«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Исходная ситуация 1 235.83kb.
Л. Ф. Скиаветти мбдоу «Детский сад №21» (Россия, г. Березники) 1 125.58kb.
Л. С. Выготский и его вклад в изучение связной речи у дошкольников 1 21.75kb.
Развитие связной речи 5 844.59kb.
Развитие диалогической речи дошкольников 1 48.12kb.
Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников «Придумай... 1 19.46kb.
Развитие речи дошкольников 1 58.49kb.
В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех... 1 182.31kb.
Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова 1 53.93kb.
Многоликий и разноголосый серебряный век 1 166.55kb.
Интервью у жителей зимнего леса 1 69.34kb.
Подразделения 1 75.28kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края


ИНОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Автор – разработчик:

Кривцова Татьяна Михайловна,

воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №12 г. Алейска

2013г.
1.АВТОР РАЗРАБОТЧИК:


Кривцова Татьяна Михайловна – воспитатель высшей категории.
2.ТЕМА:

« Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»


3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«Коммуникация»


4.ВИД ПРОЕКТА:
Исследовательский.
5.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Обновление содержания, развитие познавательного интереса и

художественно творческих способностей детей.


6.ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Познакомить детей с малоизвестным детским поэтом Л.М. Квитко и

его творчеством.


7.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Продолжать развивать память, умение внимательно слушать.

Совершенствовать навыки инсценирования, выразительного чтения.

Воспитывать интерес к поэзии, культуру речи.
8.ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА:
От 4 до 7лет
9.Сроки: Один месяц
10.Продукт: Конспект, открытое занятие.
План работы над проектом:
ОКТЯБРЬ
3 неделя

Вторник Рассматривание портрета детского писателя Л. М. Квитко.

Знакомство с его автобиографией.

Четверг: Чтение стихов Л.М.Квитко: «Скрипочка», «Лето наступило»,

«Дудочки», «Весёлый жук», «Лемеле хозяйничает».

Беседа по содержанию.

Пятница: Продолжать знакомить со стихами Л.М.Квитко.

«Качели», «Анна-Ванна», «Весна», «Бабушкины руки», «Лето

наступило», «ветер» и т. д. Беседа по содержанию.

4неделя

Понедельник: Беседа о Л.М.Квитко: Что больше всего запомнилось о

жизни поэта. Чему можно удивляться и восхищаться.

Какие прочитанные стихи запомнились, понравились.

Подбор стихов для заучивания, для инсценирования.

Среда: Распределение ролей: «дети-журналисты», «дети-артисты».

Раздача текстов ролей для разучивания дома с родителями.
НОЯБРЬ

1 неделя

Понедельник: Проверка домашнего задания. Отрабатывание чёткого

произношения слов, выразительность рассказывания.

Посоветовать родителям продолжить работу с детьми

разучивать стихи.

Среда: Продолжать отрабатывать дикцию с «Детьми-журналистами»,

«артистами».

Пятница: Инсценирование стихов Л.М.Квитко «Качели», «Лемеле

Хозяйничает», «Анна-Ванна».

Раздать стихи домой: «Охотник», «Медведь в лесу», «Лето

ним рисунки для выставки.

2 неделя

Понедельник: Изготовление атрибутов и декораций к театрализованной

деятельности: Коллективная работа «лес», альбом к

стихотворению «Анна-Ванна»: (поросята купаются, поросята

едят, поросятам спать пора, фонарь зажгли )

Среда: Продолжать подбирать и расставлять декорации: качели, река

(из материала), кровать кукольная, кукла, шапочка петуха,

ширма (сарай), кирпичики из строительного материала

(дрова), кукольная посуда: тарелочки, чайник. Барабан,

портреты детских писателей: Михалкова, Маршака,

Благининой, Барто, Квитко.
Пятница: Сюжетно-ролевая игра. Продолжать отрабатывать роли.
3 неделя

Понедельник: Инсценирование. Продолжать обращать внимание на

чёткое произношение слов, на ролевые взаимоотношения,

мимику, жесты.

Вторник: Инсценироване . Назначить день открытого мероприятия.

Пригласить педагогов д/с

Среда: Открытое мероприятие: «Театрализованная деятельность в

развитии связной речи».

Пятница: Театрализованное представление для родителей.
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям помочь детям разучить роль.

Нарисовать вместе с детьми рисунки к стихам Л.М.Квитко.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории г. Алейска

Конспект


открытого занятия по развитию связной речи в коррекционной группе

Тема: «Анна – Ванна»

Автор-разработчик:

Кривцова Татьяна Михайловна, в

воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №12


г. Алейск

2013г.

