Рабочая учебная программа по учебной дисциплине: Изобразительное искусство Для 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по предмету искусство (изобразительное... 1 248.07kb.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы... 3 632.96kb.
Рабочая учебная программа «Изобразительное искусство и художественный... 5 1031.06kb.
Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 1 272.48kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 318.66kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса 1 273.45kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «международное частное право» 3 607.34kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству на 2011-2012 учебный... 1 316.71kb.
Рабочая программа «Изобразительное искусство», базовый уровень, 5... 7 622.52kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Изобразительное... 1 138.01kb.
В кратком курсе лекций рассмотрены все основные вопросы, предусмотренные... 11 1878.82kb.
«Городецкая роспись. Рисуем пластилином» Цели: Развивать интерес... 1 33.57kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине: Изобразительное искусство Для 1 - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. ЕКАТЕРИНОВКА

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Школьное МО учителей Директор школы

Руководитель МО ___________ Морев В. А.

________________________ ________________________

«____» ____________2009 г. «____» ____________2009 г.


Заместитель директора по УВР ________________________

«____» ____________2009 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине: Изобразительное искусство


Для 1 а класса
Количество часов за год: 33
Количество часов в неделю: 1

Программа составлена: Вьюн Натальей Дмитриевной



Фамилия, имя, отчество учителя

Екатериновка Партизанского района


При разработке рабочей программы использованы:

- государственный стандарт основного общего и среднего (полного) образования;

-учебный план по предмету изобразительное искусство, утверждённый «31» августа 2009г.;

- авторско-составительская программа В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина

-УМК (учебно-методический комплекс)
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе


    1. Цель преподавания дисциплины

Курс «Изобразительное искусство» в 1 классе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту. Развивать художественные способности. Содержание курса предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности, так и непосредственно художественную деятельность.

Для выполнения программы курса предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки, выполняемые в течение 7-15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Предметы для рисования с натуры ставятся во фронтальном или профильном положении. Основное внимание уч-ся направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, конструкций, а также цвета изображаемых объектов.

В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты.

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1 классе проводится в начале и в конце урока в течение 8-10 минут. В одной беседе показывают, как правило, 2-3 станковых произведения (или 3-4 иллюстрации, 3-4 предмета декоративно-прикладного искусства).

Особенно важно учителю проявить творческий подход к курсу, исходя из местных условий, включая наиболее важный материал, определяя оптимальное количество часов для выполнения задания, знакомя учащихся с искусством родного края, памятниками архитектуры и т.п.


    1. Задачи изучения дисциплины

В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны знать и уметь:
должны знать:

  • названия главных и составных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

  • элементарные правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый — зеленый и т. д.).

должны уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;

  • свободно работать карандашом — без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке npocfeflmyro форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

  • правильно работать акварельными красками — разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира;

  • применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений;

  • узнавать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.);

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина).



четв.

урока

Тема урока

Содержание урока

Формы контроля знаний

Дата проведения


1 ч.

1

Урок-экскурсия. Рисование на основе наблюдений, представлений «Пейзаж с радугой». Инструктаж по ТБ.

Экскурсия. Рисование на основе наблюдений, представлений «Пейзаж с радугой». Инструктаж по ТБ.

Фронтальный опрос

Выставка работ





2

Урок-игра. Форма предметов. Рисование геометрических форм на белой и цветной бумаге.

Рисование геометрических форм на белой и цветной бумаге

Выставка работ



3

Урок-путешествие. Рисование с натуры овощей и фруктов (яблока, моркови, огурца).

Рисование с натуры овощей и фруктов (яблока, моркови, огурца).

Фронтальный опрос

Выставка работ






4

Урок-экскурсия. Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев: березы, клена, дуба, липы.

Экскурсия. Рисование с натуры простых по форме листьев деревьев: березы, клена, дуба, липы.

Фронтальный опрос

Выставка работ






5

Урок-творчество. Лепка. Лепка простых по форме листьев деревьев: березы, осины, дуба.

Природные особенности глины и пластилина. Правила лепки. Лепка простых по форме листьев деревьев: березы, осины, дуба.

Выставка работ




6

Урок-импровизация. Рисование по памяти «Рыбки в аквариуме».

Рисование по памяти «Рыбки в аквариуме»

Выставка работ




7

Урок-театрализация. Составление декоративной росписи «Золотые рыбки (в теплых тонах)».

Самостоятельнее составление декоративной росписи «Золотые рыбки (в теплых тонах)».

Выставка работ




8

Урок-экскурсия. Рисование по представлению, по памяти садовой клубники.

Экскурсия. Рисование по представлению, по памяти садовой клубники.

Выставка работ




9

Урок-театрализация. Рисование по представлению «Лесная земляника».

Рисование на цветной бумаге по представлению, по памяти лесной земляники.

Фронтальный опрос

Выставка работ






2 ч.



10

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Тематическое рисование. Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Беседа «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Рисование на основе наблюдений, иллюстрирование русской народной сказки «Колобок».

