Рабочая программа учебной дисциплины история правовых и политических учений History of Legal - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 3 413.32kb.
Программа дисциплины «История политических и правовых учений» 9 893.03kb.
Рабочая программа дисциплины история политических и правовых учений... 4 716.14kb.
Вопросы к экзамену по курсу «История политических и правовых учений» 1 142kb.
Программа дисциплины «История политических и правовых учений» 1 114.66kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история политических и правовых... 1 304.62kb.
Рабочей программы дисциплины история политических и правовых учений 1 24.24kb.
Методические указания История политических и правовых учений является... 1 101.19kb.
Программа дисциплины История правовых и политических учений для направления... 3 385.37kb.
Перечень вопросов по дисциплине «История политических и правовых... 1 32.92kb.
Экзаменационные вопросы по дисциплине «История политических и правовых... 1 35.32kb.
Рабочая программа социология Код дисциплины по учебному плану: «Социология» 3 449.59kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебной дисциплины история правовых и политических учений History - страница №1/2

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
История правовых и политических учений

History of Legal and Political Teachings


Язык обучения: русский

Трудоемкость: 5 зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


2013 /

Cанкт-Петербург



2013

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины: получение студентами знаний о правовых и политических учениях в их генезисе, историческом развитии и связи с современностью.
Результаты изучения дисциплины: студенты должны представлять место истории правовых и политических учений как юридической науки среди других гуманитарных наук и в структуре юридической науки в сопоставлении с теорией и историей права и государства, историей отраслевых юридических наук; понимать смысл и знать содержание изучаемых идей и теорий в их конкретно-историческом аспекте и связи с последующим развитием политико-правовой мысли; понимать смысл и знать содержание политико-правовых учений в единстве их конкретно-исторического и проблемно-теоретического аспектов; уметь реконструировать политико-правовые учения прошлого с позиций связи истории и современности, истории правовых и политических учений и современной теории права и государства; знать основные интерпретационные модели (историографию) правовых и политических учений прошлого с учетом степени научной разработанности тематики курса в отечественной юридической литературе.
1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Пререквизиты не предусмотрены.
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)


ОКБ-1

Способен аргументированно, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-3

Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

ОКБ-5

Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности;

ОКБ-6

Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности;

ОКБ-8

Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

ОКБ-14

Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОКБ-17

Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону

ПК-2

Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-9

Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся


В процессе изучения настоящей дисциплины у студентов формируются, на конкретно-историческом материале изучаемых идей и теорий разных стран и регионов, представления об общем преемственно-историческом процессе развития политико-правовой мысли, об идейно-теоретическом и культурно-историческом потенциале ее классических образцов для развития современных знаний о праве и государстве и их научно обоснованного практического применения; студенты приобретают знание относительно основных приемов и методов теоретически адекватной реконструкции политико-правовых учений в их конкретно-историческом своеобразии, связи с последующим развитием политико-правовой мысли и современными проблемами познания правовой действительности; благодаря обоснованию роли знания об историческом процессе развития знаний («знания о знаниях») о праве и государстве, повышается уровень профессионального правосознания и правовой культуры будущих юристов.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Очная форма обучения
Для освоения дисциплины используются следующие формы учебных занятий. Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 16 часов. Во-вторых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде консультаций; объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 28 часов. В-третьих, аудиторная учебная работа обучающихся в виде подготовки к промежуточной аттестации; объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 2 часа. В-четвертых, самостоятельная работа под руководством преподавателя: объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 27 часов. В-пятых, самостоятельная работа с использованием методических материалов: объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 3 часа. В-шестых, самостоятельная работа в виде подготовки к промежуточной аттестации: объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 24 часа.
Очно-заочная форма обучения
Для освоения дисциплины используются следующие формы учебных занятий. Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 6 часов. Во-вторых, аудиторная учебная работа обучающихся в виде консультаций; объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 12 часов. В-третьих, аудиторная учебная работа обучающихся в виде подготовки к промежуточной аттестации; объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 2 часа. В-четвертых, самостоятельная работа под руководством преподавателя: объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 30 часов. В-пятых, самостоятельная работа с использованием методических материалов: объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 26 часов. В-шестых, самостоятельная работа в виде подготовки к промежуточной аттестации: объем учебной работы за курс (освоение модуля С1) дисциплины: 24 часа.

1.6. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём акт

вных и интеракти

ных форм учебных занятий

Трудоёмкость
лекции

семинары


консультации

практические


занятия

лабораторные


работы

контрольные


работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная


аттестация

под руководством


преподавателя

в присутствии


преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная


аттестация

по формам обучения

очная форма обучения

С1

16



-

28

-

-

-

-

-

2

27

-

3

-

24
5
100

-

100

-

-

-

-

-

100

100

-

100

-

-

ИТОГО:


16

-

28

-

-

-

-

-

2

27

-

3

-

24
5

очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)

С1

6



-

12

-

-

-

-

-

2

27

-

25

-

24

0

5
100

-

100

-

-

-

-

-

100

100

-

100

-

-

ИТОГО:


6

-

12

-

-

-

-

-

2

27

-

25

-

24

0

5
Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль


Виды

Сроки


Формы

Сроки


очная форма обучения

 С1


Экзамен

До 26 января

-

-

очно-заочная форма обучения (сокращенная программа)



 С1

Экзамен


До 26 января

-

-






1.7. Структура и содержание учебной дисциплины.



