Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение, естествознание, музыка в 1 классе по тем - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного урока «Литературное чтение и окружающий... 1 115.85kb.
Урок путешествие принцессы Арифметики в осень 1 67.68kb.
Методическая разработка урока Музыка в 6 классе «Колокольность в... 1 172.52kb.
Урока по предметам Изобразительное искусство и Музыка для 7 класса... 1 24.77kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 1 189.4kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» 4 417.41kb.
Интегрированный урок-экскурсия окружающего мира, музыки и изобразительного... 1 56.51kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 102.17kb.
Конспект фрагмента учебного занятия по алгебре и началам анализа... 1 55.33kb.
Урок по истории и музыке в 8 классе. «Истинный подвиг декабристов... 1 154.22kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в общеобразовательном... 1 301.25kb.
Программа по литературному чтению включает три раздела: пояснительную... 1 123.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение, естествознание, - страница №1/1

Разработка фрагмента интегрированного урока литературное чтение, естествознание, музыка в 1 классе по тем «Заклички»

Учителя: Круглова С. А., учитель

литературного чтения в начальной школе,

первая квалификационная категория



Сидорова Т. Н., учитель музыки,

первая квалификационная категория



Цели и задачи: литературное чтение: помочь обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички; работать над формированием внимательного отношения к слову; развивать навыки чте­ния путём многократного перечитывания текстов;

естествознание: воспитывать любовь к окружающей природе, к птицам;

музыка: познакомить с особенностями музыкального фольклора (заклички); развивать вокально-хоровые навыки; воспитывать любовь к народному песенному творчеству.

Оборудование: учебник Н. А. Чураковой «Литературное чтение»; мультимедийная пре­зентация к уроку (слайды); аудиозаписи русской народной песни «Веснянка».

Ход фрагмента урока:

Живое исполнение русской народной песни «Веснянка»



Учитель музыки. Послушали фрагмент русской народной песни «Веснянка». Как вы думаете, почему эта песня называется «Веснянка»?

Звучит фрагмент русской народной песни «Веснянка»



Дети. Потому что в ней говорится о весне.

Учитель музыки. Какое настроение вызвала у вас песенка-веснянка?

Дети. Весёлое, радостное.

Учитель музыки. Веснянки это песенки, заклички о весне. Веснянкой закликали весну. Объясните, что значит закликали? (Ответы детей)

Учитель естествознания. Посмотрите на экран, Фотографии какого растения там изобра­жены?

Дети: На слайде изображены подсолнухи.

Учитель литературного чтения. Откройте учебник на странице 20. Какое растение встретилось сегодня Коту?

Дети. Подсолнух. Подсолнечник.

Учитель литературного чтения. За что он получил такое название?

Дети. Похоже на солнышко, растёт под солнцем и поворачивается к солнцу.

Учитель литературного чтения. Прочитайте слова Кота на странице 20 учебника и определите тему урока.

Дети. Тема урока: «Заклички»

Учитель литературного чтения. Какие фольклорные жанры вы знаете?

Дети. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки.

Учитель литературного чтения. Кто был автором закличек.?

Дети. Народ. Их переда­вали из уст в уста.

Учитель литературного чтения. Для чего человек употреблял заклички?

Дети. С помощью закличек человек уговаривал, упрашивал природу сделать так, как ему хотелось.

Учитель литературного чтения. Верно. Тема сегодняшнего урока «Заклички»: обращение к при­роде». Прочитайте четвёртую закличку хором, вслух. (Ученики выполняют задания, читают выразительно закличку)

Учитель литературного чтения. Какое непонятное слово вам встретилось в этой закличке.?

Вёдро.


Учитель литературного чтения. Вёдро-вёдрышко – хорошая погода.

Учитель музыки. Долго длится зимняя пора в России – надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Как вы думаете, о чём мечтают люди

Дети. Мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую.

Учитель музыки. Чтобы весна быстрее наступила, её зазывали, закликали. Люди верили, что птицы возвращаясь, несут домой на своих крыльях Весну. Чтобы птицы быстрее прилетели, люди издавна закликали птиц. Послушайте одну из таких закличек, к какой птичке обращаются в ней. (Исполнение заклички учителем)

Учитель музыки. К кому обращается человек?

Дети. К жаворонку. Учитель музыки. О чём просит он жаворонка?

Дети. Чтобы быстрее наступила весна.

Учитель музыки. Кто такие жаворонушки?

Дети. Это ласковое обращение к жаворонкам.

Учитель музыки. Жаворонок – божья птица её называли певцом Божьей матери.

Учитель музыки. Прочитайте слова заклички. (Ученики читают хором)

Ой, жаворонки,

Жаворонушки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Лето красное.

Унесите от нас

Зиму холодную

Учитель музыки. 22 марта на Руси издавна отмечали день встречи весны. (Слайд 7) Звался этот день - день Жаворонка или Сороки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц, самым первым прилетает жаворонок. Сорока начинает строить себе гнездо, также в этот день птиц выпус­кали на волю. В каждом доме пекли из теста птичек «жаворонков», смазывали их душистым мё­дом, у кого не было теста, лепили птиц из глины. Дети брали их в руки выходили на возвышенности, холмы, забирались на крыши домов, стога прошлогодней соломы, чтобы быть поближе к небу, солнышку, чтобы их скорее услышала природа, и пели заклички. Кончив кликанье. Дети играли со своими «жаворонками», а потом съедали. Но ели не всю птицу, оставляли голову. Каждый берёг её для своей мамы. Дома каждый ребёнок отдавал голову «жаворонка» маме со словами:

Ксюша. На-ко, мама, тебе голову «жаворонка»: как «жаворонок» высоко летал, так чтобы лён твой высокий был.



Учитель музыки. Вы хо­тите, чтобы весна скорее прогнала зиму. Представьте, что мы с вами вышли в поле на пригорок, поближе к солнышку.

Ксюша. Выходи, народ! Становись в хоровод! Зиму провожать весну закликать. (Ученики встают.) (Слайд 8)Давайте возьмём жаворонков в руки, улыбнёмся и будем закликать птиц, споём закличку. (Ученики исполняют закличку хором) Учитель музыки. Когда придёт весна, мы с вами выйдем на улицу, поднимемся на бугорок и будим петь заклички. А сейчас всех гостей угощаем «жаворонками».

Спасибо за внимание!



Веснянка

Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

Ой, ты ясно солнышко посвяти, посвяти!



Хлеба, земля - матушка уроди, уроди!




Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе. Габриэль Лауб
ещё >>