Рабочая программа учебной дисциплины история Санкт-Петербургского университета History of St. Petersburg State University - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
История Санкт-Петербургского Ленинградского университета: Библиографические... 2 345.41kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история правовых и политических... 2 428.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины историческая эвристика History... 1 328.79kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 036000. 4 874.09kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 5 1203.79kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 080100. 1 261.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Направление подготовки 222000. 3 759.46kb.
Программа по учебной практике филологическая практика 1 62.78kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «История цивилистической мысли» 4 585.9kb.
На английском языке: federal state educational institution of professional... 7 923.73kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 195.46kb.
Эсеры максималисты в первой российской революции 15 3155.29kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины история Санкт-Петербургского университета History - страница №1/1

Правительство Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный университет
Исторический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История Санкт-Петербургского университета
History of St. Petersburg State University


Язык обучения ________ русский


Трудоемкость ______________зачетных единицы





Регистрационный номер
рабочей программы:

код
года утверждения


/

код факультета или иного структурного подразделения

/

порядковый номер или шифр
















Санкт-Петербург

2012


Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебных занятий


    1. Цели и задачи учебных занятий

Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний об истории Санкт-Петербургского университета в контексте истории России, истории высшего образования и науки XVIII-начала XXI вв.

В результате изучения дисциплины «История Санкт-Петербургского университета» студенты должны знать содержание курса в его хронологической последовательности, уметь применять полученные знания в практической учебной и педагогической деятельности, анализировать современные процессы в высшей школе, в научном сообществе, в университетской среде с учетом знаний о характере и закономерностях образовательного процесса и развития науки в XVIII- начале ХХI вв., истории взаимодействия социума и университетской корпорации. Важным результатом курса должно стать понимание студентами значения Санкт-Петербургского университета как для российской культуры и высшей школы, так и его роли в мировой университетской традиции.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (прореквизиты)
1.3 Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

    • Знание главных проблем, направлений, теории, методов истории, основных этапов и ключевых событий истории России и мировой истории, важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;

  • Понимание основных закономерностей развития науки и образования в контексте исторического развития общества; овладение представлениями об исторической специфике университетских образовательных практик в мире и России и в этом контексте об особенностях становления и развития Санкт-Петербургского университета;

  • способность дать историческую оценку базовых понятий, связанных с историей Петербургского университета («академический университет», «университетская автономия», «академизм» и др.); обладание базовыми знаниями об основных этапах и событиях истории университета, круге источников и литературы предмета



1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися

В процессе освоения программы учебной дисциплины формируются следующие знания, навыки и умения:



  • обучающиеся должны овладеть основным понятийным аппаратом, используемым в исследованиях по истории образования и в науковедении, усвоить основные методологические подходы и историографию предмета ;

  • уметь анализировать известные факты из истории российского образования, науки и Петербургского университета, осуществлять самостоятельный поиск литературы по проблематике курса, уметь анализировать базовые источники по истории российской высшей школы;

  • приобрести навыки системного анализа полученной информации, сравнения академических стратегий научных школ и их лидеров, использования имеющихся знаний в научной и педагогической деятельности.


1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий

При проведении занятий и организации самостоятельной работы используются наглядные материалы, цифровые копии документов по истории российской высшей школы и университета (университетские уставы, отчеты университета, протоколы заседаний университетского совета и др.), фотографии, библиографические издания, сетевые ресурсы по истории высшей школы и Петербургского университета.

Объем активных и интерактивных форм учебных занятий по учебному плану составляет 8 часов, включающих обсуждение актуальных вопросов истории российской науки, высшей школы, университета, составление биобилиографических справок о деятелях университетской корпорации (на базе сетевых источников).
1.6. Организация учебных занятий

Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины

Аудиторная учебная работа обучающихся

в часах


Самостоятельная работа студентов

Объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоемкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практ. занятия

Лабор. работы

Контр. работы

Коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Под руков. преподавателя

В присутствии преподавателя

Без участия преподавателя

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Дневное отделение

С

















































Наполняемость группы (студентов)

















































ИТОГО часов


















































Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации


Код модуля

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Очная форма обучения

виды

сроки

формы

сроки

С 2

экзамен

29 декабря – 25 января








1.8. Структура и содержание учебных занятий




Модуль (семестр)

Наименование тем

Аудиторные занятия

Контактное время (консультации)

Самостоятельная работа студента

Общая трудоемкость

лекции

семинарские или практические

1




Введение. Историографический и источниковедческий обзор
















2




Эпоха «академического университета». Главный педагогический институт
















3




Императорский университет (1819- 1884)
















4




Императорский университет (1884-1917). Борьба за автономию.
















