Рабочая учебная программа по дисциплине Философия По направлению подготовки 040400 «Социальная работа» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине История социальной работы... 1 172.88kb.
Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность... 5 437.46kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Современная научная картина... 1 187.31kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Биоэтика» По направлению... 1 192.09kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Социальная структура и стратификация» 1 302.68kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи... 8 1405.53kb.
Программа вступительных испытаний направления подготовки магистратуры... 1 29.51kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Магнитная гидродинамика... 1 174.49kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Основы газодинамики по направлению... 1 153.42kb.
Рабочая программа по дисциплине "теория социальной работы" для специальности... 1 300.2kb.
Председатель Совета учебно-методического 1 36.2kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по дисциплине Философия По направлению подготовки 040400 - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Философия

По направлению подготовки 040400 «Социальная работа»

Курс 1

Вид промежуточной аттестации Экзамен

Кафедра гуманитарных наук

Трудоемкость дисциплины 144 (час.)/ 4 (зач. ед.)

Архангельск, 2012
1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины:

Сформировать мировоззренческие ориентиры, повысить общую культуру, научить проникать в глубину общечеловеческих проблем, научить правильно использовать междисциплинарный подход для всестороннего взгляда, как на мировоззренческие проблемы, так и на частные объектов исследования, способствовать формированию высоквалифицированных «широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал.

Задачи:

- раскрыть роль философии в развитии личности и общества;

- раскрыть особенности накопленного опыта в исторической связи философии с другими социальными явлениями;

- дать представление об истории мировой философской мысли;

- дать представление о возможностях философского подхода к проблематике любого уровня;

- выработать умение ориентироваться в сложных проблемах окружающей действительности;

- создать условия для усвоения моральных ценностей, навыков в познавательной сфере, способствовать расширению кругозора.
2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки специалиста 040400 Социальная работа (квалификация (степень) «бакалавр») по Б.1 (Гуманитарный, социальный и экономический цикл). Данный предмет изучается впервые и требует наличие базовых знаний большинства учебных предметов, изучаемых в рамках школьной программы, в особенности: физики, права, отечественной и зарубежной истории, литературы, права.

Учебный курс в учебном плане вуза связан со многими учебными дисциплинами, включая такие как: «История», «Логика», «Социология», «Политология», «Эстетика». В свою очередь, основные положения философии - основа для формирования личности специалиста и изучения других теоретических дисциплин.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

(ОК-1)

владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

(ОК-2)

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-7)

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ПК -№

Профессиональные компетенции

(ПК-1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Студенты должны знать:
- основные философские течения и социологические школы;

- методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию; структуру и состав современного философского знания:

- историю философии, общие философские вопросы (онтология, гносеология), социальную философию, философскую антропологию, философию культуры, философию истории.

- специфику объекта и предмета философии как гуманитарной дисциплины;

основные разделы философии;

- содержание основных категорий и понятий философии;

- основные философские течения;
Студенты должны уметь:

- давать объективную оценку различным социальным явлениям и процессам, происходящим в обществе;

- грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- объяснять философские термины;

- рассуждать по различным общим и частным проблемам не только философии, но и вообще;

- искать и применять новые подходы к решению различных философских проблем;

- формировать и обосновывать личностную позицию по отношению проблемам философии;

- демонстрировать умение работать с философскими текстами

(анализ и систематизация данных при работе с текстом учебника и первоисточниками).

- оценивать программу государства в области культуры;

- применять полученные знания для обоснования практических решений, касающихся как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности:

- в исследовательско-аналитической работе;

- в практической деятельности во всех сферах человеческой жизнедеятельности.
Студенты должны владеть:

- общефилософскими методами анализа;

- историческими методами анализа социальных явлений и процессов;

- навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

основными понятиями и категориями философии;

- навыками анализа, философских систем;

- принципами управления, организации;

- искусством ведения спора.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

72

1

В том числе:







Лекции (Л)

22

1

Практические занятия (ПЗ)







Семинары (С)

50

1

Лабораторные практикумы (ЛП)







Клинические практические занятия (КПЗ)







Самостоятельная работа (всего)

36

1

Экзамен

36

1

Общая трудоемкость (час.)


