Рабочая учебная программа по оториноларингологии для специальности 060105 стоматология Всего часов 81 из них: аудиторных занятий 54 - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по оториноларингологии, детской оториноларингологии... 1 274.77kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной... 1 286.49kb.
Рабочая программа по литературе (7 класс). Усачева Т. Н. 2006г 1 296.15kb.
Программа дисциплины " Технологии экстремального программирования"... 1 133.07kb.
Рабочая учебная программа по внутренним болезням для специальности... 1 377.7kb.
Рабочая программа по ортодонтии на 2010/11 учебный год. 3 388.61kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «международное частное право» 3 607.34kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности... 3 409.51kb.
Учебная программа дисциплины в. Од. 5 «История эстетических учений»... 1 296.03kb.
Рабочая учебная программа дисциплины эстетическое моделирование и... 3 542.3kb.
Рабочая учебная программа для студентов специальности «Садово-парковое... 1 211.7kb.
Рабочая учебная программа по оториноларингологии, детской оториноларингологии... 1 274.77kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по оториноларингологии для специальности 060105 стоматология - страница №1/1

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ставропольская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

Кафедра оториноларингологии с курсом ПДО

«Утверждаю»

проректор по учебной работе

профессор_________А.Б. Ходжаян

« » 2012 г.
«Согласовано»

декан факультета

доцент _________Н.И. Ивенский

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


по оториноларингологии

для специальности - 060105 – стоматология

Всего часов - 81

из них:


  • аудиторных занятий - 54

из них:

-лекции - 18

-практических занятий - 36


  • самостоятельная работа - 27

  • форма контроля– экзамен, 7 семестр

г. Ставрополь

2012 г.

Рабочая учебная программа разработана на основании



федерального государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования, учебного плана по специальности и типовой программы по оториноларингологии для специальности «стоматология»,

Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры оториноларингологии и ПДО
«___» ________________ 2012 г. Протокол № ____
Зав. каф., проф. _________________ / Кошель В.И./

Одобрена цикловой методической комиссией

Председатель ЦМК, проф.____________(И.В. Суздальцев)
« ___» _________________ 2012 г.

Согласована

Начальник УМУ___________________(Н.П. Вышковский)
«____»_________________2012 г.

Руководитель ЦУКО, проф. ___________(Ю.В. Первушин)


«____»_________________2012 г.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Оториноларингология - это клиническая дисциплина, изучающая строение, функцию и патологию носа, глотки, гортани и уха, а также смежную с ними зубочелюстную область. Программа по оториноларингологии для студентов стоматологического факультета составлена с учетом требований к модели врача общей практики. Поэтому все разделы специальности излагаются в объеме, необходимом стоматологу для успешной постановки предварительного диагноза, умения грамотно направить пациента к специалисту-отоларингологу и оказать ему экстренную и неотложную помощь.

Студенты стоматологического факультета изучают ЛОР болезни единым циклом в 7 семестре. Дисциплина изучается в объеме 81 часов с чтением лекций (18 часов), практических занятий (36 часа) и самостоятельных занятий (27 часов).

Лекции читают профессор и доцент кафедры по наиболее важным теоретическим разделам специальности, имеющим общемедицинское значение. Изложение материала проводится с использованием современных технических средств и информационных технологий обучения.

Практические занятия (36 часов) проходят на кафедре в специализированных учебных помещениях по расписанию учебной части с использованием наглядных пособий, компьютерных программ, специализированного инструментария и аппаратуры. В процессе обучения у студентов ежедневно проверяется исходный и конечный уровень знаний с помощью тестовых заданий, ситуационных задач, а также других видов контроля знаний и умений студентов.

Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной на кафедре больно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности. Часть материала (27 часов) выделена для изучения в процессе самостоятельной работы студентов, которая слагается из самоподготовки к следующему занятию, самостоятельной работы на занятии и самостоятельному изучению части материала.

Самостоятельная работа на занятиях осуществляется под контролем преподавателя по плану, который имеется в методических разработках практических занятий для студентов. Основные формы самостоятельной работы на занятии:

- освоение инструментальных и лабораторных методов исследования в оториноларингологии,

- написание историй болезни и заполнение амбулаторных карт,

- курация больного,

- участие в перевязках, обходах и клинических конференциях,

- участие в несложных манипуляциях в операционной и перевязочной под руководством преподавателя.

