Рабочая программа учебного предмета «Русская литература» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 6 1764.77kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 3 425.24kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 5 695.86kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 396.66kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 493.17kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /Курдюмова Т. 1 264.38kb.
Рабочая программа по предмету русская литература для 5 класса 1 330.38kb.
Рабочая программа по предмету «Литература» 3 530.89kb.
Рабочая программа учебного предмета 1 95.74kb.
Целей: воспитание 1 307.1kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа учебного предмета «Русская литература» - страница №1/1

МКОУ «Агадинская СОШ»

Рабочая программа учебного предмета

«Русская литература»

5 класс

Разработана Дибирмагомедовым М.М.- учителем русского языка и литературы.

с. Агада

2012-2013 учебный год.

        • Пояснительная записка

  • К рабочей программе учебного предмета литература в 5 классе.

  • Преподавание данного курса осуществляется в соответствии с составленной рабочей программой на основе программы основной школы по литературе в 5 -9 классах общеобразовательных учреждений с русским ( неродным) и родным ( нерусским ) языком обучения.

  • Авторы программы по русской литературе: с. К. Бирюкова, Р.З. Хайруллин, Н.Н.Вербовая, К.М..Нартов, Н.С.Русина. Общая редакция К.М..Нартова. Санкт-Петербург. Просвещение .2005.

  • Минимальное количество часов по программе основного общего образования по литepaтype - в 5 классе отводится 3 ч в неделю, 102 ч в год.

  • Введение 1 ч

  • Устное народное творчество-15ч

  • Литературные сказки 20 ч

  • Русская литература Х1Х века-28ч

  • Русская литература XXвека-23ч

  • Зарубежная литература -13ч

  • Рабочая программа составлена на основе документа: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МОРФ от 05.03. 2004 № 1089)

  • Преподавание ведется по учебнику - хрестоматии для 5 класса «Литература» в 2-х ч. Авторы-составители: м. г. Ахметзянов, Л. С. Багаутдинова, Н. Н. Вербовая. с. -По Просвещение.2008.

  • Количество часов: 103.

  • В неделю: 3 ч.

  • Количество контрольных работ: классных сочинений - 3.

  • Цель изучения литературы в школе - воспитание читателя, умеющего понимать и ценить слово. Для чего необходимо приобщить учащихся к богатству русской клaccической и зарубежной·литературы. За основу литературного образования берется чтение с последующим изучением художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Важным средством для этой основы на всех этапах изучения литературы в школе становится noвышение качества чтение, расширение его круга, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст. Такова задача на предстоящий учебный год. Необходимо развивать "души прекрасные порывы" - эмоциональное восприятие произведения , а не просто,текста. Изучение курса литературы в 5 классе определяет

  • дальнеишее отношение учеников к данному предмету.

  • Основы аналитического чтения заложены в программе начальной школы, где учащиеся определяют главного героя, тему, сюжет. Они уже могут находить «человека» В произведении о природе. Выделяют отдельные места в тексте произведения. Умеют пересказывать. В 5 классе эти умения и навыки получают дальнейшее развитие. Преемственность осуществляется.

  • К концу учебного года учащиеся должны знать авторов, произведения, размеры стихосложения, уметь отв~чать на вопросы, составлять монологический ответ, анализировать произведение.

  • К концу учебного года пятиклассники должны знать и уметь: -определять жанр произведения;

  • -определять мораль сказки и басни;

  • -различать фантастику и сказку;

  • -определять систему обрctзов и выделять главного героя;

  • -знать что такое сюжет его особенности;

  • -роды литературы; ,

  • -сатира и юмор аллегория басни;

  • -определять историческую основу произведения патриотический или иной пафос;

  • -определять изобразительно-выразительные средства языка проблематику

  • произведения и его стиль;

  • -иметь понятие об эпитете портрете пейзаже;

  • -уметь составлять характt!ристику героев произведения;

  • -определять конфликт в произведении композицию;

  • -знать что такое поэтическое восприятие окружающего мира понимать задачи поэзии

  • • и прозы ..

  • Работа по развитию речи включает в себя выполнение норм чтения, его выразительности, умению пересказывать логично, умению понимать прочитанное, организацию и проведение письменных работ .

  • • Список литературы





  • Учебник-хрестоматия для 5 класса «Литература» в 2-х ч. Авторы составители: Ахметзянов М. Г., Багаутдинова Л. С., Н. Н. Вербовая.

