Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса на 2013-2014 учебный год разработана - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 9 класс мбоу... 1 113.01kb.
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной... 1 357.62kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География» для 7 класса на 2012-2013... 4 653.28kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов 4 575.59kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по музыке для 3 класса на 2013-2014 учебный год 1 252.4kb.
Рабочая программа по английскому языку для 5 «В»класса на 2013/2014... 1 449.25kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса 3 386.01kb.
Рабочая программа по предмету «русский язык» для 5 класса 7 1452.07kb.
Рабочая программа по математике для 5 класса на 2013/2014 учебный... 1 288.58kb.
Урок подготовила и провела сотрудник Унечской центральной библиотеки 1 130.62kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса на 2013-2014 - страница №1/3








Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1 Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______ (Середа Л.В.)

Протокол № ___

от «26» июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

__________(Дорохова С.Н.)



«29» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Волоконовская СОШ №1»

_______(Горюнова А.Г.)

Приказ №______

от «30» августа 2013 г.




Рабочая программа

Попеты Ольги Николаевны

I квалификационная категория

по учебному предмету «Русский язык»

11 «Б» класс

Базовый уровень


2013-2014 учебный год

РАЗДЕЛ 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе:

примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2011);



программы общеобразовательных учреждений. Русский язык (базовый уровень). 10-11 классы/А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. - М.: Просвещение, - 2011. - 95 с.;

инструктивно-методического письма департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгороской области, БелРИПКППС «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Изучение русского языка на уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи: направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Изменений в программе нет.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
ОБОСНОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа под редакцией А.И. Власенкова рассчитана на 34 часа.



Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).



Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.

Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:



воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:

1) дать представление о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;

2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;

3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.



Раздел 2

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. Учащиеся должны уметь:



  • соблюдать орфоэпические нормы в устной речи, при чтении;

— анализировать свои ошибки в диктантах, в творческих работах (классифицировать, группировать их).

  • пользоваться словарями (толковыми, фразеологическими, этимологическими, словарями синонимов, антонимов, паронимов, устаревших слов, иностранных слов);

  • редактировать текст, устраняя ошибки, связанные с выбором слова.

— различать морфемы в слове и их значение; - объяснять в отдельных случаях этимологию слова и исторически обусловленное переосмысление структуры слова;

  • устанавливать способ словообразования и приводить примеры слов данной словообразовательной модели, учитывая ее продуктивность;

  • употреблять слова разных частей речи в качестве языковых средств в соответствии с разными типами и стилями речи;

  • пользоваться словами разных частей речи для связи предложений и абзацев текста;

  • производить синтаксический разбор словосочетаний и предложений разных типов;

  • строить предложения заданной конструкции;

использовать синонимические синтаксические конструкции, заменять одну другой;

— соблюдать синтаксическую норму и учитывать коммуникативную уместность при использовании различных единиц синтаксиса в текстах разных стилей.

— объяснить условия выбора орфограммы, знаков препинания;

— производить комплексный анализ текста;

— создавать высказывание о языке как уникальной культуре русского народа;

— целесообразно отбирать языковые средства и изобразительно-выразительные средства при создании текстов разных типов речи и функциональных стилей.

— проводить анализ текста. Определять тему, основные мысли текста; объяснять смысл названия (подбирать свои варианты названия); находить ключевые слова в тексте; определять стиль текста, тип речи; находить в тексте языковые средства, характерные для художественного, публицистического,

научного, делового, разговорного стиля; определять способ связи между предложениями в тексте; находить в тексте языковые средства (лексические и грамматические).



- Умение пересказывать текст (разных стилей), писать сочинения в публицистическом стиле с использованием разных типов речи и разных жанров композиционных форм.

Писать рецензию на сочинение.

Самостоятельно формулировать тему сочинения.

Писать сочинение на самостоятельно сформулированную тему.

Строить устные сообщения (доклады) и выступать на уроках-семинарах, при защите рефератов.

Совершенствовать написанное.

Умение работать с черновиком сочинения, изложения, редактируя текст.

Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются следующие приемы и методы работы на уроке:

информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста;

пересказ текста с использованием цитат; составление тезисов; редактирование текста; сочинения-рассуждения, взаиморецензирование;

различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический)

работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
РАЗДЕЛ 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата по плану

Дата

фактич


Тема занятия


Тип урока

Оборудо-вание

Подготовка к ЕГЭ

Домашнее задание















1четверть-16ч.

Официально-деловой стиль речи. (4часа)













1

02.09-08.09

2.09

Официально-деловой стиль речи, сферы его использования, назначение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

учебник

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии

С.286

Упр.448


2

09.09-15.09

9.09

Основные признаки официально-делового стиля.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

таблица

Совершенствовать умение выполнять задания из материалов ЕГЭ по орфографии В1

С.286

Упр.452


3

16.09-22.09

16.09

следующая страница >>



Неописуемое богатство: доходы, не указываемые в налоговой декларации.
ещё >>