Развитие воли у дошкольников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развитие диалогической речи дошкольников 1 48.12kb.
Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников «Придумай... 1 19.46kb.
Занятие. Баба-Яга злая и добрая. Цель: Развитие и коррекция эмоционально-волевой... 1 50.75kb.
Развитие межличностных отношений дошкольников со взрослыми группы... 1 339.25kb.
Л. Ф. Скиаветти мбдоу «Детский сад №21» (Россия, г. Березники) 1 125.58kb.
Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиология 1 33.24kb.
Пояснительная записка Цель курса «Технология» 1 207.26kb.
«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной... 1 140.89kb.
Исходная ситуация 1 235.83kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное 1 74.59kb.
Занятие досуг для младших дошкольников 1 64.77kb.
Повышение учебной мотивации обучающихся 5-7-х классов 1 128.38kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Развитие воли у дошкольников - страница №1/1

Самостоятельная работа по дисциплине «Психология»

Раздел «Личность»

Тема «Развитие воли у дошкольников»

Цель: изучение мотивов поведения в ситуации выбора»

Подготовка исследования. Для первой серии подобрать не­сколько игрушек, интересных для старшего дошкольника. Продумать малоинтересную для ребенка, но нужную для других людей деятельность (например, разложить по коро­бочкам полоски бумаги разной ширины).

Для второй серии приготовить мел, нарисовать на бу­маге 2 круга диаметром не менее 50 см, расстояние между кругами 20 см, над первым кругом изображен 1 человек, над вторым — 3.



Проведение исследования. Эксперимент проводится с детьми от 3 до 7 лет.

Первая серия. Эксперимент проводится индивидуально. Испытуемого ставят в слож­ную ситуацию, он должен сделать выбор: заняться мало­привлекательным делом или поиграть интересными иг­рушками.

Вторая серия. Участвуют те же дети, объединенные в 2 группы (группы формируют с учетом желаний детей). Проводится игра-соревнование на точность попадания мяча в цель. Детям предлагают: «Давайте поиграем в мяч. У вас две команды. Каждый член команды может бросить мяч пять раз. Если он бросит мяч в левый круг, то очки идут в его пользу, если в правый — в пользу команды, если мяч не попадает в цель, то можно по желанию вычи­тать очки или из личных или из командных». Перед каж­дым броском экспериментатор спрашивает ребенка, в какой круг он бросит мяч.

Обработка данных. Подсчитывают, сколько детей в пер­вой и второй сериях проявляли личную мотивацию, сколь­ко общественную. Результаты оформляют в таблицу. Оп­ределяют, насколько эти виды мотивации устойчивы.

Отмечают, в какой степени общественная мотивация зави­сит от характера экспериментальной ситуации. При этом учи­тывают, что в первой серии ребенок делает выбор индивиду­ально, а во второй — в присутствии сверстников.

Таблица 1

Мотивация поведения дошкольников



Возраст

Виды мотивации в 1 серии

Индивидуальный выбор



Виды мотивации во второй серии

Выбор в присутствии сверстника



Личная мотивация

Общественная мотивация

Личная мотивация

Общественная мотивация

3-4 года













4-5 лет













5-6 лет













6-7 лет












Образец протокола исследования

Протокол № …..

Цель исследования: ………………………………………………………

С кем ………………………………………………………………………

Возраст ……………………………………………………………………

Когда………………………………………………………………………

Где …………………………………………………………………………



Ф.И.

возраст


Инструкция

Выбор детей

Эмоциональная реакция

Вывод

В первой серии

Во второй серии







Инструкция 1(1 серия)

«Подумай и скажи, чем ты хочешь заняться: помочь мне подготовиться к занятию: разложить по коро­бочкам полоски бумаги разной ширины; или поиграть вот в эти интересные игрушки?»

Инструкция 2 (2 серия).

«Давайте поиграем в мяч. У вас две команды. Каждый член команды может бросить мяч пять раз. Если он бросит мяч в левый круг, то очки идут в его пользу, если в правый — в пользу команды, если мяч не попадает в цель, то можно по желанию вычи­тать очки или из личных или из командных».

Личная мотивация

Общественная мотивация

Личная мотивация

Общественная мотивация







1.















2.
















3.
















4.
















5.
















6.
















7.


































Литература


  1. Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А.В. Запорожца, Д,Б, Эльконина - М., 1965.

  2. Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М.,1990.

  3. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – Киев. 1971.

  4. Кравцов Г., Кожарина Л., Плашиева Л. Царевна Несмеяна и другие, или Воспитание произвольности // Дошкольное воспитание. -1971. - №11.

  5. Непомнящая Н. Формирование воли //Дошкольное воспитание. - !963. - №9.

  6. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе

// Вопросы психологии. – 1990. - №3.

  1. Цыркун Н.А. Развитие воли у дошкольников. – Минск, 1991.





Диктуй неразборчиво, чтобы оставить за собой право решать, кто сделал ошибку. Веслав Брудзиньский
ещё >>