Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 284.25kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 330.53kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки: 080500... 1 332.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 375.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 530.21kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 5 648.33kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 2 466.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 300.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 384.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 495.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 3 488.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 1 360.9kb.
Понятие внутренней среды предприятия и ее переменные 1 151.78kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080500. 62 «Бизнес-информатика» - страница №1/1

министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Оренбургский государственный институт менеджмента»

ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ


Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика»

Профиль подготовки Архитектура предприятия

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

Форма обучения очная, заочная

Оренбург


2011
УДК

ББК


О

Принята Учебно-методическим советом от 28.06.2012г., протокол № 10.


Утверждена приказом ректора от 10.07.2012 г. № 143-т

Составитель: И. М. Корецкая




О

Общая теория систем: рабочая программа учебной дисциплины/ сост. И. М. Корецкая. – Оренбург : ОГИМ, 2011. – 21 с.

Рабочая программа учебной дисциплины «Общая теория систем» определяет ее содержание, объем, порядок изучения и преподавания студентам очной формы обучения направления подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика». Программа составлена в соответствии с с ФГОС ВПО направления подготовки 080500.62 – «Бизнес информатика»и Положением «Рабочая программа учебной дисциплины, реализуемая по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования» принятым в институте.



Рабочая программа учебной дисциплины «Общая теория систем» адресована студентам очной и заочной формы, обучающимся по направлению подготовки 080500.62 «Бизнес-информатика».


УДК

ББК


© Корецкая И.М., составление, 2011

© ГФБОУВПО «ОГИМ», 2011


Содержание


1 Цели освоения дисциплины…………………..………………..............

4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………

5

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)…………………………………………………….

6

4 Структура и содержание дисциплины (модуля)………………………

9

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов ………………….….

9

4.2 Наименование тем, их содержание..............................................

10

4.3 Тематический план изучения дисциплины.................................

11

4.3.1 Очная форма обучения….................................................

11

4.3.2 Заочная форма обучения..................................................

12

5 Образовательные технологии...……………………………………........

13

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………………………….......................

14

6.1 Система и формы контроля.........................................................

14

6.2 Критерии оценки качества знаний студентов.............................

14

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.............................................................................................

16

6.3.1 Виды самостоятельной работы………………………

16

6.3.2 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу……………………………………………………………

16

7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...

21

7.1 Основная литература……………………………………....…….

21

7.2 Дополнительная литература……………………………....……

21



















1 ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели освоения дисциплины «Общая теория систем»:

  • ознакомление с основами математической теории систем;

  • приобретение навыков в практическом использовании, постановке и решении задач проектирования, и создании систем.


Задачи дисциплины:

  • постижение мировоззренческого и культурного значения теории систем как необходимого результата развития науки с учётом потребностей исследования всё более сложных объектов познания;

  •  создание базовой теоретической основы и элементарных навыков, необходимых для становления системного мировоззрения и овладения системным подходом;

  •  овладение понятийным аппаратом теории систем как частью профессионального языка современного управленца;

  •  изучение общих законов управления сложными системами;

  • овладение начальными навыками прикладного системного анализа в целях их дальнейшего развития в дисциплинах управленческого цикла.



2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Общая теория систем» входит в «Математический и естественнонаучный цикл» и является базовой частью цикла для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика».

Дисциплина «Общая теория систем» изучается во 2 семестре и базируется на знании математического анализа, дискретной математики.

Она является основополагающей для изучения дисциплин управленческого и экономико-математического циклов, вооружая студентов основами методологии системного подхода и метода системного анализа, которые необходимы для подготовки и принятия обоснованных управленческих решений и совершенствования систем управления в бизнесе в условиях сложного взаимодействия разнообразных действующих факторов, характеризующихся не вполне изученными связями и высокой степенью неопределённости, а также:



  • имитационное моделирование,

  • анализ данных,

  • архитектура предприятия,

  • моделирование бизнес-процессов,

  • информационные системы управления производственной компанией, системы поддержки принятия решений,

  • эконометрическое моделирование.

Курс охватывает начальные сведения об истории теории систем, её понятийный аппарат, свойства систем, особенности кибернетических и диссипативных систем, комплекс методов теории систем – системный анализ, математическое моделирование, синтез систем с желаемыми свойствами.

