Рассмотрено на заседании кафедры - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учебно-методический комплекс по дисциплине фаунистическое право Для... 3 575.59kb.
Рассмотрено на заседании кафедры 1 311.41kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «трудовое право» для направления... 33 3851.27kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Теплофизика»... 1 72.39kb.
Учебно-методический комплекс для студентов специальности «Техника... 1 60.09kb.
Рассмотрено на заседании кафедры предметов цикла 24 3215.51kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Европейское законодательство... 1 252.09kb.
Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления... 1 450kb.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 050700. 1 370.09kb.
Рассмотрено и утверждено на заседании аттестационной 27 6038.84kb.
Рассмотрено на заседании мо 4 466.83kb.
Исследовательская работа. «Хобби разных поколений» 1 104.44kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрено на заседании кафедры - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 городского округа город Волгореченск Костромской области»

Рассмотрено на заседании кафедры

______________________________


______________________________

Руководитель кафедры _________/____________________/

Протокол № ____ от___________

Утверждено


на заседании педагогического совета

Протокол № ____ от ______________



Утверждено

директор МБОУ «Лицей №1»


___________/Ю.С. Кудрявцев/

Приказ № ____ от_________



РАЗРАБОТКА МОДУЛЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЛИМПИЙСКОЙ ТЕМАТИКИ

Выполнила Чагина Наталья Вячеславовна,

учитель технологии и ИЗО

МБОУ «Лицей №1 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Волгореченск – 2013

Аннотация

В данной разработке материалов по интегрированию содержания

олимпийского образования в школьную программу представлены темы уроков ИЗО в основной школе (5 – 7 классы), которые позволяют говорить об олимпизме

«Декоративное искусство в современном мире» (символы, эмблемы),

«Русский костюм и современная мода» (5 класс), «Правила линейной и

воздушной перспективы», «Выразительные возможности изобразительного

искусства. Язык и смысл» (6 класс), «Пропорции и строение фигуры

человека», «Понимание красоты человека в русском искусстве» (7 класс).



Основная часть


класс

тема

Результат обучения

5

Декоративное искусство в современном мире

Знакомство с историей создания олимпийских эмблем и символов. Как менялись олимпийские эмблемы и символы, кто их создавал. Разработка эскиза медали для Паралимпийских и

Олимпийских игр.



5

Русский костюм и современная мода

Знакомство с историей костюма на примере спортивной экипировки и с костюмами, создаваемых для проведения церемоний Олимпийских игр каждой страны. Выполнение эскиза костюма российской сборной на церемонию открытия Олимпийских игр или костюма сборной любой страны на выбор.

6

Правила линейной и

воздушной перспективы



Знакомство с понятиями «линейная» и «воздушная» перспектива. Рассказ о перспективе ведется на примере макетов олимпийских объектов. Нарисовать в перспективе аллею к олимпийским объектам.

6

Выразительные возможности изобразительного

искусства. Язык и смысл



Знакомство с темой «Олимпиада и филателия» с подробным рассказом, для чего создавались и как менялись марки на протяжении всех Олимпийских игр. Придумать марку к Олимпиаде и Паралимпиаде Сочи-2014.

7

Пропорции и строение фигуры

человека


Знакомство с олимпийскими пиктограммами. Примеры пиктограмм Олимпийских игр разных лет. Нарисовать пиктограммы к Зимним Олимпийским играм 2014.

7

Понимание красоты человека в русском искусстве

Знакомство с эстетикой движений в спорте в работах русских художников. Нарисовать человека в спортивном движении.

Заключение

Итогом применения данных разработок на уроках является развитие

художественного мышления, вкуса, воображения и фантазии, формирование

у учащихся единства эмоционального и интеллектуального восприятия,

активной гражданской позиции в соответствии с принципами и ценностями

олимпизма.



Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе.
Тип урока: комбинированный.

Тема: Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.

