Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный год - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории России 9 класс на 2012-2013 уч год. 3 410.23kb.
Рабочая учебная программа по окружающему миру 1 а класс на 2011-2012... 9 704.6kb.
Физика. 10 класс 1 26.98kb.
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса общеобразовательной... 1 296.65kb.
Рабочая программа по географии в 10 классе на 2012-2013 учебный год 1 337.28kb.
Рабочая программа по географии 6 класс 4 558.33kb.
Рабочая программа по географии в 11 «а» и11 «б» классах на 2012-2013... 1 272.25kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству... 1 272.27kb.
Учебный план среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный год 1 66.66kb.
Программа по литературе (11 класс) на 2011\2012 учебный год 102 часа 2 373.79kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 10 класс... 4 534.94kb.
Сварочное производство 1 127.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа полного среднего образования 11 класс 2011-2012 учебный - страница №1/1

МУ «Управление образования Администрации города Бийска»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ «Гимназия №2»

«_____» ___________ 2010 г № _____

ИСТОРИЯ


рабочая учебная программа

полного среднего образования

11 класс

2011-2012 учебный год

Автор-составитель

рабочей учебной программы:

Каратаева С.В.

учитель истории

первой квалификационной категории

Пояснительная записка
Программа рассчитана на 70 годовых часов на изучение курсов отечественной и всемирной истории в 11 классе. Сроки реализации: 2011-2012 уч. год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной. Структура программы соответствует структуре учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и М.Ю. Брандта (издательство «Просвещение», 2005).

Цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.



Формы обучения

уроки-лекции; уроки-беседы, практические занятия, уроки проверки и оценки знаний (зачеты и т.п.), комбинированные уроки.



Методы обучения

рассказ, объяснение, лекция, беседа, метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала, работа с учебником, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный), контрольные работы, проверка домашних работ, программированный контроль.



Технологии обучения

Элементы: технологий проблемного обучения; развивающего обучения, дифференцированного обучения, личностно-ориентированной технологии обучения, здоровьесберегающих технологий, компьютерных технологий обучения и другие.



Требования к подготовке учеников 11 класса:

Должны знать:

  • Даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий в России и мире в ХХ веке;

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в указанный период;

  • Изученные виды исторических источников.

Должны уметь:

  • Сравнивать исторические явления и события;

  • Объяснять смысл, значение важнейших понятий;

  • Уметь дискутировать, высказывать собственное суждение;

  • Читать историческую карту;

  • Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

Способны решать жизненно-практические задачи: использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-методический комплект курса

    1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Программы для общеобразовательных учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2009

    2. Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Л.Г. Косулина. Россия и мир в XX веке. 11 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Л.Н. Алексашкина, А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. М.: Просвещение, 2010.

Литература:

  1. История 5-11 классы: развернутое тематическое планирование/ авт-сост. Н.Н. Бузюмова, Н.А. Солодская, О.А.Божескова. – Волгоград: Учитель, 2009



№ п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип, вид урока

Элементы содержания

Задания для учащихся

Результат (треб-ния к уровню подгот-ки на уроке)

Дом задание

По плану

Фак-ки

Раздел I. ИНДУСТРИАЛЬНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБЩЕСТВА (1900-1914гг.) 18 часов

1.

Введение в историю ХХ века







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Новейшая эпоха. Проблемы периодизации новейшей истории. Россия в ХХ веке. Термины: международная интеграция, глобальность, серийность

Проблемные вопросы

Знать варианты периодизации новейшей истории

Параграф 1, вопросы после параграфа, термины

2.

Мир в начале ХХ века







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Государства и народы на карте мира. Научно-технический прогресс. Индустриализация. Империи и империализм. Проблемы модернизации.

Термины: империализм, колонии, индустриализация, империя, метрополия



Карточки, проблемные вопросы и задания, работа с таблицами

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических режимов в странах Латинской Америки, проблемы модернизации в разных государствах

Параграф 2, вопросы после параграфа, термины

3-4.

Страны Европы и США в 1900-1914гг.







2

Комбинированный урок, урок – беседа

Достижения и проблемы индустриального развития. Демографические процессы. Социальные движения. Политические течения и организации. Социальные реформы. Национальный вопрос.

Термины: консерваторы, либералы, радикалы.



Карточки, проблемные вопросы, терминологический диктант, работа с таблицами

Уметь работать с таблицами, знать особенности политических партий

Параграфы 3-4, вопросы после параграфа, термины

5.

Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Противоречия российской индустриализации. Особенности развития сельского хозяйства. Ограничение свободной купли-продажи земли. Российское законодательство в сфере предпринимательской деятельности.

Термины: помещичье землевладение, крестьянская община.



