Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная безопасность» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 2 549.8kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 302.56kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 468.7kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 090900. 1 384.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 276.22kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 3 581.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 368.91kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 371.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 342.84kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 1 303.72kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 2 516.25kb.
Практикум по русскому языку. 10 класс. Практикум по русскому языку. 4 638.49kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 090900. 62 «Информационная - страница №1/2

министерство образования и науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Оренбургский государственный институт менеджмента»

Физическая культура


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность»

Профиль подготовки Организация и технология защиты информации

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная

Оренбург


2011

УДК


ББК

Ф
Обсуждена на заседании кафедры «Физического воспитания и БЖД»

от 19 октября 2011 г., протокол № 3
Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.
Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т
Составители: А. В. Смольянов, Н. В. Чуклова



Ф

Физическая культура : рабочая программа учебной дисциплины / сост. А. В. Смольянов, Н. В. Чуклова . – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 25 с.







Рабочая программа учебной дисц лины «Физическая культура» определяет её содержание, объём, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность». Программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО направления подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность». и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования».

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» адресована студентам очной формы, обучающимся в институте по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность».





УДК

ББК


©

Смольянов А. В., составление, 2011

©

Чуклова Н.В., составление, 2011

©

Оформление ФГБОУВПО «ОГИМ», 2011

Содержание


1 Цели освоения дисциплины………………………….........................

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………………...

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………… ……………………………..

6

4 Структура и содержание дисциплины………………………………

8

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов………………………..

8

4.2 Тематический план изучения дисциплины…………………

8

4.2.1 Очная форма обучения………………………………..

8

5 Образовательные технологии…………………………………..

15

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………

16

6.1 Система и формы контроля…………………………………..

16

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов………………

16

6.3 Примерные варианты реферативных работ для студентов, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровью………………………………………………………………...

17

6.4Тесты для определения физической подготовленности студентов.

17

6.5 Примерный перечень контрольных упражнений для оценки физической подготовленности студентов специального учебного отделения (мужчины и женщины)………………………………………

18

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………………………………

20

7.1 Основная литература………………………………………….

20

7.2 Дополнительная литература…………………………………

20

7.3 Программное обеспечение и Интернет-ресурсы……………

22

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины…...

23



1 цели освоения дисциплины
Цель: формирование отношения к физической культуре как к необходимому звену общекультурной ценности и как средству поддержания своего здоровья.

Задачи :


  • вырабатывать у студентов мотивационно-ценностные установки на качественное выполнение требований вузовской программы «Физической культуры» и дальнейшее применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития;

  • укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность, психомоторную способность;

  • прививать знания и обучать практическим навыкам использования средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья;

  • развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на высоком уровне, на протяжении всех лет обучения в вузе;

  • обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально-прикладной физической подготовкой;

  • обучить методам оценки физического, функционального, психоэмоционального и энергетического состояния организма и методам их коррекции средствами физической культуры;

  • обучить осуществлению самоконтроля и взаимоконтроля на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры и ведению дневника самоконтроля;

  • обучить составлению и проведению комплексов утренней гигиенической и производственной гимнастик, формировать установку на здоровый стиль жизни, мотивационно-ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек.



2 место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Физическая культура» относится к базовой части профессионального цикла (Б 4), предназначенной для студентов, обучающихся по направлению подготовки 090900.62 – «Информационная безопасность».

Дисциплины, освоение которых студентами необходимо для изучения «Физической культуры»: безопасность жизнедеятельности, концепции современного естествознания, история.

Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующие: иностранный язык.



3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);

  • способностью к самостоятельному применению методов физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

В результате освоения дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен иметь представление:



  • об особенностях зарождения физической культуры, истории Олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений;

  • о терминологии разучиваемых упражнений;

  • о физических качествах;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены; причинах травматизма и правилах его предупреждения.

Студент должен:

Знать:

  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;

  • правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

  • принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок.

Уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим; контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта;

  • управлять своими эмоциями, владеть культурой общения; соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма, оказывать первую помощь при травмах;

  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Владеть навыками:

  • жизненно важными прикладными и спортивными навыками;

  • приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему;

  • навыками здорового образа жизни;

  • навыками двигательной активности;

  • навыками управления своими эмоциями;

  • навыками организации двигательного режима в повседневной и профессиональной деятельности.


4 структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Физическая культура» составляет 2 зачетные единицы или 364 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам

аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1– Виды аудиторной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)



Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2

3

4

5

6




очн.

очн.

очн.

очн.

очн.

очн.

очн.

Практические занятия (П)

54

54

72

72

54

58

364

Форма рубежного контроля

зачёт

зачёт

зачёт

зачёт

зачёт

зачёт

зачёт

Итого часов:

54

54

72

72

54

58

364



4.2 Тематический план изучения дисциплины


Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Общий объем часов

1

сем


2

сем


3

сем


4

сем


5

сем


6

сем





П

П

П

П

П

П




1

2

3

4

5

6

7

8

Инструктаж по технике безопасности при занятиях по легкой/атлетике. Совершенствование бега на короткие дистанции

1

-

2

-

1

-

4

Совершенствование техники спринтерского бега, финиширование, бег по дистанции. Развитие координационных способностей посредством спортивных игр

2

-

3

-

2

-

7

Совершенствование техники низкого старта. Совершенствование стартового разгона. Развитие скоростных способностей

2

-

3

-

2

-

7

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствование техники метания гранаты. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ


1

-

2

-

2

-

5

Оценка техники метании гранаты. Бег на длинные дистанции


2

-

2

-

1

-

5

Совершенствование техники эстафетного бега. Развитие выносливости посредством длительного бега

1

-

3

-

2

-

6

Оценка техники эстафетного бега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие координации посредством подвижных игр

2

-

2

-

2

-

6

Оценка техники прыжка в длину с разбега, способом согнув ноги. Развитие выносливости посредством длительного бега

2

-

3

-

2

-

7

Развитие двигательных качеств посредством ОРУ. Оценка бега на 2000-3000м.

2

-

2

-

2

-

6

Развитие двигательных качеств: гибкость посредствам физических упражнений. Оценка техники прыжка в длину с места

2

-

2

-

1

-

5

Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценка контрольных нормативов: подтягивание (юноши); поднимание туловища (девушки)

2

-

2

-

2

-

6

Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценка контрольных нормативов: поднимание ног к перекладине (юноши); подтягивание (девушки)

2

-

2

-

2

-

6

Развитие двигательных качеств: гибкости по средствам физических упражнений. Оценка контрольных нормативов: прыжки через скакалку за 1 минуту

2

-

2

-

2

-

6

Развитие двигательных качеств посредством круговой тренировки. Оценка контрольных нормативов: гибкость

1

-

2

-

1

-

4

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие двигательных качеств посредствам физических упражнений. Оценка контрольных нормативов: приседание на одной ноге (девушки); подъем переворотом (юноши)

2

-

3

-

2

-

7

Методико-практические занятия. Инструктаж по технике безопасности по разделу волейбол. Совершенствование техники стоек и перемещение в волейболе

2

-

2

-

1

-

5

Совершенствование верхней прямой подаче в волейболе. Совершенствование техники приёма мяча снизу. Развитие игрового мышления посредством двухсторонней игры в волейбол


2

-

3

-

1

-

6

Передача мяча 2-мя руками сверху через сетку в прыжке. Оценка техники нижней прямой подачи. Развитие двигательных качеств посредством 2-х сторонней игры в волейбол

2

-

2

-

2

-

6

Совершенствование приёма и передачи мяча сверху 2-мя руками. Развитие двигательных качеств посредством ОРУ. Развитие игрового мышления посредством подвижных игр