По учебной дисциплине «История правовых и политических учений» приводится описание структуры учебной дисциплины, а также основные вопросы, рассматриваемые при изучении настоящей дисциплины, по учебному модулю С1, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета.

Очная форма




Лекции

Семинары

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Самостоятельная работа с использованием методических материалов

Тема 1

1 ч










Тема 2

1 ч










Тема 3

1 ч




9 ч




Тема 4

1 ч










Тема 5

1 ч










Тема 6

1 ч




9 ч




Тема 7

1 ч










Тема 8

1 ч










Тема 9

1 ч










Тема 10

1 ч




9 ч




Тема 11

1 ч










Тема 12

2 ч










Тема 13

1 ч










Тема 14

1 ч







3 ч

Тема 15

1 ч










ИТОГО

16 ч




27 ч

3 ч



Очно-заочная форма (сокращенная программа)




Лекции

Семинары

Самостоятельная работа под руководством преподавателя

Самостоятельная работа с использованием методических материалов

Тема 1

1 ч










Тема 2

1 ч










Тема 3

1 ч




9 ч




Тема 4

1 ч










Тема 5

1 ч










Тема 6







9 ч




Тема 7

1 ч










Тема 8










4 ч

Тема 9










4 ч

Тема 10







9 ч




Тема 11










4 ч

Тема 12










4 ч

Тема 13










3 ч

Тема 14










3 ч

Тема 15










3 ч

ИТОГО

6 ч




27 ч

25 ч


Тема 1. История правовых и политических учений как наука и учебная дисциплина

Предмет истории политических и правовых учений как науки и учебной дисциплины. Место истории политических и правовых учений в системе юридических дисциплин.

Политические и правовые учения как формы общественного сознания, идеологии, культуры. Структура политико-правовых доктрин. Принципы и методы интерпретации политико-правовой теории.

Тема 2. Политико-правовые учения в странах Древнего Востока

Религиозно-мифологическое мировоззрение: общая характеристика. Политико-правовые учения в Древней Индии. Брахманизм. «Артхашастра» и европейский макиавеллизм. Политико-правовые учения в Древнем Китае. Даосизм. Этико-правовое учение Конфуция. Патриархальная модель государственности. Легизм. Истоки идеи общественного договора: Моцзы.


Тема 3. Правовые и политические учения в Древней Греции

Политико-правовая мысль в Древней Греции эпохи античной классики: общая характеристика. Политико-правовое учение Гераклита. Софисты: у истоков теории естественного права. Сократ о законах и законности. Личность и государство в учении Сократа. Идея «правления знающих» (Сократ, Платон). Политическая утопия Платона. Учение Аристотеля о государстве: происхождение, сущность, формы государства, теория идеального государства. Правовая теория Аристотеля.

Политико-правовая мысль Древней Греции эпохи эллинизма: общая характеристика. Политико-правовое учение Эпикура: идея общественного договора и проблема законности. Политико-правовое учение древнегреческих стоиков: идея «мирового государства». Учение Полибия о государстве: происхождение, сущность, круговорот форм государства.
Очная форма обучения

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (изучение главы 2 «Сократ», главы 3 «Платон» и главы 4 «Аристотель» раздела I следующего учебника: Козлихин И.Ю., Поляков А.В., Тимошина Е.В. История политических и правовых учений: Учебник. СПб., 2007. С. 22-75; написание эссе в объеме 0,5 а.л. на тему «Идея «царственного мужа» в политических утопиях Древней Греции») – 9 часов.
Очно-заочная форма обучения

Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (изучение главы 2 «Сократ», главы 3 «Платон» и главы 4 «Аристотель» раздела I следующего учебника: Козлихин И.Ю., Поляков А.В., Тимошина Е.В. История политических и правовых учений: Учебник. СПб., 2007. С. 22-75; написание эссе в объеме 0,5 а.л. на тему «Идея «царственного мужа» в политических утопиях Древней Греции») – 9 часов.

Тема 4. Правовые и политические учения в Древнем Риме

Политические и правовые учения в Древнем Риме: общая характеристика. Политико-правовое учение Цицерона: идея правового государства. Политико-правовое учение римских стоиков. Римские юристы о праве: общий обзор. Раннее христианство: идея равенства у первохристиан; отношение к государству. Учение Августина о «двух градах» и его исторические судьбы.



Тема 5. Особенности западноевропейской средневековой политико-правовой мысли

Средневековая политико-правовая мысль Западной Европы: господство теологического мировоззрения, традиционализм, борьба светской и духовной власти. Основные теоретические модели государственности и типы правопонимания. Политико-правовое учение Фомы Аквинского: мировоззренческие основы; происхождение, сущность и использование политической власти: формы государства: правовая концепция. Фома Аквинский о видах законов. Фома Аквинский и неотомизм. Право и мораль в учении Марсилия Падуанского.



следующая страница >>



Первый шаг неблагодарности — это исследование побуждений благотворителя. Пьер Буаст
ещё >>