Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и програ - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов разработана на основе... 1 214.56kb.
Рабочая программа по литературе 6 класс разработана на основе Примерной... 1 192.98kb.
Рабочая программа по истории для 6-9 классов разработана на основе... 3 466.13kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального компонента... 1 157.33kb.
Образовательная программа по музыке начального общего образования... 2 523.9kb.
Рабочая программа по английскому языку для 11 класса, полного общего... 1 220.8kb.
Рабочая программа по музыке для 8-9 классов разработана в соответствии... 3 337.96kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Этап проектной или исследовательской деятельности 1 243.9kb.
Рабочая программа по физике для 7-9 класса составлена на основе «Примерной... 1 150.76kb.
Программа по музыке в 1 классе 1 80.23kb.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... 1 490.17kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ковылкинская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1 от 30.08.2012 г.

Руководитель МО

Кудиевская Л.В.




Согласовано с метод. советом школы

Протокол №1 от 31.08.12 г.

Председатель

Подобина О.В.



Принята на заседании

педагогического совета

Протокол №1 от 31.08.12 г.


«Утверждаю»

Директор школы

______________ Басенко Н.А.
Приказ №___ от 01.09.2012 г.



Рабочая программа

по музыке
4 класс

Составитель: учитель начальных классов

Кудиевская Л.В.
2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана на основе примерной программы начального общего образования и программы «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2009 г.. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего образования 2004 года.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. 1-4 классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2009 г.

- Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  • Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.4 класс»: Учебник для учащихся 4 класса,М., Просвещение, 2007.

  • Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение, 2004;

  • Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М., Просвещение, 2004.



Рабочая программа рассчитана на 35 ч. в год: 1 час в неделю.,

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи, изложенные в пояснительной записке к программе по музыке. Изучение музыки в 4 классе направлено на введение детей в многообразный мир музыкальной культуры, через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:



  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.


Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- путешествие



Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа,



Стенд «Сиди правильно « используется на каждом уроке на организационном этапе, обращая внимание уч-ся на правильную осанку, сидя за партой.

Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка»



п/п

Тема урока


Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид контроля, измерители

использование ИКТ, наглядных пособий

дата

1 Россия - Родина моя (5 час.)

1

Мелодия

1

Вводный

Общность сюжетов, тем, интонаций народной музыки и музыки С. В. Рахманинова, М. П. Мусорского, П. И. Чайковского

Знать понятия: народная и композиторская музыка, мелодия.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Диск DVD караоке

4.09

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Вокализ, его отличительные особенности от песни и романса. Глубина чувств, выраженная в вокализе

Знать понятия: вокализ, песня, романс, вокальная музыка

Слушание «Вокализа» С.В. Рахманинова. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Диск DVD караоке

11.09

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

Расширение и углубление знаний

Как складываются народные песни. Жанры народных песен, их особенности. Обсуждение: как складывается народная песня, какие жанры народных песен знают дети?

Знать жанры народных песен и их особенности.

Уметь отвечать на проблемный вопрос

Ответы на вопросы. Хоровое пение. Речевая импровизация




18.09

4

«Я пойду по полю белому...»

1

Расширение и углубление знаний

Патриотическая тема в кантате С. С. Прокофьева «Александр Невский». Горестные последствия боя

Знать понятия: кантата, хор, меццо-сопрано.

Уметь проводить интонационно- образный анализ прослушанной музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение. Вокальная импровизация

Изображение горестных последствий войны, разлуки с близкими в песенном казачьем фольклоре

25.09

5

«На великий

праздник собралася Русь!»



1

Расширение и углубление знаний

Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев. Народные песни. Фрагменты из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки и кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

Знать понятия: народная и композиторская музыка, кантата, опера, кант

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение

Диск. Воспитательные системы

«Духовно-нравственные культуры и традиции русского народа»




2.10

«О России петь - что стремиться в храм...» (1 час)

6

Святые земли Русской

1

Расширение и углубление знаний

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым. Величание. Былина

Знать:

- имена святых, их житие, подвиги русских святых;

- понятия: стихира, величание.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки


Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Диск. Воспитательные системы

«Духовно-нравственные культуры и традиции русского народа»




9.10

День, полный событий (5 час.)

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

Образ осени в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке

Знать понятие лад

(мажор, минор). Уметь сопоставлять поэтические и музыкальные произведения

Слушание стихов, музыки. Образное сопоставление. Хоровое пение




16.10

8

«Что за прелесть эти сказки...»

