Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... 1 490.17kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по английскому языку в 6 классе составлена на основе... 1 284.93kb.
«Рассмотрено» 6 819.49kb.
«Рассмотрено» 5 689.71kb.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 9 классов 9 1438.38kb.
Программа курса английского языка "Happy English ru" для 5- 9 классов... 5 727.62kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа по английскому языку 7 класс 4 430.51kb.
Программа по английскому языку, 6 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 5 568.42kb.
Программа по английскому языку, 11 класс мбоу «Гимназия №2» имени... 2 296.53kb.
Рабочая программа предмет: технология 1 276.75kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических - страница №1/17

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Жилинская начальная общеобразовательная школа»
Солигаличского муниципального района Костромской области
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКУ «Методический центр» Заведующий МКОУ «Жилинская

Солигаличского муниципального района начальная общеобразовательная

Костромской области школа» Солигаличского муниципального

района Костромской области
_______________________С.В. Морозова _______________________Т.Ю. Баранова

Рабочие программы по образовательной системе

«Планета знаний»

2 класс

2012-13 учебный год




Математика 2 класс (4 ч в неделю - 140 ч)

Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:



  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ МОиН №363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22.12.2009);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

·         Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4  классы, УМК «Планета знаний» в 2 ч. Ч. 1. – 2-е изд., доработанное. – АСТ-Астрель  Москва 2011. – 576 с. – (Новый стандарт начального образования), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

·         Авторская программа  курса «Математика» 1-4 классы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова  Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная  школа. 1 – 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. – М: АСТ: Астрель; Москва:  2011.)



  • Учебный план образовательного учреждения на 2012/2013 учебный год.

 

       Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.



Учебные задачи:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).



Развивающие задачи:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.



Общеучебные задачи:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

 

              Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения. Соответственно, можно выделить задачи курса математики, решаемые в течение второго года обучения.



Задачи курса математики 2 класса

Учебные задачи:

формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел;

формирование представлений о смысле арифметических действий умножения и деления, понимание взаимосвязи между ними, знакомство с переместительным свойством

умножения, сочетательными свойствами сложения и умножения;

формирование навыков устного счёта в пределах 100 с переходом через десяток, применение этих навыков при выполнении заданий, решении текстовых задач (на нахождение уменьшаемого и вычитаемого, разностное сравнение, увеличение/уменьшение в несколько раз, нахождение произведения, деление на части и по содержанию, задач на стоимость);

Развивающие задачи:

развитие внимания на основе работы с текстом заданий;

развитие логической памяти при формировании вычислительных навыков;

развитие пространственных представлений на основе работы со схемами;

развитие на доступном уровне логического мышления

(установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей, формулировка выводов).



Общеучебные задачи:

формирование на доступном уровне познавательных умений:

— анализировать текст (условие задачи), составлять краткую запись условия;

— работать со схемами (читать схемы, сопоставлять с текстом, моделировать условия задач на сложение и вычитание с помощью схемы, отражающей отношение данных как частей к целому);

— наблюдать, устанавливать закономерности, формулировать (с помощью учителя) выводы, использовать их

при выполнении заданий;

— приобретать опыт выполнения заданий (вычислений, задач) разными способами;

формирование на доступном уровне умений работать с информацией:

— ориентироваться в таблицах, календаре, определять время по часам;

— преобразовывать информацию, представленную в виде текста, в схему, в числовое выражение;

— пользоваться справочными материалами учебника;

формирование на доступном уровне регулятивных умений:

— выполнять задания по инструкции, заданной учителем, по учебному алгоритму;

— проверять правильность вычислений, находить и исправлять ошибки;

формирование на доступном уровне коммуникативных умений:

— работать в паре (обсуждать способы выполнения задания, планировать совместную деятельность по выполнению задания),

— сотрудничать в ходе коллективной работы над проектами.

      Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.

    Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

      При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, еслиэто уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлениюмежпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний». Так, тема «Величины, измерение величин» в начале2 класса поддерживается в курсе «Окружающий мир» изучением темы «Приборы и инструменты». Знакомство летоисчислением и так называемой «лентой времени»в курсе математики 3 класса обусловлено необходимостьюеё использования при изучении исторической составляющей курса «Окружающий мир».Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

      Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: учащиеся проводят наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулируют (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводы, проверяют их на других объектах. На уровне отдельных уроков: учащиеся сопоставляют и различают

свойства предметов, количественных характеристик (сопоставляют периметр и площадь, площадь и объём и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).

       Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение основной и вариативной части курса.

         Основная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Основная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся на момент окончания начальной школы. Эти требования сформулированы для каждого года обучения. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания» (1 класс) и «Проверяем, чему мы научились» (2—4 классы).

         Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. В учебниках по данному курсу вариативная часть содержит задания на дополнительное закрепление обязательного материала; блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности и объёму; задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях; задания на развитие логического мышления и пространственных представлений; задания на формирование информационной грамотности. Вариативная часть создаёт условия для развития познавательного интереса и формирования познавательной деятельности учащихся.

       Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременноеразвитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде иявляется базой для успешного обучения чтению, письму исчёту. Психологами установлено, что развитие пространственных представлений особенно эффективно происходит додостижения 9%летнего возраста.

        Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством. Психологические программы развития этих детей во многом опираются на развитие пространственных представлений. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через геометрический материал, систему графических упражнений (1 класс), широкое использование наглядных моделей при изучении основного учебного материала, обучение моделированию условий текстовых задач.

          Большое значение придаётся работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся опираются при освоении действий сложения и вычитания. Изучению величин помимо традиционного для начального курса математики значения (раскрытие двойственной природы числа и практического применения) отводится важная роль в развитии пространственных представлений

учащихся. Учащиеся проводят измерения в реальном пространстве, моделируют изучаемые единицы измерения, развивают глазомер, измеряют и вычисляют площадь и

объём реальных предметов, определяют скорость пешехода и других движущихся объектов и т. д.

       Измерение реальных предметов связано с необходимостью округления величин. При выполнении заданий учащиеся осваивают элементарные навыки округления измеряемых величин (до целого количества сантиметров, метров), что в дальнейшем способствует эффективному освоению навыков устных вычислений и выработке критической оценки полученных результатов, позволяет учащимся ориентироваться в окружающем мире, создаёт базу для формирования навыков самостоятельной исследовательской деятельности. Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляют ядро математического образования младших школьников.

            В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Учащиеся учатся прогнозировать результат письменных вычислений

и оценивать полученный ответ. При этом используют приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценку количества цифр в результате, определение последней цифры результата и другие.

             Учебники предоставляют широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Учащиеся сравнивают результаты вычислений, проведённых разными способами, исследуют возможности применения рациональных способов к конкретному числовому выражению, выбирают наиболее удобный способ из возможных. Эта деятельность повышает эффективность вычислительной деятельности, делает вычислительный процесс увлекательным, развивает математические способности школьников. Освоение приёмов рациональных вычислений не входит в число навыков, отрабатываемых в обязательном порядке со всеми учащимися.

       Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

         Например, во 2 классе при решении задач на сложение и вычитание используется схема, отражающая отношение данных как частей к целому.

Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом учащиеся осваивают как стандартные алгоритмы решения типовых задач (обобщённые способы), так и универсальный подход, предполагающий моделирование условия, преобразование модели и планирование хода решения задачи.

        При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.

Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, дополняют таблицы данными, достраивают схемы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.

 

       В целом материал основной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных (коммуникативных, регулятивных, познавательных).



Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы, моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…»

Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников. Большое значение для воспитания адекватной самооценки имеет возможность свободного выбора заданий (задания из вариативной части учебника, материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»). Поначалу учащиеся выбирают задания, основываясь на своих интересах, но со временем обучаются оценивать трудность предлагаемых заданий и выбирать задания с учетом собственных возможностей. Строчки литературных произведений, репродукции картин известных художников, используемые в учебниках, помимо знакомства с именами их создателей дают возможность пробудить в ребёнке ощущение единства, неразрывности мировой культуры, помогают создать представление о математике как части общечеловеческой культуры и ощутить себя причастным к ней, дают пищу воображению, интуиции, творческому импульсу и познавательной активности учащихся.

