Рассмотрено: на педагогическом совете - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассмотрено на педагогическом совете от 2011 г 1 163.8kb.
Положение о приеме учащихся в 10-й профильный класс гоу цо №1433... 1 35.45kb.
На педагогическом совете 1 56.04kb.
Принята на педагогическом совете 17 3221.11kb.
На Педагогическом совете «22» ноября 2011 года 1 137.04kb.
На Педагогическом Совете Директор мбоук дод дши №11 1 86.12kb.
На Педагогическом совете Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 51.24kb.
Работы по подготовке к итоговой аттестации 1 58.13kb.
Положение о педагогическом совете государственного бюджетного образовательного... 1 64.74kb.
Положение о педагогическом совете государственного бюджетного образовательного... 1 67.91kb.
Положение о педагогическом совете Общие положения 1 67.74kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Общие характеристики заведения 4 394.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассмотрено: на педагогическом совете - страница №1/3


Рассмотрено:

на педагогическом совете

« ___» ____________ 20___

на Управляющем Совете

« ___» ____________ 20___


Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 196

_________________ Е.Н. Третьякова

«_______» _____________ 20___




ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

на 2011 - 2014 гг.

«ПРИОРИТЕТ»

Паспорт программы развития

Наименование программы

Программа развития МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196» на 2011 - 2014 гг.«Приоритет»

Основание для разработки программы

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

«Конвенция ООН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

Федеральный закон «Об образовании»;

Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.;

Федеральный закон от 19.05.95 № 82 «Об общественных объединениях»;

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Закон Новосибирской области от 16.10.03 № 146-ОЗ «О защите прав детей в Новосибирской области»;

Областная целевая программа «Нравственное воспитание детей, учащихся и молодежи Новосибирской области»;

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением правительства Российской Федерации от 19.03.2001;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов».


Заказчик программы

Управляющий Совет МБОУ СОШ № 196

Основные разработчики

Административный Совет МБОУ СОШ № 196, научно-методический совет МБОУ СОШ № 196

Цель программы

Создание и развитие образовательной среды, способствующей формированию интеллектуально-развитой личности, обладающей общекультурными ценностями, со стойкой мотивацией к здоровому образу жизни, умеющей принимать решения, брать ответственность на себя.

Задачи программы

1. Создание и развитие системы, обеспечивающей повышение качества образования в МБОУ СОШ № 196.

2. Формирование воспитательного пространства школы, способствующего развитию школы как образовательно-культурного центра;

3. Совершенствование профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностей педагогов, способствующих организационной культуры образовательного пространства школы

4. Обеспечение организационных условий для формирования у субъектов образовательного процесса мотивации к здоровому образу жизни;

5. Развитие системы дополнительного образования в режиме школы полного дня.

6. Создание комфортной безопасной инфраструктуры, способствующий развитию школы как образовательно-культурного центра.



Структура программы развития

Комплексные целевые программы:

«Приоритет – качество образования»

«Приоритет – профессиональное мастерство»

«Приоритет - воспитательное пространство»

«Приоритет – здоровье»

«Приоритет – материально-техническое обеспечение»

«Приоритет – дополнительное образование»

«Приоритет- дошкольник»



Сроки реализации программы

2011-2014гг.

Исполнители основных мероприятий

Административный совет, педагогический коллектив, работники школы, учащиеся школы и их родители

Ожидаемые результаты реализации программы


Наличие оборудованных кабинетов, помещений для организации образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН и потребностями субъектов образовательного процесса.

Укомплектованность профессиональными педагогическими кадрами.

Наличие развитой сети функционирующего детского самоуправления на уровне классных и школьного коллективов.

Расширение системы дополнительного образования и её функционирование в режиме полного дня.

Совершенствование содержания образовательного процесса.

Создание школьной СОКО.

Повышение психологической, педагогической и административной компетентности педагогов.

Формирование у педагогов устойчивой мотивации и потребности в повышении своего профессионального мастерства.

Обновление содержания и форм деятельности педагогов, педагогических коллективов с семьями.

Повышение педагогической культуры родителей.

Рост привлекательности учреждения.


Ожидаемые эффекты от реализации программы:


Повышение качества обученности школьников.

Повышения качества преподавания.

Повышение результативности участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Положительная динамика личностного роста по характеру отношений школьника: к семье; Отечеству, Земле, миру, труду, культуре, знаниям, человеку как Другому, человеку как Иному, своему телесному Я, своему внутреннему миру, своему душевному Я, своему духовному Я.

Усвоение и освоение культуры, общечеловеческих ценностей, выстраивание отношений с окружающим миром и реализация себя в этой системе.

Рост социальной активности.

