60.7%



54,3


  1. Укомплектованность педагогическими кадрами по предметам федерального компонента

100%

100%

100%

100%

100%

100%

  1. Обеспеченность программ профильного обучения учителями не ниже 2 категории

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Расширение общественного участия в управлении образованием
Во всех ОУ разработаны Положения об управляющем совете, о публичном докладе, стимулирующей части ФОТ. Управляющие советы созданы во всех ОУ (100 %).

Школьные сайты имеют 100% школ.

Публичная отчетность за 2010-2011 учебный год – 100 %.
Оснащенность и благоустройство МОУ


  1. Водоснабжение – 99.49 % , электроснабжение – 100%, температурный режим - 100% (человек)

  2. Канализация, теплый туалет – 98.17%

  3. Аварийные выходы – 100 %, сигнализация, АПС – 99.68 %, охрана – 100%

  4. Благоустроенность территории – 100 %

  5. Лицензированный медицинский кабинет - 84.2 %

  6. Школьная столовая, горячее питание – 94.52 %

  7. Спортивный зал, беговая дорожка – 72.77 %

  8. Кабинеты истории, географии – 100 % (карты)

  9. Кабинет физики – 99.68 %, наличие лабораторных комплектов - 82 %

  10. Кабинет биологии – 99.68 %, наличие лабораторных комплектов – 84 %

  11. Кабинет химии – 99.68 %, наличие лабораторных комплектов – 84.5%

  12. Компьютерный класс – 97.8 %, Интернет -100%

  13. Повышение квалификации – 100 % (учителя профильных классов)

Мониторинг благоустройства и оснащенности образовательного процесса в МОУ района показал, что в условиях, отвечающих современным требованиям, сегодня обучаются 87.7 % школьников. За счет местного бюджета 100 % образовательных учреждений обеспечены классными досками, современной школьной мебелью (ученические столы и стулья).

Оптимизация в связи с реорганизацией ОУ и сокращением затрат на содержание и эксплуатацию зданий, сокращением коммунальных платежей.
По оптимизации наполняемости и числа классов- комплектов.





2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010 - 2011

Число классов-комплектов в дневных ОУ

371

321

307

291

Сокращение на

28

50

14

16

Средняя наполняемость класса составляет:







Норматив

Пост.Прав.РС (Я) от 01.02.07 №232



2006

2007

2008

Норматив

Закон РС (Я) «О норм. финансир расходов…» 717-з№321-1У от 18.06.09



2009

2010

г. Алдан

25

18.6

18.9

23.1

25

22.4

21.6

г. Томмот

20

15

14.3

15.8

18

15.9

16.2

п.Н.Куранах

20

19.7

16.5

19.4

18

18.7

19,5

иные

14

11.2

8.7

8.9

14

11.9

13

село

-

-

-




14

13.9

18.3




-

-

-




12

8

9.6




-

-

-




10

6.6

6


Перевод и высвобождение зданий МОУ.

Подходит к концу реализация регионального проекта модернизации образования. Оптимизация осуществлялась на основании предложений комиссии, которая проводила мониторинг учреждений и аргументировала свои выводы на основании проведенного обследования по эффективному использованию площадей, количества учащихся, а также требований норм Роспотребнадзора и Роспожнадзора с точки зрения безопасности и санитарных норм.

Рабочая группа и муниципальный совет по реализации КПМО держали на контроле процесс выполнения взятых обязательств и анализировали результаты. В результате сформированных предложений были оптимизированы следующие объекты:


  • Школа №36 п. Алексеевск – закрыто здание мастерской производственного обучения, мастерские переведены в здание основной школы.

  • Школа №23 п. Синегорье – закрыто здание по обучению начального звена, начальные классы переведены в здание основной школы. Освободившиеся здания переданы в администрацию г.Томмот.

  • Школа №11 с. Чагда – выведена из эксплуатации 1/3 здания.

  • Школа №1 г. Алдан– выведено из эксплуатации 1/4 здания, на освободившихся площадях размещен Алданский лицей.

  • Школа №25 с. Большой Нимныр – выведена из эксплуатации 1/3 здания, на освободившихся площадях размещены ФАП, администрация села, библиотека, группа детского сада.