Цель урока: Придумать и нарисовать марку к Олимпиаде и Паралимпиаде Сочи-2014.
Задачи урока:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- знакомство с темой «Олимпиада и филателия» с подробным рассказом, для чего создавались и как менялись марки на протяжении всех Олимпийских игр.
РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развивать поисковую и творческую деятельность учащихся;

- развивать мотивационные качества учащихся, мотивы учебной деятельности;

- развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности;

- развивать эмоциональные качества и чувства учащихся, создавая
на уроках эмоциональные ситуации занимательности;

- способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- активизировать интерес школьников к учебному предмету, расширять их кругозор;

- воспитание ответственности, умения работать в коллективе, самостоятельности;

- способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических, патриотических и других качеств личности;

- воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям.
Методы: практический метод, беседа, выполнение практического задания.
Оборудование: компьютер Pentium 4, проектор, интерактивная доска, презентация, альбом с марками, марки, посвященные Олимпиаде в Сочи 2014, раздаточный материал для работы (что такое марка).
Инструменты и проспособления: линейка, угольник, альбом, карандаш, краски, кисти, ластик.


Структура урока:

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

3. Презентация «Олимпиада и филателия»

4. Практическая работа.

5.Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов занятия, выставка работ, рефлексия.

7. Домашнее задание.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Приветствие, учет присутствующих.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Презентация «Олимпиада и филателия».

Слово учителя: Олимпийская филателия родилась вместе с современными олимпийскими играми. Становление и развитие спортивной филателии тесно переплетается с генезисом олимпийского движения. Почтовые миниатюры сообщают о месте и времени проведения Олимпийских игр, об их программе, символике и ритуалах, о чемпионах, и даже об олимпийских надеждах стран-участниц игр. Одним словом, почтовые марки вполне справляются с миссией квалифицированных пропагандистов не только Олимпийских игр, но и олимпийских идей. Параллель между историей современных Олимпиад и олимпийской филателией наверняка надо исчислять с 15 июля 1895 года. В этот день на заседании парламента Греции выступил председатель Греческой атлетической федерации и горячо поддержал предложение о выпуске специальных почтовых марок. Он еще не представлял себе значения и всех последствий этого законодательного акта.Парламент страны утвердил закон о выпуске первых в мире олимпийских марок. Поводом для издания серии из 12 почтовых марок послужили финансовые проблемы, с которыми столкнулись организаторы Игр I Олимпиады в Афинах. Серия марок имеет пять сюжетов, связанных с Олимпийскими играми в Олимпии (рельеф постамента статуи Полидама, скульптура Мирона «Дискобол», квадрига, скульптура «Гермес с Дионисом» и скульптура богини Ники работы Пеония). Один сюжет связан с Панафинейскими играми (панафинейская амфора – приз победителю игр), а два сюжета – с современными играми в Афинах (стадион и знаменитый памятник Акрополь). Эскизы марок создавались французским графиком профессором Г. Гильероном, проживавшим в Греции. В 1906 году исполнилось 10 лет первым играм современности. В ознаменование этого юбилея в Афинах были проведены внеочередные, юбилейные, Олимпийские игры. К играм была отпечатана серия из 14 марок с 9 сюжетами, которые возвращают нас к Олимпиадам древности. Каждая миниатюра я вилась репродукцией древнегреческого произведения или воспроизводила сюжеты из древнегреческой мифологии. Их оригиналы хранятся в музейных собраниях разных стран. Очередные Игры 1912 года прошли в Стокгольме. Около 300 специальных бланков телеграмм с изображением стадиона и текстом: «Стадион /Стокгольм/ Швеция/ Олимпийские игры/ 29 июня -22 июля 1912» и «Служащие стокгольмского телеграфа адресуют всем свои наилучшие пожелания в Новом году. 1 января 1912» - были посланы как новогодние поздравления. По инициативе НОК Швеции на стокгольмском почтамте впервые использовался машинный штемпель с текстом: «Олимпийские игры в Стокгольме /29 июня 1912 – 22 июля» на шведском и английском языках одновременно.

С 1920 года выпуск почтовых марок стал традицией для стран-организаторов. В филателистических материалах постепенно стали находить свое отражение олимпийский девиз, олимпийские символы, различные ритуалы и церемонии.

Начиная с 1928 года ни одни Олимпийские игры не обходились без почтовых миниатюр – свидетелей грандиозных спортивных событий. В олимпийскую филателистическую тематику включались все новые и новые страны.