144

1


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3

1.

Введение.

Понятие, структура и основные функции мировоззрения. Основные исторические типы мировоззрения. Картины мира: религиозная, философская и научная. Сравнительный анализ философии, мифологии, религии, искусства и науки.

Основные концепции возникновения и генезиса философии. "Осевое время" человечества и генезис нового исторического типа мировоззрения - философии. Предмет философии и его историческая динамика. Основные области философского знания: онтология, гносеология, философская антропология, социальная философия. Язык философии. Статус и роль, и функции философии в современной культуре. Соотношение философии и медицины.



2.

Древневосточная философия

Предфилософия и философия Древней Индии и Китая. Периодизация и источники философии. Синкретичный, религиозно-мифологический характер древнеиндийской и древнекитайской философии.


3.

Античная философия

Основные черты древнегреческой цивилизации и становление античной философской мысли. Античное наследие и его место в европейской историко-философской традиции.

Этапы развития древнегреческой философии.

Натурфилософские ориентации досократической философии. Поиск первоосновы мира – архэ: вода, воздух, огонь, число, гомеомерия, апейрон, атом.

Софистика как тенденция отхода от натурфилософии и обращения к человеку на основе принципа "Сколько людей, столько и мнений". Сократ и сократический переворот.

Платон как первый профессиональный философ. Философия Аристотеля как венец философской мысли античности.

Эллинизм как завершение античной классики. Разнообразие школ и направлений этого периода: киники, скептики, стоики и эпикурейцы.



4.

Философия от Средневековья до эпохи Просвещения.

Основные этапы развития средневековой философии: проблемы и представители. Две линии средневековой мысли: платонизм и аристотелизм. Формирование и роль патристики в западноевропейской философии. Учение А. Августина. Природа как творение Бога. Проблема свободы воли. Философия истории. Средневековая схоластика. Учение Фомы Аквинского о разуме и вере, сущности и существовании. Онтологические доказательства.

Реалисты и номиналисты. Вопрос о соотношении власти светской и власти духовной в патристике и схоластике: “Град божий и град земной”. Проблема универсалий в концепциях реализма и номинализма. Принцип экономии мышления В. О́ккама.

Философия эпохи Возрождения: специфика и круг проблем. Гуманизм, антропоцентризм, пантеизм, гелиоцентризм, учение о множестве миров. Коперниканский переворот и становление научного мышления. Социально-политические идеалы эпохи Возрождения.. Рождение научной картины мира (Н.Кузанский, Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Социально-политические и правовые утопии.(Т.Мор, Т.Кампанелла) Оправдание светской власти в учении Н.Макиавелли. Скептицизм М.Монтеня.

Основные направления новоевропейской философия: Критика схоластики и поиск нового метода познания. Эмпиризм Ф. Бэкона и индуктивно-эмпирический метод. Рационализм Р.Декарта: принцип автономного мыслящего субъекта, принцип методического сомнения, рационально-дедуктивный метод, включающий интеллектуальную интуицию.

Сенсуализм Дж. Локка. Субъективный идеализм (солипсизм) Беркли и скептицизм Юма. Теория общественного договора Т.Гоббса, теория естественных прав Дж. Локка. Выработка нового юридического мировоззрения. Обоснование и защита прав гражданина и человека. Пантеистический монизм Б. Спинозы, плюралистическая монадология Г. Лейбница.

Рационализм и свободомыслие как основание философии Просвещения. Общая характеристика европейского, российского и американского просвещения. Утверждение материалистических идей вместе с резкой критикой религии и церкви во французском просвещении. Понимание истории как воли выдающихся личностей. Теория просвещенного абсолютизма Ф. Вольтера. Идея Ж.Ж. Руссо о праве народа на восстание. Оригинальные идеи в области антропологии: человек-машина Ж.О. Ламетри.



5.

Философские системы XIX в.

Немецкая классическая философия как важнейший этап в развитии философской мысли и культуры человечества. Философское творчество И. Канта, И.Г. Фихте, Ф.В.Шеллинга, Г.В.Ф. Гегеля, Л.Фейербаха. Немецкая классическая философия как единое духовное образование.