2

-

2

-

1

-

5

Оценка навыков приема и передачи мяча2-мя руками сверху через сетку. Совершенствование прямого нападающего удара. Изучение индивидуальных тактических действий в защите

1

-

3

-

2

-

6

Обучение техники блокирования. Закрепление техники нападающего удара и приёма мяча снизу. Изучение индивидуальных и групповых тактических действий в нападении

1

-

2

-

1

-

4

Совершенствование техники блокирования. Развитие игрового мышления посредствам игры в волейбол. Обучение судейским жестам в спортивной игре волейбол

1

-

2

-

2

-

5

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Инструктаж по технике безопасности по гимнастике. Обучение технике кувырка вперёд. Развитие ловкости посредством малого мяча

1

-

2

-

2

-

5

Обучение технике кувырка назад. Оценивание технике кувырка вперёд. Развитие прыгучести посредством длинной скакалки

2

-

2

-

2

-

6

Обучение стойки на лопатках (девушки); стойке на голове и руках, выход силой в стойку на руках(юноши). Оценивание технике кувырка назад. Развитие гибкости посредством ОРУ

2

-

2

-

2

-

6

Обучение технике кувырка назад в стойку на руках (юноши); равновесие (левой, правой) (девушки). Оценивание стойки на лопатках (девушки); на голове и руках, выход силой в стойку на руках (юноши). Развитие силы посредством гимнастических упражнений

2

-

3

-

2

-

7

Обучение стойки на лопатках (юноши). Обучение стойки мост, из положения лёжа (девушки). Оценивание кувырка назад, выход силой в стойку на руках (юноши); равновесия: левой, правой (девушки). Развитие ловкости посредствам малого мяча

2

-

3

-

2

-

7

Обучение акробатической комбинации из ранее разученных приёмов. Оценивание длинного кувырка (юноши); стойка мост, поворот на 180О в упор присев (девушки). Развитие ловкости посредствам малого мяча

2

-

3

-

2

-

7

Обучение комбинации с малым мячом; акробатической комбинации на бревне. Оценивание акробатической комбинации

2

-

2

-

2

-

6

Обучение прыжкам через длинную скакалку; опорному прыжку через коня. Оценивание комбинации с малым мячом; акробатической комбинации на бревне

2

-

2

-

2

-

6

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Оценивание прыжков через длинную скакалку; опорного прыжка через коня. Развитие силы посредствам гимнастических упражнений

2

-

2

-

2

-

6

Методико-практические занятия. Инструктаж по технике безопасности по разделу баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками от груди в баскетболе

-

2

-

2

-

1

5

Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча одной рукой от плеча в баскетболе Оценивание техники передачи мяча двумя руками от груди

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры баскетбол. Оценка техники передачи мяча одной рукой от плеча в баскетболе

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры баскетбол. Совершенствование техники передачи мяча двумя руками из-за головы в баскетболе.

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры в баскетболе. Оценка техники передачи мяча двумя руками из-за головы в баскетболе

-

2

-

2

-

2

6

Совершенствование техники фигурного ведения мяча в баскетболе. Оценка техники ведения мяча в баскетболе

-

1

-

2

-

1

4

Совершенствование техники броска мяча в кольцо со штрафной линии в баскетболе. Оценка техники фигурного ведения мяча в баскетболе

-

1

-

2

-

2

5

Совершенствование техники броска мяча в кольцо из-под щита одной рукой в движении. Оценка техники броска мяча в кольцо со штрафной линии в баскетболе

-

2

-

2

-

2

6

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Развитие двигательных качеств: быстроты, ловкости в учебной игре в баскетбол. Оценка техники броска мяча в кольцо из-под щита одной рукой в движении

-

2

-

2

-

2

6

Развитие игрового мышления посредством учебной игры в баскетбол. Обучение командным тактическим действиям в спортивной игре баскетбол

-

1

-

3

-

1

5

Обучение судейским жестам в спортивной игре баскетбол. Развитие игровых навыков в спортивной игре баскетбол

