Рассмотрено утверждено - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассмотрено на педсовете Сетка нод мбдоу №23 на 2012-2013 учебный... 1 36.27kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине фаунистическое право Для... 3 575.59kb.
Рассмотрено: Согласованно: Утверждено 1 145.22kb.
Рассмотрено и утверждено на заседании аттестационной 27 6038.84kb.
Рассмотрено: Утверждено: на заседании Совета Директор моу сош №4 1 164.66kb.
Моу «гимназия №4» г. Брянска Рассмотрено на мо утверждено на амс... 1 111.39kb.
Утверждено: Утверждено 1 98.51kb.
Утверждено обвинительное заключение по умышленному повреждению захоронения... 1 9.54kb.
Судом рассмотрено уголовное дело в отношении руководителя сельхозпредприятия... 1 11.48kb.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению... 1 358.27kb.
Рассмотрено 5 712.95kb.
Демина Н. В. Концепция этоса науки: мертон и другие в поисках социальной... 5 601.19kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрено утверждено - страница №1/3

Муниципальное казённое образовательное учреждение

МКОУ «СОШ № 24» с. Богуславец

Красноармейского муниципального района

Приморского края
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Директор МКОУ «СОШ № 24»

Педагогического Совета школы _______Коноваленко Г.С.

протокол № приказ № ____ от _______2012 г.


2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Раздел

1. Пояснительная записка……………………………………………………... 3

Таблица 1. Виды образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении……………………………………………………. 4
2. Раздел

2.Образовательные программы ступеней образования……………………… 5

2.1. Образовательная программа начального общего образования………… 5

Таблица 2. Учебный план. Начального образования……………………... 7

Таблица 3. Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного

процесса. I ступень образования……………………………… 8

2.2 Образовательная программа основного общего образования…………... 9

Таблица 4. Учебный план. Основное общее образование………………. 12

Таблица 5. Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного

процесса. II ступень образования…………………………… 13

2.3 Образовательная программа среднего (полного) общего образования.. 15

Таблица 6. Учебный план. Среднее полное образование………………….18

Таблица 7. Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного

процесса. III ступень образования……………………………. 19

2.4 Образовательная программа дополнительного образования………… .. 20

Раздел 1.

Пояснительная записка.
Муниципальное казённое образовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 24” с. Богуславец является учреждением, осуществляющим образовательную деятельность на территории Рощинского сельского поселения Красноармейского муниципального района.

Образовательная программа МКОУ “СОШ № 24” с. Богуславец строится на основе:



  1. Важнейших положений Конвенции о правах ребёнка;

  2. Конституции Российской Федерации;

  3. Закона РФ “Об образовании”;

  4. Типового положения об общеобразовательной средней школе;

  5. Устава МКОУ “СОШ № 24” с. Богуславец.




  • Цель образовательной программы: создание условий для развития личностных качеств и индивидуальных способностей обучающихся, отвечающих требованию социального заказа.

Достижение этой цели определяет задачи в области развития образования в школе:

- скорректировать существующую “модель” выпускника, служащую одновременно целью, критерием и предполагаемым результатом педагогической деятельности по воспитанию личностных качеств и индивидуальных способностей обучающихся, отвечающих требованию социального заказа;

- выявить (отобрать) и адаптировать эффективные методы (технологии) педагогического процесса, способствующие достижению поставленной цели;

- сформировать систему социального партнерства, обеспечивающую деятельное участие родителей, социокультурного окружения в развитии личностных качеств и индивидуальных способностей обучающихся; способствовать сближению интересов семьи и школы в вопросах воспитания;



  • Ценность образовательной программы:

- создание воспитательной системы школы как единого целостного процесса (приоритетными должны стать, помимо задач, непосредственно связанных с обучением, воспитательные задачи, направленные на развитие личности обучающегося: воспитание у детей собственной гражданской позиции; уважение к культуре собственного народа; трудовое воспитание и т.д.)

- использование ресурсов региона (человеческих, культурных, информационных, научных, природных, экономических, материальных и др.) в образовательном процессе.

Цели образовательной программы предусматривают реализацию следующих принципов:

Принципстабильности и развития, включающий в себя сохранение и развитие положительных достижений; развитие внешних и внутренних связей; систематическое изучение состояния, результатов деятельности, проблем (проблемно-ориентированный анализ и поиск путей решения проблем).

Условия реализации этого принципа в открытости образовательного учреждения, изучении социального заказа при активном взаимодействии всехучастников образовательного процесса (обучающихся, родителей, учителей, административных органов), постоянной диагностике происходящих изменений.

Принцип сознательного партнёрства, сотрудничества, предполагающий активизацию системы социального партнёрства в процессе совместной деятельности по обучению и воспитанию детей, что будет способствовать росту целенаправленности, согласованности и эффективности влияния субъектов педагогического процесса на личность школьников.

Участие в общественно-полезной деятельности на благо школы и всего поселка; освоение и развитие местных трудовых и культурных традиций; обеспечение успешной социализации обучающихся, повышение качества их образования.

Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности школы, предусматривающий создание психологически и физически комфортных условий для организации педагогического процесса.



Таблица 1.

Виды образовательных программ,

реализуемых в образовательном учреждении:


Ступени

образования

Направленность и наименование образовательных программ

Формы освоения образовательной программы

Нормативный срок освоения образовательной программы

Начальное общее образование

Базовые общеобразовательные программы

Очная

4 года

Основное общее образование

Базовые общеобразовательные программы

Очная,

индивидуальная

на дому

5 лет

Среднее(полное) общееобразование

Базовые общеобразовательные программы

Очно-заочная.


2 года

Дополнительное образование




Очная



В соответствие с нормативными документами, определяющими государственные требования в системе образования определены требования социального заказа к МКОУ “СОШ № 24” с. Богуславец.

Наиболее значимыми являются:

-историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры;

-воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью;

-повышение качества образования школьников посредством овладения ключевыми компетенциями;

- использование продуктивных технологий обучения и воспитания;

- конкурентоспособность и успешная социализация выпускников;

- сохранение здоровья обучающихся, формирование потребности заботы о своем здоровье, здоровом образе жизни;

- взаимодействие всех участников образовательного процесса;

-создание в школе комфортной, уютной, личностно-ориентированной атмосферы.

Раздел 2.

Образовательные программы ступеней образования
2.1. Образовательная программа начального общего

образования реализует образовательную программу базового уровня.

Цели: освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта, обеспечение воспитания и развития обучающихся, овладение ими основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основам личной гигиены и здорового образа жизни; начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Требования социального заказа представлены в виде “модели” выпускника школы.

Выпускник школы – это:

- гражданин общества, страны, обладающий главными самобытными чертами русского национального характера, основанного на знании народной культуры, на осознании своей причастности и ответственности за судьбу Отечества;

- человек, имеющий уровень образования, адекватный современным мировым требованиям, способствующий свободному выбору области деятельности;

- личность, уважающая себя, осознающая свою ценность и признающая ценность другой личности, способная быть самостоятельной в принятии решений, умеющая ставить не противоречащие сложившейся системе ценностей нашего народа цели в жизни, способная сделать выбор в ситуациях морального выбора и нести ответственность перед собой и обществом;

- личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, высокий уровень культуры труда, культуры эмоций и чувств, культуры отношений.

Добиться соответствия образа выпускника нашей школы “модели” выпускника, разработанной и принятой коллективом школы (обучающимися, педагогами, родителями), позволяет решение комплекса задач на каждом этапе обучения ребенка в школе.

Начальная школа:

- освоение образовательного стандарта, предусмотренного учебным планом;

-достижение уровня элементарной грамотности, т.е. уровня образованности, предполагающего освоение элементарных средств учебно-познавательной деятельности к школьному обучению, осознание социального статуса ученика;

- сформированность положительной мотивации к обучению;

- сформированность навыков самоконтроля при выполнении классных и домашних заданий;

- выполнение правил поведения в школе;

В первый класс МКОУ “СОШ №24” принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, проживающие на территории Рощинского поселения.

Школа ежегодно комплектует один первый класс, с наполняемостью до 24 человек.

Прием в 1 – 4 классы осуществляется по заявлению родителей (лиц, их заменяющих).

Нормативный срок обучения - 4 года.

Продолжительность учебного года:

1 класс – учебные занятия до 25 мая;2-4 классы – занятия заканчиваются не позднее 31 мая (34 учебных недели);

Продолжительность каникул регламентируется годовым календарным учебным графиком, принимаемым ежегодно решением педагогического совета. Количество дней осенних, зимних и весенних каникул не может быть менее 30 календарных дней. В третьей четверти устанавливаются недельные промежуточные каникулы для учащихся 1 класса.
Режим работы МКОУ “СОШ № 24” с. Богуславец:

1 – 4 классы – пятидневная учебная неделя.

Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут.

Образовательная программа сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на первой ступени обучения.

Максимальная нагрузка на каждого ученика соответствует государственным требованиям, предметы повышенного уровня распределены в течение недели с учетом работоспособности учеников в течение учебной недели.

Основные формы организации урока на 1 ступени обучения:

– урочная с доминирующей игровой деятельностью

Выбирая методики преподавания, педагоги отдают предпочтение развивающим методикам, учитывающим индивидуальные особенности учащихся, способствующим формированию навыков самостоятельной работы.

МКОУ “СОШ №24” с. Богуславец использует пятибалльную систему оценок.

Промежуточная аттестация проводится на основании Положения о промежуточной аттестации обучающихся:

- в 2 - 4 классах проводится в течение учебного года в виде проверочных, контрольных работ, зачетов, тестов в соответствии с тематическим планированием учителей, утвержденным заместителем директора по учебной работе.

Систематичность контроля (периодичность проверки знаний и умений у всех учеников, накопление оценок за разные виды работ в течение четверти/полугодия) отражается в журналах.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое обеспечение по всем предметам.

