Рабочая учебная программа по дисциплине безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф По направлению подготовки специальность - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по дисциплине Безопасность жизнедеятельности... 3 409.51kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «детские хирургические болезни... 5 612.71kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Патофизиология, клиническая... 3 553.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины биология направление подготовки... 4 608.23kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Биоэтика» По направлению... 1 192.09kb.
Кафедра «мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф»... 8 1242.79kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине История социальной работы... 1 172.88kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Философия По направлению... 1 248.4kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине Внутренние болезни По направлению... 1 215.71kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине судебная медицина для специальностей 1 160.35kb.
Тема 17/1а. Сущность системы организации и оказания медицинской помощи... 1 263.73kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая учебная программа по дисциплине безопасность жизнедеятельности и медицина - страница №1/3


Приложение 2





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой мобилизационной Декан педиатрического факультета

подготовки здравоохранения и

медицины катастроф

д.м.н., доцент д.м.н., проф.,

Ю.Е. Барачевский И.А. Турабов

«___»_______________2012 г. «___»_______________2012 г.



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине – безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

По направлению подготовки – специальность 060103-педиатрия

Курс – II (3 и 4 семестры)

Вид промежуточной аттестации – экзамен

Кафедра – мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины

катастроф

Трудоемкость дисциплины – 252 часа (7 зачетных единиц)

Архангельск, 2012


1. Целями освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (БЖД и МК) является формирование культуры безопасности, готовности и способности к действиям по предназначению выпускника по специальности Лечебное дело в различных видах чрезвычайных ситуаций (ЧС) мирного и военного времени.

Реализация целей достигается путем решения следующих основных задач:



а) понимания:

- проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях;

- рисков, обусловленных воздействием поражающих факторов различных видов чрезвычайных ситуаций;

- рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы;

- необходимости познания основ научного анализа в сфере безопасности вообще и медицинской безопасности, в частности.

б) приобретения:

- теоретических знаний о сущности и развитии крупных аварий и катастроф, последующем формировании ЧС на той или иной территории (объекте), о создании и функционировании Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- знаний по организации функционирования и совершенствования системы медико-санитарного обеспечения населения в ЧС, организации оказания первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим в ЧС мирного и военного времени;

- знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов, находящихся на лечении в учреждениях здравоохранения;

- навыков по основам научного анализа прогнозируемых и свершившихся ЧС, их медико-санитарных последствий, порядка и организации их ликвидации.

в) формирования:

- культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности к участию в проведении мероприятий по защите населения и медицинского персонала от угроз мирного и военного времени;

- способности и готовности к организации проведения медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного, техногенного и социального характера;

- способностей для грамотного и аргументированного обоснования принимаемых управленческих решений с точки зрения безопасности;

- мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» относится к циклу профессиональных дисциплин по специальности Лечебное дело ВПО.

    Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история Отечества, история медицины, экономика, иностранный и латинский языки, психология, педагогика;

- в цикле математических, естественно-научных и медико-биологических дисциплин: физика, математика, медицинская информатика, химия, биохимия, биология, анатомия человека, топографическая анатомия, оперативная хирургия, гистология, цитология, эмбриология, нормальная физиология, микробиология, вирусология, иммунология, фармакология, патологическая анатомия, патологическая физиология;

- в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, эпидемиология, пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, факультетская терапия, факультетская хирургия, акушерство и гинекология, педиатрия, инфекционные болезни, анестезиология, реанимация и интенсивная терапия, травматология и ортопедия, медицинская психология, медицинская реабилитация, общественное здоровье и здравоохранение, экономика и управление здравоохранения.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:



а) общекультурных (ОК)

- способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

- способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

- способность и готовность организовывать работу исполнителей, находить и принимать грамотные и ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность осуществлять практическую деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать этические правила, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

б) профессиональных (ПК)

общепрофессиональные:

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты в общении с коллегами, студентами, другими категориями населения (ПК-1);

- способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения ошибок, осознавая при этом, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность (ПК-4);

- способность и готовность проводить и интерпретировать результаты полученных исследований, статистического анализа и оформлять полученные данные в виде итогового материала (ПК-5);

- способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пострадавших (ПК-6);

- способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических и других учреждений здравоохранения (ПК-7);



в профилактической деятельности:

- способность и готовность проводить превентивные мероприятия, обеспечивающие защиту населения при угрозе возникновения и возникновении различных видов ЧС (ПК-14);



в лечебной деятельности:

- способность и готовность осуществлять пострадавшему населению экстренную медицинскую помощь, проводить ему необходимые лечебно-эвакуационные мероприятия при возникновении угрожающих жизни состояний в экстремальных условиях ЧС (ПК-21);

- способность и готовность назначать и применять медикаментозные средства из числа антидотов, радиопротекторов и других средств неотложной терапии, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК-22);

в организационно-управленческой деятельности:

- способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении Российской Федерации и направленную на обеспечение медицинской безопасности государства (законы, постановления, регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27);

- способность и готовность использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности учреждений здравоохранения различного типа, анализировать показатели работы, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах ЧС (ПК-28);

в научно-исследовательской деятельности:

- способность и готовность изучать научно-медицинскую информации, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).


