Разработка информационного портала по дистанционному обучению - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ведомость проверки контрольной работы №1 по дистанционному обучению 1 70.46kb.
Разработка портала дистанционного обучения вуза 1 46.37kb.
Рабочая программа по дистанционному обучению французскому языку как... 1 103.97kb.
Бланк заказа рекламы на проекте «Измаил Онлайн» 1 19.55kb.
Внешние мероприятия 1 80.18kb.
Методическая разработка по обучению реферированию и аннотированию... 3 436.02kb.
Издание информационного портала hippy ru 1 июня 2005 года, Москва... 15 1331.11kb.
Решение для бизнес центров Москва 2014 предложение по разработке... 1 137.92kb.
Информационные технологии 1 23.52kb.
Разработка конфигурации плис для ячейки информационного обмена 18 1474.05kb.
Приложение 4 техническое задание создание информационного портала... 1 79.81kb.
Журналистика Заочный этап 1 133.64kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка информационного портала по дистанционному обучению - страница №1/1

УДК 619.3

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО ПОРТАЛА ПО ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ


Мукашев Б.C.


Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева, г.Астана
Научный руководитель – д.т.н., профессор Боранбаев С.Н.
Структура и содержание информационных порталов. Информационный портал – web-сайт, предоставляющий пользователям прямой доступ к ряду наиболее востребованных ресурсов, приложений и сервисов, подобранных по определенному тематическому признаку. Как правило, порталы содержат поисковые службы, каталоги, форумы, блоки тематических статей и проч. и предоставляют персональный доступ, открывающий дополнительные возможности для пользователей. Часто подобные порталы называют web-порталами. Среди работ по содержанию и технологиям создания порталов можно указать [1-7]. Применительно к образованию информационный портал рассматривается как многофункциональное средство получения знаний в вузе, обладающее значительным педагогическим потенциалом, реализация которого обеспечивает формирование информационной компетентности студентов в информационной среде.

Резюмируя различные подходы, можно прийти к заключению, что информационный портал является высокоскоростной связью с внешним миром и справочно-информационной системой. Он служит для удовлетворения информационных потребностей человека, обеспечивает информационную поддержку в различных областях науки и деятельности. Портал следует рассматривать как инструмент управления информационными ресурсами. Портал размещается на соответствующем оборудовании и представляет собой сложную информационно-коммуникационную систему, требующую оптимизации загрузки и технического обслуживания. Таким образом, информационный портал как элемент единого информационного пространства - это интегрированный Web-сайт, который организован в виде системного многоуровневого объединения различных информационных ресурсов и сервисов, ориентированных на определенную целевую группу пользователей. Если рассмотреть значимость информационных порталов в разрезе образования, то информационный портал выступает как совокупность web-страниц с единым дизайном, обеспечивающих собой целенаправленный процесс обучения.

Возможности информационных порталов создают условия для развития инновационных методов обучения. К сожалению, казахстанская система образования сегодня оказалась не готовой к полноценному использованию педагогического потенциала информационных порталов, к стремительному развитию информационно-коммуникационных технологий. Это произошло в силу ряда причин: недостаточной технической базы образовательных учреждений, неясность ценностно-смысловых содержательных ориентиров информатизации образования, отсутствия как у педагогов, так и у обучающихся оптимального уровня подготовки в качестве пользователей компьютерных средств, позволяющего систематически обращаться к информационным ресурсам, недостаточного уровня информационной компетентности субъектов образовательного процесса. Большинство работ в области информатизации образования ориентировано не на достижение нового качества образования, а лишь на вложение средств и переподготовку кадров.

Разработка информационного портала по дистанционному обучению. В условиях информатизации общества формируется новая парадигма образования, направленная на воспитание человека информационного общества, способного полноценно функционировать в информационной среде, эффективно использовать ее возможности и ценностный потенциал, уметь защищаться от негативных воздействий. Важно учитывать, что социальное становление личности в образовательной системе происходит сегодня в условиях «информационного бума», под мощным воздействием средств информации и коммуникации. Это означает, что чем выше требования к образовательному процессу, тем выше должны быть требования к используемым в нем информационным ресурсам, системам и порталам, используемым в процессе обучения студентов.



Информационный портал по дистанционному обучению - это ресурс, созданный с целью повышения уровня образования студентов, предоставления возможности для общения и обмена опытом, навыками и советами, по всем вопросам студенческой жизни. На сайте размещен весь необходимый учебный контент для студентов, также круглосуточно функционирует форум поддержки, на котором студенты могут связаться с преподавателями и администрацией проекта. Новостной блог, который внедрён в основной сайт информационного портала, знакомит пользователей ресурса с последними событий в мире, Казахстана и университета.