  • Школа №5 п. Ленинский – выведена из эксплуатации 1/5 часть здания, на освободившихся площадях размещена администрация МО «Поселок Ленинский».

  • Общая площадь высвобожденных помещений составила более 3500 квадратных метров. Эффективность данных мероприятий в 2010 г. составит около 3 млн.руб.

  • Школа №7 с. Кутана – здания, используемые под гараж и мастерские, переданы в администрацию МО «Анаминский наслег». Высвобожденные средства направлены на недостающие статьи других расходов.

Высвобожденные средства направлены на недостающие статьи других расходов.

В районе ликвидированы аварийные здания, введены в эксплуатацию мастерские, столовая и спортзал МОУ СОШ №8 г. Томмот.

В связи с тем, что МОУ АР «Гимназия г. Алдан» находилось в ветхих зданиях, это ОУ переведено в здание МОУ АР «СОШ №2 г. Алдан», которое рассчитано на 600 мест.

В связи с оптимизацией МОУ АР «Гимназия п. Н. Куранах переведено в здание МОУ «СОШ №4 п. Н. Куранах», рассчитанное на …..мест.

Специальное коррекционное общеобразовательное учреждение 8 вида п. Н. Куранах переведено в бывшее здание гимназии п. Н. Куранах.

В бывшем здании специальной коррекционной школы 8 вида п. Н. Куранах будет открыто дошкольное ОУ.


Улучшение МТБ МОУ
Были приобретены учебные кабинеты географии, биологии, химии, физики, якутского языка и литературы для 18 школ ( 67 %), технологическое оборудование – 7 (26 %), медицинское оборудование - 8 (29.7 %), спортинвентарь, учебные таблицы, карты по географии, истории – 100 % МОУ. 7 сельских школ из 10 получили автобусы.

Материально – техническая база МОУ улучшается за счет грантовой поддержки:



  • Три МОУ получили ГРАНТ Президента РФ в сумме 1.000 тыс. руб. (МОУ «Гимназия г. Алдан», МОУ «Гимназия п. Н. Куранах, МОУ СОШ №5 п. Ленинский).

  • МОУ - Алданский лицей МО «Алданский район»: ГРАНТ Президента РС (Я) «Будущее Якутии» в размере 3 млн. рублей (2008).

  • Оборудование для видеоконференцсвязи в рамках проекта «Гимназический союз России» (Фонд поддержки образования при участии ОАО «Газпром) на сумму 1 млн. рублей (2008) получили Алданский лицей и гимназия г. Алдана.

По другим грантовым программам МОУ получили свыше 750 000 рублей, большая часть полученных средств была направлена на улучшение МТБ.

Кочевые школы в рамках совместного проекта МО РС (Я) и ЮНЕСКО «Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным малочисленным народам, путем укрепления потенциала общинного образования северных народов РС (Я)» и республиканской Целевой государственной программы развития образования получили возможность организации образовательного процесса в условиях кочевья (снегоход «Буран», импортные лодочные моторы, резиновые лодки, генераторы, спутниковые телефоны, оборудование для полевых лабораторных работ). В ходе реализации КПМО во всех образовательных учреждениях района созданы условия противопожарной безопасности. Мониторинг благоустройства и оснащенности образовательного процесса в МОУ района показал, что в условиях, отвечающих современным требованиям, сегодня обучаются 50 % школьников. За счет местного бюджета 100 % образовательных учреждений были обеспечены новыми классными досками, современной школьной мебелью (ученические столы и стулья).


Текущий ремонт



2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

3600,0 т.р.

800,0 т.р.

600,0 т.р.








Товары производственного технического назначения и мероприятия


Направления финансирования

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Противопожарные мероприятия




400,0 – 7 МОУ

2700,0 РБ

2300,0 МБ



3299,1 т. р.

3741,0 т. р.

Антитеррористическая безопасность




382,0 – 4 МОУ

380,0 РБ

240,0 т. р.

637,0 т. р.

Сантехническое оборудование

350,0













Оборудование для медкабинетов

-

-

-

512,5 т.р.

410,0 т.р.






наименование

мероприятия

2006, т. руб

2007, т. руб

2008, т. руб

2009, т. руб.

2010, т. руб.