 
Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:

 

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М.: АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». — М.: АСТ, Астрель.

 Основные требования к уровню подготовки учащихся  

2 класс

Учащиеся должны знать:

-названия разрядов (единицы, десятки, сотни);

-переместительное и сочетательное свойства сложения;

-названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители);

-табличные случаи умножения и деления чисел на 2, 3, 4 и 5;

-названия числовых выражений (произведение, частное);

-переместительное свойство умножения;

-порядок выполнения действий в числовых выражениях;

-названия геометрических фигур (угол, прямоугольный треугольник);

-названия единиц измерения длины (миллиметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный километр), времени (час, минута).

 

Учащиеся должны уметь:

-считать двойками, тройками, четвёрками, пятёрками в пределах таблицы умножения;

-устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

-письменно выполнять сложение и вычитание в пределах 100;

-проверять результат сложении вычитанием и результат вычитания сложением;

-выполнять умножение и деление с числами 0 и 1;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия (без скобок);

-сравнивать значение числовых выражений;

-решать простые текстовые задачи в 1 действие на умножение и деление;

-вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

-различать прямой, острый и тупой углы;

-определять время по часам.


 

Учащиеся могут знать:

-названия компонентов действия деления (делимое, делитель, частное);

-табличные случаи умножения чисел на 6, 7, 8, 9, 10;

-признаки делимости на 2, на 5 и на 10;

-изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника (в том числе и квадрата);

-отдельные свойства прямоугольного треугольника.

 

Учащиеся могут уметь:

-складывать и вычитать сотни;

-вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

-округлять данные, полученные путём измерения;

-решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание.

 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

К концу 2 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к урокам математики;

умение признавать собственные ошибки;

оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.



Учащиеся получат возможность для формирования:

умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);

познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;

умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем;

восприятия математики как части общечеловеческой

культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;

выполнять арифметические действия с числом 0;

правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых

выражений (произведение, частное);

определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;

определять время по часам.

Учащиеся получат возможность научиться:

выполнять табличное умножение и деление чисел на 6,7, 8, 9, 10;

использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;

решать текстовые задачи в 2-3 действия;

составлять выражение по условию задачи;

вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);

округлять данные, полученные путем измерения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;

планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);

организовывать взаимопроверку выполненной работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

планировать собственную вычислительную деятельность;

планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.

Познавательные



Учащиеся научатся:

выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

использовать схемы при решении текстовых задач;

наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

выполнять вычисления по аналогии;

соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);

вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Учащиеся получат возможность научиться:

сопоставлять условие задачи с числовым выражением;

сравнивать разные способы вычислений, решения задач;

комбинировать данные при выполнении задания;

ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;

ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);

исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного

пути);


получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);

пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

высказывать своё мнение при обсуждении задания.

Учащиеся получат возможность научиться:

при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

 

Критерии отметок по математике



В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки. 



Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.                         

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Математический диктант

Оценка "5"ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест


Оценка "5"ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4"ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3"ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2"ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

 Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.   Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.

3.   Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.  Не решенная до конца задача или пример.

5.  Невыполненное задание.



Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.

2.  Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3.  Неверно сформулированный ответ задачи.

4.  Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.  Недоведение до конца преобразований.



За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.



Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год


п/п

Дата проведения

Название

страницы учебника, № страницы учебника и тетради

Элементы содержания урока

Характеристика

учебной деятельности учащихся

Домашнее

задание

планируемая

фактическая

1-е полугодие

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 100

1-я четверть (36 ч)

Что мы знаем о цифрах (16 ч)

1.







Рисуем цифры

Часть 1

У с. 3—5

Т с. 3 №1

Тема. Цифры и числа

Цель. Повторение: названия цифр, чтение и запись; чётные и нечётные числа; обозначение цифрами чисел; состав однозначных чисел

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать обозначения единиц, десятков, сотен в современной записи. Читать, записывать и сравнивать двузначные числа.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, увеличения/уменьшения на несколько единиц.

Формулировать вопрос задачи в соответствии с условием.




