Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа По учебному предмету Мировая художественная культура... 1 113.24kb.
Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Мировая художественная... 1 280.3kb.
Рабочая программа мировая художественная культура для основного общего... 1 96.47kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Мировая художественная... 5 1176.04kb.
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» 1 183.8kb.
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 3 363.43kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Мировая художественная культура» 4 730.69kb.
Рабочая программа мировая художественная культура Предмет ( 2013-2014... 1 93.6kb.
Рабочая программа ожиговой А. В. по учебному курсу «Мировая художественная... 1 183.4kb.
Программа мировая художественная культура для основного общего образования 5 954.1kb.
Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана... 1 291.01kb.
Возрождения, Босх в своих многофигурных композициях, картинах на... 1 9.5kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» - страница №1/3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей технологии, музыки, ИЗО, МХК, ОБЖ.

Протокол от

«25» июня 2013 г.

№ ___


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________/Дорогонова С.В
«25» июня 2013 г.


РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа 2013 г.

№ ___


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«___»________2013г. № ___





Рабочая программа
по учебному предмету

«Мировая художественная культура»

10 класс (базовый уровень)

2013-2014

РАЗДЕЛ I


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании программы Даниловой Г.И. «Мировая художественная культура: программы предмета 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2011г. с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования по предметной области «Мировая художественная культура». Она создана с учетом современных процессов обновления содержания общего художественного образования в Российской Федерации, с опорой на положения правительственных документов к вопросам воспитания у граждан нашей страны любви к Отечеству, национального достоинства, интереса к культурно-историческим традициям русского и других народов.



Цель данной рабочей программы – на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки – выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития, систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Задачи:

  • развитие чувств, эмоций, образно- ассоциативного мышления в художественно-творческих способностей;

  • воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре , их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них художественное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


Реализация содержания художественного образования происходит на трех уровнях:

  • формирование отношение к культуре как к важнейшему условию свободного разностороннего развития собственной личности;

  • формирование потребности в полноценном художественном общении с произведениями различных видов искусств на основе их адекватной эстетической оценки;

  • формирование навыков самостоятельной художественной деятельности как неотъемлемой части своей жизни.

Программу отличает открытость к художественному многообразию, обращенность к искусству и художественной культуре национального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освоение отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообогащения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 10- 11 класс» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и дифференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкретными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

С учетом положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов», на основании инструктивно- методического письма «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в программу были внесены изменения.





№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в рабочей программе

№ урока п/п

Обоснование

1.


Зачет по курсу МХК

1

35

Изменения внесены в раздел № 5

Для проведения итогового зачета.



2.




2




Изменения (уплотнение тем) внесены для проведения итоговых тестовых работ (после изучения пройденного материала за 1,2 полугодие).


Данная программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. учреждений. 5-11 кл./ сост. Г.И.Данилова.- 6-е изд., перераб.- М.: Дрофа, 2011.

Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до ХVII века.

10 кл.:- М.: Дрофа, 2011.

На изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» в 10 классе отводиться – 35 часов (по программе 34 часа)
1 час в неделю (35 часов в год), согласно БУП 2012 года (Приказ от 23 апреля 2012 года № 1380 «Об утверждении базового учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»).

Рабочая программа для 10 класса рассматривает следующее распределение учебного материала.



№ п/п

Содержание разделов

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

1


Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций.

5

5

2


Художественная культура Античности.

6

6

3


Художественная культура Средних веков.

11

11

4


Художественная культура среднего Востока

4

4

5


Художественная культура Возрождения

8

9

6


ИТОГО:

34

35

Количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, с учетом количества часов на проведение тестовых работ, итоговый зачет.




Четверть

Кол-во тестовых работ

Вид контроля

Форма контроля

1

1


Стартовый

Тест

2

1


Рубежный

Тест

3

1

Рубежный

Тест

4

1

Рубежный

Тест

5

1

Итоговый

Тест

следующая страница >>



Люди решили, что Бога нет, но их решение для Бога необязательно. Кардинал Стефан Вышиньский
ещё >>