Становление иррационалистической традиции в неклассической философии (С. Кьеркегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше).

Позитивизм и претензии на философское истолкование научного познания.

Роль и место прагматизма в неклассической философии. Ключевые фигуры американского прагматизма ( Ч. Пирс, У. Джеймс, Дж. Дьюи).

Марксистская философия как совокупное понятие, обозначающее философские воззрения Карла Маркса и Фридриха Энгельса, а также взгляды их последователей.


6.

Западная философия XX в.

Экзистенциализм или философия существования - философское учение, в центре которого находится проблема уникальности, неповторимости человеческого существования, проявляющегося в способности человека испытывать эмоциональные острейшие переживания.

Как самостоятельное течение он возник в начале ХХ века в Германии (М. Хайдеггер, К. Ясперс) и в России (Л. И. Шестов, Н. А. Бердяев), однако наибольшей популярности он достиг в послевоенной Франции (Ж.П.Сартр, Г.Марсель, А.Камю).

Психоанализ. З.Фрейд – одна из наиболее сложных и теоретически мощных фигур ХХ века.

Феноменология Э. Гуссерля.

Герменевтика. Исторические корни философской герменевтики. "Герменевтический круг". Самостоятельность смысла текста в герменевтике Г.Г. Гадамера. Роль пред-понимания по Гадамеру. П. Рикер - построение герменевтики как способа бытия.


7.

Русская философия.

Русская философия — феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность заключается в том, что русская философия развивалась исключительно автономно, самостоятельно, независимо от европейской и мировой философии, не находилась под влиянием многочисленных философских направлений Запада — эмпиризма, рационализма, идеализма и др. В то же время русскую философию отличают глубина, всесторонность, достаточно специфический круг исследуемых проблем, порой непонятных для Запада.

Советская философия - неодномерная, неоднозначная и обладающая достаточно высокой степенью внутренней противоречивости. Под советской философией исследователи понимают попытки советских философов в рамках ленинизма, марксизма. Особенное место в советской философии занимает Московский методологический кружок.



8.

Философские концепции бытия.

Понятие метафизики и онтологии как основных стратегий познания бытия в европейской философской традиции. Бытие материи, природы, общества, человека, сознания, идеи. Проблема интерпретации бытия в классической и неклассической философии. Монизм, дуализм и плюрализм как онтологические позиции в философии. Идеализм и материализм, и их формы. ОВФ.

Эво­люция представлений о материи в философии и науке. Движение и развитие как атрибуты бытия. Принцип глобального эволюционизма.

Пространственно-временная структура бытия. Субстанциональная и реляционная концепции пространства и времени. Пространство и время в неживой и живой природе. Специфика социального пространства и времени, отличие социального пространства и времени от физических аналогов.


9.

Теория познания и философия науки.

Познание как культурно-исторический процесс получения и трансляции знаний в обществе. Многообразие форм познания (мифологическое, религиозное, философское, художественное, обыденное, научное и др.). Проблема познаваемости мира: варианты её решения в истории философской мысли. Проблема субъекта и объекта познания. Структура и основные закономерности познавательного процесса. Чувственная, рациональная, иррациональная стороны познания. Природа научного знания. Научная рациональность.

Познание как постижение истины. Истина, заблуждение и ложь. Истина и правда. Проблема истины и её критериев. Классическая концепция истины и её альтернативы.

Диалектика как философская концепция развития, её основные принципы, законы и категории. Диалектика как теория познания. Современные дискуссии о диалектике. Негативная диалектика. Синергетика. Согласованность взаимодействия частей при образовании структуры как единого целого.

Язык как сложная развивающаяся семиотическая система. Классический, неклассический и современный периоды в развитии философии языка.

Наиболее актуальные вопросы философии языка: язык, мышление и сознание. Естественные и искусственные языки, их соотношение; общие вопросы семантики и семиотики; основные формально-логические законы; проблемы искусственного интеллекта.

