Рассказывает педагог – психолог ппмс-центра г. Топки Шамилова Ольга Викторовна. Компьютер и ваш ребенок - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Памятки для родителей Полянская Ольга Викторовна, психолог, Беляшкина... 1 160.03kb.
Загадки о лагере «мир» Загадки от 16 отряда 1 48.99kb.
Педагог-психолог Ремизова Марина Викторовна 1 98.42kb.
Журнал «Одаренный ребенок», №3, 2009. А. А. Трофимова 1 36.75kb.
Классный час "Звездная страна" На этом занятии психолог рассказывает... 1 79.56kb.
Руководство по установке и эксплуатации Вашей топки. В комплект настоящего... 1 112.65kb.
Если Ваш ребёнок в 5, 6 или 7 классе: Волшебный компьютер (35 часов) 1 168.32kb.
№352 в количестве 7 человек в следующем составе: Попкова Ирина Викторовна... 1 131.18kb.
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного... 1 188.38kb.
Круминь Ольга Юрьевна, воспитатель, первая квалификационная категория; 1 59.26kb.
Педагог-психолог 1 32.05kb.
Фразы с двойным смыслом: как их слышит ребенок 1 26.7kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказывает педагог – психолог ппмс-центра г. Топки Шамилова Ольга Викторовна. Компьютер - страница №1/1

Рассказывает педагог – психолог ППМС-центра г.Топки  Шамилова Ольга Викторовна.

Компьютер и ваш ребенок.

        В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить .Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, сотовые телефоны. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, миллионы детей ежедневно используют компьютеры дома и в школе, для образования и развлечения.



      Сегодня овладение компьютерными технологиями становится необходимым условием для успешного существования в современном обществе. Работа за компьютером может помочь детям в развитии определенных навыков. Например, сейчас множество обучающих компьютерных программ, помогающих в обучении чтению и счету и т.д., а так же развивают внимание, логическое и абстрактное мышление, может научить детей принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности ребенка .К тому же – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыком по поиску и отбору информации Однако родителей очень волнует вопрос, влияет ли компьютер на здоровье их детей.

     Безопасен ли он? Как грамотно построить процесс общения ребенка с компьютером и как свести к минимуму его отрицательное влияние на физическое и психическое здоровье?

Компьютер и здоровье детей.
    Самое главное – это чувство меры .Дело в том, что недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное - ухудшает. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей - время занятий должно быть определено вами сразу. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут - и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7 - 8 лет это время можно продлить до 30 - 40 минут в день. А с 9 -11лет - не более часа - полутора.

    В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям - большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с головным мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому, настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол »установите картинку спокойных цветов. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз.


             Как быстро снять напряжение с глаз?

 1. «Бабочка ». Часто - часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. Оказывается, перед монитором глаза ленятся и перестают моргать, а это вредит нашему зрению.

 2. «Вверх - вниз ». Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остается неподвижной.

 3. «Маятник ». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Посмотрите влево, затем медленно переведите взгляд вправо. Голова неподвижна, работайте только глазами. Во время выполнения упражнения следите за состоянием мышц глазных яблок, не перенапрягайте их!

4. «Восьмерка ». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Мысленно представьте себе горизонтальную восьмерку (или знак бесконечности) максимального размера в пределах вашего лица и плавно опишите ее глазами. Повторите упражнение несколько раз в одну сторону, затем в другую. После этого часто – часто поморгайте.

 5. «Прекрасное далеко ». Подойдите к окну и посмотрите вдаль, затем на кончик носа – это тренирует глазную мышцу. Повторите упражнение несколько раз.

 6. «С широко закрытыми глазами ». Закройте глаза и попробуйте описать ими воображаемый круг, за- тем горизонтальную восьмерку, потом крестик.

 7. «Жмурки ». Несколько раз сильно зажмурьтесь ,потом просто закройте глаза и посидите 20 -30 секунд.

          Но кроме отрицательного влияния на физическое здоровье ребенка компьютер может нести и психологическую опасность.



