Рабочая учебная программа по учебной дисциплине: физическая культура Для 1 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 444.12kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «физическая культура» Направление... 1 400.39kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «международное частное право» 3 607.34kb.
Рабочая программа дисциплины Физическая культура б физическая культура... 1 348.17kb.
Программа вступительных экзаменов для института физической культуры... 1 280.99kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Архитектура компьютера»... 1 80.8kb.
Рабочая учебная программа по психологии физической культуры и спорта... 1 172.59kb.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность... 5 437.46kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Математическая логика» 1 132.58kb.
Рабочая учебная программа по учебной дисциплине: Изобразительное... 1 119.23kb.
Сказка о царе салтане, о сыне его славном и могучем богатыре 1 354.12kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине: физическая культура Для 1 - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С. ЕКАТЕРИНОВКА

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Школьное МО учителей Директор школы

Руководитель МО ___________ Морев В. А.

________________________ ________________________

«____» ____________2009 г. «____» ____________2009 г.


Заместитель директора по УВР ________________________

«____» ____________2009 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По учебной дисциплине: физическая культура


Для 1 а класса
Количество часов за год: 68
Количество часов в неделю: 2

Программа составлена: Вьюн Натальей Дмитриевной



Фамилия, имя, отчество учителя

Екатериновка Партизанского района

При разработке рабочей программы использованы:

- государственный стандарт основного общего и среднего (полного) образования;

-учебный план по предмету физическая культура, утверждённый «31» августа 2009г.;

- авторск0-составительская программа Гавердовский Ю. К., Матвеев А. П., Т. В. Матвеева

-УМК (учебно-методический комплекс)
Раздел 1. Цели и задачи дисциплины, её место в учебном процессе


    1. Цель преподавания дисциплины

Урок физической культуры в 1 классе – основная форма обучения жизненно важным видам движений, которые имеют, практически, главное значение в укреплении здоровья детей. Уроки решают задачи по улучшению и исправлению осанки, содействуют гармоничному физическому развитию, выработке устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, развивает координационные способности, формирует элементарные знания о личной гигиене, режиме дня, приобщают к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и к подвижным играм, воспитывают дисциплинированность и доброжелательное отношение к товарищам, смелость и решительность.

Главная задача учителя – воспитывать у детей устойчивый интерес к двигательной активности.

При проведении урока необходимо использовать такие способы организации и выполнения движений, как фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Отличительной чертой уроков в 1 классе является образность и эмоциональность поведения. При этом значительное место отводится игровым приемам, которые помогают детям наиболее успешно освоить программный материал, способствуют развитию воображения и творческой активности.

При проведении подвижных игр учитель должен четко знать содержание, правила, умело ориентировать учащихся на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств. Для формирования прочных двигательных навыков и умений материал пор разучиванию основных видов движений располагается по принципу спирали, что позволяет повторять упражнения через некоторое время, предъявляя их качеству все более высокие требования.

Каждый урок должен соответствовать требованиям моторной плотности. Большинство программных упражнений следует разучивать одновременно со всем классом, а такие упражнения, как прыжки в дину, метание выполняются поточно, т. е. один за другим в составе нескольких групп. Нагрузка на уроке должна увеличиваться постепенно.

Проверку уровня физической подготовленности детей целесообразно проводить три раза в год.

Уроки физической культуры проводятся 2 раза в неделю.




    1. Задачи изучения дисциплины

В результате теоретического и практического изучения дисциплины учащиеся должны

иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами:

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности







четв.

урока

Тема урока

Содержание работы

Формы контроля знаний

Дата проведения




Легкая атлетика



1

Беседа «Открываем дверь в Страну игр». Инструктаж по ТБ.

Беседа «Открываем дверь в Страну игр»

КОРУ № 1.

ПИ «Ловишки».


Фронтальный опрос





2

Беседа «Законы Страны Игр». Техника прыжка в длину с места с приземлением на обе ноги.

Техника прыжка в длину с места с приземлением на обе ноги.

КОРУ с малыми мячами.

ПИ «Совушка».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






3

Строевые упражнения. Техника прыжка в длину с места.

КОРУ № 1.

Построение в шеренгу (мальчики и девочки отдельно).

Техника прыжка в длину с места

ПИ «Жмурки».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






4

Техника подтягивания на низкой подвесной перекладине. Техника выполнения наклонов вперед сидя.

КОРУ № 1.

Техника подтягивания на низкой подвесной перекладине.

Техника выполнения наклонов вперед сидя.

ПИ «Совушка».



Фронтальный опрос

Тест





5

Техника преодоления полосы препятствий. Контроль развития физических качеств -подтягивание на перекладине, развития двигательных качеств-наклон вперед.

