«Рассмотрено» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Судом рассмотрено уголовное дело в отношении руководителя сельхозпредприятия... 1 11.48kb.
Рассмотрено 5 712.95kb.
Рассмотрено 15 2650.55kb.
Рассмотрено 7 892.26kb.
Рассмотрено на заседании мо 4 466.83kb.
Рассмотрено на общем 12. 11. 2007г 1 81.72kb.
Рассмотрено на заседании шмо 2 320.49kb.
«Рассмотрено» руководитель шмо 6 1092.01kb.
Рассмотрено: на педагогическом совете 3 576.85kb.
Рассмотрено на заседании кафедры 1 97.6kb.
«Рассмотрено» Методическим объединением учителей 7 967.11kb.
Тематический план 9б класса 2012-2013 учебный год № п/п 1 226.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Рассмотрено» - страница №1/1


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____ /Ахмадеева А.Р./

Протокол №____

«___» _________ 2012г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 76

_____ /Гараева Э.Х./

«___» _________ 2012г.


«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ № 76

_____ /Алифанова М.А./

Приказ №______

«___» _________ 2012г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
____________ категории Хафизовой Резиды Тимербулатовны

категория ФИО

по геометрии

предмет


Класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______

«____» __________ 2012г.



2012 - 2013 учебный год

1.Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и программы курса геометрии автора А.В.Погорелова. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса общеобразовательной школы. В соответствии с учебным планом на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно. Преподавание ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» автор А.В.Погорелов (изд. Москва «Просвещение» 2005)

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.



Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Целью изучения курса геометрии является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умение учащихся вычленять геометрические факты и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.



Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;

  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);

  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

В ходе реализации данной программы предусмотрены следующие виды и формы контроля: самостоятельные работы, тестирование, математические диктанты, контрольные работы. Формы учёта достижений это: проверка тетрадей по предмету, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность- участие в олимпиадах, математических конкурсах.

Уровень подготовки обучающихся на конец учебного года соответствует требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения.

2.Основное содержание учебного предмета
Основные свойства простейших геометрических фигур (15 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (7 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников (13 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (15 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (13 ч)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Обобщающее повторение (5 ч)

3.Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе.
В результате изучения геометрии 7 класса обучающийся должен уметь


  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



4.Календарно-тематическое планирование учебного материала

по геометрии 7 класс


урока


Содержание учебного материала

К-во

часов


№№ дом. заданий

Дата планир.

Дата фактич.




Основные свойства простейших геометрических фигур

15










1

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1

П.1,2

06.09




2

Точка и прямая.Отрезок.

1

П.2,3

07.09




3

Измерение отрезков.

1

П.3,4

10.09




4

Полуплоскость.

1

П.5

11.09




5

Полупрямая.

1

П.6

13.09




6

Угол.

1

П.7

18.09




7

Угол.

1

П.7

20.09




8

Откладывание отрезков и углов. Биссектриса угла

1

П.8

25.09




9

Откладывание отрезков и углов. Решение задач

1

П.7-8

27.09




10

Треугольник.

1

П.9

2.10




11

Существование треугольника, равного данному.

1

П.10

4.10




12

Параллельные прямые.

1

П.11

16.10




13

Теоремы и доказательство. Аксиомы.

1

П.12-13

23.10




14

Контрольная работа №1 по теме: «Решение задач на свойства геометрических фигур».

1




30.10




15

Решение задач

1













Смежные и вертикальные углы.

7










16

Смежные углы.

1

П.14

6.11




17

Смежные углы.

1




8.11




18

Вертикальные углы.

1

П.15

13.11




19

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

1

П.19

15.11




20

Решение задач

1




20.11




21

Решение задач.

1




22.11




22

Контрольная работа № 2 по теме: «Смежные и вертикальные углы».

1




27.11







Признаки равенства треугольников

13










23

Первый признак равенства треугольников.

1

П.20

29.11




24

Второй признак равенства треугольников.

1

П.22

4.12




25

Второй признак равенства треугольников. Решение задач

1




6.12




26

Равнобедренный треугольник.

1

П.23

11.12




27

Равнобедренный треугольник.

1




13.12




28

Обратная теорема. Решение задач

1

П.24

18.12




29

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

1

П.25

21.12




30

Контрольная работа №3 по теме: «признаки равенства треугольников».

1




25.12




31

Решение задач

1




27.12




32

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

1

П.26

15.01




33

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

1




17.01




34

Третий признак равенства треугольников.

1

П.27

22.01




35

Третий признак равенства треугольников. Решение задач.

1




24.01







Сумма углов треугольника

15










36

Параллельность прямых.

1

П.29

29.01




37

Параллельность прямых. Решение задач.

1




31.01




38

Углы, образованные при пересечение двух параллельных прямых секущей.

1

П.30

5.02




39

Признак параллельности прямых.

1

П.31

7.02




40

Свойство углов, образованных при пересечение параллельных прямых секущей.

1

П.32

12.02




41

Сумма углов треугольника

1

П.33

14.02




42

Сумма углов треугольника. Решение задач

1




19.02




43

Сумма углов треугольника. Решение задач

1




21.02




44

Внешние углы треугольника

1

П.34

26.02




45

Внешние углы треугольника. Решение задач.

1




28.02




46

Прямоугольный треугольник

1

П.35

5.03




47

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1




7.03




48

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

П.36

12.03




49

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1




14.03




50

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника».

1




19.03







Геометрические построения

13










51

Окружность

1

П.38

21.03




52

Окружность, описанная около треугольника

1

П.39

2.04




53

Касательная к окружности

1

П.40

4.04




54

Окружность, вписанная в треугольник

1

П.41

9.04




55

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла,

равного данному.



1

П.42-44

11.04




56

Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой

1

П.45-47

16.04




57

Решение задач на построение.

1




18.04




58

Геометрическое место точек. Метод геометрических мест.

1

П.48-49

23.04




59

Решение задач по теме «Геометрические построения»

1




25.04




60

Решение задач по теме «Геометрические построения»

1




30.04




61

Решение задач по теме «Геометрические построения»

1




2.05




62

Решение задач по теме «Геометрические построения»

1




7.05




63

Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения».

1




14.05







Повторение

5










64

Повторение темы «углы»

1




16.05




65

Повторение темы «равенство треугольников»

1




21.05




66

Повторение темы «равнобедренный треугольник»

1




23.05




67

Повторение темы «параллельные прямые»

1




28.05




68

Повторение темы «окружность»

1




30.05





5. Список литературы


  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2005.

  2. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Геометрия в 7-9 классах: (Методические рекомендации к преподаванию курса геометрии по учебному пособию А.В. Погорелова): Пособие для учителя / Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова, Т.М. Мищенко и др. М., 1996.

  4. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 234 с.

  5. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др./ – М.: Просвещение, 2008.

  6. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  7. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса общеобразовательных учреждений. В.А. Гусев, А. И. Медяник. – М.: Просвещение, 2005.

  8. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. Сборник задач и контрольных работ по геометрии для 7 класса. – М. Илекса, Харьков: Гимназия, 2004.





Нетерпеливые всегда опаздывают. Жан Дютур
ещё >>