Формирование устойчивой мотивации на здоровый образ жизни


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 196»

на 2011 - 2014 гг.

«ПРИОРИТЕТ»

Постановка проблем.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 196» открыта в 1989 году. В настоящее время имеет лицензию на общеобразовательную деятельность, выданную Департаментом образования Новосибирской области Серия А № 2799 от 02.04.2008г.



Сведения о количественном составе обучающихся

Всего количество классов – 35:

начальная школа - 18 классов,

среднее звено – 15 классов,

старшее звено - 2 класса.

Наполняемость общеобразовательных классов

Ступени обучения

2008/2009

2009/2010

Начальная школа

429

445

Основная школа

380

408

Старшая школа

97

25

Всего

906

901

Численность обучающихся в 2009/2010 году составила 901 учащийся, из них опекаемых детей -8 человек, детей-инвалидов - 13 человек, детей из многодетных семей - 56 человек.

Согласно Положению о формах получения образования в МБОУ СОШ № 196 двое учащихся обучаются в форме семейного обучения и 12 учеников - на дому по состоянию здоровья.

Предшкольной подготовкой ежегодно охватывается не менее 20 детей шестилетнего возраста.

Согласно нормативной наполняемости школа рассчитана на 1505 учащихся. И не смотря на наметившийся рост численности в начальной и основной школе, наполняемость школы составляет 65 %

Структура управления МБОУ СОШ № 196.

Схема управления МБОУ СОШ № 196 (приложение).

Государственно-общественным органом самоуправления в школе является Управляющий Совет, который осуществляет в соответствии с Уставом школы решение стратегических вопросов функционирования и развития учреждения.

К основным компетенциям Управляющего Совета относятся:

- определение стратегических направлений развития школы;

- согласование программы развития школы;

- согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования и профилей обучения;

- согласование выбора учебников из числа рекомендованных Министерством образования и науки РФ;

- согласование режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительности учебной недели, время начала и окончания занятий;

- решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

- согласование по представлению руководителя учреждения на сдачу в аренду учреждением закрепленных за ним объектов собственности;

- заслушивание отчета руководителя учреждения по итогам учебного и финансового года, о реализации программ развития;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в учреждении;

- представление учредителю и общественности информации (публичного доклада) о состоянии дел в учреждении;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

- согласование положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам школы;

- распределение по представлению директора стимулирующих выплат работникам школы.

Совет в рамках своих полномочий тесно сотрудничает с администрацией школы, педагогическим коллективом, родительской общественностью, советом ученического самоуправления, органами управления образования.

Для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности трудового коллектива не 2-х раз в год проводится собрание трудового коллектива.

Решение глобальных вопросов по организации учебно-воспитательного процесса, формирование нового педагогического мышления, отношения к инновациям, стратегий сотрудничества для реализации основных задач школы - компетенция педагогического Совета. В 2009/2010 учебном году на заседаниях Педагогического Совета школы рассматривались вопросы, связанные с образовательной деятельностью:

- рассмотрение и утверждение учебных планов школы;

- культура общения участников образовательного процесса;

- стили педагогического общения;

- повышение ИКТ - компетенции учителя – ресурс обеспечения улучшения качества преподавания;

- определение перспектив развития школы на основе сравнительного анализа сложившихся в школе образовательных практик.

Одной из эффективных форм участия родителей в решении вопросов воспитания и обучения детей является родительская конференция - собрание родителей представителей от каждого класса согласно квоте для решения наиболее важных, принципиальных вопросов жизни и деятельности учреждения.

В школе работает административный, научно-методический, воспитательный советы, созданы информационно-методическая служба и служба по ОТиТБ.

В 2009 году в школе были организованы предметные кафедры - объединение педагогов определённых предметных областей для организации инновационной, опытно-поисковой, исследовательской деятельности. Функционируют методические объединения.

Для эффективного решения хозяйственных вопросов создана техническая и хозяйственная служба.

Структура управления школой является гибкой, открытой, что позволяет успешно осуществлять управленческую деятельность.



Условия осуществления образовательного процесса.

Материально-техническая база, условия обучения и воспитания школьников постоянно совершенствуются и соответствуют современным требованиям образовательного учреждения.

Школа расположена в двух зданиях: блок А – школа I ступени обучения , блок Б - школа II и III ступени обучения. В образовательном процессе задействовано 81 помещение. В каждой здании имеется два спортивных зала, библиотека, столовая, бассейн, медицинский и стоматологический кабинеты, компьютерный класс, в блоке Б – столярные и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда, обеспечивающие функционирование школы согласно существующим требованиям.