В методике преподавания дисциплины сочетаются лекционные и практические занятия. Практические занятия проводятся по завершении лекционных тем. Так же практикуется выполнение домашних заданий, контрольных работ, самостоятельного изучения тем и других видов самостоятельных работ.



Дисциплина «Общая теория систем» читается общим объемом 72 часа и завершается зачетом.


3 КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие общекультурные компетенции:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–9);

  • осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК–12);

  • навыки работы с компьютером, как средством управления информацией, способность работать с информацией в глобальных информационных сетях (ОК–13);

  • способность работать с информацией из различных источников (ОК –16).

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие профессиональные компетенции:

  • проведение анализа архитектуры предприятия (ПК–1);

  • проведение исследования и анализа рынка ИС и ИКТ (ПК–2);

  • осуществлять выбор рациональных ИС и ИКТ-решения для управления бизнесом (ПК–3);

  • проведение анализа инноваций в экономике, управлении и ИКТ (ПК–4);

  • проведение обследования деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий (ПК–5);



  • осуществление подготовки и ведения контрактной документации на разработку, приобретение или поставку ИС и ИКТ (ПК–6);

  • организация взаимодействия с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом ИТ-инвраструтктуры предприятия (ПК–10);

  • защиту прав на интеллектуальную собственность (ПК–12);

  • выполнение технико-экономического обоснования проектов по совершенствованию и регламентации бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия (ПК–14);

  • проектирование и внедрение компонентов ИТ-инфраструктуры предприятия, обеспечивающих достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов (ПК–15);

  • использование основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности для теоретического и экспериментального исследования (ПК–19);

  • умеет использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК–20).

В результате освоения дисциплины «Общая теория систем» обучающийся должен:

Знать:

  • методы и модели теории систем и системного анализа, закономерности построения, функционирования и развития систем, целеобразования;

  • принципиальные отличия системных объектов.

Уметь:

  • структурировать и анализировать цели и функции систем управления, проводить системный анализ прикладной области, применять моделирование систем;

  • выявлять и описывать системные характеристики сложных объектов и человеко-машинных комплексов и средств обработки информации.

Владеть:

  • методами моделирования различных областей деятельности и инструментальными средами ее изучения;

  • методологией системного подхода, методами выявления системообразующих факторов в деятельности людей и организаций, методами моделирования различных областей деятельности и инструментальными средами ее изучения.


4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общая трудоемкость дисциплины «Общая теория систем» составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.

4.1 Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы студентов
Таблица 4.1 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (очная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

2




Лекции (Л)

18

18

Практические занятия

18

18

Самостоятельная работа, в т.ч.

34

34

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

18

18

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

16

16

Форма рубежного контроля

Зачет

Зачет

Итого часов:

72*

72*

*В том числе 2 часа КСР
Таблица 4.2 – Виды аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине (заочная форма обучения)

Вид занятий

Количество часов в семестре

Всего часов

1

2




Лекции (Л)

4




4

Практические занятия

4




4

Самостоятельная работа, в т.ч.

8

49

57

Подготовка к практическим занятиям (ПЗ)

8


-

8

Изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения (СИ)

-

29

29

Контрольная работа

-

20

20

Вид итогового контроля

-

Зачет (4)

Зачет (4)

Итого часов:

16

53

72

*В том числе 3 часа КСР

4.2 Наименование тем, их содержание

Тема 1. Предмет и методы теории систем

Предпосылки возникновения теории систем. Определение понятия «система». Структура теории систем. Методы теории систем. Связь теории систем с другими науками.


Тема 2. Виды и свойства систем

Классификация систем. Свойства систем: целостность, сложность, связность, структура, организованность, разнообразие. Нелинейные динамические системы.


Тема 3. Кибернетические системы

Энтропия и информация. Понятие кибернетической системы. Структура кибернетической системы: управляющая и управляемая подсистемы, прямая и обратная связь, разомкнутый и замкнутый контуры управления. Закон необходимого разнообразия. Функции управления: стабилизация, выполнение программы, оптимизация, мониторинг.


Тема 4. Понятие структуры в теории систем

Идентичные структуры в природе. Понятие поля. Структура поля по Б. Расселу, её приложение к теории систем. Понятия «изоморфизм» и «гомоморфизм». Идентичность структуры как классификационный признак.


