Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия №17» г. Королёва Московской области - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. В. Шмагина Заместитель министра образования Московской области... 1 16.32kb.
Приказ №22/1-о по моу «сош№2» от 04. 09. 2007 г 1 25.7kb.
Дополнительного образования детей биокомбинатовская детская музыкальная... 1 204.94kb.
План-конспект занятия профессии «Повар» педагога дополнительного... 1 64.74kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 2395.91kb.
Повторение по теме «Еда». Натюрморт 1 38.45kb.
Методическая разработка урока музыки в 7 классе по теме «Музыкальная... 1 81.23kb.
Программа межведомственного фестиваля педагогов дополнительного образования... 1 56.09kb.
Методическая разработка: «Использование линии на уроках изо» 1 64.9kb.
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» 1 311.08kb.
«сольфеджио в детской музыкальной школе» 1 37.62kb.
Учебное пособие для студентов магистратуры направлений 080800, 230700... 6 476.42kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования моу «Гимназия - страница №1/1

Методическая разработка урока по теме «Натюрморт» педагога дополнительного образования

МОУ «Гимназия № 17» г.Королёва Московской области

Волковой Л.В.

«Загадочный мир предметов». На данную тему проводится несколько уроков художественно-практического характера.


НАТЮРМОРТ – урок для учащихся ИЗО-студии «Пересвет».
Проблема урока.

Что такое «живая природа»?Что такое «мертвая природа»?

Что натюрморт может рассказать о человеке?
Задача урока.

1.Развитие творческого мышления,воображения детей.

2.Исползование известных учащимся техник в работе с материалами:

гуашь,акварель,пастель.


Оборудование урока:

для учащихся урока по художественно-изобразительной деятельности:бумага,простой карандаш,гуашь,пастель,акварель,

палитра,вода,тряпочка,кисти.
Справка для учителя.

Стожаров В.Ф. – живописец,автор экспрессивных красочных пейзажей,натюрмортов («Хлеб,соль,братина».1964г.Третьяковская галерея ).

Герасимов А.М. – живописец.Его творчество отличает романтическая

поэтика,натюрморты лаконичны и многозначны.(«После дождя».1935г.

Третьяковская галерея ).

Кончаловский П.П. – живописец.Мастер пейзажей,натюрмортов,

портретов. («Агава» 1916г. Третьяковская галерея ).
Кульминация,доминанта.

Вершина развития,самое значительное и убедительное пятно или

изображение,к которому стягиваются сюжет,композиция.
Введение в проблему.

-Вспомните,какая вода в сказках называлась «живой»,а какая «мертвой»?


-Пофантазируйте,что будет,если брызнуть «живой» водой на срезанный увядающий цветок?На яблоки,сорванные с деревьях?

Предложите свои варианты.

-Природа живет и развивается,растения растут,фрукты созревают на деревьях.Если цветок сорвать,что будет с ним?Если яблоко или грушу

сорвать с дерева недозрелыми?


Вопросы для общения.

-Как вы понимаете понятие «мертвая природа»?Приведите примеры

«мертвой природы».
Рассуждение.

Цветы на клумбе и в вазе – где живая природа,а где мертвая?Что может изобразить пейзаж?Что может изобразить натюрморт?

Если цветы растут на клумбе,они день ото дня становятся все больше и больше,распускаются,радуют наш глаз и цветут долго,

затем медленно отцветают,чтобы сбросить семена и вновь цвести

на следующий год.Это живая,развивающаяся природа.Ее изображение называется пейзаж.Если цветы срезаны,поставлены в

вазу,они могут вообще не распуститься или,распустившись,отцветут

быстро,потому что цветок без корней долго жить не может.Это мертвая природа.Ее изображение называется натюрморт.

Затем учащиеся продолжают рассуждения по предложенным

парам слов:

Огурцы и помидоры на грядке – огурцы и помидоры на столе.

Апельсины на дереве – апельсины в вазе..

-Увядающие цветы в вазе прекрасны или трагичны?

-Засыхающие фрукты на столе прекрасны или трагичны?Объясните

свою точку зрения.

-Что можно сказать о хозяевах этих двух письменных столов?Какой

стол прнадлежит аккуратному,какой неряхе?

За каким столом вы бы хотели находиться?

Учитель предлагает внимательно осмотреть свой стол и навести

на нем порядок.

-Что изображено на натюрморте?

-Какие предметы рукотворного мира,какие нерукотворного?Что такое

рукотворный мир?

-Что можно сказать о хозяине этих предметов?Придумайте небольшой

рассказ о том,где хозяин взял эти предметы и как они появились на столе?


