Рассказывает Игорь Скляров - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
А. Скляров По следам Ковчега Завета 23 2204.57kb.
Игорь Шафаревич Будущее России Шафаревич Игорь Ростиславович 6 559.35kb.
А. Скляров Сенсационная история Земли (Сколько на самом деле лет... 16 3979.95kb.
Иногда лучше жевать, чем говорить 1 105.01kb.
Игорь Молдованов 1 109.95kb.
Если ты такой богатый, то почему неумный? Игорь Федюкин 1 84.83kb.
Эффективность расширения запросов поисковых систем с помощью специальных... 1 54.95kb.
А. Скляров Пирамиды. Загадки строительства и назначения 20 1885.08kb.
Смирнов Игорь Константинович 1 23.56kb.
Игорь Бусыгин Игры богов – 1 Игорь Бусыгин 16 3988.18kb.
Исследование внеклеточного матрикса фиброзного кольца межпозвонковых... 1 27.15kb.
Руководство и воспитание школьников Календарь знаменательных и памятных... 1 330.14kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рассказывает Игорь Скляров - страница №1/1

Адрес: Россия, Барнаул, 656906, улица Чайковского, 41—36
Телефоны: +7 903 912 39 10, +39 320 494 68 06 (Игорь Скляров)
Электропочта: igor.sklyarov@gmail.com
Сообщество: myspace.com/igorsklyarov

Crystal Trio — уникальный ансамбль, который исполняет разнообразную музыку на особых инструментах из стекла: это стеклянная арфа (Glass Harp), веррофон (Verrophone) и стеклянная пан-флейта, звучащая как бас (Glass Flute). В ансамбле три профессиональных музыканта: Игорь Скляров, Владимир Перминов и Владимир Попрас.



Рассказывает Игорь Скляров:

— Я познакомился со стеклянной музыкой еще в 1998 году. Мой друг и коллега Тимофей Винковский продемонстрировал мне новый музыкальный инструмент. Он выглядел как… набор хрустальных бокалов. «Разве можно на этом сервизе исполнять музыку?» — подумал  я. Но за внешней простотой скрывалась тайна: проведя пальцем по гладкой стеклянной кромке одного из бокалов, я вдруг услышал необычный — нежный и поющий — звук. Он быстро растаял, оставив после себя ощущение волшебства. Я тронул следующий бокал: звук повторился, но уже другого тона. Бокалы, входящие в набор, были подобраны и отстроены так, что все вместе составляли своего рода хрустальную клавиатуру. Сыграть на ней можно было что угодно — и каждая мелодия, современная или классическая, — приобретала особое, «хрустальное» звучание.

Я был очарован и твердо решил собрать такой инструмент самостоятельно. Ведь его, в отличие от рояля или скрипки, не купить в музыкальном салоне. Несколько недель спустя, проезжая через город Гусь Хрустальный, я зашел на стекольный рынок. Переходя от одного прилавка к другому, я начал извлекать из расставленных на них сервизов звуки — и уже не мог остановиться. Продавцы с самых дальних рядов сбежались посмотреть на чудака, играющего на стаканах. Все несли упаковки: «Поиграй на моих, они лучше!» Когда через два часа я покидал рынок, в моих руках было четыре набора самых «звучащих» бокалов. Они и стали основой моей первой хрустальной гармоники.

Освоить азы игры даже на таком необычном инструменте для профессионального музыканта не составляет труда. Гораздо больше времени и сил нужно на то, чтобы раскрыть характер, душу инструмента. Я узнал, что история инструментов из стекла насчитывает несколько столетий. Когда-то «хрустальными» мелодиями наслаждались при королевских дворах и в закрытых аристократических салонах. Но потом хрустальная гармоника была забыта и лишь в конце прошлого века несколько исполнителей — в том числе и мы с Тимофеем — вновь обратились к ней. И самостоятельно, путем проб и ошибок, мы открывали все новые и новые грани этого необычного музыкального инструмента.

И прежде всего, оказалось, что обычные бокалы не дают всей полноты звучания. Но где взять специальные, «звучащие»?.. К счастью, в Германии мы познакомились с великолепным мастером, как и мы, увлеченным музыкой на стекле. Зовут его Саша Реккерт. Именно он стал автором нашей стеклянной арфы, а позже и второго уникального инструмента — веррофона. Забавно было наблюдать за реакцией родных, когда я говорил им, что этот «столовый сервиз» стоит как автомобиль — около пяти тысяч евро.  Впрочем, бокалы стоили этих денег: идеально отстроенные, они давали именно тот звук, о котором я мечтал.

То, что мы на правильном пути, подтверждали похвальные отклики слушателей как в России, так и в Европе, в Японии. Нас заметили, нас стали приглашать на концерты и фестивали. И каждое выступление — будь то корпоративный вечер или небольшой концерт на улице в Венеции — был дополнительным уроком для нас. Мы видели, как звуки хрусталя отражаются в глазах людей, как меняется атмосфера — и вносили изменения в манеру игры, в репертуар.