Тема 5. Измерение свободы систем

Анализ содержания категории «свобода». Определение свободы как системной категории. Количественная мера свободы. Значение свободы для адаптивных систем.


Тема 6. Цель как объективная системная категория

Анализ содержания категории «цель». Целесообразность и поведение систем. Подходы к измерению целесообразности. Методы исследования целесообразности. Иерархия целей хозяйственных систем.


Тема 7. Системный анализ – основной метод теории систем

Цель системного анализа. Последовательность выполнения системного анализа. Приёмы системного анализа: метод чёрного ящика, метод декомпозиции, метод аналогий, принцип моделирования, эволюционный метод, экспертный метод, методы статистического анализа связей. Системное описание экономического анализа. Последовательность и методы организации сложных экспертиз.

Тема 8. Теоретико-системные основы математического моделирования

Гомоморфизм – теоретическая основа моделирования. Понятие модели, математической модели, математического моделирования, экономико-математического моделирования (по В.С. Немчинову). Сфера и границы применения математического моделирования. Последовательность разработки математической модели. Модель как инструмент экономического анализа. Понятие об имитационном моделировании. Основное предположение имитационного моделирования.


Тема 9. Синтетический метод в теории систем

Прикладное значение метода синтеза систем с заданными свойствами. Основы методологии синтеза систем организационного управления. Показатели центральности и периферийности элементов системы организационного управления, их применение в распределении функций управления. Подходы к решению синтетических задач формирования государственной политики регулирования бизнеса.



4.3 Тематический план изучения дисциплины
4.3.1 Очная форма обучения

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов


Л.

Сем.

(Практ.)


Всего

Часы

Виды


















2

Общая теория систем

18

18

36

34




70

Тема 1. Предмет и методы теории систем

2

2

4

5

ПЗ, СИ

9

Тема 2. Виды и свойства систем

2

2

4

3

ПЗ

7

Тема 3. Кибернетические системы

2

2

4

5

ПЗ, СИ

9

Тема 4. Понятие структуры в теории систем

2

2

4

3

ПЗ

7

Тема 5. Измерение свободы систем

2

2

4

4

ПЗ

8

Тема 6. Цель как объективная системная категория

2

2

4

3

ПЗ

7

Тема 7. Системный анализ – основной метод теории систем

2

2

4

4

ПЗ, СИ

8

Тема 8. Теоретико-системные основы математического моделирования

2

2

4

4

ПЗ, СИ

8

Тема 9. Синтетический метод в теории систем

2

2

4

3

ПЗ

7

Итого часов:

18

18

36

34

-

70

4.3.2 Заочная форма обучения

Наименование разделов, тем

Аудиторная работа, час

Самостоятельная работа

Общий объем

часов

Л.

Сем.

(Практ.)

Всего

Часы

Виды


















1

Общая теория систем

4

4

8

8

-

16

Тема 1. Предмет и методы теории систем

1

-

1




-

1

Тема 2. Виды и свойства систем

1

-

1




-

1

Тема 3. Кибернетические системы




-

-




-

-

Тема 4. Понятие структуры в теории систем

1

-

1




-

1

Тема 5. Измерение свободы систем

1

-

1




-

1

Тема 6. Цель как объективная системная категория

-

1

1

1

ПЗ

2

Тема 7. Системный анализ – основной метод теории систем

-

1

1

1

ПЗ

2

Тема 8. Теоретико-системные основы математического моделирования

-

1

1

1

ПЗ

2

Тема 9. Синтетический метод в теории систем

-

1

1

1

ПЗ

2

Итого часов за 1 семестр:

4

4

8

8

-

16

2

Общая теория систем

-

-

-

49




49

Тема 1. Предмет и методы теории систем

-

-

-

2

СИ

2

Тема 2. Виды и свойства систем

-

-

-

2

СИ

2

Тема 3. Кибернетические системы

-

-

-

6

СИ

6

Тема 4. Понятие структуры в теории систем

-

-

-

3

СИ

3

Тема 5. Измерение свободы систем

-

-

-

3

СИ

3

Тема 6. Цель как объективная системная категория

-

-

-

3

СИ

3

Тема 7. Системный анализ – основной метод теории систем

-

-

-

3

СИ

3

Тема 8. Теоретико-системные основы математического моделирования

-

-

-

4

СИ

4

Тема 9. Синтетический метод в теории систем

-

-

-

3

СИ

3

Контрольная работа

-

-

-

20

к.р.