Обсуждать роль знаков-символов (букв, цифр, нот) в языке, математике, музыке. Сравнивать цифры, которые использовали разные народы.

Придумывать знаки для обозначения одного предмета (единицы), десяти предметов (десятка); сравнивать разные обозначения. Расшифровывать числа, записанные с помощью пиктограмм, и шифровать числа.

Решать логические задачи, составлять анаграммы,

Распределять работу при выполнении заданий в паре, объединять полученные результаты.

Пользоваться справочником на форзаце учебника.

С.4 №2

2.







Вычисляем в пределах десятка

У с. 6—7

Тема. Вычисления в пределах 10

Цель. Повторение: приемы вычислений с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел

С.6 №1 (в)

С.7 №5 (б)

3.







Собираем группы

У с. 8—9

Т с. 4 № 5

Тема. Группы чисел

Цели. Повторение: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с числами сто, тысяча; запись их цифрами

Т с. 4 № 5.)

4.







Считаем десятками

У с. 10—11

Т с. 3 №2-4

Тема. Счёт десятками и сотнями

Цели. Повторение: круглые числа. Знакомство с записью цифрами нескольких сотен

С.10 №3(4-5 стол.)

5.







Записываем числа

У с. 12—13

Т с. 5 № 1-3

Тема. Запись чисел

Цели. Повторение: однозначные и двузначные числа; десятичный состав двузначных чисел; обозначение десятков и единиц цифрами. Формирование первичных представлений о разрядном составе чисел


С.13№3

(1,2 стр.)

4(а)



6.







Сравниваем числа

С. 14—15

Т с. 6 № 4-6

Тема. Сравнение чисел

Цели. Повторение: способы сравнения чисел. Знакомство с понятием «верное неравенство»


С.15 №7

5(а)



7.







Математический тренажёр

У с. 16-17

Т с. 7 № 7-9

Повторяем способы сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел, сравнения двузначных чисел.


Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.

Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии.

Оценивать свои умения вычислять в пределах 10.

Восстанавливать пропущенные цифры в равенствах и неравенствах.

Устанавливать закономерность в чередовании чисел и продолжать ряд чисел.

Моделировать условие задачи на числовом луче.

Ориентироваться в таблице, восстанавливать условие задачи по табличным данным, заполнять пропуски.

Комбинировать числа для получения заданной суммы

С.16№1(е,ж)

С.17 №4

8.







Прибавляем и вычитаем однозначное число

У с. 18—19

Т с. 8 № 1-3

Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначного и однозначного чисел без перехода через десяток


С.18№3

С.19№5

9.







Считаем до 100

У с. 20—21

Т с. 9 № 4-7

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель. Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток


С.21№5, №7

10.







Задачи принцессы Турандот

У с. 22—23

Т с. 10 №8

Тема. Решение текстовых задач

Цель. Повторение: использование схем при решении задач; формирование умения составлять краткую запись условия задачи


Решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).

Дополнять краткую запись условия числовыми данными.

Выполнять устные вычисления в пределах 100 без перехода через десяток.




Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как частей к целому.

Анализировать условие задачи, вычленяя существенные данные.

Рассуждать при дополнении схемы числовыми данными.

Придумывать задачи в соответствии с заданной схемой, табличными данными, решением по действиям, алгоритмом вычислений.

Комбинировать числа для получения заданной суммы.

Сотрудничать при выполнении заданий в паре


С.23 №5


11.







Придумываем задачи

У с. 24—25

Т с. 11 № 9-11


Тема. Решение текстовых задач

Цель. Формирование умений восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, записи решения и рисунку


С.24№3

12.







Входная контрольная работа №1

Тема.Входная контрольная работа

Цель. Проверить знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток




13.







Семь раз отмерь

У с. 26—27

Т с. 12 № 1-2

Тема. Длина, площадь, объём

Цель. Повторение: длина, площадь, объём.

Знакомство с понятиями «единичный отрезок», «единичный квадрат», «единичный куб»

Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника в единичных отрезках. Определять площадь геометрических фигур в единичных квадратах.