  • С.-П. Просвещение. 2008.

  • Астафьев В. П. Повести. Рассказы. М. Дрофа. 2002. Библиотека

  • отечественной классики.

  • Беломестных . О .Б., М. С. Корнеева. Поурочные разработки по

  • литературе. 5 класс. М. Вако. 2003.

  • Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.

  • Просвещение. 1990.

  • Литература в школе. Журнал для учителя.

  • Нагибин Ю. Дворы, переулки и весь мир. Повесть и рассказы. М. Детская

  • литература. 1984.

  • Нартов К. М. Учебник-хрестоматия. С.-П. Просвещение. 1996.

  • Русская литературная сказка XVIII- ХХ веков. Том 1. БОК. М. Дрофа. 2002.

  • Русская поэзия второй половины XIX века. М. Дрофа. 2002. 10.Русская басня XVIII- ХХ веков. М. Дрофа. 2002.

  • Русская литературная сказка XVIII - ХХ веков. Том 2 . М. Дрофа. 2002 .





Тема урока

Творческая работа. Заучивание наизусть

Кол.ч.

Дата по плану

Факт.






















Введение (1 ч.)













1.

Литература- как вид искусства.




1

2.09.







Устное народное творчество (фольклор) (15 ч.)
















Русские народные сказки.













2-4.

«Сказка об Иване царевиче, Жар - птице и о Сером волке




3

5,6,9.09.




5

. Реальное и фантастическое в сказке




1

12.09




6-7.

«Зимовье зверей». 3вери- персонажи, их особенности и качества.




2

13,16.09.




8-10

«Каша из топора» бытовые сказки




3

19

20

23.09








Сказки народов России.













11-13

«Лиса и перепелка». (башкирская сказка).




3

26.09.




14-16.

«Старик со старухой и береза» (удмуртская сказка).




3

27

30.,3.10.






17

Литературные сказки (20) обзор




1

4.10




18.

А. С. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый ... »

Выучить

1

7.10




19-21.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.

Выучить отрывок

3

10,14.

17. 10.











Из сказки (не
















более 25 строк)










22.

Идея торжества человеческой верности и




1

18.10.







справедливости в сказке.













23.

Поэтичность изображения волшебных событий в сказке, ее стихотворная форма.




1

21.10.






















24-25.

Вн. чт. А. С. Пушкин.




2

24,25

.10.








«Сказка о попе и работнике его Балде».













26-27.

М. Ю. Лермонтов.




2

28,1.11.







«Ашик - Кериб»(турецкая сказка).













28.

Прославление любви, верности, доброты,




1

8.11.







осуждение коварства и зла в сказке.













29-30.

Петр Петрович Ершов. «Конек- Горбунок».




2

11.11.

14.11





31.

Герой сказки Иван как воплощение духовной силы




1

. 1511







и мудрости народа.













33-35.

Сергей Тимофеевич Аксаков.




3

18,21.,22.11







«Аленький цветочек».













36.

Основной мотив сказки.




1

25.11.




37

Русская литература XIX века (28 ч.) обзор




1

28.11




38-39.

Иван Андреевич Крылов. «Квартет», «Демьянова

Выучить

2

29.11

.








уха», «Ларчик».

«Квартет»




2.12.




40

Основной художественный прием басни. Мораль.




1

5.12




41.

А. С. Пушкин. «Унылая пора! Очей очарованье ... »




1

6.12.




42.

А. С. Пушкин. «Туча», «Зимний вечер».




1

9.12




43.

Вн. чт. А. В. Кольцов. «Песня пахаря».




1

12.12







И. С. Никитин «Утро».













44-45.

Николай Васильевич Гоголь.




2

13,

16.12.








Повесть «Ночь перед Рождеством».
















46.

Фантастика и реальность в произведении




1

19.12.







Н. В. Гоголя.













47

Поэтизация картин народной жизни и природы,




1

20,12







светлой любви. Подготовка к сочинению.



















Классное










48.

Классное сочинение по повести "Ночь перед

сочинение

1

23.12







Рождеством" .

"Чем мне










49

Внекл чтение по ТВ. Н.В.Гоголя

понравился

1

26.12










Вакула".










50.

Анализ письменных работ.




1

27.12.




51

Федор Иванович Тютчев.




