«Рассмотрено» Методическим объединением учителей - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 1 185.29kb.
М. В. Коркина, Н. Д. Лакосина, А. Е. Личко, И. И. Сергеев психиатрия 48 8591.74kb.
Учебно-методическим объединением по профессионально-педагогическому... 1 53.98kb.
А. М. Павлова психология труд а 20 1927.2kb.
Рассмотрено: районным методическим советом 1 53.3kb.
Высшее профессиональное образование 16 4716.54kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции... 1 59.29kb.
Учебно-методическим объединением по специальностям педагогического... 1 62.54kb.
Учебно-методическим объединением по классическому университетскому... 1 46.69kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области производственного... 1 97.09kb.
Учебно-методическим объединением по образованию в области финансов... 1 188.92kb.
2014 год объявлен годом британской культуры в России и 1 162.09kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Рассмотрено» Методическим объединением учителей - страница №1/7


«Рассмотрено»

Методическим объединением учителей _______________

Протокол № ______ от

«_____»___________ 2012г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Школа № 15»

__________Л.А.Епишева

«_____»____________2012г.




«Утверждено»

Директор МОУ«СОШ №15»

_________ И.В.Вагидуллин

Приказ № _______ от

«_____»___________ 2012г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г.Казань



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

Ельцова Евгения Александровича,

1 квалификационная категория

по истории, 11 «А» КЛАСС

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________ от

«_____»__________ 2012г
2012 - 2013 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего(полного) общего образования по истории и «Примерной программы качества подготовки выпускников средней школы по истории», авторы Алексашкина Л.Н., Данилов А.А

Изучение Отечественной истории является неотъемлемой чертой формирования общей культуры целостной личности в современных условиях и имеет большое теоретическое и практическое значение.

Целью курса является не только комплексное изучение и формирование у школьников знаний об основных периодах становления Российского государства, но и анализ и оценка особенностей исторического развития страны, духовно-нравственное воспитание гражданина на базе уважения национальной культуры разных национальностей, объективное осмысление истории. Знание Отечественной истории является источником духовной энергии народа и выступает могучей силой, сплачивающей народы нашей многонациональной и полиэтнической страны.

История Отечества в последние годы стала предметом пристального внимания всего общества. Ее политическое знание определяется самой спецификой сегодняшнего дня. Тем более что все большая часть школьников перестает быть молчаливыми наблюдателями происходящего, а активно принимает участие в политической жизни страны, т.е. делает историю.

Обширный список дополнительной литературы поможет полнее разобраться в событиях исторического прошлого нашей страны, оценить различные подходы к ним и точки зрения, точнее и полнее представить их значение в прошлом и влияние на настоящее.

Содержание курса включает рассмотрение основных событий по каждой изучаемой теме, кроме того, даны методические рекомендации к дополнительным контрольным заданиям, темы сообщений и вопросы к итоговым занятиям. Школьники должны в течение курса овладеть основными терминами и апеллировать ими при раскрытии соответствующих тем.

В процессе изучения данного курса учащиеся должны решить следующие задачи:

- усвоить, теоретически осмыслить и обобщить материал по основным историческим

периодам;

- раскрыть особенности и характер как отдельного исторического факта, так и целой

эпохи;

- проследить механизмы взаимосвязи и взаимовлияния событий прошлого и



настоящего;

- выработать собственные взгляды на историческое процессы;

- приобрести умения самостоятельной работы с исторической, мемуарной, архивной и

документальной литературой.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать:

- сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение

истории в обществе;

-формирование и эволюцию исторических категорий;

- методы и источники изучения истории;

- роль теории в исторической науке;

- факторы, особенности, закономерности и противоречия российского исторического

процесса;

- основные исторические факты и события, их место, роль и степень влияния на

конкретно-историческую ситуацию и исторический процесс в целом;

- специфику социально-экономического, политического и культурного развития

нашего Отечества в IX - начале XXI вв.;

- роль и место истории в системе наук; ее значение для раскрытия истории культуры,

науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и

противоречивости;

- социальное значение конкретных событий истории;

- объективное содержание современных процессов, происходящих в стране, в

контексте опыта как всеобщей, так и отечественной истории;

- исторический путь развития человечества, историческое место России в мировом

сообществе;

- пути решения проблем ее исторического выбора, модернизации.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны уметь:

- связывать историческое прошлое с настоящим;

- объективно,с позиций историзма, оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы;

- формулировать собственную точку зрения по актуальным проблемам истории и

аргументировать её;

- применять методы исторического исследования;

- вести диалог прошлого с настоящим, необходимый, чтобы понимать собственное

общество, идентифицировать его место в мировой цивилизации;

- формировать историческое сознание - фундамент национального патриотического,

интернационального сознания и нравственных идеалов, средство ориентации в

социальном пространстве, форму социальной памяти;

- совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной

подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры, а стало быть, и

творческого усвоения общественных и всех других наук, т.е. подготовки к активному

участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества



Учебно-тематическое планирование уроков

истории 11 класс

Класс 11«А»

Учитель Ельцов Евгений Александрович

Количество часов

Всего 66 ч.; в неделю 2 ч.