Таблица 2.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» с. Богуславец Красноармейского района Приморского края

на 2012-2013 учебный год

НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Учебные предметы

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

3

3

Иностранный язык




2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)




2

2

2

Технология (Труд)

1

1

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

ОРКСЭ










1

Итого:

21

2

23

23

Учебный план МКОУ «СОШ № 24» с. Богуславец, реализующего программы общего образования, сформирован в соответствии с федеральным базисным планом, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее Минобрнауки) от 09.03.2004 г №1312 (далее ФБУП – 2004), приказом Минобрнауки России от 09.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»; с учётом приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241 и от 30.08.2010 № 889, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобрнаки России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего


(полного) образования» от 05.03.200 №1089» (для 2-11 классов) и федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Миообрнауки России от 06.10.2009 №373 (далее ФГОС НОО для 1-х классов), приказа департамента образования и науки Приморского края от 14.06.2011 №746-а «Об утверждении примерного регионального учебного плана для образовательных учреждений Приморского края, реализующих программы общего образования на 2011 – 2012 учебный год».

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4- летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и рассчитан на продолжительность учебного года: I класс- 33 учебные недели, II-IV классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока в первом классе- 35 минут, в остальных классах – 45 минут.

Учебный предмет «Английский язык» введён со II класса (68 часов в год, 2 часа в неделю). При проведении занятий по «Английскому языку» в 4 классе осуществляется деление на две группы.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс (1 класс-66 часов в год , 2 часа в неделю, 2-4 класс-68 часов в год, 2 часа в неделю) и является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В учебный предмет «Физическая культура» введен третий час во всех классах.

Учебный предмет «Искусство» представлен учебными предметами «Изобразительное искусство» (1 класс-33 часа в год, 2-4 классы-34 часа в год, 1 час в неделю) и « Музыка» (1 класс-33 часа в год, 2-4 классы-34 часа в год, 1 час в неделю).



Таблица 3.

Учебно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

на 2012-2013 учебный год

Общеобразовательные программы начального общего образования



(I ступень образования):


п/п

Наименование дисциплин, входящих в заявленную образовательную программу

Автор, место издания, год издания

учебной литературы.

Класс

1.

Русский язык


1.В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина – М. Просвещение 2011 год

1 класс

2. В. П. Канакина - М. Просвещение 2011 г.

2.

Русский язык

Л.Ф. Канакина – М. Дрофа 2011 год

2 класс

3.

Русский язык

Т.Г. Рамзаева – М. Дрофа, 2009 год, две части;

3 класс

4.

Русский язык

Т.Г. Рамзаева – М. Дрофа, 2009 год, две части;

4 класс

5.

Литературное чтение

М.В. Клеманова Л.Ф. – М. Просвещение 2011 г.

1 класс

6.

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий – М. Просвещение 2011 год

2 класс.

7.

Литературное чтение

Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий – М. Просвещение 2009 год

3 класс.

8.

Литературное чтение

«Родная речь», Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова – М. Просвещение, 2009 год, две части

4 класс.

9.

Математика

Моро М.И, С.И. Волкова и С. В. Степанова – Москова. Просвещение, 2011 г.

1 класс

10.

Математика

М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М. Просвещение 2011

2 класс

11.

Математика

Математика – М.И. Моро, М.А. Бантова – М. Просвещение, 2007 г.

3 класс

12.

Математика

М.И. Моро, М.А. Бантова – М. Просвещение, 2007 год

4 класс

13.

Окружающий мир

А.А. Плешаков – просвещение,2011г.

1 класс

14.

Окружающий мир

А.А. Плешаков – М. Просвещение 2011 год

2 класс

15.

Окружающий мир

А.А. Плешаков – М. Просвещение 2009 год

3 класс

16.

Окружающий мир

А.А. Плешаков – М. Просвещение 2009 год

4 класс

17.

Английский язык

Афанасьева О.В.2011 г.

2 класс

18.

Английский язык

З. Н.Никитенко,Л. А. Долгова– М. Просвещение, 2011 год

3 класс.

19.

Английский язык

З. Н. Никитенко, К. Э. Безукладников – М. Просвещение, 2009 год

4 класс.

20.

Технология

Т.А. Роговцева М. Просвещение 2011 год

1 класс

21.

Технология

Т.А. Роговцева «Технология. Уроки творчества» - Учебная литература 2011

2 класс

22.

Технология

Н.А. Цирулик, Т.Н. Преснякова «Технология. Уроки творчества» - Учебная литература 2008 г

4 класс

23.

Искусство

Б.И. Неменский – М. Учитель 2011г.

2 класс

24.

Искусство

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М. Дрофа, 2006 г

3 класс

25.

Искусство

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина – М. Дрофа, 2006 г

4 класс

26.

Физкультура

В.И. Ляха – М. Учитель, 2010 год

2-4 классы



следующая страница >>



За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами. Мерл Мичем
ещё >>