Цель: Познакомить детей с малоизвестным детским поэтом Л. М. Квитко и с его творчеством.
Программные задачи: Продолжать развивать память, умение

внимательно слушать.

Развивать навыки инсценирования, выразительного чтения.

Воспитывать любовь к поэзии, культуру речевого общения.



Атрибуты и декорации:

2 стенда с портретами детских поэтов (Барто, Благинина, С.Я. Маршак

К.И. Чуковский, Л.М. Квитко), качели, 3 картонных дома, голубая

ткань (река), мольберт с картиной «Осенний лес» (коллективная работа

дерево на подставке с осенними листочками, мольберт с альбомом к

стихотворению «Анна – Ванна» (коллективная работа), кроватка, кукла

столик с кукольной посудой, игрушечный молоточек, шапочка петушка

фартук, косынка, ширма (сарай), морковь.


Действующие лица

Знатоки: Кирилл Ш., Максим К., Милана М., Слава С., Антон Х., Юра П.

Девочка на качели: Лариса Б.

Дети подбегают к качели: Слава С., Милана М., Юра П.

Приводит в движение «речку»: Антон Х.

Приводят в движения дома: Антон Х., Настя К., Кирилл К.

Лемеле: Юра П.

Мама: Милана М.

Сестрёнка: Настя К.

Петух: Слава С.

Анна – Ванна: Милана М.

1ребёнок: Максим К.

2ребёнок: Антон Х.

3ребёнок: Слава С.

4 ребёнок: Кирилл Ш.

Читают стихи: Настя К., Саша М., Денис Б., Максим Н., Кирилл К., Максим


Психологический настрой:

Добрый день, добрый день Дети стоят полукругом к зрителям

Скажем всем гостям

Добрый день, добрый день Делают круг, берутся за руки

Скажем всем друзьям.

Девочкам и мальчикам Смотрят друг на друга поворачивая голову

И малышкам пальчикам. П.Г.

Соберёмся в тесный круг. Сужают круг, берутся за плечи

Ты мой друг и я твой друг.

В.- Ребята, я, вам сегодня предлагаю организовать передачу на телевидении.

Вот наша студия. А кто изображён на этих портретах?

Д.- Это детские писатели.

В. – Так как мы можем назвать нашу студию?

Д.- «Детские писатели», «Любимые поэты», «Любимые детские поэты»

В.- Я буду телеведущей программы «Любимые детские поэты», а вы -

знатоки поэзии, а это гости нашей студии.

Сейчас я предлагаю вам занять свои места.

Те дети, которые рассказывают о поэте садятся за круглый стол, остальные занимают места рядом со зрителями.

В. – Здравствуйте уважаемые гости нашей телестудии и телезрители.

Сегодня мы хотим рассказать вам о малоизвестном детском писателе.

Кирилл Олегович, скажите пожалуйста, кто изображён на этом

портрете?


Кирилл Ш. – Это Лев Моисеевич Квитко. Он родился в 1895г., в селе Голосково, на Украине. Семья была бедной. Отец был мастер на все руки: столяром, переплётчиком, резчиком по дереву. Поэтому он редко бывал дома, бродил по сёлам – учительствовал. Обучал других людей тому, что умел делать сам.
Максим Александрович, что вы знаете о семье, о детстве Л.М. квитко?
Максим К. – Все братья и сёстры маленького Лейба (Лейб по – еврейски означает «лев») умирали от туберкулёза, от той же болезни умерли родители. В десять лет мальчик остался сиротой. И он пошёл «в люди» - работал на маслобойне, у кожевника, у маляра; исходил пол Украины, на подводах добирался до Херсона, Николаева, Одессы. А потом возвращался домой, где ждала его бабушка. Поэт вспоминал: «бабушка моя была необычайной по силе духа, по чистоте и честности женщиной. И влияние на меня и дало мне стойкость и упорство в борьбе с тяжёлыми годами моего детства и юности».
Милана Руслановна, что вы можете сказать об образовании Л.М.

Квитко и о его друзьях?


Милана М. – Школу мальчик видел «только снаружи», грамоту – еврейскую, а потом русскую – освоил сам, с помощью друзей. Друзей у Льва

было много, его любили. Он был спокойным, приветливым, улыбчивым, никогда не спешил, никогда не жаловался на трудности. Стихи он писал на еврейском языке и поэтому старшее поколение слышавшие или читавшие его стихи в разделе переводов, называли кого угодно, из детских писателей только не его.