1924 – 1952 г.г. – постклассический период. Олимпийскому движению не удалось избежать и политического влияния. Не состоялись Игры 1916 года – Первая мировая война помешала, а планировались они в Берлине. Берлин стал столицей Олимпиады в 1936 году (зимние Игры прошли чуть ранее в Гармиш-Партенкирхене) – Германия уже была охвачена «коричневой чумой». Все соревнования проводились под знаком превосходства арийской расы. На марках это тоже заметно. Даже фюрер немецкого народа поспешил отметиться под олимпийской символикой. Германия же и стала, развязав Вторую мировую войну, причиной вторых пустых страниц в олимпийской летописи – не было олимпийских встреч спортсменов мира в 1940 и 1944 годах. Хотя в памяти они остались. Это героическая страница в олимпийской истории. Олимпийские марки поступили в обращение в лагерях польских военнопленных Гросборн и Вельденберг. Мизерными тиражами, без зубцовки, без клея – это были олимпийские марки…лагерной почты.

1956 – 1992 г.г. – новый период. На играх в Мельбурне впервые прошла специализированная филателистическая выставка «Олимпекс 1956» с 12 по 24 ноября 1956 года. С помощью рисунков на штемпелях Австралии 1956 года впервые удалось показать полностью всю программу Игр по видам спорта. Россия, в лице Советского Союза, вновь вступила в международное олимпийское движение в 1952 году. Министерство связи тогда не откликнулось на это знаковое событие. А первые советские почтовые марки, посвященные зимней Олимпиаде, вышли в 1960 году. С тех пор постовое ведомство нашей страны не пропустило ни одних Игр – зимних и летних. Только в 1964 году, когда проводились XVIII зимние игры в Инсбруке, в мире было выпущено около 1100 марок на спортивные темы. Широкое использование филателии различными спонсорами в коммерческих целях вынудило МОК на 76-й сессии в 1975 году в Лозанне внести изменения в Олимпийскую хартию, которые стали запрещать использование олимпийского флага и символа в любого рода коммерческих целях. В 1976 году МОК внес изменения в правила, которые позволяли использовать олимпийскую символику на выпусках почтовых марок. Играм XXII Олимпиады в Москве посвящено 925 знаков почтовой оплаты, а Играм в Лос-Анджелесе – 1030 марок и блоков.

Летние Олимпийские игры 1980 года (официальное название – Игры XXII Олимпиады) проходили в Москве, столице СССР. Это были первые в истории Олимпийские игры на территории Восточной Европы, а также первые игры, проведенные в социалистической стране.

1994 г. – до настоящего времени – новейший период. В 1993 была создана Комиссия олимпийских коллекционеров под патронажем МОК. Ей поручено осуществлять контроль по правильному использованию олимпийской символики, начиная с выпуска и продажи филателистических материалов. С каждым годом растет число специализированных спортивных и олимпийских периодических изданий в мире. Современные технологии позволили Австралии в 2000 году выпускать марки, посвященные своим чемпионам, на следующий день после проведения соревнований.

Сочи-2014.

В январе 2011 года в почтовом обращении появились марки, посвященные зимней Олимпиаде в Сочи.

Тематически выпуски включают несколько направлений: «Сочи – столица XXII Олимпийских зимних игр», «Зимние виды спорта», «Туризм на Черноморском побережье России», «Олимпийские спортивные объекты», и «XI Паралимпийские зимние игры».

Подводя итоги, можно сказать, что филателия вместе с периодической печатью была основным источником знаний оболимпийском движении в этот период.Филателия способствовала нравственному и эстетическому воспитанию. В нравственном отношении она воспитывала патриотизм, неравнодушие к событиям,происходящим в стране, социальную активность, милосердие и т. д. Как предмет искусства марки формируют строй чувств и мыслей людей. В отличие от газет и журналов филателистический материал является предметом коллекционирования. Который экспонируется на международных филателистических выставках. Сюжеты марок давали людям приобщаться к историческому и национальному опыту греков, далеко отстоящему от них эпохально и географически. Информация, переданная на языке филателии, более общедоступна, легче, чем словесная информация, усваивается другими народами.

4. Практическая работа. Придумать и нарисовать марку к Олимпиаде и Паралимпиаде Сочи-2014.


5.Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов занятия, выставка работ, рефлексия.



7. Домашнее задание.






Он полагает, что неплохо разбирается в живописи, потому что совершенно не разбирается в музыке. «Пшекруй»
ещё >>