Рассмотрено: Утверждено: на заседании Совета Директор моу сош №4 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассмотрено Введено в действие приказом №36 на заседании Совета школы... 1 65.54kb.
Конкурс «Дети. Творчество. Родина» 1 27.07kb.
На заседании Совета моу сош №15 с углубленным изучением 1 128.89kb.
Председатель Совета школы Директор моу сош№9 7 1414.15kb.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета... 6 1106.72kb.
Рассмотрено и утверждено на заседании аттестационной 27 6038.84kb.
Председатель Управляющего Совета / С. В. Масова/ Утверждено Приказ... 35 5809.34kb.
Директор мобу «сош №2» С. И. Шестакова 1 251.04kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... 1 358.27kb.
Директор моу сош №17 г. Новоалтайска С. А. Шахова 2010г 1 125.16kb.
Утверждено на заседании Ученого совета 1 42.18kb.
1 Сведения об Исполнителе 4 1 317.32kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрено: Утверждено: на заседании Совета Директор моу сош №4 - страница №1/1

Рассмотрено: Утверждено:

на заседании Совета Директор МОУ СОШ № 4

Протокол № 7 ________ В.Н.Жукова

от «6» мая 2011 г. «6» мая 2011 г.

Председатель Совета Приказ № 66-2

_______ Л.В. Алексеева от 30.08.2011 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4


Основная образовательная программа начального общего образования

с. Лая


2011 г.
Целевой раздел программы

Целевой раздел программы определяет: общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Содержательный раздел программы

Содержательный раздел определяет: общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы.

Организационный раздел программы

Организационный раздел программы определяет: общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:


  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Основная образовательная программа начального общего образования в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования для муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 с. Лая разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей УМК « Планета Знаний», используемого в МОУ СОШ № 4.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ СОШ № 4.



Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ СОШ № 4 в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ СОШ № 4 содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Планета Знаний»;

  • примерный учебный план УМК «Планета Знаний» на основе БОП;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС, с учетом реализуемых педагогических технологий и УМК «Планета Знаний»;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Планета Знаний»;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом УМК «Планета Знаний»;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Планета Знаний»;

  • программа коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Планета Знаний»;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Целью реализации образовательной программы МОУ СОШ № 4 является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК «Планета Знаний».

Задачи реализации образовательной программы МОУ СОШ № 4:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 действует в соответствии с Уставом МОУ СОШ № 4: регистрация как юридического лица – серия 66 № 006791280 от 26.04.2011 г.

МОУ СОШ № 4 имеет лицензию: серия А № 213760, регистрационный № 10059 от 04 октября 2006 года (срок действия до 04 октября 2011 года), в соответствии с которой может реализовывать основные общеобразовательные программы. ИНН юридического лица: 6648007342. Свидетельство о государственной аккредитации: АА 176389, регистрационный № 3440 от 08 мая 2007 года, по результатам которого установлен статус: общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа. Типовое двухэтажное здание школы расположено по адресу: 622933, Свердловская область, Пригородный район, с. Лая, ул. Зеленая площадь,2.

Образовательная среда МОУ СОШ № 4 представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:

КДЦ «Лайский»

Библиотека с.Лая

РДДТ


Школа искусств п. Горноуральский

Спортивный комплекс «Малахит»

Муниципальные, областные, Всероссийские конкурсы, олимпиады

ОУ

№ 4



Характеристика контингента учащихся

Структура контингента:

начальное общее образование: 4 класса, 53 учащихся;

основное общее образование: 5 классов, 62 ученика;

среднее (полное) общее образование: 1 класс, 9 человек.

Классов повышенного уровня, специальных (коррекционных) классов нет.

Всего в школе обучается 124 учащихся. Из с. Малая Лая – 1 человек, с. Балакино – 12 человек, п. Горноуральский – 22 человека, с. Большая Лая – 89 человек.

Полных семей (на 124 ребенка) – 75, неполных семей – 18. Малообеспеченных семей – 37, многодетных – 10. Опекаемых учащихся – 7 (из них детей – сирот – 2), детей – инвалидов – 1 (обучается в массовой школе).

В ОУ группы продленного дня нет.



Режим работы ОУ

Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 недели, во 2-11 классах – 34 недели. Продолжительность каникул во время учебного года не менее 30 дней, для учащихся 1-го класса в феврале установлены дополнительные недельные каникулы. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы и нормативным требованиям. Обучение ведется в одну смену. Максимальная учебная нагрузка выдерживается по всем уровням в условиях пятидневной учебной недели в 1 – 11 классах. Расписание занятий предусматривает один перерыв по 5 минут, остальные по 15 минут. Между занятиями внеурочной деятельности и окончанием обязательных уроков соблюдается перерыв не менее 45 минут. Окончание внеурочной деятельности для 1-го класса не позднее 15.00, 2-4 классов – 16.00.