В результате изучения дисциплины студент обязан:

а) знать:

- особенности организации и оказания медицинской помощи при проведении массовых и спортивных мероприятий, в ЧС и катастрофах мирного и военного времени;

- методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;

- риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;

- основы безопасности личности, общества и государства;

- основные понятия, определение и классификации ЧС:

- классификации и поражающие факторы ЧС природного характера;

- классификации, источники и поражающие факторы ЧС техногенного и социального характера;

- медико-санитарные последствия ЧС;

- задачи, основы организации и структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

- основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения;

- основы безопасности жизнедеятельности в учреждениях здравоохранения;

- задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

- определение и цели видов медицинской помощи (первой, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной медицинской и специализированной медицинской), их объем; организацию проведения медицинской сортировки и медицинской эвакуации пострадавшим в ЧС;

- особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных средств боевого воздействия;

- особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, спасателей и медицинского персонала в ЧС;

- особенности организации медицинской помощи детям в ЧС;

- основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС химической и радиационной природы, транспортного, взрыво- и пожароопасного, гидродинамического и другого техногенного характера;

- организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного характера;

- основы организации проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС мирного и военного времени;

- содержание мероприятий по медицинскому снабжению учреждений и формирований службы медицины катастроф в различных режимах функционирования;

- основные положения нормативных правовых актов по организации медицинского обеспечения населения в ЧС различного характера;

- организацию, порядок и структуру взаимодействия учреждений и формирований службы медицины катастроф между собой и с другими службами РСЧС при ликвидации медико-санитарных последствий в различных очагах поражения;

б) уметь:

- идентифицировать опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;

- оценивать медицинскую обстановку в ЧС;

- выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов ЧС;

- применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача;

- применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пациентов и медицинского персонала;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности врача и обеспечивать их выполнение подчиненными работниками;

- оказывать доврачебную и первую врачебную помощь пострадавшим в очагах поражения ЧС;

- осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в ЧС;

- определять вид и объем оказываемой медицинской помощи для пострадавших в ЧС в зависимости от медицинской обстановки;

- решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим (пораженным) в ЧС;

- определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение;



в) владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;

- приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;

- способами оказания первой помощи, доврачебной и первой врачебной помощи пострадавшим в ЧС;

- приемами медицинской сортировки и способами медицинской эвакуации пострадавших в ЧС;

- способами применения антидотов и радиопротекторов в объеме оказания пострадавшим первой и первой врачебной помощи;



- алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц (252 часа)

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры / в т.ч. БЖД

3

4

Аудиторные занятия (всего)

144

72

72

В том числе:










Лекции

48

24

24

Практические занятия (ПЗ)

96

34

38

Семинары (С)







24

Самостоятельная работа (всего), в том числе:

72

36

36

Расчетно-графические работы










Рефераты, презентации










Вид промежуточной аттестации (экзамен)

36




36

Общая трудоемкость (часы)

252

108

144

4.Содержание дисциплины

4.1 Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

по рассматриваемым темам

1. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.

Сущность безопасности жизнедеятельности и орга-низация ее обеспечения.


Понятие о жизнедеятельности человека и среде его обитания. Окружающая человека среда, ее эволюция и факторы риска. Составляющие системы «человек-среда обитания»: бытовая, производственная, городская, природная среда.

Понятие о секъюритологии (наука о безопасности жизнедеятельности (БЖД) человека и человечества): определение, цели, задачи, уровни, виды и принципы БЖД; подходы, методы, способы и средства ее обеспечения; нормативно-правовое регулирование БЖД. Значение БЖД населения в развитии России, научные основы БЖД, проблемы и перспективы развития.

Оценка воздействия факторов среды обитания человека (естественных, климатических, антропоген-ных, физических, химических, биологических, психофизиологических и др.) на его здоровье, численность погибших, травмированных и заболевших при различных видах катастроф, на рост профессиональной заболеваемости, в том числе среди медицинского персонала, проблемы демографии, материальный и социальный ущерб и т.п.