 Увлечение или диагноз? Если ваш ребенок подолгу играет в компьютерные игры, а играя, часто забывает даже поесть и поспать; если невозможность поиграть или выйти в Интернет приводит его к отрицательным эмоциям, депрессии если у него нет друзей и других увлечений, кроме компьютера – это может указывать на развивающуюся у него компьютерную зависимость.

 1-я степень – увлеченность на стадии освоения, свойственная ребенку в первый месяц после приобретения компьютера. Это овладение новой забавой, освоение неизвестного, но необычайно интересного предмета. В этот период застревание за компьютером обычно не превышает одного месяца, затем интерес идет на убыль, и вскоре нормализация временного режима, возникают периодические паузы вызванные чем-то более интересным. Если же выхода изданной стадии не происходит, то возможен переход на вторую степень.

 2-я степень – состояние возможной зависимости. Данному состоянию свойственно пребывание за компьютером более трех часов в день, изменение в учебной мотивации в сторону всегда ощущается сразу, сужение круга общения, иногда нарушение сна.

 3-я степень – выраженная зависимость. Угасание интереса к общению, замена друзей компьютером. Могут пропуски уроков, обязательно снижение успеваемости. Может стать неряшливым в одежде, безразличным ко всему, что не касается его увлечения. На данной стадии есть опасность перехода в четвертую стадию.

 4-я степень – клиническая зависимость. Наблюдаются серьёзные отклонения от нормы в поведении, отсутствие эмоционального и поведенческого самоконтроля, отсутствующий взгляд, потухший и пустой, потеря аппетита и интереса к жизни. На данной стадии необходима помощь специалистов: психиатра и психолога.

           Для того чтобы избежать появления у ребенка зависимого поведения от компьютера, можно ознакомиться со следующими рекомендациями:



     -Постарайтесь строго регламентировать время ,проводимое ребенком за компьютером; 

     -Контролируйте сюжеты игр, в которые играет ваш ребенок. Старайтесь не разрешать ребенку играть в игры, где присутствуют сцены насилия, агрессивное поведение героев;

-Не допускайте, чтобы ребенок принимал пищу у монитора, играл ночами, или пренебрегал школьными делами, общением с друзьями;

    -Развивайте интерес ребенка к различным видам деятельности: спорту, искусству, музыке, науке. Организуйте посещение им разнообразных кружков, секций, школьных факультативов.

-Воспитывайте ребенка таким образом, чтобы компьютер воспринимался им как часть жизни, как средство достижения результата, а не самоцель;

   -Старайтесь активнее использовать позитивные возможности компьютера. Возможно, ребенка заинтересует программирование, веб-дизайн (создание сайтов в Интернете), компьютерная графика, анимация. А для этого желательна заинтересованная помощь взрослого.

  -Обращайте внимание на причины, заставляющие ребенка уходить с головой в виртуальный мир. Часто бывает так, что за кажущейся компьютерной зависимостью ребенка могут оказаться совсем другие проблемы. Это неуспешность ребенка в реальной жизни, неумение общаться. По этим причинам он чувствует себя более комфортно именно в виртуальной реальности.

      И тогда, в первую очередь, следует обращать внимание на личностные, психологические проблемы ребенка (конфликтные семейные или школьные отношения, трудности в общении со сверстниками, неуверенность в себе).

      И помните, что при разумном подходе никакого вреда компьютер не принесёт, а вот польза будет прямо-таки неоценимой. Имея собственный компьютер, ребёнок потихоньку научится что-то переустанавливать, понимать, что происходит с техникой, сможет завести свои творческие проекты. Такие умения очень пригодятся ему в будущем, а может, станут профессией. И чтобы умная машина была другом, а не врагом нашим детям, нам, взрослым, тоже необходимо повышать свой уровень знаний. Хотя бы для того, чтобы мы могли понимать то, чем увлечены наши дети, разделять с ними их успехи, да и просто больше общаться со своими детьми. При разумном подходе никакого вреда компьютер не несет!!!




Если у тебя нет женщины, значит, у кого-то их две. Аркадий Давидович
ещё >>