Карточки, проблемные вопросы

Знать особенности индустриальной модернизации России в начале ХХ века

Параграф 5, вопросы после параграфа, термины


6-7.

Город и деревня России в процессе модернизации.







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Особенности российской социальной модернизации. Влияние урбанизации и грамотности на социальную модернизацию причины слабости буржуазного менталитета в российском обществе. Особенности менталитета русского крестьянства. Влияние города на деревню. Окрестьянивание города. Особенности менталитета российской буржуазии. «Размывание» дворянства.

Термины: менталитет, урбанизация, социальная модернизация



Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграфы 6-7, вопросы после параграфа, термины


8.

Право и традиции в российской политической системе начала ХХ века.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Этапы формирования правового государства. «Правовое самодержавие». Ограниченность гражданских прав населения. Патернализм. Закон и традиции.

Термины: патернализм, правовой режим.



Проблемные задания, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 8, вопросы после параграфа, термины


9.

Проблемы формирования гражданского общества в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Гражданское общество и российская политическая традиция. Общественные организации. Организации промышленников. Женское движение. Периодическая печать. Термины: гражданское общество

Терминологический диктант, составление сложного плана

Знать особенности гражданского общества, уметь составлять сложный план

Параграф 9, вопросы после параграфа, термины


10.

Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ века







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Рост оппозиционных настроений. Социал-демократы. Социалисты-революционеры. Анархисты. Либералы.

работа с историческими документами, составление таблицы «Политические партии в России в начале ХХ века»

Знать причины роста оппозиционного движения в России в начале ХХ века, знать основные политические партии в России в начале ХХ века

Параграф 10, вопросы после параграфа, термины


11-12.

Национальный фактор модернизации России







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Новые тенденции в национальной политике. Польский вопрос. Национальный вопрос с Финляндии и Прибалтике. Традиционные и новые подходы в политике властей в отношении народов Юга и Востока. Еврейский вопрос. Классификация национальных движений и ее особенности в Российской империи. Национальные движения в России и их организации.

Термины: джадизм, антисемитизм.



Составление таблицы «Национальные движения в России в начале ХХ века»

Знать причины изменения национальной политики,

Уметь давать оценку историческим явлениям, делать выводы.




Параграфы 11-12, вопросы после параграфа, термины


13-14

Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации.







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Кровавое воскресенье и его последствия. Становление конституционной монархии в России. Особенности российской многопартийности. Советы рабочих депутатов. Политическая активность крестьянства. Крестьянский союз. Крестьянский вопрос в Думе. Армия и революция. Социальные итоги революции.

Составление анализа революции, терминологический диктант

Знать причины первой российской революции, уметь делать анализ революции

Параграфы 13-14, вопросы после параграфа

15.

Национальные движения и национальная политика правительства в годы революции 1905-1907 гг. в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Революция 1905г. на национальных окраинах России. Изменения в национальной политике. Национальные движения в западных регионах России. Укрепление позиций революционных партий в Закавказье. Политическая мобилизация мусульман.

составление сложного плана

Уметь характеризовать изменения в национальном движении

Параграф 15, вопросы после параграфа


16.

Столыпинская программа модернизации России







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Аграрная реформа. Административная реформа. Школьная реформа. Перемены в национальной политике.

Составление схемы «Реформы Столыпина»

Знать цели реформаторской деятельности П.А. Столыпина и итоги его реформ

Параграф 16, вопросы после параграфа


17

Освободительное движение в странах Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Подъем освободительных движений. Страны Ближнего Востока. Революция 1911-1913гг. в Китае. Проблемы трансформации в Индии. Мексиканская революция 1910-1917гг.

Составление анализа революции

Уметь анализировать революции, делать их сравнительный анализ

Параграф 17, вопросы после параграфа. подготовиться к зачету

18.

Зачетная работа по теме: «Индустриальная модернизация традиционного общества»







1

Урок -зачет














РАЗДЕЛ II. ПЕРВАЯ МИРОВАЯЯ ВОЙНА И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ. ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ КРИЗИС В РОССИИ (1914-НАЧАЛО 1920-Х ГГ.) 11 часов

19 - 20

На фронтах первой мировой войны







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Предпосылки первой мировой войны характер военных действий и основные военные операции. Роль Западного и Восточного фронтов.

Составление таблицы «Первая мировая война»

Уметь составлять и анализировать таблицы

Параграф 18, вопросы после параграфа


21-22

Война и общество







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Война и общество. Экономическая система России в годы войны. Повседневный быт населения. Национальный вопрос в годы войны.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 19-20, вопросы после параграфа

23-24

Февральская революция 1917г. и возможные альтернативы развития России







2

Комбинированный урок, урок – беседа


Причины революции и ее особенности. Своеобразие политической ситуации. Либеральная альтернатива. Леворадикальная альтернатива. Организация правых сил. Национальные проблемы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант

Знать причины революции и ее особенности.