Задание на составление натюрмортов.

Для выполнения данного задания понадобятся различные фрукты

и овощи или их муляжи.
Правила выполнения:

-Более крупные фрукты и овощи находятся на заднем плане,более

мелкие – на переднем.

-Все предметы должны хорошо просматриваться для того,чтобы быть

узнаваемыми.

-По цвету фрукты и овощи могут компановаться по однородности

(красное к красному) или по контрастности(красное к желтому).

-Необходимо продумать центральное яркое пятно натюрморта(более

высокий предмет,более яркий,необычный для данного набора),его

кульминацию.

В завершение выполнения задания учащиеся рассматривают натюрморт с разных точек зрения и определяют,насколько он эстетичен.
Вопросы для общения:

-Как называется картина,на которой изображена живая природа?

(пейзаж).На которой изображена мертвая природа?(натюрморт).

-При помощи чего художники запечатлевают мертвую природу

в натюрморте?

-Что изображено на картине А.М.Герасимова «После дождя»?

Это натюрморт?Почему?Учитель поясняет,что на натюрморте могут быть изображены и предметы рукотворного мира,Какие предметы рукотворного мира вы видите на картине «Хлеб,соль,братина»?

-Что изображено на картине П.П.Кончаловского?Какие цвета использовал художник:солнечные или морозные,зимние?Каких цветов больше?

-Какие цветы с картины А.М.Герасимова вам знакомы?Какие растут в вашем регионе?

-Могут ли в жизни цветы цвести вечно?Их изображение в натюрморте

Будет меняться или нет?

-Есть ли на картине незаполненное цветами пространство?

-Что кроме цветов вы видите в этом натюрморте?

-Какие цвета составляют колорит картины «Агава»?

Каким словом его можно определить:однотонный или пестрый?Почему?

-Вы встречались с хлебными изделиями,которые изображены на картине В.Ф.Стожарова «Хлеб,соль,братина»?Вспомните,как пахнет

свежий хлеб.Пахнет ли хлеб на картине?Может ли он на картине

зачерстветь?

-Какие цвета использовал художник?Перечислите их.

-Натюрморты,с которыми мы познакомились,это правда жизни

или ее изображение в искусстве?Можно назвать их прекрасными?

Почему?
Задание для самоконтроля.

Уитель предлагает составить устный рассказ по приведенным вопросам к любому натюрморту.При подготовке к выполнению данного задания учитель записывает ключевые слова на доске и просит учащихся подобрать к ним эпитеты,слова расширяющие,

украшающие,придающие эмоциональную окраску и настроение:

Черемуха(какая?)-белая,душистая,снежная,легкая,игривая,аро-

матная и т.д.

Груши(какие?)-пахучие,спелые,сочные,желтые,солнечные,веселые,

ароматные и т.д.

Цветы(какие?)-пахучие,разноцветные,пестрые,яркие,солнечные.

Красочные,веселые,мажорные,маленькие и большие,круглые и иголь-

чатые и т.д.

Хлебы(какие?)-ароматные,теплые,сладкие,душистые,плетеные,

коричневые и т.д.

При составлении рассказов учащиеся опираются на приведенные эпитеты или подбирают свои.


Заслушивание ответов,обсуждение.

-Можно ли сказать,что мы с вами «нарисовали» натюрморт,но только

с помощью слов?
Практическая работа.

В процессе работы учитель оказывает консультационную помощь,

стимулирует творческий поиск учащихся,рекомендует проводить

поисковые пробы рациональных приемов работы.


Уборка рабочих мест.
Оценка выполненной работы.

Оценивается качество работы,творческое решение конструктив-

ных проблем или технологических приемов,умение работать в коллек-

тиве.


P.S. Натюрморт в переводе с французского –

неживая натура.



Методическая разработка урока по теме «Настроение в искусстве» педагога дополнительного образования

МОУ «Гимназия № 17» г.Королёва Московской области

Волковой Л.В.
На данную тему проводится один-два урока: художественно-изобразительного и художественно-практического характера.
Задачи уроков:

1,Развитие художественно-образного мышления детей,воображения ,

фантазии.

2.Комбинирование разных техник:изобразительного и прикладного характера.


Оборудование уроков:

для учащихся: рабочая тетрадь,альбом,кисточки для рисования,акварельные краски,палитра,вода,цветная бумага,ножницы,простой карандаш.



Вводная беседа.

-Как с помощью цвета можно передать настроение?

-Какие тона вы бы использовали для передачи радости? Печали?
Работа по рабочей тетради.

-Рассмотрите рисунки. Определите настроение,отраженное в каждом рисунке.