5




Петроградский-Ленинградский университет (1918-1941)
















6




Ленинградский университет (1941-1991)
















7




Петербургский университет (1991-2010)






















ИТОГО

















Содержание дисциплины:

  1. Общее введение. Введение. Историографический и источниковедческий обзор.

Идея университетов и ее историческое развитие, университетская традиция в контексте истории образования и высшей школы. Обзор опубликованных и архивных источников истории университета (фонды университета в ПФА РАН, ЦГИА СПб, ЦГА СПб, Архиве СПбГУ, Музее истории СПбГУ и др. архивохранилищах). Формирование историографической традиции и дискуссионные проблемы университетской истории. И.П.Шульгин. П.А.Плетнев. В.В.Григорьев. С.В.Рождественский. С.Н. Валк. С.Б. Окунь. Ю.Д. Марголис. Г.А. Тишкин. Современные исследовательские проекты по истории Петербкргского университета («История Санкт-Петербургского университета в контексте истории российского государства и общества», «Столичный университет в фокусе правительственной политики», «История Санкт-Петербургского университета в виртуальном пространстве»).


  1. Эпоха «академического университета». Главный педагогический институт.

История «академического университета»: историография вопроса. «Академический университет» и «академическая гимназия» в системе российского образования и науки XVIII в. «Академическое всецчилище». Учительская семинария (гимназия). Главный педагогический институт, его структура и роль в системе образования начала XIX в. Роль традиции университетского образования в Петербурге в развитии отечественной науки и культуры XVIII-начала ХIХ века.


  1. Императорский университет (1819- 1884).

Университетский устав 1804 г. и Петербургский университет. С.С. Уваров и Петербургский университет .Акт 8 февраля 1819 г. Дело профессоров 1821 г. Университет в 1820-е – 30-е гг. Университетский уставы 1835 г. и 1863 гг. П.А. Плетнев – ректор университета. Эволюция структуры университета, преподавательского состава, студенчества. Отношения университетской корпорации и власти. Университет и российская наука XIX в.


  1. Императорский университет (1884-1917). Борьба за автономию.

Устав 1884 г. Профессорская коллегия и борьба за автономию. Университет в революции 1905 -07 гг. Временные правила 1905 г. Стратегия профессорской коллегии: 1905 – 1917 гг. Студенческие организации рубежа XIX –XX вв.: землячества, корпорации, научные кружки, кассы взаимопомощи. Студенческое самоуправление начала ХХ в. и политические партии. Университет и российская наука XIX – начала ХХ в. Университет в революции 1917 г.


  1. Петроградский-Ленинградский университет (1918-1941)

Университет в годы военного коммунизма и гражданской войны. Трансформация структуры университета, разгром университетской корпорации (1918-1922). Научная и образовательная деятельность Петроградского – Ленинградского университета в 1920- е гг. Реорганизация ЛГУ 1930 г. и ее последствия. Университет в 1930-х – 1941 г.: научная и образовательная деятельность. ЛГУ в условиях общественно-политической ситуации 1930-х гг.


  1. Ленинградский университет (1941-1991)

Университет в годы Великой отечественной войны. Университет в условиях общественно-политической ситуации конца 1940-х – начала 1950 –х гг. Научная и образовательная деятельность ЛГУ в послевоенный период. Общество, власть и университет в 50-е – 80-е гг.: деятельность партийных и комсомольских структур, студенческого самоуправления; ЛГУ в эпохи «оттепели» и «перестройки». Деятельность А.А. Собчака.


  1. Петербургский университет (1991-2010).

Научная и образовательная деятельность СПбГУ в 1990-е – 2000-е гг.: «Болонский процесс» и трансформация университетского образования: СПбГУ в европейском образовательном пространстве. Общество и университет в 1990-е – 2000 е гг. СПбГУ на рынке образовательных услуг. Университет и власть в 1990-е – 2000-е гг. Закон «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (2009) и его значение.