1

Интегрированный

Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов. «Сказка о царе Салтане...» А. С. Пушкина и опера Н. А. Римского-Корсакова. Музыкальная живопись

Знать понятия: опера, регистр, тембр. Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение




23.10

9

Музыка ярморочных гуляний

1

Расширение и углубление знаний

Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки

Знать жанры народной музыки

Слушание музыки. Хоровое пение. Пластическая импровизация. Музыкально- ритмические движения




30.10

10

Святогорский монастырь

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыка, связанная со Святогорским монастырем. Колокольные звоны. Вступление к опере М. П. Мусорского «Борис Годунов»

Знать понятие опера. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Диск. Воспитательные системы

«Духовно-нравственные культуры и традиции русского народа»




13.11

11

«Приют, сияньем муз одетый...»

1

Интегрированный

Музыка Тригорского (Пушкинские Горы). Картины природы в романсе «Венецианская ночь» М. И. Глинки

Знать понятия: романс, дуэт, ансамбль.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение




20.11

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 час.)

12

Композитор -

имя ему народ



1

Расширение и углубление знаний

Народная песня – летопись жизни народа, ее интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле

Знать понятия: народная музыка, музыка в народном стиле

Слушание музыки. Хоровое пение

Музыкальный фольклор и отражение в нем важнейших событий истории казачества

27.11

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие народных инструментов. История возникновения первых музыкальных инструментов. Состав оркестра русских народных инструментов. Ведущие инструменты оркестра

Знать:

- названия и тембры народных инструментов;



- состав и ведущие инструменты оркестра.
Уметь отмечать звучание различных музыкальных инструментов

Слушание музыки. Хоровое пение

Диск DVD караоке

4.12

14

О музыке и музыкантах

1

Расширение и углубление знаний

Мифы, легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах

Уметь приводить примеры литературного фольклора о музыке и музыкантах

Литературное чтение. Образный анализ. Слушание музыки. Хоровое пение




11.12

В концертном зале (4 час.)

15

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель. Струнный квартет. Музыкальный жанр ноктюрн. Музыкальная форма вариации

Знать понятия: ноктюрн, квартет, вариации.

Уметь на слух различать тембры скрипки и виолончели

Слушание музыки. Вокальное и пластическое интонирование

Диск DVD караоке

18.12

16

Старый замок. «Счастье в сирени живет...»

1

Расширение и углубление знаний

Сюита. Старинная музыка. Сравнительный анализ. Романс. Образы родной природы

Знать понятия: сюита, романс.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Вокальное интонирование. Интонационно- образный и сравнительный анализ




25.12

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена...»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Судьба и творчество Ф. Шопена. Музыкальные жанры: полонез, мазурка, вальс, песня. Форма музыки: трехчастная

Знать многообразие танцевальных жанров.

Уметь на слух определять трехчастную музыкальную форму

Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение




15.01

18

«Патетическая» соната Л. Ван Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...»

1

Расширение и углубление знаний

Жанры камерной музыки: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра

Знать понятия:

- музыкальных жанров: соната, романс, баркарола, симфоническая увертюра;



- оркестр, дирижер

Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Пластическое интонирование




22.01

День, полный событий 1 час)

19

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Сообщение и усвоение новых знаний. Интегрированный

Образ зимнего утра и зимнего вечера в поэзии А. С. Пушкина и музыке русских композиторов. «Зимний вечер». Музыкальное прочтение стихотворения. Выразительность и изобразительность музыки

Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки, лад.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки, стихов. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Портрет А.С.Пушкина

29.01

В музыкальном театре (6 час.)

20

Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (II-Ш действия)

1

Расширение и углубление знаний

Бал в замке польского короля. Народная музыка представляет две стороны - польскую и русскую. «За Русь мы все стеной стоим». Смена темы семейного счастья темой разговора Сусанина с поляками. Ответ Сусанина

Знать:

- процесс воплощения
художественного замысла произведения в музыке;

- содержание оперы.


Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки


Слушание сцен из оперы М. И. Глинки «Иван Сусанин». Интонационно-образный анализ


Презентация о композиторе

5.02

21

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин» (IV действие)


1




Сцена в лесу. Изменения в облике поляков. Кульминация – ария Сусанина




12.02

22

«Исходила младшенька...»