Характеристика кадрового состава

В школе работают 17 педагогов, из них 2 педагога находятся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ими 3-х лет.

С высшим образованием - 9 человек/ 53 %

Обучаются в НТГСПА - 3 человека/ 17,7 %

Неоконченное высшее -1 человек/ 5,9 %

Со средним специальным образованием – 5 человек/ 29,4 %

Первую квалификационную категорию имеют – 9 человек/ 53 %

Вторую квалификационную категорию имеют – 2 человека/ 11,8 %

Без категории – 6 человек/ 35,3 % (из них педагоги – пенсионеры – 2 человека, по состоянию здоровья – 1 человек, вновь устроенный на педагогическую должность – 1 человек, учителя, получающие высшее образование – 2 человека).

Средний возраст педагогического коллектива 47 лет.

Коллектив достаточно опытный, имеющий следующий педагогический стаж:

до 3-х лет – 3 человека/17,6 %

от 3-х до 5 лет – 0 человек/ 0 %

от 5 до 10 лет – 0 человек/ 0 %

от 10 до 20 лет – 5 человек/ 29,4 %

свыше 20 лет – 9 человек/ 53 %

11 учителей являются выпускниками Лайской средней школы (65 %).

Директор МОУ СОШ № 4 Жукова В.Н. является Почетным работником общего образования РФ (2000 г.). 4 педагога награждены Грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области. 3 педагога награждены Грамотой Управляющего Горнозаводским управленческим округом. 11 педагогов награждены Грамотой Главы Горноуральского Городского округа. 16 педагогов неоднократно награждены Грамотами Управления образованием ГГО.

Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе, условий для творческой работы педагогов, самообразования и повышения квалификации на базе НТФ ИРО, ИРО Свердловской области, Института образования взрослых, других ОУ ГГО и МОУ СОШ № 4. В течение 3 лет 100 % педагогов ОУ прошли курсовую подготовку в объеме не менее 72 часов. Один педагог в 2010 – 2011 уч. году прошла курсы профессиональной переподготовки в объеме 502 часов.

Актуализированный опыт инновационной деятельности был представлен на семинарах различного уровня:

- районный семинар по теме «Духовно – нравственные основы развития личности учащихся»; 30.04.2008 г.;

- районный семинар по теме «Привитие интереса к чтению как одно из приоритетных направлений учебно – воспитательного процесса»; 16.04.2009 г.;

-районный семинар по теме «Проектирование учебного процесса, направленного на достижение требований Стандарта к результатам освоения основных образовательных программ»; 08.04.2010 г.

Творческие достижения учеников и учителей

На протяжении 5-ти лет в нашем ОУ были медалисты:

1999 – 2000 г.: Воронина Е., Шатунова О. – серебряные медали;

2001 – 2002 г.: Кудрявцева Н. – золотая медаль;

2003 – 2004 г.: Нефедьева Н. – золотая медаль; Пирогова О. – серебряная медаль;

2004 – 2005 г.: Макарова О. – серебряная медаль;

2005 – 2006 г.: Суклетина Е. – золотая медаль.

За 43 года существования школы было сделано 42 выпуска. 14 человек награждены медалями, из них 9 человек золотой медалью и 5 – серебряной.

По всей необъятной России живут и работают выпускники школы:

Санников Геннадий – мастер спорта по лыжам,

Сорокина Елена – ведущий педиатр города Санкт – Петербурга,

Котунцева Валентина – доцент кафедры физвоспитания УрГУ,

Таланцев Сергей – мастер спорта международного класса ралли – рейдом, занявший 2 место в автопробеге Париж – Москва – Улан-Батор- Пекин, участник автопробега Париж – Дакар,

Штеймец Артур – доктор педагогических наук,

Прохоров Эдуард – капитан 2-го ранга, бывший командир атомной подводной лодки.

Пять учеников являются стипендиатами Главы МО «Пригородный район».

Итоги участия в интеллектуальных конкурсах муниципального уровня:

Муниципальный тур олимпиад (7-11 кл):

2007 – 2008 г. – одно первое, три вторых, три третьих мест;

2008 – 2009 г. – одно второе, одно третье место;

2009 – 2010 г. – четыре первых, два вторых, три третьих мест;

2010 – 2011 г. – два первых, два третьих мест.

Муниципальный тур олимпиад (1 – 4 кл):

2009 – 2010 г. – одно первое, одно второе, два третьих мест;

2010 – 2011 г. – одно первое, одно третье места.

Каждый год учащиеся 2 – 10 классов участвуют во Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», учащиеся 4-го, 9-го классов в конкурсе «Кенгуру – плюс». Процент участия учащихся начальной школы в этих конкурсах составляет свыше 50 %, учащихся 5-10 классов до 50 %. Наиболее высокие результаты участия – 67 – 70 баллов из 110 .