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.



Параграф 21-22, вопросы после параграфа

25

Октябрьская революция в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Причины победы большевиков. Дискуссии о характере октябрьских событий. Первые декреты большевиков. Учредительное собрание. Национальный вопрос.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами, исторический диктант

Знать причины революции и ее особенности.

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.



Параграф 23, вопросы после параграфа


26

Российское общество между красными и белыми







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Социальный состав и политическая ориентация противоборствующих сил. Создание Красной армии.

Карточки, проблемные вопросы.

Знать причины, которые заставляли те, или иные социальные слои поддерживать белых или красных. Уметь делать анализ исторических событий.

Параграф 24, вопросы после параграфа


27

Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа


«Диктатура партии». Усиление карательных органов. «Военный коммунизм».

Карточки, проблемные вопросы.


Знать особенности первой конституции РСФСР. Уметь делать анализ исторических событий.

Параграф 25, вопросы после параграфа


28

К новому миру







1

Комбинированный урок, урок – беседа.

Образование новых государств. Революционные события 1918-1920-х гг. Версальско-Вашингтонская система.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 26, подготовиться к зачету


29

Зачетная работа по теме: «Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России. (1914-начало 1920-х гг.







1

Урок -зачет














РАЗДЕЛ III. БОРЬБА ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ И ТОТАЛИТАРНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В 20-30-е гг. (8 часов)

30

Между демократией и тоталитаризмом







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Периоды межвоенной истории. Фашизм и нацизм. Тоталитарные режимы и демократия.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 27, вопросы после параграфа

31

Россия неповская: поиск оптимальной модели строительства социализма.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Переход в НЭПу. Результаты НЭПа.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 28, вопросы после параграфа


32

СССР на путях форсированной модернизации







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Необходимость индустриальной модернизации. Технология сталинской модернизации. Результаты форсированной модернизации.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, таблицами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.




33

Национальная политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Политика «коренизации». Развитие национальных языков и культуры. Наступление на ислам.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.

Параграф 30, вопросы после параграфа


34

Страны Азии: борьба продолжается.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Модернизация в Турции. Революция в Монголии. Китай: от революции к освободительной войне.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 31, вопросы после параграфа

35

Культура в меняющемся мире.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Особенности развития культуры. Культура в массовом обществе. Тоталитаризм и культура. Термины: модернизм, стиль модерн, авангардизм, фовизм, примитивизм, экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.


Параграф 32, вопросы после параграфа


36

От Версаля до Мюнхена: международные отношения в 20-30-е гг. ХХ в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


«Эра пацифизма». Формирование очагов военной опасности.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Знать: этапы межвоенного двадцатилетия

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.



Параграф 33, подготовиться к зачетной работе

37

Зачетный урок по теме: «Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20-30-е гг. ХХв.»







1

Урок -зачет














РАЗДЕЛ IV. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА (1939-1945 гг.) ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА СОВЕТСКОГО НАРОДА (1941-1945 гг.) (8 часов)

38

Истоки мирового кризиса







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Кризис Версальской системы. Идеологическая подготовка к войне. Усиление роли государства в экономике европейских стран

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 34, вопросы после параграфа


39-40

Крупнейшие военные операции Второй мировой войны







2

Комбинированный урок, урок – беседа


«Европейский» фронт в 1939-1941 гг. Советский фронт в войне. Азистско-тихоокеанский регион в войне. Африканский фронт. Второй фронт в Европе.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 35, вопросы после параграфа


41

Экономические системы в годы войны







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Германская экономическая модель. Эволюция английской экономики. Американская экономика в 1939-1945гг. перестройка советской экономики на военный лад. Ленд-лиз. Принудительный труд.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.


Параграф 36, вопросы после параграфа


42

Власть и общество в годы войны







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Немецкий оккупационный режим. Холокост. Германский «фронт на родине». Власть и общество в СССР в годы войны. Антагонизмы в воюющем обществе.

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.


Параграф 37, вопросы после параграфа


43

Человек на войне.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Герои фронта. Герои тыла. Участники Сопротивления. Партизанские движение в СССР. Военнопленные. Коллаборционисты Массовый героизм.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 38, вопросы после параграфа


44

Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Наука. Образование. Художественная культура. Мастера культуры – фронту.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь делать анализ исторических событий.


Параграф 39, вопросы после параграфа. Подготовиться к зачетной работе

45

Зачетный урок по теме: «Вторая мировая война 1939-1945гг. Великая отечественная война советского народа 1941-1945гг.»







1

Урок -зачет














РАЗДЕЛ V. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ – НАЧАЛЕ XXI в. ОТ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА К ИНФОРМАЦИОННОМУ (21 час)

46

Послевоенный мир: Запад и Восток, Север и Юг.