1

Расширение и углубление знаний

Характеристика главной героини оперы М. П. Мусоргского «Хованщина». Сравнительный анализ песни «Исходила младшенька. ..» со вступлением к опере

Знать процесс воплощения художественного замысла в музыке.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Диск DVD караоке

19.02

23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэтизация Востока русскими композиторами нашла свое отражение в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А. И. Хачатуряна

Уметь:

- определять мелодико-ритмическое своеобразие восточной музыки;

- проводить интонационно-образный анализ



Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Диск DVD караоке

26.02

24

Балет И. Стравинского «Петрушка»

1

Расширение и углубление знаний

Персонаж народного кукольного театра -Петрушка. Музыка в народном стиле. Оркестровые тембры

Знать:

- процесс воплощения художественного замысла в музыке;

- значение народного праздника - Масленицы.


Уметь определять оркестровые тембры

Слушание I картины балета (фрагменты). Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




5.03

25

Театр музыкальной комедии

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жанры: оперетта, мюзикл. Понятие об этих жанрах и история их развития

Знать, что такое оперетта и мюзикл, их особенности, историю развития

Слушание фрагментов из оперетт, мюзиклов. Хоровое пение

Диск DVD караоке

12.03

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (2 час.)

26

Исповедь души

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальный жанр: прелюдия, этюд. Музыкальная форма: трехчастная. Развитие музыкального образа. Любовь к Родине

Знать понятия: прелюдия и этюд.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение




19.03

27

Мастерство исполнителя

1

Расширение и углубление знаний

Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель. Слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи

Знать понятия: композитор, исполнитель, слушатель, интонация.

Уметь «сочинять» -импровизировать мелодию, начинающуюся с четырех звуков (до, фа, соль, ля) с передачей разного настроения

Слушание музыки. Вокальная импровизация (сочинение мелодии)




2.04

«О России петь - что стремиться в храм...» (3 час.)

28

«Праздников

праздник, торжество из торжеств»



1

Сообщение и усвоение новых знании

Светлый праздник - Пасха. Тема праздника в духовной и народной музыке. Тропарь, молитва, народные песни

Знать понятия: тропарь, волочебники.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

Пасха - светлое Христово

Воскресенье, великий праздник-православные песни. Диск



9.04

29

Светлый праздник

1

Расширение и углубление знаний

Тема праздника Пасхи в произведениях русских композиторов. Сюита С. В. Рахманинова «Светлый праздник»

Знать понятия: сюита, трезвон.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение

православные песни. Диск

16.04

30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Гимн. Праздник -День славянской письменности

Знать:

- «житие» и дела святых Кирилла и Мефодия;

- понятия: гимн, величание


Слушание музыки. Сравнительный анализ гимна и величания. Хоровое пение

презентация православные песни. Диск

23.04

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 час)

31

Праздники русского народа: Троицын день

1

Сообщение и усвоение

новых знаний. Интегрированный



Народные праздники: Троицын день. Обычаи и обряды, связанные с этим праздником. «Троица» А. Рублева

Знать содержание

и значение народного

праздника.

Уметь сочинять мелодию на заданный текст


Слушание музыки. Хоровое пение. Вокальная импровизация. Сопоставление литературного, художественного и музыкального рядов

Взаимопереплетение в жизни людей христианских

и народных праздников православные песни. Диск



30.04

«Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье...» (3 час.)

32

Музыкальные инструменты

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инструмент - гитара. История этого инструмента. Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары. Гитара - универсальный инструмент. Авторская песня

Знать:

- историю инструмента гитара;

- понятия: обработка, импровизация, переложение музыки; авторская песня.

Уметь на слух различать тембры гитары (скрипки)

Слушание музыки. Хоровое пение




7.05

33

Музыкальный сказочник

1

Расширение и углубление знаний

Н. А. Римский-Корсаков - величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада». Музыкальные образы. Образы моря в операх и сюите. Музыкальная живопись

Знать художественное единство музыки и живописи.

Уметь проводить интонационно- образный и сравнительный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный и сравнительный анализ. Хоровое пение

презентация

14.05

34

35


Рассвет на Москве-реке

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Симфоническая картина М. П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке». Образ Родины

Знать понятие изобразительность в музыке.

Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение




21.05

28.05





Борцы за народное счастье не любят счастливых людей. Аркадий Давидович
ещё >>