Безопасность быта и услуг: воды, продовольствия, лекарств, бытовой техники и средств бытовой химии.

Здоровье человека, как один из основных факторов БЖД. Факторы среды обитания, формирующие здоровье человека (режим труда и отдыха, питание, физическая культура, семья и т.д.), и его разрушающие (вредные привычки, гиподинамия, заболевания, профессиональные вредности и т.д.)

Культура БЖД, механизмы ее привития, роль человеческого фактора (знаний, навыков и морально-психологической подготовки населения) в снижении рисков опасности.



1.2.

Национальная безопасно-сть, ее внешние и внутрен-ние угрозы, в том числе с сфере здравоохранения и образования.

Национальная безопасность, ее сущность и правовое регулирование. Геополитическое положение России в мировом сообществе. Стратегия национальной безо-пасности и система национальных интересов России.

Военная доктрина РФ, ее составные части и основные угрозы военной безопасности. Современные средства вооруженной борьбы и их поражающие факторы. Виды войн и их медицинские аспекты.



1.3.

Чрезвычайные ситуации, их характеристика. Единая го-сударственная система пре-дупреждения и ликвидации последствий ЧС

Понятие о ЧС, их источники, поражающие факторы, виды поражений (повреждений, заболеваний), структура социально-экономических и медико-санитарных последствий. Фазы развития ЧС. Классификации ЧС и их характеристика. Методы прогнозирования и оценки обстановки в ЧС.

Источники и виды прогнозируемых ЧС на территории европейского севера России и Архангельской области.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее роль в РФ, цели, задачи, структура, силы и средства, организация и принципы работы на всех уровнях территориального устройства.

Режимы функционирования РСЧС и выполняемые в них мероприятия. Основы организации и порядка проведения аварийно-спасательных работ при ЧС.

Система гражданской обороны, ее задачи, структура, основные направления деятельности.


1.4.


Защита населения от пора-жающих факторов чрезвы-чайных ситуаций мирного времени и от современных средств боевого воздей-ствия.

Понятие о защите населения в ЧС мирного и военного времени, ее нормативно-правовое регулирование. Цели, задачи, принципы, способы и средства защиты населения и личного состава Вооруженных Сил РФ в ЧС мирного и военного времени. Классификация и медицинская оценка средств индивидуальной и коллективной защиты. Медицинские средства защиты, их характеристика.

Эвакуация населения, как способ защиты в ЧС, организационные основы ее подготовки и проведения.

Методы и средства индикации опасных веществ в окружающей среде и на различных объектах.

Специальная обработка, как элемент профилактики токсических поражений: виды, сущность и организа-ция проведения.

Порядок и организация подготовки населения к реализации мероприятий по его защите от ЧС мирного и военного времени.


1.5.

Безопасность функциони-рования учреждений здра-воохранения



Характеристика и формы проявления угроз здоровью и жизни медицинского персонала и пациентов УЗ. Система обеспечения охраны труда, техники безопас-ности персонала УЗ и безопасного предоставления медицинских услуг пациентам. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности труда персонала УЗ. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях УЗ. Роль медицинского освидетельствования персонала УЗ и населения в обеспечении безопасности.

Пути и направления обеспечения пожарной, энергети-ческой, технологической, радиационной, химической, биологической, психологической и иной безопасности УЗ и их персонала. Мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости функционирования УЗ и защиту их персонала. Проблемы и пути их решения.

Организация и порядок обеспечения медицинской безопасности УЗ, их персонала и пациентов при угрозе и факте возникновения ЧС, как в УЗ, так и за его пределами (создание и оснащение формирований службы медицины катастроф, подготовка персонала к действиям в ЧС).

Лечебно-охранительный и санитарно-противоэпиде-мический режимы работы УЗ. Специальная обработка УЗ и санитарная обработка пациентов.

Организации эвакуации больных и медицинского персонала в ЗЗ: вопросы и проблемы.


2. МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

2.1.

Всероссийская служба ме-дицины катастроф: цели, задачи и организационная структура

Структура органов управления и учреждений здраво-охранения (УЗ) субъекта РФ, их предназначение. Организация ведения работы по совершенствованию готовности УЗ к работе в ЧС.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК): аспекты ее развития, цели, задачи, организационная структура, уровни и режимы функционирования. Нормативно-правовая основа.

Виды и характеристика учреждений и формирований ВСМК, их документация, порядок комплектования персоналом и оснащения имуществом. Организация подготовки персонала СМК к действиям в ЧС, правила и обязанности при работе в ЧС.