Вячеслав Сергеевич, а кто же переводил стихи Л.М.Квитко и что ещё интересного можете рассказать о нём?
Слава С. – Его переводили Михалков, Светлов, Маршак, Чуковский, Благинина и др. известные поэты, попавшие под обаяние его «улыбающегося голоса».

Лев Квитко не доиграл в детстве, он рано стал работать, но ребёнок, живущий в нём, так и не повзрослел. Он восхищался игрушками своей дочери – в отличие от неё – и совершенно серьёзно просил покупать игрушки для него.

Он мог прервать серьёзную беседу и воскликнуть «Ой, травиночка!» или «Ой, звёздочка!».очень любил солнце. Когда оно появлялось после ненастья, он не мог оставаться дома, тянул жену на улицу: «Идём, идём, солнце взошло!»
Антон Александрович, расскажите о чём в стихах писал Л.М. Квитко?
Антон Х. - В стихах Квитко не подражал детям, он не развлекает детей, он лирик, он чувствует, как дети, об этом и пишет. Вот он узнаёт, что барсучата живут в норе, - и удивляется: «Как могут они под землёю расти и скучную жизнь под землёю вести?» Он видит маленьких мушек на листике – и опять удивляется: а что это они делают – учатся ходить? «А может быть, ищут еду?»

Как любой ребёнок он живёт в сказке. В этой сказке земляника мечтает, чтобы съели, - иначе через три дня она засохнет без всякой пользы; деревья умоляют: «Дети, рвите спелые плоды!»


В. – Кукуруза и подсолнух не дождутся: «Хоть бы руки проворные их сорвали скорей!». Всё ликует при виде человека, всем хорошо и радостно ему служить. И человек – ребёнок – тоже радостно входит в этот мир, где равно прекрасны: жук и кисонька, мальчик и солнце, лужа и радуга. В этом мире постоянно удивляются чуду жизни. «Откуда ты, белый как снег, нежданный как чудо?» - обращается поэт к цветку. «О чудо! Лягушка сидит на руке…» - приветствует он болотную красавицу. А она с достоинством ему отвечает: «Хотите глядеть, как я тихо сижу? Ну что же, глядите. Я тоже гляжу».
Но не всё так прекрасно и чудесно в жизни как в стихах Л.М. Квитко.

Вячеслав Сергеевич расскажите, как пережил поэт войну?


Слава С. – тяжким испытанием для солнечного мира поэта была война с фашизмом – в 1945году Квитко пишет: «Я прежним никогда теперь не буду!» Как можно быть прежним, узнав о концлагерях, об убийстве детей, стариков?
Кирилл Ш. – И всё же, обращаясь к маленькой Миреле, потерявшей в войне и семью, и детство, и веру в людей, поэт говорит ей: «Как очернили мир в глазах твоих, бедняшка!»
Юра П. – Очернили – потому что, несмотря ни на что, мир не таков, каким он кажется в долгие дни войны. Поэт – дитя – взрослый человек, он знает, что мир прекрасен, он чувствует это каждую минуту.

В. – На этой возвышенной ноте, мы, закончим наш рассказ о Л.М. Квитко и предлагаем вам послушать отрывки из стихов Л.М. Квитко в исполнении наших детей.

Отрывок из стихотворения «Утро». Исполняет Кондаурова Анастасия.
Потягушка, потянись!

Поскорей скорей проснись!

День настал давным – давно, Он стучит в твоё окно…
Отрывок из стихотворения «Лето наступило» читает Кирюшкин Кирилл
Кирилл К. – Солнце светит всё приветней

Мы уедим в лагерь летний!

Мы уедим в лес, к реке

На большом грузовике

Максим К. Мы сначала сядем сами,

А потом возьмём кота,

Клетку с белыми мышами

И лошадку без хвоста.

Ну, а мама нашим

Весело помашем:

До свиданья, мамы!

До свиданья, мамы!


Отрывок из стихотворения «Дочка» прочтёт Мухортов Александр
Саша М. – Дочка воду носит

И гремит ведром…

- Что растёт там, доченька,

В садике твоём?

- Там краснеют яблоки, там летают зяблики

И другие птички – кажется, синички.


Отрывок из стихотворения «Мушки» прочтёт Нагайцев Максим
Максим Н. – Две крошечные мушки, я вижу, сидят

На тонком зелёном листке.

И прыгают обе туда назад

Как шахматный конь на доске.

Прыг – скок! И опять посидим чуть – чуть.

Как будто решили они отдохнуть.


Отрывок из стихотворения «Весёлый жук» прочтёт Бороденко Денис.
Денис Б. - Он весел и счастлив

От пят до макушки -

Ему удалось убежать от лягушки.