Политика руководства университета в контексте общественно-политического развития России. Внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс, задачи университета на современном этапе.


Раздел 2. Обеспечение учебных занятий

    1. Методическое обеспечение

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

- Доступ к материалам, размещенным в локальной сети факультета;

- Наличие утвержденных программ учебных дисциплин на кафедре;

- Наличие в достаточном количестве раздаточного материала для обеспечения практических занятий.



2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

- Наличие в библиотеке сборников документов, учебников и учебных пособий; - Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:



  • Университет в фокусе правительственной политики (1819-1884)

  • Университет и власть (1884-1917);

  • Университет в пространстве столичного города (1884-1917);

  • Университет и институты гражданского общества (1884-1917).


2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы)

- Перечень тестовых заданий для текущего контроля усвоенных знаний:

  • нормативная база деятельности С.-Петербургского университета в разные исторические периоды его деятельности;

  • Структура С. -Петербургского университета в разные исторические периоды его деятельности;

  • Издательская деятельность С.-Петербургского университета в разные исторические периоды его деятельности;

  • Ректоры и выдающиеся ученые преподаватели С.-Петербургского университета

- Перечень вопросов к процедуре промежуточной аттестации (приведены в билетах, утвержденных заведующим кафедрой):

  1. Источники по истории Санкт-Петербургского университета (до 1917 г.)

  2. Источники по истории Санкт-Петербургского университета (с 1917 г.)

  3. Основные направления и этапы развития историографии истории Санкт-Петербургского университета

  4. «Академический университет» (1724-1770)

  5. «Академическое всеучилище» (1770-1804)

  6. Главное народное училище и учительская семинария (гимназия) в Петербурге (1782-1804)

  7. Педагогический институт (1804-1819)

  8. Роль традиции университетского образования в Петербурге в развитии отечественной науки и культуры XVIII-начала ХIХ века.

  9. Дело «профессоров» 1821 г.

  10. «Уваровская эпоха» университетской истории. Устав 1835 г. П.А. Плетнев – ректор университета.

  11. Студенчество университета в XIX – начале ХХ в.: социальный состав, традиции университетской жизни.

  12. Устав 1884 г. Профессорская коллегия и борьба за автономию.

  13. Временные правила 1905 г. Стратегия профессорской коллегии: 1905 – 1917 гг.

  14. Студенческие организации рубежа XIX –XX вв.: землячества, корпорации, научные кружки, кассы взаимопомощи. Студенческое самоуправление начала ХХ в. и политические партии.

  15. Петербургский университет и российская наука XIX – начала ХХ в.

  16. Петербургский университет в революции 1905 -07 гг.

  17. Петроградский университет в революции 1917 г.

  18. Петроградский университет в годы военного коммунизма и гражданской войны. Трансформация структуры университета, разгром университетской корпорации (1918-1922).

  19. Научная и образовательная деятельность Петроградского – Ленинградского университета в 1920- е гг.

  20. Реорганизация ЛГУ 1930 г. и ее последствия. Университет в 1930-х – 1941 г.: научная и образовательная деятельность. ЛГУ в условиях общественно-политической ситуации 1930-х гг.

  21. Ленинградский университет в годы Великой отечественной войны.

  22. Ленинградский университет в условиях общественно- политической ситуации конца 1940-х – начала 1950 –х гг.

  23. Научная и образовательная деятельность ЛГУ в послевоенный период.

  24. Общество, власть и Ленинградский университет в 50-е – 80-е гг. : деятельность партийных и комсомольских структур, студенческого самоуправления; ЛГУ в эпохи «оттепели» и «перестройки». Деятельность А.А. Собчака.

  25. Научная и образовательная деятельность СПбГУ в 1990-е – 2000-е гг.: «Болонский процесс» и трансформация университетского образования: СПбГУ в европейском образовательном пространстве.

  26. Общество и университет в 1990-е – 2000 е гг. СПбГУ на рынке образовательных услуг.

  27. Университет и власть в 1990-е – 2000-е гг.

  28. Закон «О Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» (2009) и его значение.


2.2. Кадровое обеспечение

2.2.1. К преподаванию может быть допущен преподаватель, имеющий опыт педагогической работы не менее 1 года.

2.2.2. Обеспечение учебно-вспомогательным персоналом не требуется.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса.