Понятие науки. Области научного знания. Наука как деятельность, система знаний, социальный институт. Специфика научного познания. Структура научного познания: эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного исследования. Понятие метода и методологии. Общелогические приемы познания. Эмпирические и теоретические методы научного исследования. Формы научного познания. Паранаука.

Возможности и границы науки. Научное и вненаучное знание. Наука в системе социальных ценностей. Гуманитарные параметры современной науки. Понятие «неявного знания». Метафора и наука. “Дерево познания” Р.Декарта. Ризомная концепция познания и науки. Сетевая модель науки.


10.

Философская антропология.

Категория человека в классической и неклассической философии. Cинтез философского и научного знания в философской антропологии (М. Шелер, А. Гелен, Г. Плеснер). Современные концепции антропогенеза: креационистская, тру­довая, игровая, символическая и др.

Природное и социальное в человеке. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества. Проблема смысла жизни. Принцип гуманизма и его эволюция. Индивид, индивидуальность, личность, духовность.

Понятие личности. Структура личности. Процесс формирования личности, его биолого-социальный характер. Проблема деградации личности, пути её решения. Свобода как онтологическая, этическая и правовая проблема. Трактовка свободы в различных культурах и мировоззрениях. Дилемма свободы и необходимости. Свобода воли и свобода выбора. Свобода и ответственность. Политико-правовые и социально-экономические основания свободы. Модусы человеческого существования (любовь, игра, страх, вина и др.) их роль в жизни человека, формирование и влияние на иные аспекты его бытия. Жизнь как специфическая форма движения материи. Органическая эволюция на Земле. Онтологический статус Земной жизни.

Проблема сознания и основные подходы к её философскому анализу: субстанциональный, функциональный, экзистенциально феноменологический. Программы анализа сознания. Гипотезы о происхождении, сущности и способах существования сознания. Сознание и отражение. Сознание и мозг. Сознание и психика. Психофизиологическая проблема в современной философии и науке. Проблема искусственного интеллекта. Индивидуальное и общественное сознание. Интенциональность и рефлексия сознания.

Структура человеческого сознания. Знание, эмоции, память, воля как формы психической деятельности. Понятие мышления. Сознание, мышление, язык. Сознание, поведение, деятельность. Социокультурная составляющая сознания. Культура и коммуникация как условия становления развитых форм сознания. Сознание и самосознание.

Сознательное и бессознательное. Бессознательное как форма психического отражения, образование, содержание и функционирование которой не являются предметом специальной вненаучной рефлексии. Проявление бессознательного в общественном и индивидуальном. Рациоморфизм.



11.

Социальная философия и философия истории.

Общество и социальные процессы как объекты философского анализа. Социальная форма движения материи и её отличие от процессов живой и неживой природы. Представлений об обществе в истории философской мысли. Основные исследовательские программы в обществознании: натуралистическая, культуроцентристская, психологическая и др. Исследовательская программа классического и постклассического марксизма.

Основные концепции социогенеза: креационистская, эволюционно-натуралистическая, игровая и др. Типы социальных структур (социально-классовая, социально-этническая, социально-демографическая). Общество как система социальных отношений.

Общество как система. Основные аспекты жизни общества: материальный, социально-политический и духовный, их взаимосвязь. Проблема движущих сил социальной динамики. Понятие соци­ального субъекта.

Идея единства и многовариантности исторического развития. Линейные и нелинейные интерпретации социальной истории. Основные подходы к анализу истории общества: формационный, цивилизационный и культурологический. Роль личности в истории. Концепция "нищеты историцизма" К. Поппера. Историзм, историцизм, антиисторицизм.

Государство, право, политика, власть: социально-философский анализ. Концепции происхождения государства и права. Политико-философские концепции (этатизм, анархизм). Политическое сознание и политические институты. Язык власти. Понятие политической игры. Идеология и пропаганда. Феномен партийности философии. Политическая мифология. Политические мифы и утопии.

Философия права. Концепция правового государства. Гражданское общество и права человека. Философское обоснование теории естественных прав. Правовой нигилизм. Правовой инфантилизм. Политика и нравствен­ность в современном обществе.