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа

Изменения на карте мира. Двухполюсный мир. «Холодная война». Крушение колониальной системы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 40, вопросы после параграфа


47

Общество в движении







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Особенности экономического, политического, социального развития ведущих мировых держав. Научно-технический прогресс

Карточки, проблемные вопросы.


Уметь делать анализ исторических событий.


Параграф 41, вопросы после параграфа


48

США во второй половине ХХ – начале XXI в.: становление сверхдержавы.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Борьба за лидерство. Изменения политического курса. Общественные движения.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 42, вопросы после параграфа


49

Страны Западной Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Расстановка ведущих политических сил. Тенденция к формированию единой Европы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 43, вопросы после параграфа


50

Послевоенный СССР







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Экономика. Ситуация в высших эшелонах власти. Идеология. Демографические и социальные процессы. Национальные процессы.


Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 44, вопросы после параграфа


51

Советская экономика в 1953-1991 г.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Промышленность. Сельское хозяйство. Теневая экономика. Наука и техника. Социальная сфера.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 45, вопросы после параграфа


52

Советская политическая система в 1953-1991 г







1

Комбинированный урок, урок – беседа


КПСС в политической системе. Конституционные реформы. Советская власть. Номенклатура.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 46, вопросы после параграфа


53

Советская федерация в 1953-1991г.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Выравнивание экономического уровня. Изменение социальной структуры. Расширение полномочий национальных регионов. Формирование национальных элит. Истоки кризиса и распада СССР.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.


Параграф 47, вопросы после параграфа


54

Духовный мир и повседневный быт советского человека.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Эволюция представлений о смысле жизни. Атеизм и религиозность. Изменение общекультурного и образовательного уровня. Семья. Перемены в повседневном быте.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.


Параграф 48, вопросы после параграфа, подготовиться к зачетной работе


55

Зачетный урок по теме: «Страны Запада и СССР в послевоенные годы»







1

Урок -зачет













56

Страны Восточной Европы во второй половине ХХ – начале XXI в.







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа


Альтернативы 40-х. Социалистический выбор. Противоречия и кризисы 50-х гг. перемены 1989-1990-х гг.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграфы 49-50, вопросы после параграфа


57

Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Капитализм или социализм. Эволюция или скачек. Достижения и проблемы модернизации. Афганский эксперимент.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграфы 51-52, вопросы после параграфа


58

Страны Латинской Америки: реформы и революции







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Проблемы модернизации: общее и особенное. национал-реформизм.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 53-54, вопросы после параграфа


59

Международные отношения во второй половине ХХ – начале XXI в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Эпоха «холодной войны». Проблемы разоружения. Поворот к разрядке мировой напряженности

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 55, вопросы после параграфа


60

Эволюция советской внешней политики в 1953-1991гг.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Концепция мирного сосуществования. Военно-стратегический паритет и начало разрядки. Новый виток конфронтации.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами


Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 56, вопросы после параграфа


61

Политические реформы 90-х гг. ХХ в. в России







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Президентская власть. От Советов к парламентаризму.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 57, вопросы после параграфа


62

Экономика и население России в 90-е гг. ХХ в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Промышленность и сельское хозяйство. Социальная сфера. Демография. Повседневный быт

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 58, вопросы после параграфа


63

Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Новые веяния. Массовая культура. Диалог культур. Термины: экзистенциализм, постмодернизм, артефакт, поп-арт,

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 59, вопросы после параграфа


64

Основные тенденции развития культуры России в 90-е гг. ХХ в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа


Влияние религии и церкви на общественное сознание. Литература и искусство.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 60, вопросы после параграфа


65

Россия в начале XXI в.







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Власть и гражданское общество. Экономика и социальная сфера. Динамика культурной жизни.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.

Параграф 61, вопросы после параграфа


66

Зачетный урок по теме: «Мир во второй половине ХХ века. От индустриального общества к информационному»







1

Урок -зачет














РОССИЯ И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА (1 час)

67

Россия и глобальные проблемы современного мира







1

Урок изучения нового материала, урок – беседа





Карточки, проблемные вопросы.

Уметь делать анализ исторических событий.

Заключение

68

Итоговое повторение







1

Комбинированный урок, урок – беседа

Кризис мировой цивилизации. Международный терроризм. Военная угроза. Демографические и этнонациональные проблемы. Экологические проблемы. Становление ноосферы.

Карточки, проблемные вопросы, работа с историческими документами

Уметь работать с историческими документами, делать их анализ, давать оценку историческим явлениям, уметь делать выводы.




69-70

Резервные уроки







2




















Одного яйца два раза не высидишь! Козьма Прутков
ещё >>