Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) 2013-2014 раздел I - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 7... 4 403.24kb.
Рабочая программа по учебному предмету "История" 6 класс (базовый... 2 318.35kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 10 класс (базовый... 1 187.15kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 2 546.1kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 3 663.25kb.
Программа по физике, базовый уровень 8 класс на 2013-2014 учебный... 1 245.94kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 292.34kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 4 397.16kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 1 318.66kb.
Рабочая программа по истории 2013-2014 учебный год Уровень образования/класс... 1 189.59kb.
Николай Зимин шведский капитали3М 1 80.95kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» 9 класс (базовый уровень) 2013-2014 - страница №1/3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов»


РАССМОТРЕНА

на заседании школьного МО учителей технологии, музыки, ИЗО, МХК, ОБЖ.

Протокол от

«25» июня 2013 г.

№ ___


СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

________/Дорогонова С.В

«25» июня 2013 г.




РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета школы

Протокол от

«29» августа 2013 г.

№ ___


УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «СОШ №20 с углубленным изучением отдельных предметов»

Приказ от

«___»________2013г. № ___





Рабочая программа
по учебному предмету «Искусство»

9 класс (базовый уровень)

2013-2014
РАЗДЕЛ I

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Искусство» для 9 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования по искусству. Примерной учебной программы основного образования, утверждённой Министерством образования РФ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (рассчитанной на 2 года обучения) , на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы» Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» М, « Просвещение», 2010 г. Положением о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» Пр. № 606-р от 31.08.2011 г.
Методологической основой программы являются современные концепции в области:

  • эстетики авторы - Ю. Б. Борев, Н. И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и другие,

  • в культурологии авторы А И. Арнольдов,

М. М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, А. Ф. Лосев и другие,

  • в психологии художественного творчества Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, В. Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и другие,

  • развивающего обучения (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), в художественного образования Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б. П. Юсов и другие.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи программы:

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно- историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно- познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности.

- формирование умений и навыков художественного самообразования.



Данная программа обеспечена учебно - методическим комплектом:

1. Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.

2. Сергеева Г.П. Искусство. 8-9 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д.Критская.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-191.-191 с.

В соответствии учебным планом в 9 классах на учебный предмет «Искусство» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Распределение учебного материала.

№ п/п

Содержание разделов

Кол-во часов примерной (авторской) программы

Кол-во часов

Рабочей программы



Примечание

1

Воздействующая сила искусства

9

9




2

Искусство предвосхищает будущее

7

7




3

Дар созидания. Практическая функция.

11

11




4

Искусство и открытие мира для себя.

8

7

Изменения внесены согласно Базисного учебного плана. Искусство в 9 классе- 34 часа в год (1 час в неделю).





ИТОГО:

35

34





График текущего контроля знаний, умений, навыков в 9 классе


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

51

Художник и ученый.


Текущий - письменный

контрольная работа

(тест)


69

Исследовательский проект

«Пушкин – наше все»



Итоговый

Защита проекта

Формы организации учебного процесса:


  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.


РАЗДЕЛ II
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Знать/понимать:

  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д, узнавать наиболее значимые их произведения;

  • взаимодействие музыки с другими видами искусства, на основе осознания специфики языка разных видов искусств;

  • иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;


Уметь:

  • определять принадлежность художественных к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения;

  • размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

  • находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства;

  • выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах ;

  • использовать знания о музыкантах, художниках, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

  • описывать явления художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки художественно-эстетического самообразования: формирование фонотеки, видеотеки, посещение концертов, театров, музеев и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в художественно-эстетической жизни класса, школы.

РАЗДЕЛ III.

Календарно- тематическое планирование по искусству в 9 классе


№ п/п

№ урока,

раздела


Наименование раздела, темы

Кол-во учебного времени

Сроки прохождения учебного материала

Примечание

По плану

фактически

























1.

Воздействующая сила искусства


9










1

1.1

Искусство и власть

1










2

1.2

Искусство и власть


1










3

1.3

Искусство и власть


1










4


1.4

Какими средствами воздействует искусство?