Фронтальный опрос

Выставка работ






11

Тематическое рисование. Иллюстрирование русских народных сказок «Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Кот в сапогах».

Рисование на основе наблюдений, иллюстрирование русских народных сказок «Волк и семеро козлят», Ш. Перро «Кот в сапогах».

Выставка работ




12

Тематическое рисование. «Путешествие на воздушном шаре».

Рисование на основе наблюдений, представлений «Путешествие на воздушном шаре».

Фронтальный опрос

Выставка работ






13

Рисование с натуры воздушных шаров.

Рисование с натуры воздушных шаров.

Выставка работ




14

Рисование с натуры «Веточка ели».

Рисование с натуры «Веточка ели».

Выставка работ




15

Рисование с натуры игрушек на елку: шаров, бус, рыбок.

Рисование с натуры игрушек на елку: шаров, бус, рыбок.

Фронтальный опрос

Выставка работ






16

Рисование с натуры, по представлению «Снежинки».

Рисование с натуры, по представлению «Снежинки».

Фронтальный опрос

Выставка работ








3 ч.

17

Тематическое рисование «Новогодняя елка».

Рисование на основе наблюдений, представлений «Новогодняя елка».

Фронтальный опрос

Выставка работ






18

Тематическое рисование «Зимний солнечный день».

Рисование на тему «Зимний солнечный день».

Фронтальный опрос

Выставка работ






19

Рисование на основе наблюдений, представлений «Сказочный дворец».

Рисование на основе наблюдений, представлений «Сказочный дворец».

Выставка работ




20

Тематическое рисование «Праздничный салют».

Рисование на тему «Праздничный салют».

Выставка работ




21

Рисование с натуры цветов (тюльпана).

Рисование с натуры цветов (тюльпана).

Выставка работ




22

Аппликация. Составление сюжетной аппликации на тему: «Мой любимый цветок».

Аппликация. Составление сюжетной аппликации на тему: «Мой любимый цветок».

Выставка работ




23

Тематическое рисование «Как я помогаю маме».

Рисование на основе наблюдений, представлений «Как я помогаю маме».

Фронтальный опрос

Выставка работ






24

Тематическое рисование «Весенний день».

Рисование на основе наблюдений, представлений «Весенний день».

Выставка работ




25

Лепка. Лепка птиц и животных по представлению (вороны, собаки, кошки, курицы, лисы).

Правила лепки. Лепка птиц и животных по представлению (вороны, собаки, кошки, курицы, лисы).

Выставка работ




4 ч.

26

Декоративно-прикладное искусство. Рисование геометрических узоров на примерах народной росписи: круги, полосы.

Упражнения в приемах рисования кистью простейших геометрических узоров на примерах народной росписи: круги, полосы.

Выставка работ




27

Декоративно-прикладное искусство. Рисование геометрических узоров на примерах народной росписи: ягоды, листья.

Упражнения в приемах рисования кистью простейших элементов растительных узоров на примерах народной росписи (ягоды, листья).

Фронтальный опрос

Выставка работ






28

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись».Рисование растительных узоров в технике «Городецкая роспись».

Рисование растительных узоров в технике «Городецкая роспись».

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство – Городецкая роспись».



Выставка работ




29

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство – Хохломская роспись».Рисование растительных узоров в технике «Хохломская роспись».

Рисование растительных узоров в технике «Хохломская роспись».

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство – Хохломская роспись».



Выставка работ




30

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство – Дымковская игрушка».Рисование растительных узоров в технике «Дымка».

Рисование растительных узоров в технике «Дымка».

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство – Дымковская игрушка».



Выставка работ




31

Аппликация. Составление тематическое аппликации «Узор из кругов и треугольников».

Аппликация. Составление сюжетной аппликации на тему: «Узор из кругов и треугольников».

Выставка работ




32

Декоративно-прикладное искусство. Составление декоративной росписи «Чудо-платье».

Самостоятельное составление декоративной росписи «Чудо-платье». Формирование элементарных представлений о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды.

Выставка работ




33

Аппликация. Беседа «Прекрасное вокруг нас. Красота вещей». Выставка работ года.

Рисование и вырезание из цветной бумаги квадратов, треугольников, ромбов, кругов, простых по форме листьев, цветов, самостоятельное составление узора и наклеивание на лист картона или бумаги. Беседа «Прекрасное вокруг нас. Красота вещей». Выставка работ года.

Выставка работ




Раздел 2. Сводная ведомость



Учебные четверти

Количество часов

1 четверть

9


2 четверть

7

3 четверть

9

4 четверть

8

Год

33

Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплинам



3.1. Основная литература



Автор

Наименование пособия

Год издания

Место издания

1


В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина

Изобразительное искусство» 1 класс


2008 г

Москва, «Дрофа»

2


В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина

Рабочая тетрадь

2009 г

Москва, «Дрофа»

3.2. Дополнительная и методическая литература



Автор

Наименование произведения

Год издания

Место издания

1














2

















Как недавно установили ученые, разумная жизнь в принципе возможна на многих планетах, включая нашу.
ещё >>