Воспитательная работа

Воспитательная работа школы направлена на создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого является личность ребенка, ее развитие, самореализация и самоопределение в обществе. Подготовку и разработку мероприятий осуществляет творческая группа из учителей разных предметов. Подобный подход к организации учебно-воспитательного процесса позволяет вовлечь в творческую деятельность всех без исключения педагогов школы, активизировать внеклассную работу по предмету. Благодаря такой организации созданы условия для почти 100 % вовлечения обучающихся с разными способностями и возможность проявить себя в конкурсах и различных мероприятиях.

Тематические классные часы стали неотъемлемой частью воспитательной системы школы.

Учащиеся начальной школы каждый год принимают участие в интеллектуальном экологическом конкурсе «Экоколобок». За последние пять лет команда занимала два раза второе место, один раз третье место.

За последние два года учащиеся нашего ОУ очень активно принимают участие в различных конкурсах, проводимых по плану РДДТ и занимают призовые места: «Бабушка рядышком с дедушкой», «Новогодний сувенир», «Подарок маме», «День защитника Отечества», «День Матери», «День народного единения», «День Победы» и т.п.

Каждый год команда старшеклассников принимает участие в эколого-туристических мероприятиях «Экодесант» и «Туристический слет». Также имеются призовые места в личном первенстве и командном.

Каждый класс готовит к различным предметным декадникам, месячникам тематические газеты, плакаты, листовки. В течение полугодий ведется подсчет баллов, которые набирают классы. В итоге, выявляется победитель «Самый классный класс!».

Традиции ОУ

В нашем ОУ достаточно сложилось разных традиций. Во- первых, проводятся мероприятия, соответствующие датам календаря:



  • Сентябрь: День знаний, День памяти учителей;

  • Октябрь: Посвящение в ученики-первоклассники, День Учителя;

  • Ноябрь: Дни духовности и культуры, День народного Единения;

  • Декабрь: Крещенские чтения, Новогодний школьный карнавал;

  • Январь: Рождество Христово - калядки;

  • Февраль: Месячник Защитников Отечества; Масленичная неделя;

  • Март: Неделя малышей, Экоколобок;

  • Апрель: Декадник начальной школы;

  • Май: Малые олимпийские игры, акция «Ветеран».

Во – вторых, раз в четверть: тематические родительские собрания, конференции, круглые столы (в соответствии с календарным планом работы школы). Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения Дней открытых дверей, тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год на сайте школы, статьи в «Пригородной газете», рассказывающие о жизни школы. Совершенствование межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников, акций: «День здоровья», «Папа, мама, я – спортивная семья», праздник Букваря, акция «Милосердие», Рождественские праздники, театральные постановки, концерты к дню Учителя, Дню Матери, Дню пожилого человека; субботники по уборке территории школы; поздравления с праздниками жителей села по зонам действия классов.

В – третьих, каждый год проводится «Вечер встречи школьных друзей». Подготовка начинается задолго: готовятся и рассылаются пригласительные билеты выпускникам школы. Сценарий, по традиции, готовит выпускной 11 класс.

В- четвертых, школьный этап научно – практической конференции.

В – пятых, нетрадиционные формы проведения педагогических советов.



Материально-техническая база ОУ

Материально-техническая база нашего ОУ на недостаточно должном уровне. В школе имеется оборудованный кабинет информатики, который оснащен интерактивной доской с мультимедийной установкой, 10 компьютерами, имеющими доступ к Интернету. В двух кабинетах оборудованы рабочие места педагогов ПК, не имеющих доступа к Интернету. 8 педагогов применяют информационные технологии в 80 % учебного времени. 80 % педагогов владеют ПК на уровне пользователя. 13 педагогов имеют личный компьютер и доступ в Интернет в домашних условиях, что позволяет более качественно и эффективно готовиться к урокам и внеклассным мероприятиям. На сегодняшний день педагоги успешно используют в своей практике программы Word, Poiep Point, Exsel.

Три кабинета начальной школы оснащены новыми партами. Постелен новый линолиум в 3-х кабинетах. В прошлом учебном году пополнилась учебно – методическая база начальной школы, приобретены наглядные, дидактические пособия. Во всех кабинетах начальной школы и в 2-х кабинетах средней и старшей ступенях появились новые классные магнитные доски. В кабинеты биологии и химии куплена новая классная мебель.

Ведущие целевые установки УМК  «Планета Знаний»



УМК  «Планета Знаний» построена таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС и способствуют:

формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.
Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:


  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.



Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.




Мудрость — это не морщины, а извилины. Виктор Жемчужников
ещё >>