    1. Материально-техническое обеспечение

2.3.1.Требования к аудитории для проведения занятий:

- Соблюдение санитарных норм размещения студентов по действующему законодательству.



2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию:

- Наличие доски и диапроектора с экраном.



2.3.3.Требования к перечню и объему расходных материалов:

- Бумага формата А-4 (500 листов), возможность копирования и размножения фотографий и текстов.




    1. Информационное обеспечение

2.4.1. Список обязательной литературы:

  1. 275 лет. Санкт-Петербургский государственный университет. Сост. Г. Л. Соболев, И. Л. Тихонов, Г. А. Тишкин; Под ред. Л. А. Вербицкой. Летопись 1724─1999. СПб., 1999;

  2. Ендольцев Ю. А. Санкт-Петербургский государственный университет. Нестандартный путеводитель. СПб., 1999

  3. Жуковская Т.Н. Университеты и университетские традиции в России: Курс лекций.- Петрозаводск, 2011.- 141 с.;

  4. История Ленинградского университета. Очерки. 1819—1969. Отв. ред. В. В. Мавродин. Л., 1969;

  5. Санкт-Петербургский государственный университет в пространстве и времени. Отв. ред. В. В. Яковлев. СПб., 2004.


2.4.2. Список дополнительной литературы:

  1. Аврус А.И. История российских университетов: Курс лекций. – Саратов: Гос. учебно-научный центр «Колледж», 1998. – 128 с.;

  2. Андреев А.Ю. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы.- М., 2009.- 305 с.;

  3. Биографический словарь профессоров и преподавателей Императорского С.-Петербургского Университета за истекшую третью четверть века его существования, 1869—1894. СПб., 1896-98. Т.1-2;

  4. Борисенко М.В. Студенчество Петербурга в 1907-1914 гг.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук.- Л., 1984.- 14 с.;

  5. Борисенко М.В. Участие студенчества Петербургского университета в революционном движении в 1907 г. – феврале 1917 г. (историография вопроса) // Очерки по истории Ленинградского университета. Т. 5.- Л., 1984.- С. 136-150;

  6. Вахромеева О.Б. Духовное пространство университета. Высшие женские (Бестужевские) курсы. 1878-1881. Исследования и материалы.- СПб., 2003.- 304 с.

  7. Влиятельные универсанты : питомцы Ленинградского — Санкт-Петербургского университета : кто есть кто : [именной указатель] [авт.-сост.: Н. Я. Олесич, проф. и др.]. — Изд. 2-е. — СПб., 2007;

  8. Воробьева Ю.С. Общественность и высшая школа в России в начале ХХ в. - М., 1994.- 204 с.;

  9. Ганелин Р.Ш. Петербургский университет и правительственная политика (из истории студенческого движения) // Очерки по истории Ленинграда.- Вып. 1.- Л, 1989.- С. 112-135;

  10. Григорьев М. М. Императорский С.-Петербургский университет в течение первых пятидесяти лет его существования. Историческая записка. СПб., 1870;

  11. Егоров Ю.Н. Студенчество Санкт-Петербургского университета в 30-50-х годах XIX в., его социальный состав и распределение по факультетам // Вестник Ленинградского университета. Сер. История.- 1957.- № 14.- С. 5 - 19;

  12. Жуковская Т.Н. Гендерные особенности университетской повседневности первой половины XIX в. // Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы: Матер. междунар. науч. конференции., 25–28 июня 2007 г.- СПб.: Изд. дом СПбГУ., 2007.- С. 13-22;

  13. Жуковская Т.Н. Императорский университет: система высочайшего вмешательства в жизнь российских университетов в первой половине XIX в. // Власть, общество и реформы в России в XIX- начале XX вв.- СПб., 2009.- С.74-89;

  14. Жуковская Т.Н. Между Марсом и Минервой. Война, военная служба и универсанты в первой половине XIX века // Диалог со временем: Альманах интеллектуальной истории.- 2009.- Вып. 29.- М.: КРАСАНД.- С. 285-307;

  15. Жуковская Т.Н. О «лжеучености», корысти, интриганстве и корпоративной этике: пороки в университетской среде первой половины XIX в. // Университеты в образовательном пространстве региона: опыт, традиции, инновации». Матер. научно-методическая конференция 16-17 февраля 2010.- Ч. 1 (А - К).- Петрозаводск, 2010.- С. 16-26;