Определять объём геометрических фигур в единичных кубиках.

Ориентироваться в рисунке-схеме.

Соотносить длину пути, выраженную в разных единицах (метрах, шагах)

С.27№7(б)

14








Повторение, обобщение изученного

У с. 28—29

Т с. 14 №1


Тема. Что мы знаем о числах

Цель. Совершенствовать умения решать арифметические задачи, вычислять периметр многоугольника, записывать и читать двузначные числа

.

Записывать числа цифрами.

Складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд.



Сравнивать числа и результаты вычислений.

Решать задачи в 1-2 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы (рабочая тетрадь).

Выбирать правильный ответ из предложенных.

Определять свои интересы и выбирать задания из вариативной части (расшифровывать слова; участвовать в учебных играх, устанавливая очередность действий, соблюдая правила общения при работе в парах; решать комбинаторные и логические задачи; устанавливать закономерность и выполнять вычисления по аналогии).

Применять умения в нестандартной ситуации (выполнять вычисления, заданные с помощью схем, рисунков, цепочек)

Т с. 14 № 1 (н-т)

15








Повторение, обобщение изученного

У с 30—31

Т с. 15 № 2-4


Тема. . Что мы знаем о числах

Цель.Совершенствовать умения решать комбинаторные задачи, совершенствовать умения находить неизвестное число, разность между самым большим и самым маленьким числом из данных чисел, определять закономерность.


с. 30 №1 (и-м), №2

16







Повторение, обобщение изученного

У с. 32—35

Проверочная работа №1

Т с. 16-17

с. 33 № 8

Сложение и вычитание до 20 (17 ч)

17







Почему 20?

У с. 36—37

Т с. 18 № 1-2

Тема. Сложение и вычитание в пределах 20

Цели. Повторение: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Складывать и вычитать числа в пределах 20 c переходом через десяток: 1) с опорой на таблицу сложения; 2) с опорой на состав числа 12; 3) дополняя одно из слагаемых до десятка.

Складывать числа рациональным способом, группируя слагаемые.

Решать задачи в 2-3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение суммы и остатка (рабочая тетрадь).

Составлять краткую запись условия задачи.




Соотносить модели (рисунки, геометрические фигуры) с числами, демонстрировать на моделях состав чисел.

Моделировать условие задачи с помощью схемы (рабочая тетрадь).

Придумывать задачи в соответствии со схемой, формулировать условие задачи.

Ориентироваться в таблице сложения.

Комбинировать несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагать разные варианты.

Распределять роли и очередность действий при работе в паре

С.36 №2,№4

18







Волшебная таблица

У с. 38—39

Т с. 19 № 3-4

Тема. Таблица сложения

Цель. Повторение: использование таблицы сложения при вычислениях.

Сложение и вычитание с переходом через десяток с помощью таблицы сложения

С.39№6,

4(а)



19







Двенадцать месяцев

У с. 40—41

Т с. 19 №5 (а)

Тема. Состав числа 12

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 12

С.41№3, №6

20







В сумме XV

У с. 42—43

Т с. 19 №5 (б)

Тема. Состав числа 15

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 15

С.43№6(1,2стол.)

7



21







От года до полутора

У с. 44—45

Т с. 19 №5 (в)

Тема. Состав числа 18

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 12, 15, 18

С.44№6 (1,2стр)

С.45№9

22







С девяткой работать легко

У с. 46—47

Т с. 20-21 № 1-5

Тема. Сложение и вычитание с числом 9

Цель. Формирование умения выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9

С.46№4(1,2стр.)

С.47№6

23







Вокруг дюжины

У с. 48—49

Т с. 22-23 № 1-7

Тема. Состав чисел 11, 13

Цель. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 13

Складывать и вычитать числа в пределах 20, ориентируясь на запоминание, наглядность, свойства чисел, свойства арифметических действий.

Восстанавливать пропущенные числа в равенствах.

Решать задачи в 2–3 действия на нахождение суммы, остатка, слагаемого (рабочая тетрадь).




