Развитие личности это такое счастье, фа которое можно до рого заплатить Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Личность и эпоха 1 54.02kb.
Невротик или он 1 30.11kb.
В чем заключается тайна счастья? 5 835.12kb.
«Единственное счастье в жизни – это стремление вперёд». Э. Золя 1 32.68kb.
Единственное счастье это стремление вперед. Э. Золя Счастье это просто…... 1 24.4kb.
Формирование у школьников общелогических умений на уроках математики... 1 106.56kb.
Мороженое своими руками 1 25.88kb.
Развитие самостоятельности на уроках 1 177.65kb.
Влияние окружающей среды на развитие личности 1 189.55kb.
Изложение №1. Что такое нравственность? Это система правил, которыми... 1 42.9kb.
Моя педагогическая философия. Счастье людей заключается в том 1 49.07kb.
Презентация это не просто слегка «навороченное» 1 54.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Развитие личности это такое счастье, фа которое можно до рого заплатить Ведь личность - страница №1/1


Текст. Автор текста — Карл Густав Юнг (1875—1961), швей царский психоаналитик, философ, основатель «аналитической пси хологии» (цюрихской ветви психоаналитической школы). В отли чие от 3. Фрейда — своего бывшего коллеги по психоанализу, К. Юнг признает важную роль в духовной жизни каждого человека не только личного бессознательного, но и коллективного бессозна тельного. Истоки индивидуальной духовности, по Юнгу, находятся в коллективном бессознательном, которое выступает отражением опыта прежних поколений, запечатлевшимся в структурах головно го мозга. Содержание коллективного бессознательного составляют общечеловеческие первообразы-архетипы (образ матери-земли, ге роя-богатыря, мудрого старца и т. д.). Главная мысль ученого сво дится к следующему: «Все, что люди единодушно расценивают как всеобщее, — коллективно(выделено ред.), так же как и то, что всеми понимается, всем присуще, всеми говорится и делается».
Развитие личности — это такое счастье, фа которое можно до рого заплатить ... Ведь личность никогда не может развернуться, если человек не выберет — сознательно и с осознанным мораль ным решением — собственный путь. Не только каузальный (от лат. cayzalis— причина, т. е. причинный. — Прим. ред.) мотив, необходимость, но также сознательное моральное решение долж но дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т. е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие бу дет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бес сознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом. Если бы лучшим считался какой-нибудь другой путь, то вместо пути, подобающего личности, проживался бы и вместе с тем развивался этот другой путь. Эти другие пути суть конвенции (от лат. сопventio — договор, соглашение. — Прим. ред.) мораль ной, социальной, политической, философской и религиозной при роды. Тот факт, что неизменно процветают конвенции какого-ни будь вида, доказывает, что подавляющее большинство людей выбирает не собственный путь, а конвенции, и вследствие этого каждый из них развивает не самого себя, а какой-нибудь метод, а значит, нечто коллективное за счет собственной целостности.
Как душевная и социальная жизнь людей на первобытной сту пени — это исключительно групповая жизнь при высокой степени бессознательности индивида, так и последующий процесс истори ческого развития, по существу, есть коллективное творчество и та ковым, вероятно, останется. Поэтому я думаю, что конвенция есть коллективная необходимость. Она — паллиатив (полумера. -Прим. ред.), а не идеал ни в нравственном, ни в религиозном отно шении, потому что подчинение ей всегда означает отречение от це лостности и бегство от собственных окончательных выводов.
<...> Величие исторической личности всегда состояло не в ее бе зоговорочном подчинении конвенции, но, напротив, в спасительной для нее свободе от конвенции. Они, как вершины гор, возвыша лись над массой, которая цеплялась за коллективные страхи, убеж дения, законы и методы, и выбирали собственную стезю.
Ю н г К. Г. Становление личности / К. Г. Юнг // Хрестоматия. Психо логия личности в трудах зарубежных психологов. — СПб.: Питер, 2000. - С. 73—74.
Еще раз внимательно прочитайте текст К. Юнга и справку об авторе. Вам предложен довольно сложный обществоведческий текст. Чтобы разобраться в его содержании, необходимо опирать ся на предыдущий материал курса (темы: «Общественное и инди видуальное сознание», «Индивид, индивидуальность, личность»).
Вопросы и задания. 1) Законспектируйте основные положения фрагмента, найдите и выпишите главную мысль автора и выделите ключевые понятия. 2) Какой смысл автор вкладывает в понятие «собственный путь»? Какой смысл в это понятие вкладываете вы? 3) Почему выбор собственного пути обязательно сопряжен с сознани ем (разумом) и осознанным моральным решением? В чем, по-ваше му, состоит принципиальная разница между: а) обычным выбором (которым пронизаны все наши поступки) и моральным выбором? б) моральным выбором и моральным выбо





Жизнь требует от человека железной силы воли и немалого количества денег. «Пшекруй»
ещё >>