1

Грант Главы МО «АР» учреждениям

Звание «Лидер года»

Лицей – 5,0

МОУ СОШ №20-5,0



Лицей – 5,0

МОУ СОШ №5 – 5,0

МОУ Гимназия п.н.Куранах – 5,0

МОУ кочевая школа №40 родовая община Амма – 5,0



МОУ СНОШ №7 с.Кутана – 5.0

-







Грант по итогам конкурса «Ярмарка здоровья»

-

191,0 (8 ОУ)

-




Грант по итогам конкурса «Ярмарка здоровья»

2

Грант Главы МО «АР» обучающимся

Рождественская Елка Главы

250,0 (300 чел)

250,0 (300 чел)

250,0 (300 чел)

30/150 тыс. руб.




Слет «Юнтал»

75,0 (400 чел)

75,0 (400 чел)

75,0 (400 чел)







3

Грант Главы МО «АР» педагогам

Слет «Юнтал»

25,0 (150 чел)

25,0 (150 чел)

25,0 (150 чел)

15/150 тыс. руб.




Звание «Учитель- лидер года»

25,0 (5 чел)

25,0 (5 чел)

25,0 (5 чел)







4

Приобретение компьютерного оборудования




235, 93 (СОШ №1)

16,182 (СОШ №20)

267,588 (МОУ Гимназия Н.Куранах)

179,578 (МОУ Гимназия Алдан)



55 шт

1.642,190




89




Приобретение автобусов




256,0 (Автомобиль УАЗ – СОШ №11 с.Чагда),

278,9 (СОШ №25 п.Б.Нимныр),

237,3 (Автомобиль УАЗ – СНОШ №37 с.Угоян)


755,0 (Автобус ПАЗ СОШ №4 )

155,0 (автомобиль УАЗ-СОШ №13 с Ыллымах,

(Автобус ПАЗ (НСОШ №20с.Хатыстыр) по программе «Сельский автобус» - 714,285


838,0 (автобус ПАЗ – НСОШ №7 с.Кутана),

(Микроавтобус Газель – ООШ №34 с.Якокит)




1/2490.000 руб.




6

Приобретение учебно –лабораторного оборудования




1000,0

4025,75

2301,351

3 млн. руб. – школьная мебель



Реализация ПНПО в части софинансирования

Организационно-аналитическое сопровождение мероприятий ПНПО
13 педагогов Алданского района приняли участие в XII съезде учителей и педагогической общественности РС(Якутия) в г.Якутске, на котором проводилось обсуждение мероприятий ПНПО.

Проведено обучение руководителей 25 МОУ по теме «Порядок реорганизации и создания казенных, бюджетных и автономных учреждений».

Приняли участие в работе республиканского совещания 6 руководителей. (2011 год)

Муниципальный координатор примет участие в республиканских семинарах

24 ноября - «Апробация примерной основной образовательной программы основного общего образования»

26-28 ноября – «Оценка качества образования в условиях введения новых образовательных стандартов»


Организационное обеспечение реализации КПМО
Организационная работа проводилась муниципальными и школьными рабочими группами. Приняли участие в республиканских семинарах – 24 руководителя МОУ, 5 специалистов планово-экономической службы и централизованных бухгалтерий. Прошли курсы переподготовки по специальности «Менеджер образования» на базе Саха государственной педагогической академии 108 педагогических работников района, в т.ч. все директора и заместители директора школ, заведующие МДОУ (2008-2009). Ход реализации КПМО обсуждался на районных методических совещаниях и семинарах, совещаниях руководителей МОУ.

Ежемесячный мониторинг выполнения взятых обязательств проводится районным и школьными координаторами. 1 раз в год проводится мониторинг оснащенности и благоустройства, обновления школьных сайтов и публикации публичных отчетов МОУ. В октябре – ноябре 2009 г. проведен электронный социологический опрос руководителей по проблемам перехода на НСОТ и формирования ОСОКО (100 %).



Вопросы о ходе реализации КПМО рассматривались ежеквартально на совещаниях руководителей, семинарах и конференциях. 100 % руководителей ОУ прошли семинарскую и курсовую подготовку ИПКРО и МО РС (Я).







Дом — это машина для жилья. Шарль Ле Корбюзье
ещё >>