20

Итого часов за 1 семестр:

-

-

-

49




49

Итого часов:

4

4

8

57




65



5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. На занятиях по дисциплине «Общая теория систем» используются формы, указанные в таблице 5.1.
Таблица 5.1 – Технологии интерактивного обучения при разных формах занятий

Семестр

Наименование разделов, тем

Используемые образовательные технологии

2

Тема 1. Предмет и методы теории систем

Мультимедийные презентации


Тема 2. Виды и свойства систем

Поисковый метод.





Поисковый метод.

Исследовательский метод.




Решение ситуационных задач.___Тема 4. Понятие структуры в теории систем_Исследовательский метод. Поисковый метод.___Тема 5. Измерение свободы систем_Решение ситуационных задач. Исследовательский метод.___Тема 6. Цель как объективная системная категория_Решение ситуационных задач.___Тема 7. Системный анализ – основной метод теории систем_Поисковый метод.Исследовательский метод. ___Тема 8. Теоретико-системные основы математического моделирования_Исследовательский метод. ___Тема 9. Синтетический метод в теории систем_Исследовательский метод.__

6 ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1 Система и формы контроляДисциплина предполагает следующие формы контроля:1. Текущий контроль – оценка знаний, умений и навыков, которая проводится на практических занятиях, и направлена на закрепление изученного и проверку правильности понимания студентами вновь воспринятого материала.2. Рубежный контроль – промежуточная оценка знаний и умений студентов. Проводится с помощью тестовых заданий, которые включают в себя основные проблемы курса.3. Межсессионная аттестация проводится в форме контрольной работы.6.2 Критерии оценки качества знаний студентовЭкза­мен проводится в форме устного опроса по билету. Билет со­стоит из двух теоретических вопросов и задачи. Формирование экзаме­национной оценки осуществляется в соответствии с критериями, реко­мендованными Положением [временное] «Рабочая программа учебной дисциплины. Общие требования к содержанию, построению, изложению и оформлению», принятым в институте (см. таблицу 6.1). При форми­ровании экзаменационной оценки студента очной формы учитывается его рейтинг текущей успеваемости.Таблица 6.1 – Формирование экзаменационной оценки по дисциплинеОценка_Критерии__отлично_Выставляется студенту, если он глубоко усвоил программный материал, логически стройно его излагает, не испытывает затруднений с иными формулировками задаваемого вопроса; умеет увязать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, правильно обосновывает принятое решение.__хорошо_Выставляется студенту, если он твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, но испытывает затруднений с иными формулировками задаваемого вопроса; правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач. __удовлетворительно_Ответ правилен в основных моментах. Допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических заданий.__неудовлетворительно_Выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала. Не умеет даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на вопросы экзаменационного билета. Не выполняет практические задания.__Экзамен проводится с учетом текущего рейтинга. Критерии рейтинга представлены в таблицах 6.26.4.Таблица 6.2 – Текущий рейтинг (max 70 баллов)__Баллы__П1_Посещение всех лекций_max 5 баллов__П2_Присутствие на всех практических занятиях_max 5 баллов__П3_Оценивание работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях_max 30 баллов__П4_Оценивание самостоятельной работы_max 30 баллов__Таблица 6.3 – Рубежный контроль (max 30 баллов)Оценка_Баллы__5_30__4_20__3_10__2_0__Таблица 6.4 – Академический рейтинг по дисциплинеИтоговая сумма баллов, с учетом успешно сданного зачета_Оценка__85-100_5 (зачтено)__65-84_4 (зачтено)__50-64_3 (зачтено)__0-49_2 (не зачтено)__