Какие цвета использовал художник:солнечные или пасмурные?

-Вспомните какое-нибудь радостное событие вашей жизни. А печальное.

-Посмотрите на композиции.

-Какое событие вам кажется радостным?

-Как можно назвать событие,изображенное на втором рисунке?

-Можно ли сказать,что это рисунки?Как выполнены данные панно?

Проговариваются изобразительные и технологические приемы,использованные в работах.

-В чем могли бы у вас возникнуть затруднения при выполнении работ?

Обсуждаются способы изготовления фона панно,разметки(свободное

рисование,шаблоны) и соединения(наклеивание)деталей.

Учитель предлагает выполнить два панно на противоположные темы

«Радость» и «Печаль».Можно повторить данные сюжеты или выполнить свои.


Практическая работа

Предварительно ученики выполняют пробы фоновых заготовок по мокрому. Из нескольких выбирают ту,которая им больше понравилась.

Ученики готовят рабочие места. Выполняют панно.

Уборка рабочих мест.

Оценка выполненной работы.

Делается выставка готовых работ. Оценивается выбор художественных средств,соответствие замысла его реализации.


Обобщение.

-Какими новыми знаниями и умениями вы обогатились?Какую роль сыграл цвет в изготовлении вами панно.



Методическая разработка урока по теме «Цвет и звук вокруг нас» педагога дополнительного образования

МОУ «Гимназия № 17» г.Королёва Московской области

Волковой Л.В.
Вводная беседа.

-Какую роль в работе художника играет цвет,художественные материалы

(краски,карандаши,мелки и т. д.)?

-Давайте проверим ваши суждения.


Работа по рабочей тетради.

Учитель предлагает рассмотреть рисунки,придумать для каждого рисунка

свое название.Далее детям предлагается рассказать о своем восприятии картин:

-как названа картина,почему,

-какие чувства она вызвала,какое настроение,

-как цвет и техника исполнения помогли передать возникшие чувства.

В ходе обсуждения учитель сообщает,что рисунки выполнены такими же детьми разных школ России и предлагает учащимся подумать,как,по их мнению,выполнены данные картины.Дети рассуждают,пытаясь догадаться о каждой художественной технике.
Примечание.

На уроках можно познакомить учащихся со следующими техниками:

По-сырому:

а)наносится каждый мазок рядом с предыдущим,пока тот не просох,

захватывая немного соседний мазок,благодаря чему образуется мягкий

переход;


б)перед работой лист покрывают чистой водой и дают подсохнуть,пишут по влажному листу,благодаря чему получаются плавные переходы;

в) «вливание цвета в цвет»-увлажняют нанесенный рисунок(какую-либо его

деталь) и берут на кисть сначала светлые,а затем все более насыщенные тона,

кисть за кистью вливают нужную краску на увлажненную поверхность.


«Сухая точка»:

Акварель наносится по-мокрому.На отжатую тряпочку,почти сухою кистью

берут краску нужного цвета и ставят на влажный лист точку.Краска из этой

точки начинает вливаться в ранее сделанные заливы.


Смешанная: восковые мелки и акварель.
Кроме того,можно предложить техники на развитие фантазии.

Например,на тонированный по-мокрому лист нанести отпечатки какого-либо предмета(пальчиков) или нанести акварелью линии и подуть на них(краска распределится по линиям воздуха,давая непредсказуемые мотивы).


Практическая работа.

Может быть реализована по-разному.

1)Учитель демонстрирует все приемы,потом дети их реализуют в своих цветовых гаммах.

2)Совместная поэтапная работа от одного вида техники к следующему с

обсуждением полученных индивидуальных эффектов,пробы разных цветов

и сочетаний в одном варианте техники.

3)Освоение художественных техник по группам с последующим обменом

опытом.


Работа может выполняться со звуковым сопровождением разных по характеру мелодий.Освоение художественных техник может сопровождаться

творческим поиском детей.


Оценка выполненной работы.

Делается выставка готовых работ.Учащиеся по очереди рассказывают о своих результатах(выбранная тема,ее художественное решение,влияние музыки на рождение сюжетных ассоциаций,выбор цветовой гаммы),другие

ученики оценивают полученный результат.Или наоборот,дети пытаются

угадать,что хотел выразить «художник»,а сам «художник» затем говорит,

то ли он задумывал.Оценивается выбор художественных средств,соответ-

ствие замысла его реализации.


Обобщение.

Учитель подводит детей к выводу о многообразии средств художественной



выразительности и их роли в реализации замысла художника.




После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов. Сергей Довлатов
ещё >>