Раздробленность в Англии и Франции - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Особенности формирования классической экономической школы во Франции... 1 68.79kb.
Восстание Уота Тайлера. Королевская власть в Англии к началу xviв 1 54.62kb.
Создание стереотипов правителей в «новых хрониках англии и франции»... 1 235.84kb.
Феодальная раздробленность в XII – первой половине XIII вв. 1 64.74kb.
Iii. Политическая раздробленность Руси § Политическая раздробленность... 3 458.05kb.
Щелчок слайда 1 78.24kb.
Тематика рефератов, докладов, эссе по Истории экономических учений 1 29.21kb.
Лабораторная работа 22-23 Табличные информационные модели Таблицы... 1 183.49kb.
Вопросы к экзамену по курсу «Всеобщая история архитектуры» 1 17.55kb.
«Славянские варвары природные контрреволюционеры» 1 88.54kb.
История праздника 1 133.63kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе 1 236.66kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Раздробленность в Англии и Франции - страница №1/1

Учитель: Елисеева Т.А.

Класс: 6 «Б»

Тема: Раздробленность в Англии и Франции.

Задачи: 1) на основе фактов сформировать представление об особенностях развития Франции и Англии в 11-15 вв.;

2) выявить сходство и различия исторического развития Англии и Франции. Проследить процесс формирования английского и французского народов;

3) дать возможность осознать негативные последствия государственной раздробленности и междоусобиц в истории.

Обязательный минимум содержания: политическая раздробленность, вассалитет, образование централизованных государств, сословно-представительные монархии.

Ход урока.

  1. Создание проблемной ситуации.

Проблема урока: Что общего в истории Англии и Франции, что их связывает?

Версии: похожая история, одинаковые процессы

  1. Актуализация знаний

- Прежде чем приступить к открытию нового знания, нам необходимо выяснить, что мы знаем о Франции и Англии? (вопросы перед параграфом)

- Как образовалось королевство Франция (с.50 . 3)и Англия (с.59 .4)

- Посмотрите на ленту времени с.185. Сколько веков прошло с тех пор?

- Выполним задание на доске (единое государство, раздробленность)



Самооценка

- Что такое феодальная раздробленность?



  1. Составление плана

- Чтобы решить проблему уроку, что нам необходимо узнать?

  1. Открытие нового знания.

1)

- Многие необходимые сведения мы можем найти на исторической карте с. 186.



Задание: докажите по карте, что Франция переживала период феодальной раздробленности. Обратите внимание на условные обозначения.

- Из текста учебника с. 185 приведите факты, которые доказывали бы феодальную раздробленность Франции.

-Давайте посмотрим, что происходило в Англии. Для этого выполним задание 2. с.61 в р\т

Читаем текст с. 187 абзац 2. и стр.188- 191



Показать на карте.

- Какой вывод мы можем сделать по проблеме урока.



Вывод 1: С 1066 года король Англии одновременно (как нормандский герцог) являлся и вассалом короля.

2)


- Давайте посмотрим какие изменения стали происходить в Англии и Франции.

Задание: Сравните действия королей Англии и королей Франции.

Задание выполняем по вариантам:

1-й вариант: текст учебника с. 191 1-й абзац.

2-й вариант: текст учебника с.192 1-й абзац.

- Что было общего, в чем различия?

- Делаем вывод по проблеме урока.



Вывод 2: короли Англии и Франции проводили похожие реформы.

3)


Задание: Определите, как изменились отношения королей и подданных в Англии и Франции?

- Запишите даты: 1215 г., 1265 г., 1302 г. С.63 № 7 в р/т



Задание: сравните отношения, которые существовали в Англии и Франции между королями и их подданными. Объясните почему такую монархию называют сословно-представительной? (задание 6 в р/ т с.63)

- Можно ли сказать, что изменения, которые происходили в Англии и Франции, были похожи?

- Какой вывод мы можем сделать по данному вопросу?

Вывод 3: и в Англии и во Франции короли и подданные укрепили государство, придавая ему форму сословно-представительной монархии.

- Как теперь мы можем ответить на проблему урока? Какие гипотезы оказались верными?



  1. Применение нового знания

Задание на доске.

  1. Домашнее задание

№ 3, 5 в рабочей тетради с.62-63. Знакомство с параграфом 17, отвечать на вопросы перед параграфом.

На доске текст документов. В учебнике с. 196 (185)

Запись на доске

Запись на доске

---В Западно-Франкском королевстве потомки галло-римлян и германцев-франков постепенно смешались в один народ. Первые дали ему романский язык, а вторые – название – французы. Впоследствии и само королевство стали называть Францией.

--- Викинги захватывали целые области, строили крепости, перевозили сюда свои семьи и облагали местных жителей данью. Защищать свои земли становилось все труднее. Тогда в 829 году король Уэссекса (западных саксов) объединил разрозненные владения в Англосаксонское королевство – Англию.

--- примерно два.

Один ученик работает у доски. Остальные проверяют.

- Этап в истории средневековых западноевропейских государств, когда они были разделены на феодальные владения и собственник каждого из них сам издавал законы, судил, собирал налоги, содержал свою армию, а центральный правитель не имел реальной власти.



План:

Какие изменения произошли во Франции?

В Англии? (Какие реформы проводились;

Как складывались отношения королей и подданных)

Карта на доске.

---Территория Франции разделена на части, каждая раскрашена в свой цвет. Владения французского короля были минимальными.

-- Чеканились разные монеты, каждый феодал собирал налоги в свою пользу, междоусобицы, власть короля невелика.

Запись. 1.Нормандский герцог Вильгельм завоевал Англию в 1066 г.

2. Потом Вильгельма Завоевателя владели большими территориями во Франции.

Таблица на доске

Отличительные особенности Англии

Общие черты Англии и Франции

Отличительные особенности

Франции


- вассальную службу заменили налогом – щитовые деньги

- королевские управляющие шерифы



- создан Высший королевский суд

- наемное войско вместо феодального ополчения



- единая монета

- запрет феодальных войн


Работа с интерактивной доской (5 мин звук)



  1. Короли Англии и их подданные боролись друг с другом, но смогли преодолеть свои разногласия и укрепить государство

  2. Король Франции совместно со своими подданными укреплял государство и королевскую власть

-

--В своем управлении короли опирались на сословно-представительные учреждения: парламент в Англии и Генеральные штаты во Франции.

- Представители разных сословий собираются для решения важных вопросов жизни страны.

---Можно.



Примерный вывод: В Англии и Франции проходили похожие процессы: преодолевалась феодальная раздробленность и появились сословно-представительные монархии.








Сбалансированное питание в представлении детей: гамбургер в правой руке и гамбургер в левой.
ещё >>