6.3 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов6.3.1 Виды самостоятельной работыВиды самостоятельной работы студентов, обеспечивающие реализацию цели и решение задачи данной рабочей программы:подготовка к практическим занятиям;изучение тем дисциплины, выносимых для самостоятельного изучения;выполнение контрольной работы (для студентов заочной формы обучения);подготовка и сдача зачета.6.3.2 Материалы курса, выносимые студентам очной формы обучения для самостоятельного изученияНаименование разделов, тем_Дидактические единицы (вопросы), выносимые на самостоятельное изучение_Форма отчетности о результатах СР__1 семестр__Тема 1. Предмет и методы теории систем._Методы теории систем. Связь теории систем с другими науками._Зачет__Тема 3. Кибернетические системы._Функции управления: стабилизация, выполнение программы, оптимизация, мониторинг._Зачет__Тема 7. Системный анализ – основной метод теории систем._Последовательность выполнения системного анализа. Приёмы системного анализа: метод чёрного ящика, метод декомпозиции, метод аналогий, принцип моделирования, эволюционный метод, экспертный метод, методы статистического анализа связей. Последовательность и методы организации сложных экспертиз._Зачет__Тема 8. Теоретико-системные основы математического моделирования._Понятие модели, математической модели, математического моделирования, экономико-математического моделирования (по В.С. Немчинову). Последовательность разработки математической модели._Зачет__6.3.3 Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу1. Предмет теории систем. Вербальные определения системы.2. Исторические предпосылки возникновения теории систем.3. Формирование системных воззрений в античные времена.4. Становление теоретико-системного мировоззрения в первой половине XX в.5. Развитие теории систем во второй половине XX в.6. Л. Берталанфи об общей теорией систем в широком и узком смысле слова.7.  Л. Берталанфи о теоретической и прикладной составляющих общей теории систем.8.  Формальные определения системы.9.  Современные представления о структуре теории систем.10. Научное и прикладное значение теории формальных систем.11. Классификация систем по отношению ко времени и к среде.12. Классификация систем по сложности и обусловленности поведения.13. Свойства систем: целостность, сложность, связность.14. Свойства систем: структура, организованность, разнообразие.15. Особенности нелинейных динамических систем.16. Понятие аттрактора, его значение для теории управления.17. Понятие бифуркации, его значение для теории управления.18. Понятие энтропии. Количественная мера энтропии системы.19. Теоретико-системная трактовка возникновения информации.20. Кибернетическая система: определение, примеры.21. Структура кибернетической системы.22. Закон необходимого разнообразия в формулировке У. Эшби.23. Прикладное значение закона необходимого разнообразия.24. Функции управления в кибернетической системе.25. Понятие гомеостаза, его значение для практики управления.26. Характеристики управления: управляемость, достижимость, устойчивость.27. Вклад Б. Рассела в разработку понятийного аппарата теории систем.28. Понятие структуры поля и его применение в теории систем.29. Изоморфизм: определение, примеры, применение.30. Гомоморфизм: определение, примеры.31. Сущность классификации с позиций теории систем.32. Понятия отношения и поля в теории систем.33. Одинаковые и различные структуры в природе и в экономике.34. Требования к классообразующим отношениям.35. Теоретический анализ содержания категории «свобода системы».36. Соотношение понятий свободы и энтропии систем.37. Научные определения категории свободы системы, особенности их применения.38. Абсолютные показатели свободы системы: алгоритм вычисления, особенности применения.39. Относительные показатели свободы системы: алгоритм вычисления, особенности применения.40. Понятие адаптивной системы. Значение свободы для адаптивных систем.41. Теоретическое и прикладное значение научной категории «свобода системы».42. Категория цели в предметных пространствах философии и теории систем.43. К.Э. Циолковский, А.Н. Колмогоров, Н.Н. Моисеев об объективной природе целей.44. Теоретический анализ содержания категории «цель системы».45. Форма представления цели системы.46. Поведение систем. Методы исследования целесообразности систем.47. Иерархия целей хозяйственной системы.48. Противоречие прикладного и поверхностного уровней в иерархии целей коммерческого предприятия.49. Методология выявления причин эффектов взаимодействия.50. Место системного анализа в семействе аналитических методов научного исследования.51. Сущность и прикладное значение метода системного анализа.52. Цель и результат системного анализа.53. Последовательность системного анализа.54. Приёмы системного анализа.55. Последовательность системного анализа с использованием метода чёрного ящика.56. Принцип моделирования в системном анализе. Связь системного анализа и исследования операций.57. Применение эволюционного метода в качестве приёма системного анализа.58. Системное описание экономического анализа.59. Задачи, решаемые путём экспертизы. Последовательность проведения экспертизы.60. Организация коллективных экспертиз. Методы суда и мозгового штурма.61. Организация коллективных экспертиз. Метод Дельфи.62. Организация коллективных экспертиз. Сценарный метод и метод провокаций.63. Метод математического моделирования, его значение для теории систем и для практики менеджмента.64. Понятия математической модели и экономико-математического моделирования.65. Роль моделирования в процессе познания.66. Сфера и границы применения моделирования.67. Последовательность разработки математической модели.68. Понятие формализма. Примеры формализмов.69. Сущность и отличительные признаки имитационного моделирования.70. Основное предположение имитационного моделирования.71. Сущность и практическое значение метода синтеза систем.72. Подходы к синтезу систем организационного управления с заданными характеристиками.73. Показатели центральности и периферийности элемента организационной системы управления.74. Методические подходы к синтезу государственной политики регулирования бизнеса.