1










5


1.5

Какими средствами воздействует искусство?

1










6


1.6

Храмовый синтез искусства.

1










7


1.7

Храмовый синтез искусства

1










8


1.8

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1










9


1.9

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении.

1













2.

Искусство предвосхищает будущее


7










10

2.1

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

1










11

2.2

Дар предвосхищения. Какие знания дает искусство?

1










12

2.3

Предсказание в искусстве


1










13

2.4

Художественное мышление в авангарде искусства.

1










14

2.5

Художественное мышление в авангарде искусства.

1










15

2.6

Художник и ученый.


1










16

2.7

Художник и ученый.


1













3.

Дар созидания. Практическая функция.

11










17

3.1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1










18

3.2

Архитектура исторического города.


1










19

3.3

Архитектура современного города.


1










20

3.4

Специфика изображений в полиграфии.

1










21

3.5

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.

1










22

3.6

Декоративно- прикладное искусство.


1










23

3.7

Музыка в быту


1










24


3.8

Массовые, общедоступные искусства.

1










25


3.9

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

1










26


3.10

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

1










27


3.11

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

1













4.

Искусство и открытие мира для себя.

7










28

4.1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.


1










29

4.2

Вопрос себе как первый шаг к творчеству.

1










30

4.3

Литературные страницы.


1










31


4.4

Исследовательский проект «Пушкин - наше все».

1










32


4.5

Исследовательский проект «Пушкин - наше все».

1










33


4.6

Исследовательский проект «Пушкин - наше все».

1










34

4.7

Исследовательский проект «Пушкин - наше все».

1
















ИТОГО:

34











РАЗДЕЛ IV

Содержание программы по искусству

9 класс


Раздел 1. Воздействующая сила искусства - 9 часов.

Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей. Способность искусства внушать определенный образ мыслей, стиль жизни, изменять ценностные ориентации. Композиция и средства эмоциональной выразительности разных искусств.

Синтез искусств в усилении эмоционального воздействия на человека.

Примерный 'художественный материал:

Знакомство с произведениями разных видов искусства, их оценка с позиции позитивных и/или негативных влияний на чувства и сознание человека (внушающая сила, воздействие на эмоции, манипуляция сознанием, поднятие духа и т. п.).Протест против идеологии социального строя в авторской песне, рок-музыке.



Изобразительное искусство. Наскальная живопись, языческие идолы, амулеты. Храмовый синтез искусств. Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др. Искусство Великой Отечественной войны (живопись А. Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.). Реклама (рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаики, граффити).

Музыка. Языческая культура дохристианской эпохи (ритуальные действа, народные обряды, посвященные основным вехам жизни человека). Духовная музыка «Литургия», «Всенощное бдение», «Месса» и др.). Музыкальная классика и массовые жанры (Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Прокофьев, массовые песни). Песни военных лет и песни на военную тему. Музыка к кинофильмам (И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.). Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка (В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы). Компенсаторная функция джаза (Дж. Гершвин, Д. Эллингтон, Э. Фицджеральд, Л. Утесов, А. Цфасман, Л. Чижик, А. Козлов и др.).

Литература. Произведения поэтов и писателей XIX— XXI вв. Поэзия В. Маяковского. Стихи поэтов-фронтовиков, поэтов-песенников.

Экранные искусства, театр. Рекламные видеоклипы. Кинофильмы 40—50-х гг. XXв. Экранизация опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

  • Художественно-творческая деятельность учащихся:

Показ возможностей манипуляции сознанием человека средствами плаката, рекламной листовки, видеоклипа и др., в которых одно и то же явление представлено в позитивном или негативном виде.

Создание эскиза для граффити, сценария клипа, раскадровки мультфильма рекламно-внушающего характера.

Подбор и анализ различных художественных произведений, использовавшихся в разные годы для внушения народу определенных чувств и мыслей.

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.




следующая страница >>



Это письмо получилось таким длинным потому, что у меня не было времени написать его короче. Блез Паскаль
ещё >>