  16. Жуковская Т.Н. Российские университеты при Александре I и традиции европейского образования // Страницы российской истории.- М., 2001.- С. 92-113;

  17. Жуковская Т.Н. С.С. Уваров и воссоздание Санкт-Петербургского университета // Очерки по истории С.- Петербургского университета. Т. VII.- СПб., 1998.- С. 56-74;

  18. Жуковская Т.Н. Студенты-поляки в Петербургском университете в 1830-х - начале 1860-х гг.// «Финно-угры – славяне – тюрки: опыт взаимодействия (традиции и новации)». Сб. матер. Всероссийской научной конференции.- Ижевск, 2009.- С. 192-199;

  19. Жуковская Т.Н., Казакова К.С. Русский студент дореформенной эпохи: нормы и практики корпорации // Отечественная история.- 2007.- № 6.- С. 63-76;

  20. Знаменитые универсанты : Очерки о питомцах Санкт-Петербургского университета / [Редкол.: Н. Я. Олесич (отв. ред.), д.ист. н. и др.]. — СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002—2005. Т. 1-3;

  21. Знаменитые универсанты : Питомцы Санкт-Петербургского-Петроградского—Ленинградского университета : Именной указатель. Авт.-сост. М. В. Ходяков, О. А. Ходякова. СПб., 2002;

  22. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX – начале XX  века.- М.,1991.- 198 с.;

  23. Иванов А.Е. Высшая школа России в конце XIX — начале ХХ века.- М., 1991.- 306 с.;

  24. Иванов А.Е. Студенческая корпорация России конца XIX – начала XX века: опыт культурной и политической самоорганизации.- М., 2004.- 204 с.;

  25. Иванов А.Е. Студенчество России конца XIX – начала ХХ века: Социально-историческая судьба.- М., 1999.- 186 с.;

  26. Иванов А.Е. Управление высшей школой России в конце XIX – начале ХХ в. // Историографические и исторические проблемы русской культуры. Сб. статей.- М., 1983.- С. 169-201;

  27. Казакова К.С. Повседневная жизнь русского студенчества 1800-1850-х гг. // Ante annum: Сб. науч. работ студентов и аспирантов ист. ф-та.- Петрозаводск, 2008.- Вып. IV.- С. 39-55;

  28. Казакова К.С. Социокультурный облик петербургских студентов первой половины XIX в. // Санкт-Петербургский университет в XVIII-XX вв.: европейские традиции и российский контекст. Материалы международной научной конференции. Санкт-Петербург, 23-25 июня 2009 г. / Отв. ред. А.Ю. Дворниченко, И.Л. Тихонов. СПб., 2009. С. 45-57;

  29. Калинин А.Ф., Мандель С.З. В.И. Ленин и Петербургский университет.- Л.: ЛГУ, 1960.- 103 с.;

  30. Калинина Е.А Санкт-Петербургский университет первой половины XIX в. в системе управления подведомственными училищами: административный, социальный, культурный аспекты // С.-Петербургский университет в XVIII-XX вв.: европейские традиции и российский контекст. Труды междунар. науч. конфер.- СПб., 2009.- С. 74-88;

  31. Ленинградский университет. 1819—1944. М., 1945;

  32. Марголис Ю. Д., Тишкин Г. А. «Единым вдохновением»: Очерки истории унив. образования в Петербурге в конце XVIII — первой половине XIX в. СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000;

  33. Марголис Ю. Д., Тишкин Г. А. Отечеству на пользу, а россиянам во славу : Из истории унив. образования в Петербурге в XVIII — нач. XIX в. Л., 1988;

  34. Материалы по истории Ленинградского университета. 1819—1917 гг. Сост. А. Х. Горфункель, Л. А. Никулина, С. Н. Семанов. Под ред. С. Н. Валка. Л., 1961;

  35. Материалы по истории Санкт-Петербургского университета. 1917—1965. Обзор архивных документов. Сост. Е. М. Балашов, М. Ю. Евсентьев, Н. Ю. Черепнин. Под ред. Г. А. Тишкина. СПб.,1999;

  36. Материалы по истории Санкт-Петербургского университета. XVIII в. Обзор архивных документов. Сост. Е. М. Балашов, О. В. Иодко, Н. С. Прохоренко. Под ред. Г. А. Тишкина. СПб., 2000;

