Рабочей программы дисциплины квантитативная лингвистика и новые информационные технологии - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины б. 2 Квантитативная лингвистика и новые... 1 89.59kb.
Рабочая программа дисциплины опд. В. 02 «Практика аудирования» для... 1 44.6kb.
Рабочей программы по дисциплине «Полевая лингвистика» по направлению... 1 25.08kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины 1 24.21kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины 1 11.18kb.
Рабочей программы дисциплины Алгоритмы и анализ сложности Место дисциплины... 1 15.73kb.
Рабочей программы дисциплины Интеллектуальные системы Место дисциплины... 1 17.56kb.
Рабочей программы дисциплины параллельные вычисления Место дисциплины... 1 14.15kb.
Лекция 11. Прикладная лингвистика. Моделирование языковых процессов. 4 558.56kb.
Рабочей программы дисциплины перевод и сопоставительная стилистика 1 43.34kb.
Рабочая программа наименование дисциплины: Новые информационные технологии 1 127.79kb.
Шевцова В. А. Белорусский государственный 1 87.63kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочей программы дисциплины квантитативная лингвистика и новые информационные технологии - страница №1/1

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Квантитативная лингвистика и новые информационные технологии

Уровень основной образовательной программы: Магистратура


Направление подготовки: Лингвистика

Магистерская программа: Теория перевода и межъязыковая коммуникация

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП: нормативный, 2 года

Кафедра-разработчик: кафедра стилистики и риторики (к.филол.н. доцент О. В. Зуга)

Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения курса:

Дисциплина входит в базовую часть профессионального цикла ООП, адресована студентам 1 курса магистратуры.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: Лингвистическая идентификация личности, общее языкознание и история лингвистических учений.

Для успешного освоения курса должны быть сформированы ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-39 компетенции на пороговом уровне.

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин Специализированный перевод (первый иностранный язык), специализированный перевод (второй иностранный язык), Устный последовательный перевод, Предпереводческий анализ текста в профессиональном цикле (вариативная часть) ООП.

Основные разделы дисциплины: Лингвистика и информационные технологии. Квантитативная лингвистика: определения и основные понятия. Информационные технологии в обработке текстов. Компьютерная лексикография и базы данных. Корпусная лингвистика. Автоматизация лингвистических исследований: корпус текстов как лингвистическая проблема. Автоматизированные системы обработки текстовой информации (письменной и устной).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче филологической информации

  • Уметь:

      1. работать с основными информационно-поисковыми и экспертными системами, системами представления знаний, синтаксического и морфологического анализа, автоматического синтеза, распознавания и понимания речи, обработки лексикографической информации и автоматизированного перевода, автоматизированными системами идентификации и верификации личности (ПК-21);

      2. применять современные технологии сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных (ПК-39).

  • Владеть:

  1. методами когнитивного и формального моделирования естественного языка и методами создания метаязыков (ПК-22);

  2. владеть современными методиками сбора, хранения и представления баз данных и знаний в интеллектуальных системах различного назначения с учетом достижений корпусной лингвистики (ПК-23);

  3. владеть современными методиками разработки лингвистического обеспечения в автоматизированных системах различного профиля (ПК-24).


Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:
2 зачетные единицы, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (26 часов), самостоятельная работа студента (42 часа), контроль самостоятельной работы студента (4 часа) и зачет.




Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод. Джордж Элиот
ещё >>