7 Учебно-методическОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ дисциплинЫ (МОДУЛЯ)7.1 Основная литература1. Антонов А. В. Системный анализ : учеб. для вузов / А. В. Антонов. – 2-е изд., стер. – М. : Высш.шк., 2006. – 454 с.: ил.2. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ / В. Н. Волкова, А. А. Денисов – М. : Юрайт. – 2010.7.2 Дополнительная литература1. Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности : Учебник / Г.П. Фомин – 2-е изд. М.: Финансы и статистика. – 2005.

Учебно-программное изданиеОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМРабочая программа учебной дисциплиныСоставитель:Корецкая Инна МихайловнаКнига выходит в авторской редакцииПодп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18Справочное изданиеПоложениерабочАЯ программА учебной дисциплины,реализуемАЯ по федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образованияИздание служебноеПодп. в печать 00.00.00. формат 60х84 1/16.Бум. офсетная. Гарнитура «Times». Печать цифровая.Объём 00 уч.-изд. л. Тираж 000 экз. Заказ № 00.Отпечатано в типографии ГОУВПО «ОГИМ»460038, г. Оренбург, ул. Волгоградская, д. 16.Тел./факс: (3532) 36-19-62, 36-48-18

Форма 1.4.-30МИНОБРНАУКИ РОССИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА»ЛИСТсогласования рабочей программы учебной дисциплиныНаправление подготовки (специальность) ____________________________ ________________________________________________________________(код и наименование направления подготовки (специальности))Дисциплина _____________________________________________________ (название)Учебный год _____________________________________________________Рекомендована заседанием кафедры _________________________________(наименование кафедры)________________________________________________________________Протокол №___ от «____» __________ 20___г.Исполнитель(и):__________________/_____________/___________________/_____________(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)__________________/_____________/___________________/_____________(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)Заведующий обеспечивающей кафедрой_________________/______________/___________________/_____________(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)СОГЛАСОВАНО:Заведующий выпускающей кафедрой*________________________/______________/______________/___________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)*Количество согласований с выпускающими кафедрами зависит от количества направлений, по которым реализуется учебная дисциплина



Форма 1.4.-31Дополнения и изменения в рабочей программеучебной дисциплины _____________________на 20__-20__ уч. годВнесенные изменения на 20__- 20__ уч. год УТВЕРЖДАЮ:Ректор_________________________(Ф.И.О., подпись)«____» ____________20___г.В рабочую программу учебной дисциплины вносятся следующие изменения:_____________________;_____________________;_____________________.Дополнения и изменения рассмотрены и рекомендованы заседанием кафедры ________________________________________________________(наименование)Протокол №____ от «___» __________ 20___г.Исполнитель(и):__________________/_____________/___________________/_____________(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)__________________/_____________/___________________/_____________(должность) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)Заведующий обеспечивающей кафедрой_________________/______________/___________________/_____________(наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О.) (дата)СОГЛАСОВАНО:Заведующий выпускающей кафедрой_________________________/____________/_____________/________ (наименование кафедры) (подпись) (Ф.И.О) (дата)ОДОБРЕНО УМС:Председатель УМС Института ___________/_____________/_________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата)






Будем учиться — может быть, после смерти из нас вырастет древо познания добра и зла. Станислав Ежи Лец
ещё >>