Наблюдать за свойствами чисел при сложении, делать выводы (если одно слагаемое увеличить/уменьшить на 1, то и сумма увеличится/уменьшится на 1; при сложении соседних чисел получается нечётное число). Использовать результаты наблюдений при сложении чисел.

Рассуждать при анализе условия текстовых задач.

Комбинировать данные при решении нестандартных задач, предлагать разные варианты. Находить разные способы заплатить требуемую сумму при покупке.

Ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни).

Ориентироваться в рисунках, схемах.

Выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты.

Оценивать свои умения складывать числа с переходом через десяток. Организовывать взаимопроверку при отработке вычислений

С.49№6(1,3стол.)

5(а)



24







Математический тренажёр

У с. 50—51

Проверочная работа №2

Т с. 24-25

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20

С.50№1(1,2стр.)

2



25







Две недели

У с. 52—53

Т с. 26 № 1

Тема. Состав числа 14

Цели. Формирование умения выполнять сложение с переходом через десяток на основе знания состава числа 14. Формирование временных представлений

С.53№6.№5(в)

26







Кругом 16

У с. 54—55

Т с. 26-27 № 2-3

Тема. Состав числа 16

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 16

С.54№4

27







Между 16 и 18

У с. 56—57

Т с. 26 №4

Тема. Состав числа 17

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 18

С.57№6

28







От 16 до 20

У с. 58—59


Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять сложение с переходом через десяток в пределах 20


С.58№3

4(а)



29







Работаем с календарем

У С. 61—60

Т с. 28-29

Тема. Закрепление изученного

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20

С.61№4(а), №5

30







Решаем задачи

У с. 62—63

Т с. 31 № 2-3

Тема. Составление краткой записи условия задачи

Цель. Формирование умения составлять краткую запись к задаче

Выбирать вспомогательные средства при решении текстовой задачи (краткая запись, составление схемы).

Рассуждать при выборе ключевых слов при составлении краткой записи. Обсуждать с товарищем достоинства и недостатки самостоятельно составленной краткой записи условия задачи

С.63№6

31

32

33







Контрольная работа №1 и анализ

Т с. 32-33

Повторение, обобщение изученного

У с. 64—69

Т с. 30




Складывать и вычитать числа с переходом через десяток разными способами. Сравнивать результаты вычислений.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение суммы и остатка.

Выбирать правильный ответ из предложенных. Находить неверные ответы.

Выбирать задания из вариативной части: обозначать числа символами; разбивать прямоугольник на части в соответствии с заданным условием; решать комбинаторные и логические задачи; участвовать в учебных играх

С.63№6

С.64№1,2.

С.65№4,3.

34-

36







Резервные уроки










2-я четверть (28 ч) Наглядная геометрия (10 ч)

37







Геометрический словарь

У с. 70—71

Т с. 34 № 1-3

Тема. Названия геометрических фигур

Цели. Повторение: названия геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка умений выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20


Различать многоугольники, называть их.

Вычислять длину ломаной.

Различать прямые, острые и тупые углы. Чертить прямой угол с помощью угольника. Различать прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Определять площадь треугольника в единичных квадратах.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение, нахождение слагаемого, суммы, остатка (рабочая тетрадь).




Вспоминать названия геометрических фигур, составлять словарик «название фигуры — рисунок». Распознавать геометрические фигуры, вычленять их на рисунке. Сравнивать геометрические фигуры, находить общее и различия. Конструировать и разрезать геометрические фигуры в соответствии с условием задания.

Выполнять чертёж в соответствии с инструкцией. Задавать маршрут движения с помощью обозначений, прослеживать заданный маршрут (при работе в парах).

Исследовать простейшие свойства четырёхугольников: измерять стороны и диагонали, сравнивать, делать выводы, проверять их на других фигурах. Моделировать квадрат и ромб с помощью конструктора, экспериментировать с моделями. Экспериментировать с треугольниками (количество прямых и тупых углов).