Она не успела

Схватить за бока

И съесть под кустом золотого жука.


А сейчас к вашему вниманию – мультсборник.

Рассказчик - «Качели»

Лариса Б. Ой – да, ой-да, ой-да, ух! Качаясь на качели

Я лечу, лечу, как пух!

А навстречу мне лесок,

И неба тёплого кусок,

И в речке синяя вода!

Ой-да, ой-да, ой-да, да! Все дети


Речки светлая струя изогнулась, ка струя

Вьётся так и вьётся сяк и вползает в березняк

Ой –да, ой-да, ой-да, ух.

Аж захватывает дух

Кирилл Ш. - Вот сбежалась детвора Подбегают Юра, Слава,

Милана.


Юра, Слава,

Милана - Ты качалась - нам пора! Имитируют раскачивание.

Вверх, вниз! Вверх, вниз!

Прямо к облаку несись

Лариса - Город сдвинулся вдали,

Оторвался от земли…

Все дети - Ой –да! Ой-да! Ой-да! Ой! Стой! Останавливают качели,

Ставят дома на место.


Рассказчик - «Лемеле хозяйничает»
Дети – артисты занимают свои места: Лемеле играет с машинкой, его сестра возле кроватки с куклой, мама берёт сумочку.
Рассказчик - Мама уходит, спешит в магазин.

Мама - Лемеле, ты остаёшься один.

Рассказчик - мама сказала

Мама - Ты мне услужи

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дров наколоть не забудь, мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Мама уходит.

Лемеле - Сестрёнка, тарелки, Загибает пальцы,

Петух и дрова…. Берётся за голову.

У лемеле только одна голова
Рассказчик - Схватил он сестрёнку «Лемеле» выполняет

И запер в сарай действия.

Сказал он сестрёнке:

Лемеле - ты здесь поиграй

Рассказчик - Дрова он усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком

Но долго пришлось с петухом воевать

Ему не хотелось ложиться в кровать

«Лемеле» прижимает «петуха» коленом и вытирает «пот» со лба.

Дети – артисты быстро уходят на свои места, рассказчик объявляет следующее стихотворение

«Анна – Ванна»

Звучит барабан. Участники это инсценировки маршируют под барабан.

Ребёнку выполняющему роль Анны-ванны быстро одевают фартук и касынку

«Анна – Ванна» становится возле мольберта с альбомом к стих –ю «Анна-Ванна».

1ребёнок - Анна-Ванна, наш отряд

Максим К. Хочет видеть поросят!

Мы их не обидим:

Поглядим и выйдем!

Анна-Ванна - Уходите со двора Первый лист альбома с купаю-

Лучше не просите щимися поросятами. Обраща-

Поросят купать пора, ет внимание на поросят, машет

После приходите чтобы уходили. Переворачивает

лист.

Под звук барабана отряд делает круг и опять походят к Анне – Ванне



Первый ребёнок уступает место второму.

2ребёнок


Антон Х. – Анна-Ванна наш отряд

Хочет видеть поросят

И потрогать спинки -

Много ли щетинки?

Анна – Ванна - Уходите со двора, Грозит пальцем

Лучше не просите! Руки в боки

Поросят кормить пора, Показывает на альбом

После приходите Машет рукой ,переворачивает

страницу.
Отряд делает круг под звук барабана. Подходят к Анне – Ванне. 1 и 2 ребёнок , уступают место третьему.

3ребёнок


Слава С. - Анна-Ванна наш отряд

Хочет видеть поросят!

Рыльца – пяточками?

Хвостики – крюками?

Анна – Ванна - Уходите со двора, Сердится, грозит пальцем

Лучше не просите!

Поросятам спать пора, Показывает на поросят, машет.

После прходите


Отряд делает круг, Анна –Ванна переворачивает лист альбома, отряд подходит к Анне – Ванне. Первый, второй и третий ребёнок уступают место четвёртому.

4ребёнок - Анна – Ванна наш отряд

Кирилл Ш. Хочет видеть поросят…
Анна – Ванна перебивает, машет рукой, достаёт из кармана морковку и угощает детей

Уходите со двора шепчет

Потерпите до утра

Мы уже фонарь зажгли, Обращает внимание на



Поросята спать легли фонарь
Звучит барабан. Все дети становятся полукругом. Рассказчик объявляет конец мультсборнику. Поклон. Под звук барабана артисты покидают зал.




Откуда, скажите на милость, возьмутся новые идеи и новые подходы, если 90>— солдатами, только потому, что они больше ни к какому делу не пригодны. Георг Лихтенберг
ещё >>