«Работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене общеобразовательной школы» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Цель воспитательной работы 1 330.44kb.
Программа работы с одаренными детьми по географии в 6 классе 1 133.17kb.
Методические рекомендации по организации работы с одаренными детьми 8 1349.37kb.
Работа с одарёнными детьми и подготовка к олимпиаде. Иосимова Светлана... 1 35.33kb.
Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными... 1 55.29kb.
Эльвира Юрьевна Аникина Руководитель школьного научного общества... 1 38.89kb.
За I полугодие 1 46.02kb.
Обучение аудированию на среднем и старшем этапах обучения. Цели обучения 1 131.21kb.
Алексеева Л. Н. Олимпиада по способностям в сети мыследеятельностной... 1 22.27kb.
Показатели детских и подростковых правонарушений Списки учащихся... 1 11.05kb.
Программа всероссийского форума «Актуальные проблемы активизации... 1 83.21kb.
Перечень тем проектных, исследовательских работ для выполнения учащимися 1 265.88kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

«Работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене общеобразовательной школы» - страница №1/1

Смирнова Тамара Александровна

Учитель математики

МБОУ СОШ №13 г.о. Вичуга, Ивановская область

«Работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене общеобразовательной школы»

Домашний адрес:

155330

Ивановская область, г. Вичуга, ул. Мира, д. 23/8, кв. 4



Работа с одаренными детьми в среднем и старшем звене

Одарённые дети, работа с одарёнными детьми – это самое интересное в работе учителя.

Кто они, заставляющие учителя не стоять на месте, идти в ногу со временем? К группе одарённых детей относят школьников, которые:

-имеют более высокие по сравнению с большинством своих сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
-имеют доминирующую активную познавательную потребность;
-испытывают радость от умственного труда.

Счастье учителя, если ему удалось «найти» среди своих учеников одарённых детей. Хотелось бы поделиться опытом работы с одарёнными детьми в условиях малых городов, где нет высших учебных заведений, где у детей нет возможности заниматься у преподавателей вузов на спецкурсах. Чтобы наши ученики могли конкурировать с выпускниками школ областного центра, нам, учителям, приходится выстраивать свою работу по выявлению математически одарённых детей с первого знакомства и до самого выпуска. Сейчас, когда количество часов, отведенных на прохождение программы, ограничено, большее время отводим внеурочной деятельности. Можно выделить три этапа работы учителя, желающего привить своим ученикам любовь к математике.



Первый этап: 5-6 классы. Кружковая работа. Дидактические игры на уроках. Конкурсы, КВНы, викторины, очные и заочные олимпиады, выпуск математических газет - всё это направлено на привитие интереса к предмету. К проведению этих мероприятий надо относиться добросовестно, учитывая психологические особенности учащихся этого возраста. На занятиях кружка нужно начать знакомство с такими темами, как «Принцип Дирихле», «Основы дедуктивного метода», «Шахматная доска», «Календарь», «В стране рыцарей и лжецов» и т. д. Материал для этих занятий можно взять в специальной литературе, а также в журналах и приложениях к газете «Первое сентября».

Второй этап: 7-8 классы. Факультативы. Учебный процесс организуется с помощью «малой дифференциации» или, если одарённых детей недостаточно, то класс делится на три группы. Работа в группах описана неоднократно, поэтому остановимся на «малой дифференциации». Её можно применять, если в параллели есть классы, мотивированные на более глубокое изучение предмета. Тогда расписание в этих классах составляется таким образом, что учащиеся двух классов, проявляющие интерес к выбранным предметам (например, к физике и математике), объединяются в одну группу, а остальные – в другую. Таким образом организованный учебный процесс позволяет дать сильным ученикам возможность получить более глубокие знания по этим предметам. Остальные ученики тоже оказываются в благоприятных условиях, так как с ними есть возможность отработать обязательные результаты обучения. На факультативных занятиях надо начинать углублять такие темы, как «Уравнения», «Текстовые задачи», «Модуль», «Комбинаторика», «Проценты», «Задачи на построение», «Теория графов». В это время хорошо бы предложить детям участвовать во внешкольных конкурсах, например, таких как «Кенгуру». В современных условиях с появлением в школе Интернета дети могут испытать себя в заочных эвристических и дистанционных олимпиадах. Это повышает самооценку ребят и стимулирует к дальнейшему углублённому занятию математикой.