В 2005 году к гласс-арфе и веррофону добавился третий инструмент — стеклянная пан-флейта, которую вместе с Тимофеем Винковским придумал и смастерил наш коллега Илья Усатюк, а чуть позже доработал Владимир Перминов. Флейта давала приятный басовый звук. Она сделала звучание ансамбля более глубоким, насыщенным.

Сегодня мы — «Хрустальное трио». Партии стеклянной флейты исполняет Владимир Перминов, Владимир Попрас — виртуоз веррофона. Я, Игорь Скляров, играю на стеклянной арфе. Наши пальцы знают каждый миллиметр стеклянных граней, но все же — инструменты не перестают удивлять нас.  Правду говорят сказки: в хрустале есть что-то магическое. Возможно, это память о тех временах, когда из мельчайших кристалликов собиралась наша вселенная, и в космической пустоте звучала самая первая мелодия.



Игорь Скляров исполняет партии на солирующем инструменте — стеклянной арфе (Glass Harp).


Родился в 1962 году в Барнауле, Алтайский край. Профессиональное образование получил в Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Г. П. Чернички). Свою карьеру начинал как баянист: несколько лет работал в группе баянов оркестра русских народных инструментов «Сибирь», затем выступал как солист-баянист на различных концертных площадках России и Европы. Технику игры на стекле освоил в 1998 году.



Владимир Перминов — надежный «фундамент» трио. Его стеклянная пан-флейта издает таинственные низкие ноты, обеспечивая общему звучанию ансамбля объем и основательность.

Владимир родился в 1962 году в Барнауле. Профессиональное образование получил в Одесской государственной консерватории (флейтовый класс профессора С. И. Закорского) и в Красноярском институте искусств (класс доцента А. В. Иванова). В 1905 году стажировался в летней Академии старинной музыки в Инсбруке, Австрия. Работал в Симфоническом оркестре одесской областной филармонии, Алтайском театре музыкальной комедии, ансамбле старинной музыки «Ars Longa». Выступал с коллективами «Петербургская мозаика» и «Звезды Петербурга». В настоящее время — артист симфонического оркестра Государственной филармонии Алтайского края. В составе «Хрустального трио» выступает с 2005 года.



«Играть на стеклянной флейте довольно трудно физически. Нужный объем воздуха — два литра, тогда как легкие сами по себе вмещают два литра. Так что, бывает, и в глазах темнеет. Помогает здоровый образ жизни, правильное питание, позитивный и спокойный настрой…»

Владимир Попрас играет на самом массивном инструменте в трио — веррофоне (Verrophone).

Родился в 1965 году в городе Братске Иркутской области. Как и Игорь Скляров, окончил Новосибирскую государственную консерваторию имени М. И. Глинки по классу аккордеона. Преподавал. Выступал в составе фольклорных ансамблей по всему миру.  Играть на стеклянных инструментах начал в 2006 году.



Владимир шутит, что его пригласили играть в «Хрустальном трио» не благодаря диплому с отличием, а из-за внушительной комплекции: веррофон в упаковке весит около 50 килограмм, что является большой трудностью для постоянно гастролирующего коллектива. «Впрочем, — говорит Владимир, — несомненно сыграло свою роль и то, что я освоил этот совершенно не знакомый мне инструмент всего за две недели, без каких-либо учебников — тем более, что их в природе не существует. Вероятно, автором первого русскоязычного учебного пособия по игре на веррофоне стану именно я…»
Стеклянная арфа, веррофон и стеклянная флейта позволяют исполнять музыку любых стилей и направлений. Широкий — три октавы — диапазон инструментов дает насыщенный, живой звук. Похожий то на загадочное пение, то на дыхание ветра, он рождает особую — осязаемую и в то же время неуловимую музыкальную фактуру.

В основном репертуаре «Хрустального трио» — произведения композиторов-классиков. Визитной карточкой ансамбля, которая украшает все без исключения концерты, является «Менуэт» Луиджи Боккерини. Сыгранная на стекле, эта старинная мелодия начинает сверкать новыми, невиданными ранее гранями.

Впечатление закрепляют такие произведения, как «К Елизе» Бетховена, «Аве Мария» и «Музыкальный момент F-moll» Шуберта, «Турецкий марш» Моцарта, «Юмореска» Дворжака, прелюдию к опере «Травиата» Джузеппе Верди, «Танец Анитры» из оперы Эдварда Грига «Пер Гюнт» и многие другие. Стоит особо отметить «Adagio C-dur» Вольфганга Моцарта: композитор написал это произведение специально для стеклянной гармоники, и «Хрустальное трио» — один из немногих ансамблей в мире, способных его исполнить.

Заметное место в репертуаре Хрустального трио занимают скрипичный концерт «Зима» Антонио Вивальди и фортепианный цикл Чайковского «Времена года». Стеклянные инструменты, как никакие другие, смогли передать все волшебство превращений природы и показать новые, невиданные ранее грани этих классических произведений.



Классика, рок, нью-эйдж и эмбиент… Сегодня «Хрустальное трио» совершенствует свое искусство, экспериментирует, изучает новые возможности стеклянной музыки. Приглашаем и вас принять участие в этом увлекательном приключении.




Изучение ругательств народов — хороший путь к постижению их святынь. Григорий Ландау
ещё >>