Вместе с заданием на следующее занятие студенты получают вопросы для самоподготовки и самоконтроля, списки литературы, методические разработки. Консультирование студентов преподавателями по неясным и сложным вопросам осуществляется на занятиях и по графику дежурств преподавателей. Часть вопросов дисциплины отведены для самостоятельного изучения студентами в связи с недостатком аудиторного учебного времени (история оториноларингологии, инфекционные гранулемы, некоторые вопросы онкологии и заболеваний внутреннего уха). Одним из методов освоения дополнительного материала или углубленного изучения его является учебно-исследовательская работа студентов. Темы студенты выбирают с помощью преподавателя. На кафедре существует список тем для УИРС, профилирований по факультетам Форма УИРС может быть различной:

- изготовление учебных таблиц,

- подготовка лекций для санитарно-просветительской работы,

- дежурства в клинике с разбором сложных клинических случаев,

- работа под руководством преподавателя в операционной, перевязочной и у постели больного,

- изучение архивного материала.

На кафедре работает студенческий научный кружок, где студенты осваивают современные методы исследования и лечения, осматривают большее количество больных, пишут рефераты по избранным темам, проводят научные исследования и т.д. Результаты исследований кружковцы ежегодно докладывают на конференциях СНО. Большинство работ осуществляется в рамках научной тематики кафедры: «Острые и хронические риносинуиты в регионе Ставропольского края». После завершения обучения студенты сдают курсовой экзамен в 3 этапа (тестовый контроль знаний, оценка практических навыков и собеседование ).

Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-профессиональный (методический) комплекс, включающий в себя: федеральный государственный образовательный стандарт, примерную учебную программу, методические разработки для студентов и преподавателей к каждому практическому занятию, перечень практических навыков, экзаменационные материалы, тексты лекций, перечень информационного и методического обеспечения образовательного процесса. Дисциплина согласована с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня и оформлена протоколом согласования.

Воспитательные задачи на кафедре решаются в ходе учебного процесса, направлены на воспитание у студентов обязательности, пунктуальности, толерантности, аккуратности, бережному отношения к имуществу, умению вести себя с сокурсниками, старшими и пациентами.
Цели и задачи преподавания оториноларингологии

Задачей изучения дисциплины является получение студентами знаний и умений и навыков для первичного обследования больного, постановка предварительного диагноза, оказание экстренной медицинской помощи и ведения реабилитационных мероприятий.

В результате изучения отоларингологии студенты должны

ЗНАТЬ:


  • основные вопросы строения и функции уха и верхних дыхательных путей в возрастном аспекте, их анатомическую и функциональную взаимосвязь с зубочелюстной системой человека;

  • современные методы диагностики (включая УЗИ-диагностику, эндоскопические, рентгенологические);

  • этиологию, патогенез, классификацию и клиническую картину наиболее распространенных и связанных с зубочелюстной системой человека ЛОР заболеваний, особенности их протекания заболеваний в разных возрастных группах;

УМЕТЬ:

  • применять на практике простейшие методы исследования ЛОР-органов;

  • сформулировать предварительный клинический диагноз в соответствии с современными классификациями ЛОР-болезней;

  • определить показания к избранному методу лечения;

  • выполнять простые лечебные и диагностические манипуляции,

  • оказывать неотложную помощь в экстренных ситуациях;

  • применять методы профилактики.

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:

  • о достижениях современной оториноларингологии,

  • о внедрении новых методов диагностики и лечения в нашем регионе

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение

Краткие исторические сведения о дисциплине. Предмет и задачи отоларингологии. Порядок изучения дисциплины, отчетность. Литература.


Тема 1. Методы исследования ЛОР-органов

Особенности опроса и сбора анамнеза у ЛОР больного. Пальпация и перкуссия, определение состояния регионарных лимфоузлов. Лобный рефлектор Симановского. Общий набор ЛОР инструментария. Порядок и методика осмотра ЛОР-органов у взрослых. Особенности осмотра ЛОР-органов у детей. Самостоятельная работа: отработка методов осмотра ЛОР-органов на муляжах и друг на друге.