Организация управления и взаимодействия СМК. Учет и отчетность в СМК.



2.2.

Основы лечебно-эвакуаци-онного обеспечения насе-ления в чрезвычайных ситуациях

Сущность системы лечебно-эвакуационного обеспече-ния (ЛЭО) населения в ЧС. Понятие об этапе медицинской эвакуации, видах и объеме медицинской помощи пострадавшим в ЧС, их сущности и порядке оказания, о медицинской сортировке и медицинской эвакуации пострадавших в ЧС, их видах, способах и организации проведения.

Особенности ЛЭО детей в ЧС.



2.3.


Основы организации ме-дико-психологического обеспечения населения, спасателей и персонала здравоохранения в чрезвы-чайных ситуациях

Психотравмирующие факторы ЧС, виды нервно-психических расстройств и особенности их развития у населения, спасателей и медицинских работников.

Основы организации медико-психологического обес-печения населения, спасателей и медицинских работников в ЧС.



2.4.

Основы и сущность сани-тарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения и территорий в чрезвычай-ных ситуациях

Понятие о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой в ЧС. Сущность организации санитарно-эпидемиологиче-ского обеспечения населения в ЧС, его цели и задачи. Основные направления деятельности санитарно-эпи-демиологической службы в ЧС, мероприятия по над-зору за санитарно-эпидемиологической обстановкой в ЧС, их особенности. Виды учреждений и формирований подсистемы РСЧС для работы в ЧС.

Сеть наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) за окружающей средой: структура, задачи и организа-ция работы ее медицинского звена.

Виды санитарно-эпидемиологического состояния территорий в зонах ЧС и их медицинская характеристика.

Обсервация и карантин, как виды режимных мероприятий: сущность, организация введения и исполнения мероприятий, включая экстренную неспецифическую и специфическую профилактику.



2.5.

Организация медицинского снабжения в чрезвычайных ситуациях


Понятие о медицинском снабжении в ЧС, его цели, задачи, принципы. Определение потребности в меди-цинском имуществе для ЧС.

Классификация медицинского имущества, его характеристика, организация учета и отчетности.

Виды резервов медицинского имущества СМК, порядок их создания, накопления, хранения, снабжения формирований и учреждений СМК и варианты использования.

Подготовка аптечных учреждений и их персонала к работе в ЧС. Организация защиты медицинского имущества в условиях ЧС.



2.6.

Медико-тактическая хара-ктеристика радиационных катастроф. Организацион-ные подходы к ликвида-ции их медико-санитарных последствий


Виды и характеристика ионизирующих излучений, их биологическое действие и количественная оценка. Структура радиационно-опасных объектов (РОО).

Классификация и краткая характеристика радиацион-ных аварий и катастроф. Понятие о медико-тактической характеристике очагов и зон радиацион-ного поражения (загрязнения). Факторы, вызывающие поражение людей при радиационных катастрофах и ядерных взрывах.

Медицинская характеристика радиационных пораже-ний, исходя из путей поступления радиоактивных веществ (РВ) и доз внешнего облучения. Допустимые дозы облучения и дозы, вызывающие острую лучевую болезнь, ее характеристика. Ближайшие и отдаленные последствия облучения.

Организационные подходы к ликвидации медико-санитарных последствий радиационных катастроф. Средства профилактики и терапии радиационных поражений.



2.7.

Медико-тактическая хара-ктеристика химических катастроф. Организацион-ные подходы к ликвида-ции их медико-санитарных последствий


Источники техногенной и бытовой химической опасности. Понятия о боевых отравляющих веществах (БОВ), аварийно-опасных химических веществах (АОХВ), химически-опасных объектах (ХОО), химических веществах, применяющихся в быту, и их классификации.

Виды аварий на ХОО и этапы их развития. Понятие об очагах химического поражения и заражения, их классификация и медико-тактическая оценка.

Токсикологическая характеристика АОХВ и БОВ нейротоксического, цитотоксического, пульмоноток-сического, общеядовитого, психотического и раздра-жающего действия; ядовитые технические жидкости. Закономерности взаимодействия организма с токси-кантами (пути поступления в организм, механизм токсического действия, клинические проявления).

Основы медико-санитарного обеспечения населения пострадавшего в химических катастрофах (принципы неотложной медицинской помощи и лечения, анти-дотная терапия, меры профилактики, организационно-тактические особенности ЛЭО).



2.8.

Медико-тактическая хара-ктеристика транспортных катастроф. Организацион-ные подходы к ликвида-ции их медико-санитарных последствий


Виды транспортных катастроф, их характеристика.

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и дорожно-транспортные катастрофы (ДТК): причины, частота, последствия, структура повреждений у людей.