В 2009/2010 учебном году на модернизацию, ремонт и оборудование медицинских, стоматологического кабинетов, библиотеки А, спортивных, актовых залов, хореографического кабинета А и кабинета обслуживающего труда потрачено 480,0 тыс. руб. из федерального, местного бюджетов и привлеченных средств. Приобретено мебели на сумму 500,0тыс. руб.

На оснащение наглядными пособиями кабинетов начальной школы, математики, географии, английского языка потрачено 80,0 тыс. рублей из федерального бюджета.

Развитие материально-технической базы ведётся и в направлении пополнения имеющегося компьютерного парка, поддержания оборудования. В 2010 году на приобретение компьютеров и оргтехники потрачено 281,9 тыс.руб. из федерального бюджета.

На сегодняшний день в школе имеется: 67 компьютеров, 4 ноутбука, 2 интерактивной доски с проектором, 4 проектора и 54 единицы другой техники.

На 1 компьютер приходится 23 ученика.

В школе обеспечен доступ учащимся и всем сотрудникам к Интернет. Участники учебного процесса могут воспользоваться глобальными информационными ресурсами в кабинете информатики, в методическом кабинете, в кабинетах администрации. В локальной сети находится 20 компьютеров, каждый из которых имеет выход в Интернет. Школьная медиатека насчитывает 56 дисков.

Данное оборудование способствует организации образовательного процесса на новом современном уровне. Большая часть уроков и занятий дополнительного образования стала проводиться с использованием современных компьютерных технологий и инновационных форм обучения. Проекционная техника позволила проводить научно-практические конференции на более высоком уровне, развивать проектную деятельность учащихся.

Одним из важнейших условий успешности организации образовательного процесса является наличие учебников и учебно-методических комплектов, позволяющих реализовать задачи обучения школьников. Школьная библиотека имеет необходимый фонд учебной, справочной, художественной литературы. Библиотечный фонд ежегодно пополняется новыми изданиями. В 2010 году он прирос на 479экземпляров за счет федерального финансирования (70,0 тыс. руб).

На сегодняшний день библиотечный фонд насчитывает 11607 экземпляров.

Объем основного фонда - 10853 экз.

Объём учебного фонда - 754 экземпляра.

В 2010 году оформлена подписка на 49 изданий на сумму 32454,5 руб.

Библиотеки школы насчитывают 955 читателей, книговыдача составила – 11630 экземпляров.



Несмотря на то, что в целом условия функционирования школы соответствуют лицензионным требованиям, можно выделить следующие проблемы:

- морально устарела материально техническая база;

- многие помещения требуют капитального ремонта;

- внешняя и внутренняя инфраструктура требуют изменений в соответствии с запросами основных заказчиков образовательных услуг: привлекательность, комфортность, безопасность.

Режим работы. Учебный план ОУ.

Образовательный процесс в МБОУ СОШ № 196 ведётся по трём ступеням: I ступень – 1- 4 классы, II ступень – 5 - 9 классы, III ступень – 10-11 классы.

Школа I ступени работает в режиме пятидневной учебной недели, школа II и III ступени - в режиме шестидневной учебной недели.

Учащиеся обучаются в одну смену. Начало занятий в МБОУ СОШ № 196 с 8 часов 30минут. С 15.05 ч. для учащихся проводятся факультативные, индивидуально-групповые занятия, индивидуальные консультации, спортивные секции и кружки.

Учебный план школы создан на основе Федерального базисного учебного плана 1998, 2004 годов и состоит из базового компонента (общеобразовательные предметы) и школьного компонента. Школа сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

На первой и третьей ступенях обучения, в 5 классах реализуются стандарты первого поколения, в 6-9 классах – минимум содержания образования 1998 года. Обучение в начальной школе ведется по образовательным программам «Школа 2100», «Школа России», «Перспектива». Курс английского, французского языков введён со второго класса.

Школа успешно обучает учащихся базовым знаниям и предметам профильного уровня. Курсы предпрофильной подготовки для обучающихся 9 классов помогают создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся в выборе профиля обучения.

Курсы профильного обучения для обучающихся в 10-11 классах способствуют обеспечению углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования. При этом профильное обучение остается внутренней программой учреждения. Сетевого взаимодействия не выстраивается. Все это не создает потенциальных возможностей для удовлетворения образовательных запросов большей части обучающихся и их родителей.



Система дополнительного образования

В школе создана система дополнительного образования, представленная работой кружков и занятий по интересам. Дополнительное образование в школе создает условия для развития склонностей, творческих способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей. Приоритетными принципами дополнительного образования в школе являются:

- свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности;

- ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

- предоставление ребёнку возможности самоопределения и самореализации

Занятия дополнительного образования проводятся после уроков, в группах продленного дня и имеют следующую направленность:

Художественно - эстетическое -14 студий

Физкультурно - спортивное—9 секций

Интеллектуальное—6 кружков

Патриотическое—3 кружка

Социально-педагогическое—1 организация

Процент охвата учащихся дополнительным образованием более 60%.

