Рассказу В. Ю. Драгунского «Дымка и Антон» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Столица в дыму или бездействие властей Дымка над Москвой достигла... 1 42.87kb.
Рассказом В. Драгунского «Друг детства» 1 36.18kb.
Литературный квн по творчеству Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского Сцена... 1 119.34kb.
Программа для знатоков рассказов Н. Н. Носова и В. Ю. Драгунского... 1 135.7kb.
Сведения о педагогическом составе работников мбоу «сош №1 г. 1 119.11kb.
Рассказу К. Г. Паустовского «Барсучий нос» 1 50.33kb.
Мальчики и девочки 1 161.1kb.
Рассказу К. Д. Воробьева «У кого поселяются аисты»(1961 год) 1 39.04kb.
Антон, 45лет – рабочий. Катя, 30 лет – уборщица. С 1 174.46kb.
Журнал «Промышленник России», №6-7, июнь-июль 2010 Антон Артемьев... 1 161.46kb.
Интегрированный урок музыки и литературы «Жизнь прекрасна и удивительна»... 1 82.01kb.
Специальные виды съемок. Часть Снимаем "контражур" Несколько слов... 1 93.22kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказу В. Ю. Драгунского «Дымка и Антон» - страница №1/1

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углублённым изучением отдельных предметов»

Работа с текстом.

Чтение с остановками (ТРКМЧП) по рассказу В.Ю. Драгунского «Дымка и Антон».
(2-4 классы)

Урок разработала:

Орлова с.Р.,

зав.библиотекой

МОУ «СОШ № 2»

Лысьва, 2010


Урок разработан в рамках программы «Основы информационной грамотности», составитель В.Б. Антипова. Модуль «Работа с книгой как одно из направлений информационной деятельности».

Тема урока: Работа с текстом. Чтение с остановками (ТРКМЧП) по рассказу В.Ю. Драгунского «Дымка и Антон».
Категория обучаемых: 2 – 4 классы.
Цель: привлечение детей к осмысленному чтению с использованием стратегии ТРКМЧП «Чтение с остановками»
Задачи:

  1. Расширить представление детей о творчестве писателя В.Ю. Драгунского.

  2. Способствовать формированию дискуссионных коммуникативных навыков.

  3. Способствовать формированию толерантного отношения к окружающему миру.



Оборудование:

  1. Презентация о В.Ю. Драгунском.

  2. Компьютер, медиапроектор, экран.

  3. Раздаточный материал (текст, поделённый на части, таблица, доска)


Место проведения: учебный класс
Библиография:


    1. Загашев И. Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма. Лекция 1. Основы образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма. Стратегия «Чтение с остановками» ./И.Загашев.// Школьная библиотека. - №17(125). – 01 - 16 сентября.- 2004. – С.53-58.


Ход урока:
Небольшое вступительное слово о В.Ю. Драгунском с использованием презентации.

Что вы знаете о Викторе Драгунском? Какие рассказы вы читали? Какое впечатление они на вас произвели?
Стадия вызова:

Каждая парта – детективное агентство. Сегодня мы будем разбирать дело под кодовым названием «Дымка и Антон». Поскольку в каждом детективном агентстве есть специальный сотрудник, архивариус, который записывает, фиксирует ход расследования, мы попросим учителя (имя, отчество) заполнять специальную таблицу. С нашими выводами по делу. Так нам будет легче проследить ход наших размышлений.





  1. Наше сегодняшнее дело называется «Дымка и Антон». Как вы думаете, о ком идёт речь? Кто такие Дымка и Антон? (Ответы записываются на доске и в таблице) О чём может быть рассказ с таким названием?


Стадия осмысления:

Раздаётся первая часть текста.

1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть-чуть поменьше.

Я там жил целую неделю, и ходил в лес, разводил костры и купался.

Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени и фамилии. Например, Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

Так удобней разбираться, кого какая укусила.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.


Первая остановка.
Итак, у нас есть первое действующее лицо – Дымка. Оправдались ваши предположения, кто это?


  1. Попробуйте представить, как может выглядеть Дымка. Какого она цвета, роста, попробуйте описать внешность. Приметы. (Взаимосвязь клички и окраса)

  2. Кто, по-вашему, рассказчик?



Раздаётся вторая часть текста.
2. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик — бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе.
Вторая остановка.


  1. Оправдались ваши предположения о том, кто такой Антон?

  2. Где мог потерять лапу Антон? Как вы думаете, почему? (Кластер)

  3. Что, по-вашему, будет происходить дальше? Почему? Какие моменты в рассказе натолкнули вас на эту мысль? (Ответы записываются) И, если мы детективы, то попробуем представить, кто будет потерпевшим, а кто нападавшим. (Ответы записываются)

3. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: «Ты взял?» Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Я сказал:

— Антон! На-на-на!

Он подошел, а я сказал ему:

— Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.


Третья остановка


  1. Оправдались ваши предположения о том, что произошло в третьей части?