Современные эндоскопические и интерактивные методы исследования в оториноларингологии. Знакомство с кафедрой и клиникой. Оснащенность кафедры оториноларингологии СГМА.
Тема 2. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух

Наружный нос: костно-хрящевой скелет, клинически важные особенности кровоснабжения и иннервации, венозная связь с кавернозным синусом. Полость носа: топографические взаимоотношения с соседними органами, особенности строения слизистой оболочки, мукоциллиарный аппарат, носовой клапан, носовые ходы, остиомеатальной комплекс, взаимосвязь с придаточными пазухами носа.

Клиническая анатомия придаточных пазух носа в возрастном аспекте. Связь с ростом и развитием зубочелюстной системы.

Физиология носа и придаточных пазух носа Функциональные связи с зубочелюстной системой и другими органами.

Методы исследования носа и придаточных пазух носа: пальпация, передняя, средняя и задняя риноскопия, исследование дыхательной и обонятельной функций, риноманометрия. Чтение типичных рентгенограмм.

Тема 3. Заболевания носа и околоносовых пазух

Фурункул наружного носа. Причины заболевания. Возможные осложнения, связанные с особенностями кровоснабжения (тромбоз кавернозного синуса) и заболеваниями внутренних органов (диабет).

Острый и хронический насморк. Современные представления об этиологии и патогенезе, новые эндоскопические и функциональные методы диагностики и лечения. Значение состояния окружающей среды в развитии заболевания. Достижения кафедры оториноларингологии СГМА в диагностике и лечении некоторых видов аллергических и полипозных насморков.

Острые и хронические риносинсуиты. Классификация. Одонтогенный верхнечелюстной синусит. Современные методы диагностики и лечения этих заболеваний.

Гематома и абсцесс перегородки носа. Деформация наружного носа и искривление перегородки носа.

Демонстрация больных и работа с пациентами в перевязочной под руководством преподавателя. Современные эндоскопические и функциональные методы исследования Присутствие на амбулаторном приеме. Правила описания риноскопической картины.


Тема 4. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани

Топографические особенности расположения глотки, этажи, мышцы, кровоснабжение и иннервация, лимфоидное глоточное кольцо. Современные представления о строении и функции небных миндалин и их влиянии на состояние здоровья человека.

Топография гортани, хрящевой, связочный и мышечный аппараты, этажи, особенности строения слизистой оболочки, кровоснабжение и иннервация.

Заглоточное и боковое окологлоточные клетчаточные пространства. Пути распространения инфекции. Связь с клетчаточными пространствами челюстно-лицевой области и шеи.

Физиология глотки и гортани. Современные представления о роли лимфоидного глоточного аппарата в развитии патологических процессов в организме. Иммунологические аспекты проблемы. Понятие о фониатрии, стробоскопический и эндоскопические методы исследования.
Тема 5. Заболевания глотки

Острый и хронический аденоидит, аденоидные вегетации. Влияние на формирование и развитие организма ребенка.

Тонзиллярная проблема: ангина и хронический тонзиллит. Современные представления о причинах заболеваний и механизме его развития. Иммунологические аспекты проблемы. Классификация. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика с дифтерией, сифилисом и другими заболеваниями. Современные методы лечения. Показания и противопоказания к тонзиллэктомии. Понятие о сопряженных с хроническим тонзиллитом и сопутствующих заболеваниях Профилактика. Диспансеризация. Социальная значимость проблемы.

Паратонзиллярный, заглоточный и боковой окологлоточный абсцессы. Неотложная помощь.




Тема 6. Заболевания гортани

Стенозы гортани. Причины, клинико-патоморфологические параллели развития острой дыхательной недостаточности. Тактика врача общей практики. Принципы оказания неотложной специализированной помощи, лечение, профилактика и прогноз.

Острый и хронический ларингит. Флегмонозный ларингит, неотложная помощь. Острый стенозирующий ларинготрахеит. Причины, механизмы развития, классификация, методы диагностики, клиническая картина. Неотложная помощь и лечение. Организация ларингитных отделений.

Трахеотомия, трахеостомия, коникотомия. Современные показания и противопоказания, техника выполнения и осложнения.
Тема 7. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха

Наружное ухо: ушная раковина и наружный слуховой проход. Топография. Среднее ухо: барабанная полость, сосцевидный отросток и слуховая труба. Топография, возрастные особенности строения, связь с анатомическими образованиями носоглотки и полости носа.

Физиология слухового анализатора, понятие о звукопроводящей системе.

