Развитие диалогической речи дошкольников - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Игры для развития звуковой культуры речи у дошкольников «Придумай... 1 19.46kb.
Развитие диалогической речи на уроках английского языка 1 21.18kb.
Развитие речи дошкольников 1 58.49kb.
Л. Ф. Скиаветти мбдоу «Детский сад №21» (Россия, г. Березники) 1 125.58kb.
Интервью у жителей зимнего леса 1 69.34kb.
«Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной... 1 140.89kb.
Урок в 6 классе. Цели и задачи: Образовательные 1 45.73kb.
Исходная ситуация 1 235.83kb.
«Моя будущая профессия»; тренировка навыков монологической и диалогической... 1 51.1kb.
Путешествие по морям и океанам 1 134.94kb.
Конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 23.65kb.
Поиграем в кукольный театр дома 1 43.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Развитие диалогической речи дошкольников - страница №1/1

Мастер- класс по кукловождению

"Развитие диалогической речи дошкольников"

Музыкальный руководитель Храменкова Н. И.

2012-2013 учебный год

Кукольный театр - искусство синтетическое, он воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе кукольного театра применяется и художественное слово, и наглядный образ- кукла, петрушка, и живописно- декоративное оформление, и музыка - песня, музыкальное сопровождение. Использование кукольного театра оказывает огромную помощь в повседневной работе детского сада по умственному, нравственному, эстетическому воспитанию дошкольников.

Куклы появились на свете давным- давно, в первобытные времена. Наши праотцы думали, что если они смастерят символическое животное или человека и произведут над этими символами магические действия, удачная охота или победа над врагом обеспечена.

Чудо "оживления" кукол интересовало людей издревле. На этом чуде и основан кукольный театр. Кукольный театр возник задолго до нашей эры. Первые упоминания о нем связаны с празднествами в Древнем Египте. Актеры- люди представляли всех персонажей, кроме богов. Человек не имел права изображать бога. Поэтому богов играли куклы, приводимые в движение руками актеров- кукольников.

Театральных кукол на свете существовало и сейчас существует великое множество. Их размеры колеблются от нескольких сантиметров до нескольких метров. Существует несколько классификаций кукольных театров по месту развертывания игрового действия.

1. Настольные кукольные театры.

Настольный театр игрушек( используются игрушки самодельные, промышленные из природного и бытового материала)

Настольный театр картинок( полуобъемные и плоскостные картинки на различных подставках и т.д.) .

2.Стендовые кукольные театры.

Театры картинок на фланелеграфе.

Разновидность театра картинок "Живые картинки".

Театр теней.

Театр актерской игры и кукольная эстрада и т.д.

3. Театры с куклами на ширме.

Театр перчаток (Петрушек, носков, варежек...)

Театр пальчиков (куклы - наперстки, куклы- перстни, театр головок).

Театр ложек.

Театр тростевых кукол.

4.Театрализованные игры с использованием кукол в различных местах действия.

"Варежкин театр" (стол, ширма).

Театр тарелок или кругов(стол, ширма, сцена).

Театр кукол на ладошке (стол, ширма, сцена).

Из многообразия средств выразительности рекомендуется: во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно- выразительные умения( например имитировать характерные движения сказочных персонажей- животных); в средней группе использовать художественно- образные выразительные средства - интонацию, мимику, пантомимику( жесты, походку); в старшей группе совершенствовать художественно- образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых (диалогических, монологических навыков) и пантомимических действий.

Важным является овладение приемами кукловождения. Куклы настольного театра диктуют кукловоду свою манеру поведения, выражения эмоций, свой стиль управления ими. Движения куклы и речь требуют синхронности.

Правила ведения кукол:

1. Куклу нужно держать на определенном уровне по отношению к ширме, из-за которой ее показывают. Отводя куклу в глубину, нужно несколько повышать ее уровень.

2. Когда кукла не жестикулирует и не совершает каких- либо физических действий, ее руки должны быть прижаты к туловищу (при этом правая рука куклы поддерживает левую).

3. Держать куклу следует прямо. Наклон куклы осуществлять наклоном кисти руки исполнителя.

4. Чтобы посадить куклу, нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье руку, на которую она надета, а потом уже, выпрямить кисть своей руки. Когда сидевшая ранее кукла встает, она тоже должна сначала наклониться вперед, а потом выпрямиться и одновременно приподняться до обычного уровня стоящей куклы.

5. Движения куклы и текст, произносимый от ее имени, должны быть обращены к определенному объекту- предмету или персонажу. Это достигается тем, что куклу поворачивают всем корпусом или головой в ту сторону, куда она должна смотреть.

6.Говорящая кукла должна подчеркивать наиболее важные слова мелкими движениями головы и рук, так же, как это делает человек в жизни.

7. Во время того как на сцене- столе находится несколько кукол, и они разговаривают между собой, в движении может находиться только одна кукла, которая говорит в данный момент.



Учебно- тренировочные упражнения:

1. Упражнение для кисти руки.

Плавные наклоны туловища куклы на счет раз, два, три, четыре; а затем также на счет выпрямить е.

2. Упражнения для указательного пальца.

Наклон головы куклы на счет.

3. Упражнения для среднего и большого пальца.

Разведение ручек куклы в стороны на счет.

4.Комплексное упражнение для кисти руки, указательного, среднего и большого пальца. Исходное положение: ручки в стороны. Наклон головы, туловища и складывание ручек на счет.

5. Повороты куклы с хлопком.

На счет раз- повернуть туловище вправо, на счет два- хлопнуть; на счет три-повернуть туловище влево, на счет четыре- хлопнуть.

Каждое упражнение повторить четыре- пять раз.

С куклой можно поиграть. Повернуть ее вправо, влево, похлопать ее ручками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед.



Этюды

1. По грядке ( краю ширмы) идет Маша, останавливается в центре, оглядывается по сторонам, кого- то ищет, не найдя, идет дальше.

2. Бежит мышка, увидела кусочек сыра, остановилась, понюхала, обежала сыр справа, слева, замерла на месте, убежала. Вскоре вернулась с подружкой. Вторая мышка повторяет движения первой.

3. Дед идет вдоль грядки. Увидел репку, останавливается, рассматривает со всех сторон, понимает, что одному не справиться. Зовет бабку. Медленно по ширме идет бабка. Диалог деда и бабки.

Каждый участник спектакля работает над своей ролью: заучивает текст, действует с куклой на ширме, определяет мизансцены, т.е. откуда кукла выходит, где она останавливается, что делает, куда идет дальше и куда уходит. В театральной игре на ширме ребенок воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Это активирует его мышление, развивает воображение, память, художественное восприятие, воображение, а главное совершенствует диалогическую речь. Убедительный голос, которым говорит кукла достигается выразительной речью и хорошей игрой ребенка.

Короткие сценки и сценарии с использованием диалогов из произведений устного народного творчества "Петрушка и Буратино", "Еж и Заяц", " Кукла- девочка и Киска" "Волшебная сметана", "Зайкина тетя".



"Ожившие куклы переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир живых игрушек. Дошкольники со свойственной их возрасту фантазией в своих играх верят, что кукла хочет есть и спать, что мишку с оторванной лапой надо отвести к доктору. Кукла учит и убеждает детей, что лучше не драться , а дружить, не обманывать, учит детей лучше понимать друг друга, слушать друг друга, вести развернутый диалог.




Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
ещё >>