Работа на районный этап областного конкурса: “Моя малая родина: природа,культура, этнос” Номинация: «Традиционная культура» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Эколого-краеведческий путеводитель по территории Венгеровского района 4 327.58kb.
Конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 1 54.16kb.
Конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» 4 516.2kb.
Всероссийский конкурс 1 260.51kb.
Сценарий внеклассной межпредметной экологической викторины для учащихся... 1 49.42kb.
Конкурс : «История, культура, и природа родного края» 1 220.25kb.
Моя малая родина 1 109.23kb.
«Моя малая Родина» Номинация «Малый уголок великой России» Путеводитель... 1 260.07kb.
Итоги республиканского конкурса «Моя малая Родина» 2013г 1 73.15kb.
«Моя малая Родина» 1 53kb.
"Культура обращения с отходами" 1 24.57kb.
Директор школы А. В. Елекова 1 56.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Работа на районный этап областного конкурса: “Моя малая родина: природа,культура - страница №1/1

МКОУ Воробьевская средняя общеобразовательная школа



Работа на районный этап областного конкурса: “Моя малая родина:природа,культура, этнос”

Номинация: «Традиционная культура»

f:\фотки\187_0210\dsc02021.jpg

Руководитель краеведческого кружка:

Мухомедьярова Венера Завдатовна

Участники: Шаяхметова Альфия,

Бикбулатова Гузалия

Воробьево 2012 год.



Жительница села- Бикбулатова Гульчачак Сагдатовна, участница областного конкурса «Мисс Сабантуй-2012», занявшая 3-е место и приз зрительских симпатий. Этот праздник проходил в этом году в селе Кыштовка. Особенности женской одежды.

В старину татарский женский костюм состоял из просторной однотонной рубахи, часто украшенной широкими воланами или оборками. Основу женского традиционного костюма составляют рубаха (кулмек) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легких тканей. Женские рубахи шились длинными, почти до щиколоток. Позже рубахи шились из дорогих тканей (шелка, шерсти, хлопчатобумажной материи и тонкой порчи). Украшалась рубаха воланами, лентами и кружевами, кистями и тесьмой. Рубахи отдельно не носились. Татарская одежда дополнялась камзолами, сшитыми из тяжелых шелковых или бархатных тканей и украшенными тесемочной отделкой. На отделку камзолов пришивались монетки. Костюм принимал праздничный и более благородный вид за счет съемных украшений. Популярным являлся нарядный нагрудник «изю», прикрывающий сверху вырез платья. Вдоль закругленной стороны «изю» пришивалась декоративная тесьма, на которой крепились различные монеты, бляхи, броши. Завершенность национальному костюму придавали расшитые золотой нитью или бисером калфаки и мягкие ичиги.

Основным украшением сельского костюма, состоящего в основном из рубахи и передника, является вышивка. Еще с детства, освоив мастерство вышивки татарки, готовили себе приданное и свадебные подарки. Материалом для вышивки служили самодельные и покупные ткани, шерстяные, шелковые нити, мулине, бисер. Татарские рукодельницы владели разнообразными способами вышивки - разнообразная гладь, ковровый шов, шитье бисером, тамбурный шов.

Основой татарского орнамента являются цветочно-растительные мотивы, которые черпались из окружающей среды и мастерски перевоплощались в узорные композиции, Характерной для татар является тема цветочного букета, символизирующая «древо жизни», или степного куста-источника благополучия, жизни. Букет состоит из нескольких стеблей, щедро усеянных элементами цветочных головок, бутонов, листьев, завитков.



Женский головной убор - калфак.

Девичьи уборы имели калфаковую и шапкообразную форму. Косы находились на спине и оставались открытыми или прикрывались специальным украшением (чеч тенкесе). Самым популярным девичьим убором был калфак. Он надевался на голову в комплекте со специальной повязкой-украшением (ука чачак), а конусообразный конец с кисточкой откидывался назад или набок. Особенно широко был распространен вязаный из хлопчатобумажных белых нитей (ак калфак). Чаще всего он встречается у сельских, а не городских девушек. В городах получили большое распространение «городские» калфачки, вязаные из разноцветных шелковых ниток, с поперечными полосами.

Маленькие калфаки популярны в наши дни типа тюбетеек - такыя, поверх которого можно носить платок из тонкой ткани в качестве украшения или шаль.

При изготовлении данного головного убора мы использовали бисер и тесьму. Основа - бархатная ткань. При выполнении работы использовали методическое руководство-книгу автора Нурии Сергеевой «Татарская вышивка». В ней размещены элементы вышивки, орнамент.



Работа ученицы 10 класса МКОУ Воробьевская СОШ Шаяхметовой Альфии

Очень популярны безрукавки. Причем безрукавки удлиненные. У современных татар и молодежи встречаются укороченные безрукавки. Обязательна вышивка растительного орнамента. Мы изготовили укороченную безрукавку с вышивкой нитью люрикс. Безрукавка выполнена из ткани - бархат, болотного цвета.



Работа ученицы 10 класса МКОУ Воробьевская СОШ Бикбулатовой Гузель.

В старину татарский женский костюм состоял из просторной однотонной рубахи, часто украшенной широкими воланами или оборками. Основу женского традиционного костюма составляют рубаха (кулмек) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легких тканей. Женские рубахи шились длинными, почти до щиколоток. Позже рубахи шились из дорогих тканей (шелка, шерсти, хлопчатобумажной материи и тонкой порчи). Украшалась рубаха воланами, лентами и кружевами, кистями и тесьмой. Рубахи отдельно не носились. Татарская одежда дополнялась камзолами, сшитыми из тяжелых шелковых или бархатных тканей и украшенными тесемочной отделкой.

Сейчас вместо рубах шьют красивые платья свободного покроя украшенные воланами и сборками. Причем используют ткани различных цветов и оттенков. Мы использовали для платья бархатную ткань. Платье украшено вышивкой нитью мулине.

Работа ученицы 10 класса МКОУ Воробьевская СОШ Шаяхметовой Альфии..

Плетение- вид декоративно-прикладного искусства. Корзиночные изделия не являются предметом первой необходимости, но они украшают наш быт и могут приносить пользу. В нашем селе таким видом искусства занимался житель села- Ткаченко Василий Лукич. Плетет он из ивовых веток. Его работы- корзины показаны на наших фотографиях.



Работа жителя села Ткаченко Василия Кузьмича

Плести можно не только из ивовых веток, но из рогоза. Наши предки плели из рогоза. Такие корзины получаются очень легкими. Мы изготовили корзину украшение- кашпо для цветов. Работу выполняли под руководством руководителя краеведческого кружка Мухомедьяровой Венеры Завдатовны на занятиях краеведческого кружка.



Работа ученицы 10 класса МКОУ Воробьевская СОШ Бикбулатовой Гузель.




Мы так суетны, что придаем значение тому, что думают о нас люди, которым мы не придаем значения. Мария Эбнер-Эшенбах
ещё >>