Рассмотрено - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Судом рассмотрено уголовное дело в отношении руководителя сельхозпредприятия... 1 11.48kb.
Рассмотрено 5 712.95kb.
«Рассмотрено» 1 237.84kb.
Рассмотрено 7 892.26kb.
Рассмотрено на заседании мо 4 466.83kb.
Рассмотрено на общем 12. 11. 2007г 1 81.72kb.
Рассмотрено на заседании шмо 2 320.49kb.
«Рассмотрено» руководитель шмо 6 1092.01kb.
Рассмотрено: на педагогическом совете 3 576.85kb.
Рассмотрено на заседании кафедры 1 97.6kb.
«Рассмотрено» Методическим объединением учителей 7 967.11kb.
"О разработке мер по обеспечению планетарной защиты от космических... 1 72.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрено - страница №1/15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13

РАССМОТРЕНО

На заседании

Управляющего совета

Протокол №____от________




СОГЛАСОВАНО

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от _______


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________Артеменко Т.Г.

Приказ№_____от___________



Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта

2011-2012 учебный год

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373); на основе анализа деятельности образовательного учреждения.

Образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития конкретного образовательного учреждения.

Образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:


  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный план начального общего образования;

  • программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


1. Пояснительная записка

    1. Введение


В 2011-2012 учебном году Муниципальное общеобразовательное учреждение Борисоглебская средняя общеобразовательная школа №13 (МОУ СОШ №13) реализует Государственные образовательные стандарты (ГОС 2004г.) и Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО 2009г.).

Образовательная программа начального общего образования в образовательном учреждении соответствует государственным требованиям, предъявляемым к содержанию образования, а именно:



  • Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089);

  • Приказу министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 30.08.2010г. № 889;

  • Приказу министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год» от 24.12.2010г. № 2080);

  • Приказу министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009г. № 373;

  • Приказу министерства образования и науки Российской Федерации «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241».

Образовательное учреждение (МОУ СОШ №13) продолжает работу по федеральному компоненту ГОС (2004г.) во 2-4 классах.

Федеральный компонент ГОС начального образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и реализацию следующих основных целей:



  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интересов к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционального, позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

С 1 сентября 2011 года МОУ СОШ №13 в первых классах вводит Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный 1 января 2010 г. приказом Минобрнауки России № 373 от 6 октября 2009 г.

Введение ФГОС НОО ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества, государства.

Принципиальным отличием ФГОС НОО является выделение трех групп требований:


  • к структуре основных общеобразовательных программ;

  • к результатам их освоения;

  • к условиям их реализации.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана для классов, работающих по УМК «Школа России».

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании». Это:

– гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

– воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

– общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

– обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

– формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

– формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;



– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа, представлена в виде системы психолого-педагогических принципов:

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

- технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения),

- проблемно-диалогическую технологию,

- технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.



следующая страница >>



Когда выходит новая книга, я прочитываю старую. Сэмюэл Роджерс
ещё >>