КОРУ № 1.

Полоса из 5 препятствий. Подтягивание на перекладине (мальчики), наклоны сидя (девочки). ПИ «Затейники».



Фронтальный опрос

Тест





6

Развитие скоростно-силовой двигательной подготовленности: челночный бег, многоскоки с обеих ног с места

КОРУ № 1.

Челночный бег с кубиками.

Многоскоки с обеих ног с места (без разбега).

ПИ «Море»



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








7

Контроль за развитием двигательных качеств: техника преодоления полосы препятствий.

КОРУ № 1.

Преодоления полосы препятствий.

ПИ «Воробьи и вороны».


Фронтальный опрос

Тест





8

Контроль за скоростно-силовой двигательной подготовленностью: прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с места.

КРУ на полу.

ПИ «Перелет птиц».


Фронтальный опрос

Тест





9

Техника подачи мяча в парах.

КОРУ № 2

Техника подачи мяча в парах.

ПИ «Воробьи и вороны».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






10

Техника ходьбы и бега с перешагиванием через предметы.

КОРУ № 2

Техника ходьбы и бега с перешагиванием через предметы.

ПИ «День и ночь».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






11

Техника метания мяча.

КРУ с гимнастическими палками.

Техника ведения мяча на месте с последующей передачей партнеру.

ПИ «Два мороза».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






12

Техника метания мяча с места.

КОРУ № 2

Техника метания мяча с места (из-за головы через плечо) расстояние до вертикальной мишени 4-5 м.

ПИ «Успей выбежать».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






13

Техника метания мяча с места из-за головы, на месте с последующей передачей партнеру снизу.

КОРУ № 2

Техника метания мяча с места из-за головы, с последующей передачей партнеру снизу.

ПИ «Запрещенное движение».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






14

Техника метания в цель. Техника ловли мяча.

КРУ с гимнастической палкой.

Техника метания в цель с расстояния 3-4 м. Техника ловли мяча после отскока от пола в шеренгах.

ПИ «Не попадись!».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






15

Строевые упражнения. КРУ на гимнастических скамейках.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Повороты прыжком направо и налево.

КРУ на гимнастических скамейках.

ПИ «Угадай, чей голосок?».



Фронтальный опрос






16

Контроль за развитием метания мяча с места.

КОРУ № 2

Контроль техники метания мяча с места. КОРУ.

ПИ «Кто ушел?».


Фронтальный опрос

Тест





Гимнастика (с основами акробатики)







Фронтальный опрос

Выполнение упражнений



17

Беседа «Утренняя гигиеническая гимнастика». Техника прыжков через гимнастическую скакалку.

КОРУ № 3

Техника прыжков через гимнастическую скакалку.

Игра-эстафета с мячами.


Фронтальный опрос






18

Техника прыжков через гимнастическую скакалку. Техника переката назад в группировке.

КОРУ № 3

Техника прыжков через гимнастическую скакалку.

Положение упор присев и перекат назад в группировке на гимнастических матах. ПИ «Пятнашки».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






19

Строевые упражнения. Техника перестраивания в колонну по три.


Ходьба и бег с изменением темпа. Техника перестраивания в колонну по три.

КОРУ с гимнастическими палками.

ПИ «Море волнуется»


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






20

Техника ходьбы по рейке гимнастической скамейки.

Совершенствование техники акробатических элементов.



Техника ходьбы по рейке гимнастической скамейки.

Техника перестраивания в колонну по три.

КОРУ с гимнастическими палками.

ПИ «Зайцы в огороде».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






21

Техника кувырка вперед в группировке. Совершенствование техники акробатических элементов

КОРУ № 3

Кувырок вперед в группировке из положения упор присев. Игра – эстафета с передачей мяча сидя на скамейке.

ПИ «Ключи».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








22

Совершенствование техники акробатических элементов. Техника прыжков через качающуюся скакалку в тройках.


КОРУ № 3

Прыжки через качающуюся скакалку в тройках.

Упражнения на равновесие на рейке гимнастической скамейки.

ПИ «Класс, смирно!».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






23

Развитие двигательных качеств: техника преодоления полосы препятствий.

КОРУ с гимнастической палкой.

Преодоление полосы препятствий с элементами акробатики и равновесия.

ПИ «Салки с проползанием между ног».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






24

Развитие двигательных качеств: техника преодоления полосы препятствий.

КОРУ № 3

Преодоление полосы препятствий с элементами акробатики и равновесия.

ПИ «День и ночь».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






25

Техника перекатов из положения лежа.

КОРУ №4

Техника перекатов из положения лежа на животе на спину, руки вперед, ноги вместе.

Игра – эстафета с бегом и переноской мяча.