  2. Почему Дымка не стала связываться с Антоном, лаять, рычать? Что было бы, если бы Дымка стала отбирать кость?

  3. Как мальчик рассказывает о собаках? Как он, по-вашему, к ним относится? Почему вы так решили? (Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ. перестала с ним разговаривать. Собаки как будто разговаривают, внутренний диалог.)

  4. Как, по-вашему, поведёт себя Антон? Почему вы так решили? (ответы записать) А как бы вы поступили на месте Антона?


Раздаётся четвёртая часть текста.

4. Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.

Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил перед Дымкой. А Дымка есть не стала.


  1. Вам нравится ваш вариант или вы согласны с тем поведением Антона, о котором говорится в рассказе?

  2. А как поведёт себя Дымка? Почему? (Ответ записать)

  3. Придумайте, пожалуйста, концовку рассказа. (Ответы записывается в таблице)

5. Она посмотрела чуть-чуть искоса своими желтыми глазами и улыбнулась — простила, значит!

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.

Как будто взялись за руки.


Стадия рефлексии:

Итак, наше расследование закончено.



15. Ожидали вы такой конец? Что сделала каждая собака, чтобы помириться? А как вы думаете, Антон и Дымка помирились окончательно? (А кто мог бы быть причиной возможной ссоры?) Что бы вы посоветовали им для того, чтобы не было ссор? Пожалуйста, напишите дома, что бы вы посоветовали Антону и Дымке для того, чтобы ссор не было. (Эссе).

Приложения



Дымка и Антон

1. Прошлым летом я был на даче у дяди Володи. У него очень красивый дом, похожий на вокзал, но чуть-чуть поменьше.

Я там жил целую неделю, и ходил в лес, разводил костры и купался.

Но главное, я там подружился с собаками. И там их было очень много, и все называли их по имени и фамилии. Например, Жучка Бреднева, или Тузик Мурашовский, или Барбос Исаенко.

Так удобней разбираться, кого какая укусила.

А у нас жила собака Дымка. У нее хвост загнутый и лохматый, и на ногах шерстяные галифе.

2. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у нее такие красивые глаза. Желтые-желтые и очень понятливые. Я давал Дымке сахара, и она всегда виляла мне хвостом. А через два дома жила собака Антон. Он был Ванькин. Ванькина фамилия была Дыхов, и вот и Антон назывался Антон Дыхов. У этого Антона было только три ноги, вернее у четвертой ноги не было лапы. Он где-то ее потерял. Но он все равно бегал очень быстро и всюду поспевал. Он был бродяга, пропадал по три дня, но всегда возвращался к Ваньке. Антон любил стянуть, что подвернется, но умнющий был на редкость. И вот что однажды было.

Моя мама вынесла Дымке большую кость. Дымка взяла ее, положила перед собой, зажала лапами, зажмурилась и хотела уже начать грызть, как вдруг увидела Мурзика, нашего кота. Он никого не трогал, спокойно шел домой, но Дымка вскочила и пустилась за ним! Мурзик — бежать, а Дымка долго за ним гонялась, пока не загнала за сарай.

Но все дело было в том, что Антон уже давно был у нас на дворе.

3. И как только Дымка занялась Мурзиком, Антон довольно ловко цапнул ее кость и удрал! Куда он девал кость, не знаю, но только через секунду приковылял обратно и сидит себе, посматривает: «Я, ребята, ничего не знаю».

Тут пришла Дымка и увидела, что кости нет, а есть только Антон. Она посмотрела на него, как будто спросила: «Ты взял?» Но этот нахал только рассмеялся ей в ответ! А потом отвернулся со скучающим видом. Тогда Дымка обошла его и снова посмотрела ему прямо в глаза. Но Антон даже ухом не повел. Дымка долго на него смотрела, но потом поняла, что у него совести нет, и отошла.

Антон хотел было с ней поиграть, но Дымка совсем перестала с ним разговаривать.

Я сказал:

— Антон! На-на-на!

Он подошел, а я сказал ему:

— Я все видел. Если сейчас же не принесешь кость, я всем расскажу.

4. Он ужасно покраснел. То есть, конечно, он, может быть, и не покраснел, но вид у него был такой, что ему очень стыдно, и он прямо покраснел.

Вот какой умный! Поскакал на своих троих куда-то, и вот уже вернулся, и в зубах несет кость. И тихо так, вежливо, положил перед Дымкой. А Дымка есть не стала.


5. Она посмотрела чуть-чуть искоса своими желтыми глазами и улыбнулась — простила, значит!

И они начали играть и возиться, и потом, когда устали, побежали к речке совсем рядышком.

Как будто взялись за руки.

Ответы заносятся в специальную таблицу.


Предположения

(о чём может быть рассказ с таким названием)







Прогноз





Описание Дымки




Прогноз




Поведение Антона




Прогноз. Поведение Дымки.





Концовка




Совет
Чтобы не было ссор.








Человек на досуге думает себе о том и о сем, но все-таки чаще о том. Славомир Мрожек
ещё >>