Аварии и катастрофы на железнодорожном транс-порте: причины, структура повреждений у людей.

Аварии и катастрофы на авиационном транспорте: характеристика, структура повреждений у людей.

Катастрофы на водном транспорте: особенности и структура повреждений у людей.

Аварии на трубопроводном транспорте и их медико-социальные аспекты.

Организационные подходы к оказанию медицинской помощи пострадавшим в транспортных катастрофах.


2.9.

Медико-тактическая хара-ктеристика террористиче-ских актов. Организацион-ные подходы к ликвида-ции их медико-санитарных последствий


Понятие о терроризме, как виде социальных ЧС и глобальной мировой проблеме.

Классификация терактов по виду используемых средств, характеру их применения и способу причинения ущерба. Масштабы терактов в зависимости от целей и способов их осуществления.

Виды терактов по исполнению (на открытой террито-рии и в закрытых помещениях), структура пострадав-ших и повреждений у них.

Особенности терактов, оказывающих непосредствен-ное влияние на организационные принципы и порядок оказания медицинской помощи пострадавшим.

Правила поведения медицинского персонала при захвате больницы террористами.


2.10.

Медико-тактическая хара-ктеристика чрезвычайных ситуаций пожаровзрыво-опасного характера. Орга-низационные подходы к ликвидации их медико-санитарных последствий.

Понятие о пожарах, взрывах, пожаровзрывоопасных веществах и объектах. Классификация пожаров и их характеристика.

Медико-тактическая характеристика пожаров и взрывов. Величина и структура потерь населения при пожарах.

Организационные принципы оказания медицинской помощи пострадавшим в пожарах.


2.11.

Медико-тактическая хара-ктеристика чрезвычайных ситуаций природного ха-рактера. Организационные подходы к ликвидации их медико-санитарных последствий


Понятие о природных катастрофах (стихийных бедствиях), их классификация.

Наводнение – причины, структура травм и нарушений здоровья, их зависимость от внешних факторов и периода суток. Организация оказания медицинской помощи пострадавшим. Превентивные меры, прово-димые здравоохранением на потенциально-затапли-ваемых территориях.

Землетрясение – характер, величина и структура потерь среди населения. Медицинское обеспечение спасательных работ.

Прочие природные катастрофы (морозы, снегопады; жара, засуха; ураганы, циклоны, смерчи; сели, сход лавин и т.п.) и их медико-тактическая оценка.



2.12.

Медико-тактическая хара-ктеристика чрезвычайных ситуаций биолого-соци-ального характера (эпиде-мий). Организационные подходы к ликвидации их медико-санитарных последствий


Понятие о биолого-социальных ЧС: источники возникновения, факторы развития и распространения.

Основные виды и медицинская характеристика вспышечной инфекционной заболеваемости и особо-опасных инфекций.

Организация ликвидации медико-санитарных послед-ствий (создание зон обсервации и карантина, контрольно-пропускных пунктов проведение экстрен-ной неспецифической и специфической профилак-тики, взаимодействие с органами исполнительной власти и ведомственным здравоохранением).


2.13.

Гражданская оборона в сфере здравоохранения (ГОЗ): цели, задачи, структура, особенности в организации работы.

Исторический аспект ГО в сфере здравоохранения. Задачи, структура, силы, средства и принципы функционирования ГОЗ. Виды больниц ГО и создаваемых ими формирований: предназначение, организация работы, порядок использования в очагах массовых потерь населения.

Понятие о загородной зоне (ЗЗ), эвакуации и рассредоточении населения в ЗЗ. Правовое регулиро-вание и медицинское обеспечение этих мероприятий. Порядок эвакуации УЗ в ЗЗ.



2.14.

Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

Понятие и сущность мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения, их правовая основа. Воинский учет персонала УЗ.

Особенности организации ЛЭО личного состава ВС РФ при применении противником современных видов боевого оружия.

Специальные формирования здравоохранения: виды, предназначение, задачи, структура, принципы развер-тывания, организация работы. Принципы комплекто-вания персоналом и оснащения различными видами имущества.

Оперативные койки военного времени: предназначе-ние, виды и организация развертывания.

Служба крови – составная часть мобилизационной готовности здравоохранения, организация подготовки Службы, в целом, и ее персонала к действиям в военное время.

Мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества: предназначение, порядок создания, накопления, хранения и освежения. Организация получения имущества мобилизацион-ного резерва лечебно-профилактическими учрежде-ниями.





следующая страница >>



Деньги играют в любви второстепенную роль — всего лишь роль платежного средства. Станислав Ежи Лец
ещё >>