Философское осмысление техника и её роли в истории цивилизации. Техника и культура. Техницизм и антитехницизм в понимании роли техники в жизни человека и общества. Технологический детерминизм. Технократизм и его эволюция. Компьютеризация и ее воздействие на современную культуру и цивилизацию. Информационное общество. Виртуальный мир и виртуалистика. Сетевые сообщества.

Социально-экологические последствия научно-технического прогресса и перспективы постиндустриальной цивилизации.

Философская и религиозная картины мира: точки соприкосновения. Проблемы определения религии. Анализ концепций религии. Основные элементы религии. Религиозное сознание и его уровни. Вера в сверхъестественное.

Гендерология и феминология формируют представления о социальных и экономических механизмах воспроизводства гендерного неравенства и способах его государственного регулирования в рамках социальной политики; дает представление о способах организации социального, политического и экономического пространства с целью удовлетворения потребностей мужчин и женщин в рамках реализации концепции социального партнерства и кооперации.

Культура как предмет философского рассмотрения. Наиболее значительные философские концепции культуры. Различные философские модели понимания культуры.

Проблема прогнозирование будущего. Футурология. Критерии и методы научного прогнозирования. Понятие социального идеала.

Современная цивилизация: противоречия и трудности развития. Глобальные проблемы современности и будущее человечества.


12.

Этика, эстетика и аксиология.



Мораль и нравственность. Добро и зло. Принцип талиона. Теория “золотой середины”. Моральные, правовые и социально-экономические аспекты проблемы справедливости. Уравнивающая, распределительная, меновая парадигмы справедливости. Деонтология. Категория морального долга. Категорический императив И. Канта. Понятия насилия и ненасилия. Критерии насилия. Принципы милосердия и заботы – этическая основа ненасилия. Этика ненасилия: концепции Л.Н. Толстого, М. Ганди, М.Л. Кинга. Эстетическое начало в человеческой деятельности. Теория “золотого сечения”.

Эстетика: прекрасное и безобразное.

Аксиология и её место в философии. Понятие ценности, типы ценностных теорий. Ценности как социальное явление. Классификация ценностей. Представление об оценках и нормах. Ценности личности и ценности общества. Проблема иерархии ценностей. Понятие системы ценностей, социокультурный характер её формирования. Место и роль системы ценностей в обществе, проблема её эволюции. Ценность и стоимость.

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п


Разделы

Л

С

Всего часов

1

2

3

4

5



Введение в философию.

2

2

4



Древневосточная философия

2

4

6



Античная философия

2

8

10



Философия от Средневековья до эпохи Просвещения.

2

8

10



Философские системы XIX в.

2

8

10



Западная философия XX в.

2

4

6



Русская философия.

2

2

4



Философские концепции бытия.

2

4

6



Теория познания и философия науки.

2

2

4



Философская антропология.

2

2

4



Социальная философия и философия истории. Этика, эстетика и аксиология.

2

6

10

Итого: 72 ч.


6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)




Этика, эстетика и аксиология.

Ролевая игра. Коллоквиум.

6




Теория познания и философия науки.

Проект. Защита проекта.

6

Итого (час.)

12

Итого (% от аудиторных занятий)

9 %


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1.

Теория познания и философия науки.


Сбор материала, написание проекта.

собеседование


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные (собеседование, доклад, коллоквиум, защита проектов)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, курсовых работ, эссе, рефератов, конспектов, решение задач, написание истории болезни).

Перечень тем рефератов, докладов, эссе, контрольных и курсовых работ, сборники тестов и ситуационных задач приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».

8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Этапы проведения экзамена (зачета)




  1. Этап – Собеседование.

  2. Этап - Итоговый тест

  3. Этап – Экзамен.

Вопросы к зачету и экзамену приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций».


9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература:
1. Канке, Виктор Андреевич.

Философия. Исторический и систематический курс: учеб. для студентов вузов / В.А. Канке. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Логос, 2005. - 376 с. - Библиогр.: с. 358-363. -Указ.: с. 364-375 . - ISBN 5-94010-004-Х..

Гриф МОРФ ББК 87.3я73

2. Хрусталев, Юрий Михайлович.