  37. Маурер Т. Новый подход к социальной истории университета: коллективная биография профессоров // Из истории русской интеллигенции. Сб.ст. к 100-летию со дня рождения В.Р. Лейкиной-Свирской.- СПб., 2003.- С. 273-302;

  38. Морриси С. Между патриотизмом и радикализмом: Петроградские студенты в годы Первой мировой войны // Россия и Первая мировая война: Материалы международного научного коллоквиума.- СПб., 1999.- С. 56 – 65;

  39. Олесич Н. Я. Господин студент Императорского С.- Петербургского университета. СПб., 1998;

  40. Очерки по истории Санкт-Петербургского университета. СПб., 1962—1998. Вып. I—VII;

  41. Петербургский университет и революционное движение в России. Л., 1979;

  42. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России Т.2: Становление системы университетского образования в России в первые десятилетия XIX века.- М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2002.- 816 с.;

  43. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России Т.3: Университетская профессура и подготовка Устава 1835 года.- М.: Издательство: Изд-во Московского гос. ун-та, 2003.- 480 с.;

  44. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России Т.4. Российские университеты и люди 1840-х годов. Ч.1: Профессура.- М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2003.- 584 с.;

  45. Петров Ф.А. Формирование системы университетского образования в России Т.4. Российские университеты и люди 1840-х годов. Ч.2: Студенчество.- М.: Изд-во Московского гос. ун-та, 2003.- 464 с.;

  46. Плетнев П. А. Первое двадцатипятилетие Императорского университета. СПб.,1844;

  47. Побединский В.М., Игнатенко А.А. Книгоиздательская деятельность Петербургского университета. 1724-1989. - СПб., 2007.- 234 с.;

  48. Профессора Санкт-Петербургского государственного университета: биобиблиографический словарь / [сост. Г. А. Тишкин; редкол.: Л. А. Вербицкая (отв. ред.) и др. ; авт. вступ. ст.: Л. А. Вербицкая, Г. А. Тишкин]. — СПб., 2004;

  49. Ростовцев Е. А.  «Автономия» и «революция»: к истории борьбы за автономию высшей школы в начале ХХ века // История Санкт-Петербургского политехнического университета в контексте истории отечественной и мировой науки и образования. Материалы международной научно-практической конференции. СПб., 2009. С.320-341;

  50. Ростовцев Е. А.  «Университетский вопрос» и Государственная дума (1906-1911 гг.) // Таврические чтения – 2008: актуальные проблемы истории парламентаризма в России. Всероссийская науч-практ конф. СПб., Таврический дворец 16 декабря 2008 г. Музей истории парламентаризма в России при МПА СНГ. Сб научн. статей. Под ред. А.Б. Николаева. СПб., 2009. С.98-133;

  51. Ростовцев Е. А. "Борьба за автономию": корпорация столичного университета и власть в 1905-1914 гг.// Journal of Modern Russian History and Historiography. 2009. Vol. 2. P. 75-121;

  52. Ростовцев Е. А. Академическая корпорация Санкт-Петербургского университета в начале XX в.: отношение к власти и гражданскому обществу // «Быть русским по духу и европейцем по образованию»: Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII - начала XX в. (отв. сост. А.Ю. Андреев) М., 2009. 139-156;

  53. Ростовцев Е. А. Власть и столичный университет рубежа XIX - начала ХХ веков: историографический контекст и проблемы исследования // Научно-технические ведомости СПбГПУ, серия "Гуманитарные и общественные науки", № 3 (130), 2011. С. 182-188. (в соавторстве с Сидорчуком И.В.);

  54. Ростовцев Е. А. Испытание патриотизмом. Профессорская коллегия Петроградского университета в годы Первой мировой войны // Диалог со временем. 2009. Вып. 29. Мир и война: аспекты интеллектуальной истории. С. 308-324;

  55. Ростовцев Е. А. Министр перед профессорским судом (из истории противостояния Министерства народного просвещения Л.А. Кассо и либеральной профессуры Санкт-Петербургского университета) // Научно-технические ведомости СПбГПУ, серия "Гуманитарные и общественные науки", № 3 (130), 2011. С. 174-182. (в соавторстве с Кривоноженко А.Ф., Сосницким Д.А.);