Школа имеет договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного

образования: МБОУ ДДД им. А.И. Ефремова, МБУ ДОД ДЮСШОР по

футболу «Сибирь», МБОУ ДДТ «Кировский», МУ ДОД СДЮШОР по воле-

болу, МБОУ ДОД ДЮСШ № 22 “Тигр», СПК «Успех», ТОС «Кожевников-

ский».

Система дополнительного образования в учреждении развивается в большей части из кадровых возможностей, а не в соответствии с интересами детей и родителей. Также ярко прослеживается тенденция к угасанию активности и деятельности кружков и секций, снижению наполняемости групп к концу учебного года. Что чаще всего продиктовано низкими профессиональными данными педагогов дополнительного образования и отсутствием мотивации у детей и их родителей к систематическим занятиям. В целом система дополнительного образования представляет собой совокупность кружков и секций на территории школы, не связанных едино концепцией развития дополнительного образования.
Результаты образовательной деятельности.

О качестве образования можно судить по учебным и внеучебным достижениям учащихся.

Успеваемость учащихся в 2009/2010 учебном году




Кол-во уч-ся

Качество обучения

Уровень обучения

Человек

%

человек

%

1 ступень

323+119(1кл.)

202

62 %

440

99,5 %

2 ступень

399

115

29 %

394

99 %

3 ступень

45

12

26,6 %

45

100 %

Итого:

886

329

42%

879

99 %

Ежегодно 100% учащихся получают аттестаты об основном общем и среднем образовании.   

В 2009/2010 году учащиеся 9,11 классов проходили государственную итоговую аттестацию: в 9 классах в традиционной и новой формах по русскому языку и математике, в 11 классах – в форме ЕГЭ по всем предметам.

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 классов

в новой форме в 2009/2010 уч. году.



Предмет

сдавало экзамены

Сдавало в новой форме

Средняя оценка

Кол-во уч-ся

% участия

Кол-во уч-ся

% участия

Качество обучения




Русский язык

80

100%

56

70%

64%

3,8

Математика

80

100%

56

70%

23%

3,1

Обществознание

44

55%

8

10%

100%

4,4

География

63

78%

14

18%

35%

3,4

Химия

1

1%

1

100%

100%

4

Биология

39

49%

11

14%

45%

3,6

Информация о результатах ЕГЭ в 11 классах в 2009/2010 уч. г.

Предмет

Кол-во

уч-ся сдавали ЕГЭ



% от всех учащихся

Максимальный балл по школе

Средний балл по школе

минимальный балл по НСО

Русский язык

23

100%

81

58,7

36

Литература

2

9%

57

49,5

29

Математика

23

100%

66

38,7

21

Информатика

7

30%

77

61

41

История

12

52%

64

45

31

Обществознание

15

65%

69

56,6

39

Иностранный язык

2

9%

49

35,5

20

Биология

2

9%

60

51

36

География

2

9%

51

46,5

35

Физика

3

13%

59

51

34

Доля выпускников, сдававших ЕГЭ только по двум обязательным предметам, составила 13 % от всех учащихся одиннадцатого класса. Самыми популярными предметами на ЕГЭ являются обществознание, история.

Результаты ЕГЭ за последние два года показывают стабильность качества образования выпускников.

В 2009/2010 учебном году в школе проводились олимпиады школьного и Всероссийского уровня для школьников 2-11 классов. Задания для школьных олимпиад в 2-4 классах требуют от учащихся не только знаний по предметам, но и навыков логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем.

Данная работа позволила сформировать команду из 10 учащихся начальной школы для участия в районных олимпиадах младших школьников по русскому языку, математике, литературе, окружающему миру, английскому языку. Ученица 4 А (уч. Нюпина О.А.) Захарченко А. заняла 3 место в районной олимпиаде по русскому языку, ученица Арзамасова Т. (уч. Нюпина О.А.) - 4 место в районной олимпиаде по окружающему миру.

В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 5-11 классах приняло участие 365 человек. 39 участников олимпиад набрали более 50% от максимального количества баллов и являются победителями и призёрами школьного этапа Всероссийской олимпиады.

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 17 учащихся 8-11 классов. Призером стала Петякина Е., 8»А» класс.

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в Международных конкурсах: «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Британский бульдог», "Лукоморье", «Кенгуру», «Золотое руно».


следующая страница >>



Я вам больше скажу: даже открытие Америки финансировали еврейские банкиры. Мордехай Ричлер
ещё >>