Методы исследования: особенности сбора анамнеза у больных с заболеваниями уха. Отоскопия, пальпация сосцевидного отростка, исследование проходимости слуховой трубы, типичные рентгенограммы.



Тема 8. Заболевания наружного и среднего уха


Заболевания ушной раковины: рожа, отгематома, хондроперихондрит.

Патология наружного слухового прохода серная пробка, фурункул. Острое гнойное воспаление среднего уха. Причины, пути распространения инфекции, клинические стадии. Современные методы лечения. Профилактика. Осложнения. Особенности течения в раннем детском возрасте.

Антрит и мастоидит, причины, клинические формы, диагностика. Хирургические методы лечения.

Хроническое гнойное воспаление среднего уха. Причины, клинические формы, методы диагностики. Принципы консервативного и хирургического лечения. Осложнения. Заслуги отечественных ученых в разработке этой проблемы. Современные методы восстановительной хирургии. Вопросы профпригодности.



Тема 9. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования звукового анализатора

Клиническая анатомия внутреннего уха. Строение улитки. Понятие об адекватном раздражителе, основных свойствах звукового анализатора и звуковоспринимающей системе. Методы исследования слуховой функции. Роль состояния функции слуха на формирование речи. Посещение краевого сурдофоноцентра. Понятие о принципах работы центра, его современных возможностях и порядке направления больных.


Тема 10. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора

Клиническая анатомия полукружных каналов и преддверия улитки. Физиология вестибулярного аппарата. Понятие о вестибулярном нистагме, законы Эвальда. Методы исследования вестибулярного аппарата. Ученые – лауреаты Нобелевской премии (Роберт Барани и Георг Бекеши).


Тема 11. Заболевания внутреннего уха

Кохлеарный неврит, распространенность, причины, ототоксичность лекарственных препаратов, патогенез, современные методы диагностики, принципы терапии. Вопросы слухопротезирования, понятие о кохлеарной имплантации. Глухота, глухонемота. Врачебная тактика при выявлении тугоухости и глухоты.

Отосклероз, современные представления о причине и механизме развития заболевания. Хирургические методы лечения, прогноз.
Тема 12. Отогенные и риногенные внутричерепные и орбитальные осложнения заболеваний ЛОР-органов

Отогенный и риногенный менингит, менингоэнцефалит, абсцесс мозга и мозжечка, тромбозы венозных синусов. Отогенный сепсис. Причинные заболевания, пути распространения инфекции, патогенез, клинические стадии, менингеальные и очаговые симптомы, картина ликвора. Дифференциальная диагностика с неотогенными внутричерепными заболеваниями. Принципы консервативного и хирургических методов лечения. Неотложная помощь. Прогноз. Роль врача общей практики в ранней диагностике и профилактике таких заболеваний. Распространенность, летальность и ее динамика в связи с разработкой хирургических методов лечения и совершенствованием антибиотикотерапии.

Неврологические и нейрохирургические аспекты проблемы излагаются на соответствующих кафедрах.

Работа под руководством преподавателя в операционной и перевязочной. Курация больных.



Тема 13. Вопросы ЛОР онкологии


Распространенность онкологических заболеваний ЛОР-органов. Современные представления о причинах и механизме развития опухолевых заболеваний.

Классификация. Международная классификация рака. Онкологическая настороженность. Принципы современной терапии и реабилитация больных. Организация онкологической службы в Ставропольском крае. Вопросы этики и деонтологии.

Злокачественные и доброкачественные опухоли носа и придаточных пазух носа. Ранние симптомы Роль стоматолога в ранней диагностике заболевания.

Опухоли глотки. Ранние симптомы. Юношеская ангиофиброма носоглотки. Лимфоэпителиома. Папилломатоз гортани у взрослых и детей.

Рак гортани. Предраковые заболевания, ранние симптомы, методы диагностики и лечения. Прогноз.
Тема 14. Инородные тела, травмы и кровотечения в оториноларингологии

Инородные тела ЛОР-органов, трахеи, бронхов и пищевода: распространенность, клиническая картина, методы диагностики (анамнез, эндоскопия, рентгенография). Тактика врача общей практики. Правила транспортировки больных. Неотложная и специализированная помощь. Осложнения. Профилактика.