1

30.12







"Есть в осени первоначальноЙ ... ", "Весенние воды".













52.

Любовь поэта к родной природе. "Чародейкою

Выучить

1

16.01







3имою ... ", "Весенняя гроза".

"Чародейкою
















3имою"










53.

Афанасий Афанасьевич Фет. "Ласточки пропали ... ",

Выучить

1

20.01.




54

"Весенний дождь", "Вечер".

"Ласточки

1

23.01










пропали"










55.

Человек и природа- главная тема лирики Фета.




1

24.01




56

Николай Алексеевич Некрасов. Жизнь и творчество




1

27,01.




57

"Крестьянские дети".




1

30.01




58.

Восхищение трудолюбием, близостью к природе




1

31.01.







крестьянских детей в стихотворении.













59.

Антон Павлович Чехов. Высмеивание невежества и глупости в рассказах А. П. Чехова.




1

3.02.






















60-61.

А. П. Чехов. "Лошадиная Фамилия".




2

6,7.02.




62.

Мастерство создания комических ситуаций.




1

10.02







Понятие о юморе.













63.

ВН.Чт. РассказыА. П.Чехова.




1

13.02.







Русская литература ХХ века. (23 ч.)












64.

Александр Иванович Куприн. Идеи гуманизма в рассказах писателя




1

14.02.







.













65.

Картины нищеты в рассказе И. Куприна "Чудесный доктор"




1

17.02.







.













66.

Образ известного хирурга Пирогова в рассказе.




1

20.02.







Подготовка к сочинению.













67

Классное сочинение по рассказу "Чудесный доктор".

Классное

1

21.02.










сочинение










68.

Анализ работ.




1

24.02.




69

С. А. Есенин. Песенно-напевный характер




1

27.02







стихотворений Есенина.













70.

Народно-поэтические образы в стихотворениях

Выучить

1

28.02







Есенина. "Береза".

"Береза"










71.

Выражение любви поэта к родному краю. "Пороша".




1

2.03.




72

Вн. Чт. Стихи С. А. Есенина.




1

5.03.







73.

Михаил Михайлович Пришвин. "Старый гриб".




1

6.03.







74

Тема бережного отношения к природе в рассказе.




1

9.03.







75.

Поэтичность описания картин природы как средство




1

12.03.




.




выражения патриотического чувства автора.













~





















76.

Константин Георгиевич Паустовский.




1

13.03.




i







,




"Мещорская сторона".













77.

Выражение в поэтических миниатюрах отношения




1

16.03.




.',;




автора к родной природе.
















78.

Сюжетная основа рассказа "3аячьи лапы".




1

19.03







79.

Юрий Павлович Казаков. "Арктур - гончий пес".




2

20,23

.03








80.

Тема гуманного отношения человека к «братьям




1

2.04










нашим меньшим» в рассказе.















81.

Жизнь глазами живого существа- гончего пса




1

3.04.










Арктура.
















82.

Юрий Маркович Нагибин.




1

6.04.










"3имний дуб". Любовное отношение писателя к



















миру детства.
















83.

Близость мира взрослых и детей через отношение к




1

9.04.










природе.
















84

Виктор Павлович Астафьев.




1

10.04.










"Васюткино озеро". Современная "робинзонада"



















мальчика из семьи рыбаков.
















85

Волевой характер Васютки.




1

13.04










Литературный герой.
















86

3арубежная литература (13 ч. ) обзор




1

16.04







87-89

Ханс- Кристиан Андерсен."Снежная королева".




3

17,20,

23.04








90

Авторское отношение к героям сказки.




1

24.04.







91.

Построение сказки, ее сходство с русскими




1

27.04










народными сказками. Подготовка к сочинению.
















92.

Классное сочинение по сказке "Снежная королева".

Классное

1

30.04







93

Внеклассное чтение.

сочинение




4.05







94

Развитие устной речи.Составление собсвенной сказки.




1

5.05







95-96.

Анализ работ. Вильгельм Гауф. Творчество.




2

8,05, 11.05










"Маленький Мук"- фантастическая сказка.
















97-99

Марк Твен. "Приключения Тома Сойера". Просмотр видеофильма.




3

14,15

18.05








100

Эрнест Сетон - Томпсон. "Арно" .




1

21.05.







101.

Обобщение изученного.




1

22.05







102-103

Резервные уроки




2

28,29.05











Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Лев Толстой
ещё >>