Приведу примеры участия в конкурсах моих учеников:



Год участия

Название олимпиады

Результат

2010

«Шаг в будущее»

Москва, МЭИ(ТУ)



Тихомирова Ольга - диплом III степени

Ахалков Сергей – диплом III степени



2010

«Шаг в будущее»

Математические бои



d:\рабочий стол\мои документы\портфолио смирнова т.а 2\портфолио смирнова т.а\документы\2010_09_06\img_0002.jpg- диплом III

2011

«Авангард»

Сидорова Анна – диплом II степени

2011январь

«Познание и творчество»

Обнинск


Сидорова Анна – участник

2011август

«Интеллект – экспресс»

Обнинск


Сидорова Анна – лауреат

2012 март

«Интеллект – экспресс»

Обнинск


Сидорова Анна – победитель

2012 декабрь

«Интеллект – экспресс»

Обнинск


Киселева Наталья - лауреат




«Мета- школа» Санкт-Петербург

Эль Магхнужи Карим – диплом I степени d:\рабочий стол\2013 2 полугодие\волшебный сундучек\карим диплом.png

2013

«Всероссийская интернет-олимпиада»

12 участников

2012

«Волшебный сундучок» МФТИ

Сидорова Анна – похвальная грамотаd:\рабочий стол\2013 2 полугодие\волшебный сундучек\magicbox2012.jpg

Адулова Екатерина – диплом III степениd:\рабочий стол\2013 2 полугодие\волшебный сундучек\magicbox2012адулова.jpg

Эль Магхнужи Карим – диплом III степениd:\рабочий стол\2013 2 полугодие\волшебный сундучек\magicbox2012 карим.jpg

Ковалева Анастасия – диплом II степениd:\рабочий стол\2013 2 полугодие\волшебный сундучек\magicbox2012 ковалева.jpg



2013февраль

«Золотой ключик» МФТИ

Сидорова Анна , Адулова Екатерина

Эль Магхнужи Карим, Ковалева Анастасия,



Кулев Иван. Ждем результатов

Третий этап: 9-11 класс. Элективные курсы. Участие в городских и областных олимпиадах. Занятия в заочных математических школах МИФИ и МГУ. Обучение в специализированных классах. Коротко остановлюсь на опыте организации работы в профильном физико-математическом классе. Не секрет, что математические способности у всех разные. Поэтому класс разбит на группы. В каждой группе два лидера (два консультанта) и в каждой группе есть ученик (ученики), который требует дополнительного внимания со стороны учителя и одноклассников. Учитывая специфику программы профильного обучения, когда на изучение отдельных тем приходится 1-2 урока, без организации групповой работы не обойтись. Группы постоянные. При организации таких групп приходится учитывать многие факторы, в том числе психологическую совместимость, место жительства, желания учащихся. Необходимо провести большую разъяснительную работу (чаще индивидуальную), чтобы дети приняли этот метод. Учитель работает в основном с консультантами. При изучении сложных тем занятия с консультантами проводятся с опережением. Наиболее эффективна в работе с одаренными детьми организация их проектной и исследовательской деятельности. Например, тема «Решение уравнений в целых числах», на которую по программе отводится один час, успешно была изучена с помощью проекта «Диофантовы уравнения». Продуктом стала методичка для старшеклассников « Решение уравнений в целых числах». А презентация учащихся может служить электронным помощником при самостоятельном изучении этой темы.

Даже среди одаренных учеников есть более одарённые. Учитель и здесь должен продумать и организовать работу с этими детьми. Выход на выстраивание индивидуальных траекторий обучения, наверное, самое трудное и самое интересное в работе с одарёнными детьми. Но любовь к детям позволяет преодолевать все трудности.




Если вы научились быстро разворачивать и складывать карту автомобильных дорог, вы без труда научитесь играть на аккордеоне.
ещё >>