Травмы ЛОР-органов. Классификация. Клинические проявления. Неотложная, первая врачебная и специализированная помощь. Особенности первичной хирургической обработки в ЛОР хирургии. Профилактика осложнений (столбняк).

Кровотечения в оториноларингологии, особенности кровоснабжения ЛОР-органов, причины, клинические проявления. Методы остановки, Вопросы замещения потерянной крови. Переливание крови. Постгеморрагический шок, ДВС – синдром, неотложная помощь, тактика врача общей практики.


Тема 15. Инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей

Туберкулез ЛОР-органов: распространенность, пути попадания инфекции, клинические проявления. Методы диагностики, Правила направления больного в профильные учреждения.

Сифилис ЛОР-органов: клинические проявления заболевания на ЛОР-органах по стадиям. Дифференциальная диагностика с неспецифическими заболеваниями ЛОР

органов и органов полости рта. Роль врача общей практики в ранней диагностике заболевания, вопросы личной профилактики.



Заключение

Краткий итог изученного материала. Задача на предстоящую аттестацию.



Распределение часов по темам и выдам учебных занятий

Наименование тем


Все-


го

часов


В том числе

лек-ции

практ заня-тия

самост

работа


7-й семестр обучения

Введение в оториноларингологию

2

1




1

Тема 1.Методы исследования ЛОР-органов

4




3

1

Тема 2. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух

7

1

3

3

Тема 3. Заболевания носа и п/п пазух

9

2

3

4

Тема 4. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани

5

1

3

1

Тема 5. Заболевания глотки

7

2

3

2

Тема 6. Заболевания гортани

6

1

3

2

Тема 7. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха

5

1

3

1

Тема 8. Заболевания наружного и среднего уха

6

2

3

1

Тема 9. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования слухового анализатора

3

1

1

1

Тема 10. Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора

2




1

1

Тема 11. Заболевания внутреннего уха

3

1

1

1

Тема 12. Отогенные и риногенные внутричерепные и орбитальные осложнения

7

2

3

2

Тема 13. Вопросы ЛОР онкологии

6

2

3

1

Тема 14. Инородные тела, травмы и кровотечения в оториноларингологии

4




2

2

Тема 15. Инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей

5

1

1

3

Итого в семестре

81

18

36

27


Тематический план лекции


№ п/п

Тема лекции

Часы

1.

Введение в оториноларингологию

2

2.

Заболевания носа и околоносовых пазух

2

2.

Острые заболевания глотки

2

3.

Хронические заболевания глотки

2

4.

Заболевания гортани

2

5.

Заболевания наружного и среднего уха

2

6.

Заболевания внутреннего уха

2

7.

Отогенные и риногенные внутричерепные и орбитальные осложнения заболеваний ЛОР-органов

2

8.

Инфекционные гранулемы верхних дыхательных путей

2

9.

Вопросы ЛОР онкологии

2


Тематический план практических занятий

№ п/п

Тема лекции

Часы

1.

Методы исследования в оториноларингологии

3

2.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования носа и околоносовых пазух

3

2.

Заболевания носа и околоносовых пазух

3

3.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования глотки и гортани

3

4.

Заболевания глотки

3

5.

Заболевания гортани

3

6.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования наружного и среднего уха

3

7.

Заболевания наружного и среднего уха

3

8.

Клиническая анатомия, физиология т методы исследования слухового анализатора

3

9.

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования вестибулярного анализатора

3

10.

Заболевания наружного и среднего уха

3

11.

Заболевания внутреннего уха

3

12.

Отогенные и риногенные внутричерепные и орбитальные осложнения заболеваний ЛОР-органов

3




Итого

36



ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература

1. Пальчун, В.Т. Оториноларингология: учебник / В.Т. Пальчун, М. М. Магомедов, Л. А, Лучихин. - М.: Медицина, 2011. - 656 с.

2. Богомильский, М.Р. Детская оториноларингология: учебник.- 2-ое изд. - М.:ГЭОТАР - Медиа, 2007. – 576 с

3. Овчинников, Ю. М. Болезни носа, глотки, гортани и уха:

учебник / Ю. М. Овчинников, В.П.Гамов. - М.: Медицина, 2003. - 320 с.

Дополнительная литература



  1. Шеврыгин, В. В. Болезни уха, горла и носа: учебник/ В. В.Шеврыгин, Б. И. Керчев.- ГЭОТАР- Медиа, 2002.– 480 с.