Конструировать фигуры из частей прямоугольника

с 71 № 7

38







Геометрические фигуры

У с. 72—73

Т с.35 №4-7

Тема. Распознавание геометрических фигур

Цели. Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование умения чертить линии и геометрические фигуры с помощью линейки. Развитие пространственных представлений. Отработка вычислительных навыков

С.73.№4

39







Углы

У С. 74—75

Т с 36 № 1-4

Тема. Углы

Цели. Знакомство с видами углов (прямой, острый, тупой) и различение их на рисунках. Формирование умения чертить прямые углы с помощью угольника

С.75№8,

6



40







Проектируем

парк Винни-Пуха

У С. 76—77

Т с. 37 № 5-6

Тема. Практическая работа «Проектируем парк Винни-Пуха»

Цели. Практическая работа: вычерчивание прямых углов и отрезков заданной длины на клетчатой бумаге, измерение длин отрезков.

Знакомство с понятием «диагональ прямоугольника». Отработка вычислительных навыков

С.77№7

41







Четырёхугольники

У С. 78—79

Т с. 38 №1-3

Тема. Четырёхугольники

Цели. Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырёхугольников. Развитие пространственных представлений. Отработка вы. навыков

С.79№5, 6

42







Треугольники

У С. 80—81

Т с. 39 № 4-5

Тема. Треугольники

Цели. Знакомство с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) и различение их на рисунках. Отработка вычислительных навыков

Т с. 39 № 4-5

43 44 45







Контрольная работа и анализ

Повторение, обобщение изученного

С. 82—89

Называть простейшие геометрические фигуры и их свойства.

Вычислять периметр квадрата, прямоугольника.

Тренироваться в вычислениях, находить выражения с одинаковым значением.

Решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание (рабочая тетрадь).




Распознавать прямые, острые, тупые углы на сложном чертеже. Классифицировать геометрические фигуры.

Узнавать новое об истории математики из учебника (рубрики «Разворот истории», «У нас в гостях») и дополнительных источников.

Обсуждать результаты выполнения задания с товарищем, сравнивать ответы

С.84№3

С.85№2

Вычисления в пределах 100 (17 ч)

46







Складываем

и вычитаем

по разрядам

У С. 90—91

Т с. 40 № 1-2

Тема. Сложение и вычитание чисел по разрядам

Цели. Знакомство с понятием «разряд». Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Знакомство с формой записи вычислений столбиком


Складывать и вычитать двузначные числа по разрядам: 1) устно; 2) записывая вычисления в строчку; 3) записывая вычисления в столбик.

Выполнять сложение рациональным способом (дополняя одно из слагаемых до десятка).

Решать задачи в 1-2 действия на нахождение уменьшаемого, вычитаемого, остатка (рабочая тетрадь). Составлять краткую запись условия задачи.




Анализировать условие задачи, отбрасывать несущественное, выделять существенные данные.

Моделировать условие задачи на схеме «целое – части».

Сравнивать эффективность краткой записи и схемы при решении нетиповых задач.

Находить закономерность в столбиках примеров, выполнять вычисления по аналогии.

Восстанавливать деформированные равенства, предлагать разные варианты решения.

Прогнозировать результат сложения (количество десятков в ответе). Оценивать сумму денег, необходимую для покупки.

Ориентироваться в таблицах, заполнять пустые клетки в таблице.

Расшифровывать задуманное слово (соотносить результаты вычислений с буквами с помощью шифра).

Рассуждать при решении числовых ребусов, обосновывать своё решение.

Предлагать разные способы вычисления суммы, сравнивать свой способ со способом товарища, оценивать эффективность способа сложения

С.91№4.№5(а)


47







Тренируемся

в вычислениях

У с. 91—93

Т с. 41 № 3-6

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел

Цель. Продолжение формирования умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток

С.93№5(а), №3 (б,г)

48







Переходим

через разряд

У с. 94—95

Т с. 42 № 1-4

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

С.95№4.5


49







Складываем двузначные числа

У с. 96—97

Т с. 43 № 5

Тема. Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Т с. 43 № 5

50







Дополняем

до десятка

У с. 98-99

Т с. 44 № 1-3

Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа

Цель. Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через десяток

С.99№4(а,б), № 5

51







Выбираем

способ сложения

У с. 100—101

Т с. 45 № 5-7

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Т с. 45 № 5-7

52







Математический тренажёр

У с. 102-103

Т с. 46 №1

Закрепление умений выполнять сложение двузначных чисел с переходом через десяток. Решение задач

С.102№1(а,б,в,г)

53







Проверочная работа № 3

Т с. 48-49

Проверка знаний и умений изученных способов сложения и вычитания.