  56. Ростовцев Е. А. Профессорская коллегия столичного университета в 1905 г.: «революция» на службе «корпорации» // Санкт-Петербургский университет в XVIII–XX вв.: европейские традиции и российский контекст. Материалы международной научной конференции. 23–25 июня 2009 г. / Отв. ред.А. Ю. Дворниченко, И. Л. Тихонов. СПб.: Издательский дом Санкт-Петербургского университета. СПб.,2010. С.162-179;

  57. Ростовцев Е. А. Революционные коммеморации в Петербургском университете на рубеже XIX–XX вв // КЛИО. Журнал для ученых. 2011. №4 (54). С.89-99;

  58. Ростовцев Е. А. Российские мандарины. Столичная профессура, студенчество и власть в начале ХХ века // Родина. 2010. Спецвыпуск. Образование в России: вчера, сегодня, завтра. С.47-52;

  59. Ростовцев Е. А. Университет столичного города (1905—1917) // Университет и город в России (начало XX века). Под ред. Т. Маурер и А. Дмитриева. М., 2009. С. 205-370;

  60. С.-Петербургский университет в первое столетие его деятельности 1819—1919: Материалы по истории С.-Петерб. ун-та. Собр. и изд. И. Л. Маяковский и А. С. Николаев; Под ред. С. В. Рождественского. — Пг., 1919. Т.1. 1819—1835

  61. Савельева В. Г., Яковлев В. П. Студенческая забастовка 1908 года в Петербургском университете // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 2.- Сер. История, языкознание и литература.- 1979.- № 8.- С. 29-33;

  62. Савельева В. Г., Яковлев В. П. Студенческая забастовка 1911 г. и Петербургский университет // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 1.- Сер. История, языкознание и литература.- 1983.- № 2. - С. 14-19;

  63. Сладкевич Н. Г. Петербургский университет в 1905 г. // Вестник ЛГУ.- 1955.- № 3.- С. 6 – 10;

  64. Сладкевич Н. Г. Петербургский университет и общественное движение в России в начале 60-х гг. XIXв. // Вестник ЛГУ.- 1947.- №8.- С.105-116;

  65. Тихонов И. Л. Музей истории Санкт-Петербургского государственного университета. СПб., 2005.

  66. Тихонов И. Л. Главное здание Санкт – Петербургского университета // Санкт – Петербургский государственный университет. Отчет о состоянии и деятельности в 2002 году. - СПб., 2003.- С. 7 – 17;

  67. Тихонов И. Л. Кафедра богословия Императорского Санкт-Петербургского университета // Храм духа в храме науки: Материалы юбилейной конференции, посвященной 170-летию университетского храма святых апостолов Петра и Павла / Сост. и ред. Кирилл Копейкин. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.- С. 57 – 91;

  68. Тихонов И. Л. Начало университетского образования в Санкт-Петербурге // Вестник Северо-Западного отделения Российской Академии Образования.- 1999.- Вып.4.- С. 8 – 23;

  69. Тихонов И. Л. Неоднократный декан историко-филологического факультета Ф.А. Браун // Материалы XXXI Всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. – 2002.- Вып. 10: Секция истории филологического факультета.- С. 8-13;

  70. Тихонов И. Л. Первые женщины – преподаватели в Санкт-Петербургском университете // Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы. Матер. междунар. науч. конференции., 25–28 июня 2007 г. - СПб.: Изд. дом СПбГУ., 2007.- С. 36-45;

  71. Тихонов И. Л. Первый ректор // Санкт-Петербургский университет.- 1997.- № 5. – С. 14-15;

  72. Тихонов И. Л. Санкт-Петербургский университет 100 лет назад // Санкт – Петербургский государственный университет. Отчет о состоянии и деятельности в 2001 году.- СПб., 2002.- С. 7 – 11;

  73. Тихонов И. Л. Традиции благотворительности и меценатства в Петербургском университете XIX – начала XX вв. // Санкт-Петербургский университет в XVIII – XX вв.: европейские традиции и российский контекст: Труды международной научной конференции 23 – 25 июня 2009 г. / Отв. ред. А.Ю. Дворниченко, И.Л. Тихонов.- СПб.: Изд-во СПбГУ, 2009.- С. 128 – 140;

  74. Тишкин Г. А. Н.А. Серно-Соловьевич и студенты Петербургского университета в 1861 — 1862 гг. // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 1.- Сер. Ист., язык, лит. - 1969.- № 2.- С.169-174;