Плановых контрольных уроков- 4 , зачетов- , тестов -3 , практич. работа- 2ч.;

Планирование составлено на основе федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по истории (Сборник нормативных документов. История. М.: Дрофа, 2008) и авторских программ: Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история зарубежных стран» ; Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России ХХ – начало XXI века» ( Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.М.:,Просвещение. 2008.).

Учебники:

Алексашкин Л.Н. История. Россия и мир в XX-начале XXI века. 11класс: учебник для общеобразоват. Учреждений. М.: Просвещение, 2010.



Галлямов А.Г., Пискарев В.И. История Татарстана и татарского народа.XX-начало XXI в.: учебное пособие для 11класса общеобразовательных учреждений. Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2009.

Календарно-тематическое планирование по курсу «История России и мира» 11 «А» класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип, вид урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900-1914 гг.)

1

Введение в историю

1

Урок изучения новых знаний. Вводная лекция

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в XX в.

Знать: отличительные черты Новейшей эпохи; варианты периодизации истории России XX в.; критерии выделения периодов в истории отдельных стран;

понятия: Новейшая эпоха, глобальность, международная интеграция. Уметь: объяснять, почему XX в. называют переломным; высказывать свое мнение о том, какой рубеж начала Новейшей эпохи является более обоснованным и почему, в чем состоит значение быстрого технического прогресса для истории XX в.; устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, анализировать; структурировать учебный материал в виде тезисного плана; работать с картой

Беседа; тезисный план, работа с текстом учебника, с картой; понятийный аппарат, опорный конспект

Дискуссии о понятии «новейшая история»

§ 1, вопросы







2

Мир в начале XX века

1

Комбинированный урок

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Монополистический капитализм. Изменения соци-

Знать: какие государства и в силу каких обстоятельств создали на протяжении Нового времени многонациональные и колониальные империи; последствия НТП в начале XX в.; признаки империализма; личности: Склодовская-Кюри, П. Кюри, Резерфррд, Планк, Бор, Эйнштейн,

Работа с картой, беседа, понятийный аппарат, рефераты, опорный конспект

Историки о сущности и периодизации научно-технической революции

§ 2, рефераты о научно-технических открытиях, ученых







Продолжение табл.

1

2

3

4

5 5

6

7

8

9

10

11













альной структуры индустриального общества. Империи и империализм. Проблемы модернизации. Модели ускоренной модернизации в XX веке

В. И. Ленин, Муцухито (Мэйдзи); понятия: национализм, республиканизм, парламентаризм, монархия, конституционная монархия, либерализм, демократия, каудильистские (олигархические) диктатуры, индустриализация, НТП, империализм, колониализм, модернизация, монополии, картель, синдикат, трест, концерн. Уметь: извлекать из таблиц необходимую информацию; высказывать свое мнение, аргументировать его, используя исторические сведения; характеризовать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, объяснять, чем они обусловлены; показывать, в чем выражалась неравномерность экономического развития отдельных стран в конце XIX - начале XX в.; приводить примеры, от чего зависело ускорение или замедление темпов развития; анализировать точки зрения на появление разных трактовок понятия «империализм»; работать с картой
















3-4

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

2

1. Урок изучения новых знаний. Урок-исследование

Достижения и проблемы индустриального развития. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Демографические процессы.

Знать: почему монополии появлялись в конце XIX - начале XX века в странах, находящихся на разных уровнях экономического развития; противоречия и негативные последствия индустриального развития; суть проблемы определения задач рабочего движения в начале XX в.;

Беседа, работа с текстом учебника, схема, таблица, тезисный план, дискуссионные вопросы,




§3-4, вопросы









1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11










2. Урок практического применения знаний и умений. Круглый стол

Социальные движения. Политические течения и организации. Консерваторы, либералы, радикалы. Программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий. Социальные реформы. Национальный вопрос


личности: Рокфеллеры, Карнеги, Морганы, Тейлор, Форд, Черчилль, Рузвельт, Тафт, Клемансо, Бернштейн, Бебель, Либкнехт, Люксембург, Каутский, Дебс, Гомперс, Жорес, Д. Ллойд Джордж, Д. Джолитти, Гриффит; понятия: консерваторы, либералы, радикалы, феминистское движение. Уметь: извлекать из текста учебника необходимую информацию; структурировать учебный материал в виде таблицы, тезисного плана, схемы; обсуждать проблемные вопросы; выска-

зывать свое мнение, аргументировать

его, используя исторические сведения; работать с картой; характеризовать миграцию населения по плану; разъяснять определение «США - "плавильный котел"» и причины его появления; анализировать взгляды Черчилля; характеризовать предпосылки феминистского движения; формулировать программные позиции консервативных, либеральных и радикальных партий; объяснять раздробленность и частые преобразования социал-демократических и социалистических партий; давать оценку потенциала аграрных партий; составлять перечень задач национальных движений в европейских странах


понятийный аппарат; работа с картой; таблица «Программы консервативных, либеральных и радикальных партий»













5

Эконо-

миче-


1

Урок

изуче-


Противоречия рос-

сийской индуст-



Знать: особенности индустриальной

модернизации России начала XX в.;



Беседа, про-

блемные во-



Роль общи-

ны в жизни



§ 5, во-

просы,








следующая страница >>



В политике можно объединяться ради известной цели даже с самим чертом,— нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя. Карл Маркс и Фридрих Энгельс
ещё >>