Т с. 47 № 2-5

54







Вслед за сложением

идёт вычитание

У с. 104—105

Т с. 50-51 № 1-7

Тема. Вычит. из круглого числа

Цель. Формирование умения выполнять вычитание из круглого числа

Рассуждать при вычитании чисел. Использовать взаимосвязь сложения и вычитания при вычислениях. Выполнять алгоритм вычислений в столбик. Проверять результат вычитания сложением. Сравнивать числа и величины, отвечая на вопрос: «На сколько больше/меньше?».

Решать задачи разными способами.

Дополнять условие задачи вопросом.




Прогнозировать результат вычитания (количество десятков в ответе).

Читать схемы, иллюстрирующие вычитание с переходом через десяток.

Использовать в ряде случаев рисунки как источник данных, необходимых для решения задачи.

Дополнять схему числовыми данными и формулировать задачу.

Моделировать условие нетиповой задачи произвольной схемой.

Составлять краткую запись условия взаимообратных задач, наблюдать за их решением, сравнивать и делать выводы.

Формулировать вопросы по аналогии, задавать их товарищу.

Решать задачи с практическим содержанием, приближенным к реальности (ситуация покупки, подсчёта сдачи, оценивания стоимости покупки).

Решать задачи на логику. Экспериментировать с числами
(какие числа можно получить на «автомате» с заданной программой) вычислений


С.105№5,7

55







Занимаем десяток

У с. 106—107

Т с. 52 № 1-4

Тема. Вычитание однозначного числа с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять вычит. однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

С.107№4

56







На сколько больше?

У с. 108—109

Т с. 53 № 5-7

Тема. Разностное сравнение

Цели. Формирование умения решать текстовые задачи на разностное сравнение. Закрепление умения выполнять вычит. однозначного числа из двузначного с переходом через десяток

С.109№7

57







Вычитаем и

переходим

через разряд

У с. 110—111

Т с. 54 № 1-4

Тема. Вычитание двузначного числа с переходом через десяток

Цель. Формирование умения выполнять вычит. двузначного числа из двузначного с переходом через десяток

С.111№4,

6(а)


58







Туда и обратно

У с. 112—113

Т с. 55 №5

Тема. Взаимосвязь сложения и вычитания

Цели. Формирование представлений о тесной связи действий сложения и вычитания. Знакомство с обратными задачами.

Формирование умения выполнять вычит. чисел с переходом через десяток

Т с. 55 №5

59







Продолжаем вычитать

У с. 114—115

Т с. 56 № 1-3

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять вычитание чисел с переходом через десяток

С.115№5,7


60







Играем с автоматом

У с. 116—117

Т с. 57 № 4-5

Тема. Закрепление изученного

Цель. Закрепление умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток

Т с. 57 № 4-5

61

62

63







Контрольная работа №2 и анализ

Т с. 60-61

Повторение, обобщение изученного

С. 118—125

Т с. 58-59

Складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 с переходом через десяток (устно и письменно).

Решать задачи на разностное сравнение.

Ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений (выполнять вычисления, восстанавливать пропуски, записывать цепочки).

Выбирать задания из вариативной части: комбинировать слагаемые для получения заданной суммы; участвовать в учебных играх; прогнозировать результат вычислений).

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Вычислительные машины»: узнавать новое о способах счёта; составлять список приборов (или коллаж), фантазировать на заданную тему; моделировать «автомат» для вычислений, конструировать счёты для вычисления сумм одинаковых слагаемых. Планировать своё участие с опорой на шаблон в рабочей тетради




64

Резервный урок

2-е полугодие 3 четверть (40 ч)

Знакомимся с новыми действиями (14 ч) Часть 2

следующая страница >>



Чем богаче твои друзья, тем дороже это тебе обходится. Элизабет Марбури
ещё >>