  2. Солдатов, И. Б. Лекции по оториноларингологии: учеб.

пособие.- 2-е изд.- М.: Медицина, 1999 – 288 с.

  1. Орлова, О. С. Нарушение голоса у детей: учебно - метод. пособие. – СПб.: Изд. дом Образование, 2006. - 159 с.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


1) Методические материалы

  • Программа по оториноларингологии для студентов медицинских институтов и факультетов университетов, МЗ РСФСР 2006 г.;

2) Наглядные пособия

Таблицы, муляжи, слайды, фантомы.

3) Учебные компьютерные программы:

- интерактивная анатомия, гистология и пространственная рентгенография ЛОР-органов,

- тесты по оториноларингологии,

- учебные фильмы: «Риносептопластика», «Препаровка височной кости», «Методы исследования ЛОР-органов»

4) Видеофильмы:


  • Методы исследования ЛОР-органов

  • Современные методы лечения заболеваний ЛОР-органов

  • Дакриоцисториностомия

  • Лечение рака гортани

  • Тимпанопластика с использованием титановых протезов

  • Стапедопластика

  • Лазерная косметология

  • Эндоскопические методы лечения с использованием шейвера

  • Лифтинг.

5) Схемы, бланки историй болезни и амбулаторных карт, перечень практических навыков, темы для УИРС.

6) Тесты программированного контроля, ситуационные задачи.

7) Инструментарий и аппаратура:


  • наборы инструментов для осмотра ЛОР-органов,

  • негатоскоп, проекторы, кодаскоп,

  • видеомагнитофон,

- компьютеры,

- аудиометр,

- эндоскопическое оборудование для диагностики и лечения заболеваний ЛОР-органов.

8) Материально-технические возможности СККЦ ОСВМП: ЛОР-отделение на 60 коек, операционная, перевязочная, сурдофоноцентр, рентгенологическая и эндоскопическая службы.


ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ




Наименование дисциплины

Предмет согласования

(задание на подготовку)



Роспись зав. каф.,

Анатомия человека

Анатомия органов головы, шеи, средостения.



Патологическая анатомия

Острое и хроническое специфическое и неспецифическое воспаление. Опухолевый рост. Аллергические и иммунологические процессы. Атрофия и гипертрофия. Раневой процесс.




Нормальная физиология

Внешнее дыхание. Физиология обонятельного и вкусового анализаторов. Физиология гортани.




Патологическая физиология

Острое и хроническое специфическое и неспецифическое воспаление. Опухолевый рост. Аллергические и иммунологические процессы. Дегенеративные процессы. Раневой процесс.




Гистология, эмбриология, цитология

Гистологическое строение всех видов тканей организма. Гистологическое строение обонятельного и вкусового анализаторов.




Общая хирургия

Методика обследования хирургического больного. Асептика и антисептика. Десмургия. Травмы. Анаэробная инфекция в хирургии. Хирургический сепсис. Кровотечения. Абсцессы и флегмоны. Уход за хирургическими больными.




Пропедевтика внутренних болезней

Методика сбора анамнестических данных у больного. Методика общего осмотра больного. Получение и трактовка основных данных клинического и лабораторного исследования ребенка. Общий уход.




Неврология

Методы исследования неврологического больного. Менингит, менингоэнцефалит, абсцессы мозга и мозжечка. Тромбозы мозговых синусов. Невриты и невралгии черепно-мозговых синусов. Опухоли мостомозжечкового угла.




Фармакология

Классификация, механизм действия, показания к применению и осложнения при применении лекарственных препаратов при ЛОР заболеваниях.




Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Топографическая анатомия органов головы, шеи и средостения. Операции на ЛОР-органах.




Инфекционные болезни, фтизиатрия, эпидемиология. ВЭ

Этиология, эпидемиология и патоморфология туберкулезного процесса. Клинические формы легочного и внелегочного туберкулеза. Методы диагностики. Клиника туберкулезного процесса в ЛОР-органах.




Хирургическая стоматология, ВЧЛХ, ЛФК, реабилитология

Методы исследования хирургического стоматологического больного. Клинические особенности взаимоотношения органов зубочелюстной системы и ЛОР-органов.














До свиданья: слово, которое лишь немногие способны уложить в двадцать слов. Тони Петтито
ещё >>