-

1

-

2

-

1

4

Развитие игровых навыков в спортивной игре баскетбол. Обучение командным тактическим действиям в нападении и защите - быстрый переход от нападения к защите

-

1

-

2

-

1

4

Совершенствование приёма, передачи мяча в волейболе. Развитие игровых навыков в спортивной игре волейбол

-

1

-

3

-

2

6

Совершенствование верхней прямой подачи в волейболе. Оценка приема, передачи мяча в волейболе

-

2

-

2

-

2

6

Совершенствование нападающего удара в волейболе. Оценка верхней прямой подачи в волейболе

-

2

-

2

-

2

6

Совершенствование блокировки в спортивной игре волейбол. Оценивание нападающего удара в спортивной игре волейбол

-

2

-

2

-

2

6

Развитие игрового мышления по средствам учебной игры волейбол. Развитие игровых навыков в спортивной игре волейбол

-

1

-

3

-

2

6

Обучение командным тактическим действиям в спортивной игре волейбол. Обучение судейским жестам в спортивной игре волейбол

-

1

-

3

-

2

6

Развитие двигательных качеств: гибкости по средствам физических упражнений. Оценка контрольного норматива. Прыжки через скакалку за 1 минуту


-

2

-

2

-

2

6

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Совершенствование техники прыжка с места. Оценивание контрольного норматива: гибкость

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценивание контрольного норматива прыжок с места

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств посредствам физических упражнений. Оценивание контрольного норматива: поднимание туловища (девушки), поднимание ног к перекладине (юноши)

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств посредствам физических упражнений. Оценивание контрольного норматива: приседание на одной ноге правой, левой (девушки); подъём переворотом (юноши)

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам круговой тренировки. Оценивание контрольного норматива: - подтягивание

-

2

-

2

-

2

6

Совершенствование бега на короткие дистанции. Оценивание контрольного норматива: прыжок в длину с разбега. Развитие выносливости

-

2

-

2

-

2

6

Оценивание контрольного норматива: - бег 100м.

Развитие выносливости



-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Оценивание бега на 2000/3000 м.

-

2

-

2

-

2

6

Инструктаж по технике безопасности по разделу футбол. Совершенствование техники ведения мяча в спортивной игре футбол

-

1

-

2

-

1

4

Совершенствование техники 11-ти метрового штрафного удара в футболе. Оценивание техники ведения мяча в футболе

-

1

-

2

-

2

5

Совершенствование техники вбрасывания мяча из-за боковой линии в спортивной игре футбол. Оценивание техники 11-ти метрового штрафного удара в футболе

-

1

-

2

-

1

4

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

7

8

Обучение тактическим действиям в спортивной игре футбол. Оценивание техники вбрасывание мяча из-за боковой в спортивной игре футбол

-

2

-

2

-

2

6

Развитие двигательных качеств по средствам спортивной игры футбол. Обучение судейским жестам в спортивной игре футбол



-

1

-

2

-

1

4

Развитие игрового мышления по средствам игры в футбол. Обучение судейским жестам в футболе

-

1

-

2

-

1

4

Развитие технических навыков в спортивной игре футбол. Развитие двигательных качеств по средствам двухсторонней игры в футбол

-

1

-

2

-

1

4

Итого часов:

54

54

72

72

54

58

364

Всего часов:

54

54

72

72

54

58

364


5 образовательные технологии
На занятиях физической культуры используются информационно-компьютерные и здоровьесберегающие технологии.

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
6.1 Система и формы контроля
Контроль и оценка знаний студентов очной формы обучения осуществляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов ОГИМ.

Программой дисциплины в целях проверки прочности усвоения материала предусматривается проведение различных форм контроля:



  1. Предварительный контроль необходим для установления исходного уровня знаний студентов.


  2. следующая страница >>



Мужчина не думает о себе лишь в те минуты, когда он уверен, что кто-то другой думает только о нем. Луиза Леблан
ещё >>