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






26

Совершенствование техники акробатических элементов. Акробатические соединения.

КОРУ №4

Акробатические соединения.

ПИ «Совушка».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






27

Развитие физических качеств -подтягивание на перекладине, развитие двигательных качеств - наклон вперед.

КОРУ с гимнастической скамейкой.

Подтягивание на низкой подвесной перекладине (мальчики), наклоны вперед сидя (девочки). ПИ «Попрыгунчики – воробушки».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






28

Развитие скоростно- двигательной подготовленности: челночный бег.

КОРУ с мячами. Челночная эстафета с кубиками.

ПИ «Море волнуется»



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






29

Совершенствование двигательных качеств: преодоления полосы препятствий, челночный бег.

ОРУ с большим резиновым мячом. Полоса препятствий (5 предметов).

Челночная эстафета.

ПИ «Море волнуется»


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






30

Контроль за развитием двигательных качеств: техника преодоления полосы препятствий, подтягивание на перекладине, наклон вперед.

КОРУ №4

Контроль техники преодоления полосы препятствий. Подтягивание на низкой подвесной перекладине (мальчики), наклоны вперед сидя (девочки). ПИ «Заяц без логова».



Фронтальный опрос

Тест





31

Контроль за скоростно-силовой двигательной подготовленностью: прыжок в длину с места.

ОРУ (работа разных мышц).

Контроль: прыжки в длину с места.

ПИ «Попрыгунчики – воробушки».


Фронтальный опрос

Тест





32

Урок-игра. Совершенствование техники акробатических элементов.

КОРУ №4

Игра-эстафета с бегом. ПИ «Совушка».



Фронтальный опрос

Игра





Спортивные игры







Фронтальный опрос

Выполнение упражнений



33

Баскетбольные элементы. Техника передачи мяча и ловли.

КОРУ.

Передача мяча и ловля. Стойка баскетболиста. Ведение мяча в шаге. Броски сверху из-за головы.

ПИ «Пятнашки».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






34

Баскетбольные элементы. Техника бросков по кольцу снизу.

КОРУ с малыми мячами. Передача мяча и ловля. Стойка баскетболиста. Броски по кольцу снизу. ПИ «Пятнашки».

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








35

Баскетбольные элементы. Техника передачи мяча и ловли.

КОРУ с большими мячами.

Передача мяча и ловля.

Стойка баскетболиста. ПИ «Пятнашки».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






36

Баскетбольные элементы. Техника ведения мяча в шаге.

КОРУ «Школа мяча». Передача мяча и ловля.

Ведение мяча в шаге. Игра «Пятнашки».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








37

Баскетбольные элементы. Техника ведения мяча в шаге.

КОРУ. Передача мяча и ловля.

Стойка баскетболиста.

Ведение мяча в шаге. Броски сверху из-за головы.

ПИ «Пятнашки».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






38

Баскетбольные элементы. Техника бросков по кольцу снизу.

КОРУ с малыми мячами. Передача мяча и ловля. Стойка баскетболиста. Броски по кольцу снизу. ПИ «Пятнашки».

Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






39

Баскетбольные элементы. Техника бросков сверху из-за головы.

КОРУ с большими мячами.

Перемещение.

Ведение мяча в шаге.

Броски сверху из-за головы.

ПИ «Мяч соседу».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








40

Баскетбольные элементы. Техника бросков по кольцу снизу.

КОРУ «Школа мяча». Перемещение.

Броски по кольцу снизу. ПИ «Мяч соседу».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






41

Баскетбольные элементы. Ведение мяча в шаге.

КОРУ. Перемещение. Перемещение. Ведение мяча в шаге.

Броски сверху из-за головы.

ПИ «Мяч на полу».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








42

Футбольные элементы. Техника ударов по мячу ногой.

КОРУ с малыми мячами. Техника ударов по мячу ногой.

ПИ «Мяч на полу».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






43

Футбольные элементы. Техника ударов по мячу ногой.

КОРУ «Школа мяча». Техника ударов по мячу ногой.

ПИ «Передача мяча в колонне».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








44

Футбольные элементы. Техника остановки мяча ногой.

КОРУ «Школа мяча». Техника остановки мяча ногой.

ПИ «Передача мяча сидя на скамейке».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






45

Футбольные элементы. Техника остановки мяча ногой.

КОРУ с малым мячом.

Техника остановки мяча ногой.

Прыжки через скакалку. ПИ «Паук и мухи».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








46

Футбольные элементы. Техника отбора мяча.

КОРУ с малыми мячами.

Техника отбора мяча.

Эстафета с мячом.

ПИ «Перемена мест»



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






47

Футбольные элементы. Техника отбора мяча.

КОРУ с гимнастической скакалкой.