  75. Тишкин Г. А. О революционной пропаганде студентов Петербургского университета в воскресных школах // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 1.- Сер. Ист., язык, лит. - 1973.- № 2.-С. 148-153;

  76. Тишкин Г. А. Рукописные издания студентов университета в 1857—1858 годах // Очерки по истории Ленинградского университета. Т.З.- Л., 1976.- С. 71-84;

  77. Тишкин Г. А. Студенческое движение в Петербурге в конце 50 — начале 60-х годов XIX в.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук.- Л., 1973.- 15 с.;

  78. Университетская идея в Российской империи XVIII – начала XX веков. Антология. Учебное пособие для вузов / Сост. А.Ю. Андреев, С.И. Посохов.- М., 2011.- 528 с.;

  79. Шевченко Н. А. Юбилейная универсиада. 1998—1999 // Празднование 275-й годовщины основания Санкт-Петербургского университета. Документы и материалы. Науч. ред. Л. А. Вербицкая, сост. Г. А. Тишкин. СПб., 2003. С. 509—534;

  80. Шевырев А. П. Праздники не послушания: студенческие беспорядки в городском пространстве Петербурга в 1861-1905 гг. // Санкт-Петербургский университет в XVIII-XX вв.: европейские традиции и российский контекст: труды международной конференции 23-25 июня 2009 г. / СПбГУ, Исторический ф-т., Музей истории ун-та. / Отв. ред. А.Ю. Дворниченко, И.Л.Тихонов.- СПб.: Издательский дом СПбГУ, 2009.- С.148-162;

  81. Шехурина Л. Д. История Санкт-Петербургского-Ленинградского университета: библиографические заметки. // Очерки по истории Санкт-Петербургского университета. СПб., 1998. Вып. VII. С. 195—211;

  82. Щетинина Г. И. Студенчество и революционное движение в России: последняя четверть XIX в.- М., 1987.- 238 с.;

  83. Щетинина Г. И. Университеты в России и устав 1884 г.- М., 1976.- 263 с.;

  84. Эймонтова Р. Г. Русские университеты на грани двух эпох: от России крепостной к России капиталистической.- М., 1985.- 145 с.;

  85. Эймонтова Р. Г. Русские университеты на путях реформы: шестидесятые годы XIX века.- М., 1993.- 271 с.;

  86. Яковлев В. П. «Университетский вопрос» на страницах либерально-буржуазной печати в годы новой русской революции // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 2.- Сер. История, языкознание, литература.- 1975.- № 8.- С. 160-163;

  87. Яковлев В. П. Петербургский университет в революции 1905-1907 гг. // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 1.- Сер. История, языкознание, литература.- 1980.- № 2.- С. 19-25;

  88. Яковлев В. П. Политика русского самодержавия в университетском вопросе (1905-1911 гг.): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук.- Л., 1971.- 17 с.;

  89. Яковлев В. П. Самодержавие и российские университеты в годы реакции (1907-1911) // Вестник Ленинградского университета.- Вып. 2.- Сер. История, языкознание, литература. - 1972.- № 8.- С. 42-50;

  90. Яковлев В.П. Студенчество российских университетов в годы реакции (1907-1910) // Проблемы отечественной и всеобщей истории. Вып. 3.- Л, 1976.- С. 48-55;

  91. Яковлев В. П. Политика русского самодержавия в университетском вопросе: дисс. на соиск. уч. ст. к.и.н.- Л., 1971.- 201 с.


2.4.3. Сетевые ресурсы

Ресурс «История Санкт-Петербургского университета в виртуальном пространстве». Проект исторического факультета и музея истории СПбГУ. Режим доступа: http://museum.pu.ru/history/


Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Разработчик рабочей программы



Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный телефон, служебный адрес электронной почты)

Ростовцев Евгений Анатольевич

К.и.н.

Доцент

Доцент исторического факультета СПбГУ


rostovtsev@hotbox.ru















В соответствии в порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ проведена двухуровневая экспертиза:



Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола



















Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

должностное лицо

дата приказа

приказа

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа









Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины



Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа



























Утверждение рабочей программы учебной дисциплины



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа









Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа
















Нетерпимость не должна быть терпима. Видоизмененный Ипполит Тэн
ещё >>