Философия: учеб. для студентов мед. вузов / Ю.М. Хрусталев. - 2-е изд., испр. . - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2005. - 638 с. : ил. - ISBN 5-9704-0075-0 ББК 87я73

3. Гриненко, Галина Валентиновна.

История философии: учебник / Г.В. Гриненко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2005. - 666 с. - Библиогр. в конце глав. -Указ.: с. 675-685. - ISBN 5-94879-204-8 Гриф МОРФ ББК 87.3я73

4. Алексеев, Петр Васильевич.

Философия: учеб. для вузов / П. В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ПРОСПЕКТ : Изд-во Моск. ун-та, 2006. – 603 с. - (Классический университетский учебник). - ISBN 5-98032-278-7 ББК 87я73

5. Философия: учебник / под ред.: А. Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. - [5-е изд, перераб. и доп.]. - М. : Акад. Проект : Культура, 2008. - 685 с. - (Классический университетский учебник). - Содержит библиогр. ссылки. - ISBN 978-5-8291-0949-3 (в пер.). - ISBN 978-5-902767-32-9

ББК 87я73

9.2. Дополнительная литература:
1. Стрельник О. Н. Философия: учеб. пособие / О. Н. Стрельник. - М. : Юрайт, 2008. – 335 с. - Библиогр.: с. 332-335. - ISBN 978-5-94879-897-4

2. Философия: учебник / Под ред. В.П. Горюнова. - М. : ГАРДАРИКИ, 2005. - 442 с. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-8297-0181-2 Гриф МОРФ ББК 87.3я73

3. Философия: учеб. для вузов / Под ред. В. Миронова. - М. : НОРМА, 2005. - 911 с. - Указ. имен: с. 894-911. - ISBN 5-89123-875-6 ББК 87я73

4. Кохановский, Валерий Павлович.

Философия: конспект лекций / В. П. Кохановский, Л. В. Жаров, В. П. Яковлев; отв. ред. В. П. Кохановский. - 14-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 190,[2] с. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-222-18084-6 : ББК 87я73

5. Хрусталев, Юрий Михайлович.

Философия: учеб. для студентов мед. и фармац. спец. / Ю.М. Хрусталев. - М. : ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 640 с. : ил. - ISBN 5-9231-0454-7 ББК 87я73

6. Макулин, Артем Владимирович

Философия: метод. указания / А. В. Макулин ; Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : СГМУ, 2010 - .Ч. I : История философии. - 2010. - 60 с. - Библиогр. в конце тем. - Б. ц. ББК 87.3я73

7. Макулин, Артем Владимирович

Философия: метод. указания / А. В. Макулин ; Сев. гос. мед. ун-т. - Архангельск : СГМУ, 2010 - .Ч. II : Систематическая философия. - 2010. - 53 с. - Библиогр. в конце тем. - Б. ц. ББК 87я73

8. Канке, Виктор Андреевич.

Философия. Исторический и систематический курс: учеб.для студентов вузов / В.А.Канке. - 5-е изд., перераб.и доп. - М. : Логос, 2004. - 376 с. - Библиогр.: с.358-363 . -Указ.: с.364-375 . - ISBN 5-94010-004-Х Гриф МОРФ ББК 87.3я73

9. Ильин, Виктор Васильевич.

История философии: учеб. для студентов вузов / В.В. Ильин. - М. ; СПб. ; Ниж. Новгород : ПИТЕР, 2005. - 731 с : ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 720-726. -Указ.: с. 727-731. - ISBN 5-318-00150-5 ББК 87.3я73

10. Сычев А. А. Основы философии. — М., 2010.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Наглядные пособия:
- Стенды

- Модели

- Таблицы

- Фильмы


-Учебники

- Презентации по философии

- Аудио файлы
Вспомогательные средства:

- Ноутбук

- Проектор

- Колонки

- Доска, мел


11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преподаватель

Макулин А.В.






















Рецензент (ы):




Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись









































Ничто не приводит домашнюю хозяйку в такое смущение, как знакомые, нагрянувшие к ней с внезапным визитом и нашедшие дом в обычном его состоянии.
ещё >>