Техника отбора мяча

ПИ «Ловишки с мячом».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






48

Баскетбольные элементы. Техника бросков мяча в корзину.

КОРУ с гимнастической скакалкой.

Прыжки через скакалку с продвижением вперед.

Броски большого мяча в корзину.

ПИ «Паук и мухи».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








49

Баскетбольные элементы. Техника бросков мяча в корзину.

КОРУ с обручем.

Техника бросков мяча в корзину.

ПИ "Передал – садись».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






50

Футбольные элементы. Техника ударов по мячу ногой.КОРУ с обручем.

КОРУ с обручем.

Техника ударов по мячу ногой.

ПИ


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






51

Урок-игра. ПИ «Мы – физкультурники».

КОРУ в парах.

ПИ «Мы – физкультурники».



Фронтальный опрос

Игра







Легкая атлетика

52

Беседа «Дыхание». Техника прыжка в длину с разбега.

КОРУ № 1

Техника прыжка в длину с разбега в 2-3 шага с приземлением.

ПИ «Мышеловка».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






53

Техника выполнения упражнений в круговой тренировке. Техника прыжков в длину с короткого разбега.

КОРУ № 1

Техника выполнения упражнений в круговой тренировке.

Прыжки в длину с короткого разбега.

ПИ «Вызов номеров».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








54

Техника многоскоков с ноги на ногу.

КОРУ с флажками. Многоскоки с ноги на ногу.

ПИ «Гонка мячей».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






55

Техника многоскоков с ноги на ногу.

КОРУ с флажками. Многоскоки с ноги на ногу.

ПИ «Мы – физкультурники».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








56

Техника метания мяча по цели.

КОРУ в парах.

Техника метания в цель. ПИ «Гонка мячей».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






57

Строевые упражнения. Перестроение из одной шеренги в две.


Перестроение из одной шеренги в две.

КОРУ с флажками.

ПИ «День и ночь».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








58

Специально-беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад.

КОРУ со скакалкой.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени назад.

ПИ «Вызов номеров».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






59

Специально-беговые упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестом голени назад.

КОРУ № 1

Круговая тренировка (6 станций).

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестом голени назад.

ПИ «Море волнуется».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








60

Развитие двигательных качеств: техника преодоления полосы препятствий. Контроль развития двигательных качеств: подтягивание, подъем туловища из положения лежа, наклоны вперед сидя.

КОРУ № 1

Упражнения на полосе препятствий.

Контроль: мальчики – подтягивание на перекладине и подъем туловища из положения лежа; девочки – наклоны вперед из положения сидя подъем туловища из положения лежа.

ПИ «Море волнуется».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

Тест





61

Техника высокого старта. Контроль за скоростно-силовой двигательной подготовленностью: прыжок в длину с места, челночный бег.

КОРУ № 1

Контроль: челночный бег 3 × 10 м и прыжки в длину с места.

Высокий старт.

ПИ «Салки с проползанием между ног».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

Тест






62

Техника высокого старта. Техника метания мяча на дальность.

КОРУ № 1

Техника высокого старта. Метание мяча на дальность.

ПИ «Встречная эстафета».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






63

Техника метания мяча на дальность. Контроль развития двигательных качеств: бег 30 м с высокого старта.

Техника высокого старта. Метание мяча на дальность. Контрольный забег на 30 м с высокого старта.

ПИ «Встречная эстафета».



Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

Тест






64

Техника медленного бега. Техника прыжка в длину с короткого разбега.

КОРУ № 2

Медленный бег по беговой дорожке. Прыжок в длину с короткого разбега.

ПИ «Эстафета».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений






65

Техника медленного бега. Техника прыжка в длину с короткого разбега.

КОРУ № 2

Медленный бег по беговой дорожке. Прыжок в длину с короткого разбега.

ПИ «Эстафета».


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений








66

Контроль развития физических качеств: бег 30 м, 500 м.

Игры. Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня». Итоги года.



КОРУ № 2

Учет по бегу на 30 м и 500 м.

Беседа «Правила приема солнечных и воздушных ванн в летнее время. Режим дня»

ПИ…


Итоги года


Фронтальный опрос

Выполнение упражнений

Тест

Игра







Раздел 2. Сводная ведомость



Учебные четверти

Количество часов

1 четверть




2 четверть




3 четверть




4 четверть




Год




Раздел 3. Учебно-методические материалы по дисциплинам

3.1. Основная литература





Автор

Наименование пособия

Год издания

Место издания

1














2














3.2. Дополнительная и методическая литература



Автор

Наименование произведения

Год издания

Место издания

1














2

















Величие нации вовсе не измеряется ее численностью, как величие человека не измеряется его ростом. Виктор Гюго
ещё >>