Растение – друг, растение – враг - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Что делать, если растение залили? 1 56.54kb.
Лицей №103 города Челябинска 1 126.21kb.
Необычные растения 1 94.41kb.
Растительная устрица 1 40.36kb.
Ассортимент Агробиологического центра 1 310.57kb.
С середины апреля до конца мая на рынках можно встретить свежую черемшу... 1 40.58kb.
Роберт Асприн. Зеркало друг, зеркало враг 9 2263.1kb.
"Древний Восток" 1 11.35kb.
Ботанико-биологические особенности 1 16.16kb.
"Животные и растения" 1 9.18kb.
Политический друг-враг 1 35.84kb.
«Умники и умницы» 1 110.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Растение – друг, растение – враг - страница №1/1

Растение – друг , растение – враг .

Цель :

Познакомить детей с ядовитыми растениями ( вороний глаз , волчье лыко , ягоды ландыша ) , рассказать почему они так называются , научить их распознавать , правильно называть ; познакомить с правилами личной безопасности по отношению к ним ; закрепить правила поведения человека в лесу . Учить передавать в коллаже впечатления от красоты окружающего мира , развивать образное восприятие , воображение , творчество . Воспитывать бережное отношение к природе , своему здоровью и здоровью окружающих , сострадание и милосердие .

Ход НОД :

1 Сюрпризный момент – приход в гости Красной Шапочки .

Воспитатель : Дети , к нам в гости пришла Красная Шапочка . Она очень расстроена ,

так как давно нет новостей от её старенькой бабушки , которая живёт в лесу одна и часто болеет . Может она заболела и ей нужна помощь . Давайте поможем ей и с Красной Шапочкой пойдём к бабушке , чтобы не было одной страшно идти по лесу . Ну что , вы готовы ?

Дети : да .



2 Дидактическая игра ,, Что нельзя делать в лесу ? ,, - закрепить правила поведения в лесу

Воспитатель : Так как нам предстоит долгий путь в лес и поэтому давайте повторим правила поведения в лесу , чего нельзя делать в лесу ( рассматривают картинки ) .

( Ответы детей : разорять гнёзда , мусорить , разжигать костры ,громко кричать , собирать лекарственные растения , рвать с корнем ягоды и грибы ) .

Воспитатель : Итак , дети , пора идти в путь и не забывать эти правила поведения .

Вот мы с вами подошли к яркой , большой , красивой полянке на которой растёт много растений и ягод . Давайте приостановимся здесь и полюбуемся их красотой .



3 Дидактическая игра ,, Узнай и назови ? ,, - закрепить лекарственные растения

(дети рассматривают картинки )

Воспитатель :

Знаете ли вы эти ягоды и растения ? Что они лечат ?

Ответы детей : земляника – царица ягод , пьют чай из листьев и ягодным вареньем из неё при болезни горла , простуде ; малина – варят варенье , помогает при простуде , болезни горла ; брусника – делают отвары , варят варенье – лечат почки ; мать – и – мачеха – делают чаи , потогонное средство , отхаркивающее ; одуванчик – заживляет раны ; ландыш - лечит сердце .

Воспитатель :

Что –то мы задержались на этой красивой поляне , нам надо быстрее добраться до бабушки . Я предлагаю вам полететь как птички .



4 Физкультминутка .

Летело много птичек - собою невеличек ,

Как они летели – все люди глядели ,

Как они садились – все люди дивились .



5 Знакомство с ядовитыми растениями ,, Растение – враг ,,

Давайте приземлимся на эту поляну . Ребята что вы здесь видите ? Какое это растение ?


Ответы детей : ландыш с ягодками .

Воспитатель :

А можно ли их есть ? А можно ли рвать эту чёрную ягодку ?

Дети : да .

Воспитатель :

Нет , такие ягодки ландыша ядовитые , в них содержится яд , можно отравиться , попасть в больницу и даже умереть . А знаете ли вы эти растения ? ( показывает картинки с изображением волчьего лыка и вороньего глаза ) . Как вы думаете почему оно так называется – вороний глаз ? Давайте на него посмотрим и запомним , как оно выглядит .На его высоком стебле прикреплены близко друг к другу четыре широких листа , а из середины выступает один чёрный блестящий глаз вороны . Поэтому он так и называется . У него всё ядовитое : стебель , листья , ягоды , корень . А вот и известный вам ландыш , но он здесь уже отцвёл и вместо цветка появилась ягодка красно – оранжевого цвета . Эти растения нельзя трогать даже руками , не только есть . Ведь они вызывают ожог с пузырями и появляется рана , которая трудно заживает . Чего же нельзя делать с ядовитыми растениями ?

Дети :

Трогать руками , есть ягоды .

Воспитатель :

А ещё нельзя совать в рот первую попавшую травинку и жевать её . Вот мы с вами узнали правила личной безопасности ( правила поведения ) по отношению к растениям .



6 Дидактическая игра ,, Можно – нельзя ,, - закрепить умение детей находить и правильно называть лекарственные и ядовитые растения , умение ориентироваться в мире растений . ( показ картинок с растениями , ответы детей ) .

7 Коллаж ,, Лес – наше богатство ,, - учить составлять коллаж и передавать в нём свои впечатления от красоты окружающего мира ( дети составляют коллаж с различными элементами : деревья , облака , солнце , птицы , растения , животные и т. д. )

8 Анализ работы .

Воспитатель :



Сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в лесу , лекарственные растения ; узнали о вреде ядовитых растений и познакомились с правилами поведения по отношению к ним .

9 Итог занятия .




Приятно поласкать дитя или собаку, но всего необходимее полоскать рот. Козьма Прутков
ещё >>