Упор в разработке портала сделан на дизайн и удобный доступ к контенту, т.е. к учебному материалу портала. В состав портала входит 3 структурные единицы: основная часть сайта, где хранится учебный материал, вспомогательная часть в виде форума поддержки и общеобразовательная часть – новостной блог, на котором публикуются самые последние новости мира, Казахстана и собственно университета.

Основными критериями для анализа структуры и содержания информационных порталов в процессе исследования были определены следующие: функциональность, содержательность, доступность и интерактивность. Многоаспектность сервисов информационных порталов актуализировало значимость интерпретации и понимания студентами смысла и ценностей представленной информации. С целью формирования ценностно-смысловых аспектов информационной компетентности студентов в образовательном процессе был использован подход, актуализирующий обращение к смыслообразованию в процессе анализа и оценки информационных объектов. Обращение к такому подходу обусловлено тем, что всякий контент информационных порталов интертекстуален. В нем выделяются гипертексты различного уровня иерархии, восприятие которых предполагает осознание и интерпретацию разных знаковых систем в единстве с содержанием информационного портала. Востребованность данного подхода обусловлена внутренними тенденциями образовательной системы с её нарастающим вниманием к индивидуальным, всегда уникальным и неповторимым проявлениям человеческой субъективности в условиях информационного пространства.

Для реализации поставленной задачи вся работа была поделена на 3 этапа: разработка, внедрение и сопровождение. В свою очередь каждый этап включает в себя подзадачи, без реализации которых основная задача невыполнима. Разработка портала включает в себя создание и вёрстку шаблона будущего портала, работа с дизайном и стилем, как самого портала, так и контента, который будет публиковаться на информационном портале. Также в процессе разработки выполняются все работы по созданию, редактированию, установке и отладке модулей и компонентов портала. Основные модули, используемые на портале: модуль раздвижного меню, сменный слайдер изображений, модуль регистрации и входа на сайт, модуль голосования, модуль статистики, модуль прогноза погоды, модуль сменных табов с вставленными текстом и изображениями, модуль опроса, модуль часов, модуль вывода последних новостей, модуль видеопроигрывателя, модуль интеллектуального поиска по сайту, модуль обратной связи, а также многие другие. Процесс разработки занимает львиную долю времени не только потому, что является основным, но и потому, что является определяющим, насколько прочно будет заложена основа проекта, настолько же благоприятных результатов стоит ждать. В процессе разработки большое внимание было уделено работе с базами данных. Планирование работы базы данных оказывает существенное влияние на скорость и функциональность работы портала, так как принципиально важно, чтобы нужная статья или учебный материал были найдены в базе данных и предоставлены пользователю в короткие сроки.



Внедрение информационного портала - процесс настройки информационного портала под определенные условия использования, а также обучения пользователей работе с программным продуктом и контентом. После внедрения портала возникает потребность быстро запустить его в работу. Это напрямую зависит от заинтересованности студентов пользоваться возможностями нового продукта. Отсюда очевидно, что без активного вовлечения студентов в процесс изменений, усилия по созданию портала сойдут на «нет». Решение кроется в так называемой «социализации» портала, т.е. внедрения социальных сетей в кросс-брендинг портала. Индексация сайтов в известных социальных сетях помогает быстро продвигать его и рекламировать с целью привлечения большего числа посетителей и пользователей.
Литература

  1. Андреев, А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. / А. А. Андреев, В.И. Солдаткин. М. : МЭСИ, 1999. -229 с.

  2. Бершадский, А. М. Дистанционное образование на базе новых информационных технологий. : учеб. пособие / А. М. Бершадский, И. Г. Кревский. Пенза : Изд-во Пенз. гос. техн. ун-та, 1997. — 61 с.

  3. Войтиков, К. Ю. Типовая архитектура веб-портала корпоративной информационной системы / К. Ю. Войтиков, // Вестник ЯТГУ. — 2006. — № 19 . С. 18-20.

  4. Зотова, Л. И. Применение портальных технологий в образовании. / Л. И. Зотова // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2005. - № 2. — С. 29—35.

  5. Интернет-порталы: содержание и технологии. : сб. ст. / под ред. А. Н. Тихонова. М. : Просвещение, 2007. - 720 с.

  6. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образовании : специализированный учебный курс. / Майкл Г. Мур, Уйн Макинтош, Линда Блэк и др. М. : Издат. дом «Обучение-Сервис», 2006. — 632 с.

  7. Чернев, С. П. Информационные порталы и технологии их реализации. / С. П. Чернев // Новые информационные технологии в университетском образовании :материалы междун. науч.-практ. конф. Кемерово, 2002. - С. 225-226.





Если факты противоречат моей теории, тем хуже для фактов. Приписывается Гегелю
ещё >>