Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год г. Переславль Залесский 2013г - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский... 1 214.98kb.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский... 1 208.67kb.
В мире книг на 2013/ 2014 учебный год Переславль – Залесский 2013 г 1 139.27kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 3 425.24kb.
Рабочая программа по мхк класс : 9 Учебный год: 2013-2014 34 часа... 1 288.98kb.
Рабочая программа по искусству 9 класс 2013-2014 учебный год Учитель... 1 259.44kb.
Рабочая программа по литературе (105 часов) Учитель Рубан В. 1 201.5kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Рабочая программа по истории 2013-2014 учебный год Уровень образования/класс... 1 189.59kb.
Snowkitegames 2013 Переславль-Залесский 23. 01. 2013 28. 01. 1 146.47kb.
Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год по... 1 75.58kb.
Красновой Оксаны Ивановны по технологии 7 класс 2013 2014 уч год 1 114.3kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014 учебный год г. - страница №1/4

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Утверждаю

Приказ №________

от «___» ___________ 2013 г.

Директор школы О. Л. Блохина



Рабочая программа

по технологии ( мальчики) 7 –в класс

на 2013-2014 учебный год

г. Переславль – Залесский

2013г.







Утверждаю:

Директор МОУ СОШ №4

____________О.Л. Блохина

Приказ № 60 от 30.08.2013 г.












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

-Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология.

Технический труд» (М.: МОИ, 2005);

- Авторской программы «Технология: Программы начального и основного общего образования. (1-4,5-9).Авторы- Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. / http://www.vgf.ru/;

-Сасова, И: А. Технология. 5-8 классы : программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю в I полугодии, 2 часа в неделю во II полугодии).

В том числе:

- контрольных работ - 5;

- самостоятельных работ -21; -проектов - 1;

- исследований - 1;

- практических работ - 28;

- экскурсий - 2.

Рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методический комплект:

1. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 класс . Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,под редакцией Симоненко В.Д., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2011.

2. Гуревич, М. И. Технология. Технический труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. И. Гуревич, М. Б. Павлова, Ф. Ю. Шарутика ; под ред. И. А. Сасовой. - М. :Вентана-Граф, 2008. - 144 с: ил.

3. Гоппе, Н. Н. Технология. Технический труд : 7 класс : Тетрадь творческих работ : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Н. Гоппе, А. Ю. Холодов, М. И. Гуревич, И. А. Сасова; под ред. И. А. Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2008. - 64 с: ил.

4. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках. Планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся. Автор-составитель Н.А. Пономарева, Волгоград, издательство «Учитель»,2013.

Дополнительная литература:

1. Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда : пособие для учителей 4-8 кл.7 Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1980.

2. Норма Грегори «Выжигание по дереву. Практическое руководство», Мир книги, изд-во Ниола Пресс, Москва, 2010.

3.Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий. Автор-составитель О.Н. Маркелова, Волгоград, Учитель,2012

4. Никитин А.В. Работы по дереву. Иллюстрированное издание для мастера, Москва, Эксмо, 2006.

5. Нейл Боб . Стильные штучки из дерева. Ручная работа. Москва, АСТ-Пресс, 2006.

6. Федотов Г.Я. Лесная пластика .Основы художественного ремесла. Москва, АСТ-Пресс,2000.

7. Поделки из природных материалов /автор-составитель О.В. Белякова/, АСТ,Москва,2010.

8. Стародуб К., Ткаченко Т. Поделки из природных материалов для начинающих. Подарки и сувениры из природных материалов. Ростов-на-Дону, изд-во « Владис», 2006.

9. Бедина М.В. Поделки и картины из природных материалов. Изд-во «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2012.

10. Сафроненко В.М. Хозяин в доме. Серия «Большая книга советов», Минск, Книжный Дом,2008.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, презентаций, программ обучения, игровых программ, видеосюжетов и фильмов по изучаемым темам – « Обработка металла, резка металла, металлы и сплавы, декоративно-отделочные работы по древесине и металлу, станки, инструменты по деревообработке и работе с металлом».



Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

• что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

• основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности, их взаимное расположение; уметь осуществлять их кон

• пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

• виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

• общее устройство слесарного верстака, основные правила пользования им при выполнении слесарных операций;

• назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться при выполнении соответствующих операций;

• основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

• возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

• источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

• общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной груши;

• виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;



уметь:

• рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

• осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

• производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

• читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

• составлять содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

• графически изображать основные виды механизмов передач;

• находить необходимую техническую информацию;

• осуществлять визуальный и инструментальный контроль качества изготавливаемых изделий;

• читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

• выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном,, токарном и фрезерном станках;

• выполнять шиповые столярные соединения;

• шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

• выявлять и использовать простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

• применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

• ценностно-смысловой;

• деятельностной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• информационно-коммуникативной;

• межкультурной;

• учебно-познавательной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• вести экологически здоровый образ жизни;

• использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

• планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Вместе с тем, следует учитывать то обстоятельство, что в данном классе занимаются обучающиеся, которые относятся к группе детей с задержкой развития. Они способны выслушать объяснение учителя, но самостоятельно выполнить сложное задание, в котором требуются навыки абстрактного мышления, целостного анализа и систематизации, они не могут.

Обучающиеся с большим интересом выполняют конкретные практические работы по изготовлению изделий под контролем и непосредственным участием учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(7 класс)







Название

Тема урока

Кол-во

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Вид контроля,

Элементы дополни-

Домашнее

Дата проведения 1

п/п

раздела программы



часов





подготовки

измерители

тельного содержания

задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1




Вводное заня-

тие. Техноло-

гические и де-

коративные

свойства дре-

весины


1

Урок оз-

накомле-


ния с но-

вым мате-

риалом


Содержание и организа-

ция обучения техноло-

гии в текущем году. Ор-

ганизация рабочего мес-

та. Ознакомление с ос-

новными разделами

программы обучения.

Демонстрация проектов,

выполненных учащими-

ся 7-х классов в предшес-

твующие годы. Правила

безопасной работы.

Строение древесины.

Характеристика основ-

ных пород древесины.

Основные физико-

механические свойства

древесины. Определение плотности, влажности древесины. Зависимость области применения древесины от ее свойств.



Знать: правила пове-

дения и технику без-

опасности при выпол-

нении приемов труда;

древесные материалы;

физические и механи-

ческие свойства древе-

сины; о правилах опре-

деления влажности

и плотности древеси-

ны; правила сушки

и хранения древесины.



Фронталь-

ный опрос.

Зависимость

области


применения

древесины

от ее свойств.

Правила


сушки

и хранения

древесины.

Угловые,


серединные

и ящичные

шиповые

соединения,



их элементы

и конструк-

тивныеосо-

бенности. Современные технологические машины



Конспект,

Стр.5-9 учебника



6.09








Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений

(16 часов)

0




















Тест.
















Пр/р

























































































































2

Правила

1







Правила по-










безопасности

на уроках технологии












ведения и

техника без-

опасности в кабинете технологии.

Записать


в тетрадь

6.09





































Уметь: организовать






















рабочее место; опреде-






















лять свойства древеси-






















ны; плотность и влаж-

























ность древесины










































1

2

3

4 .

5

6

7

8

9

10

н

12
















Правила сушки и хранения древесины.

Пр/р «Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов»







и электрифицированные инструменты










3-

4





Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины

Изготовление деталей изделия по чертежу.



1

1


Комбинированный урок

Понятие о многодетальном изделии и его графическом изображении. Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шканцами, шурупами, нагелями. Склеивание деревянных деталей. Правила безопасной работы. Пр/р «Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин»

Знать: виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины; инструменты для выполнения столярных соединений; виды клея для соединения деталей; последовательность сборки деталей шканцами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шканцами, шурупами, нагелями

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект

Привести альтернативные варианты способов соединения деталей



13.09

13.09










2

3

4

5

6

7

8

9

10

и

12

5-

6





Угловые, серединные и ящичные шиповые соединения.

Использование инструментов (долото и стамеска) при

изготовлении изделий.


1

1


Комбинированный урок

Этапы изготовления изделия из древесины с элементами шиповых соединений. Инструменты при разметке гнезда, шипа и проушины. Использование инструментов: долото и стамеска. Пр/р «Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей; разметка и запаливание шипов и проушин; долбление гнезд и проушин долотом; подгонка соединяемых деталей стамесками ц напильниками; сборка шиповых соединений на клею»

Знать: основные элементы шипового столярного соединения; инструменты для разметки и изготовления изделия; необходимость при долблении подкладной доски; основные правила безопасности. Уметь: выполнять технологические операции по изготовлению шипового столярного соединения; подбирать необходимый инструмент и приспособления; безопасно выполнять приемы труда

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р




Конспект

Подобрать и разметить бруски для соединения в половину толщины по заданию учителя



20.09

20.09





7

Графическое изображение соединений деталей на чертежах

1

Комбинированный урок

Виды соединений. Разъемные и неразъемные соединения. Пр/р «Чертеж

разъемного и неразъемного соединения»

Знать: виды соединений. Уметь: различать разъемные и неразъемные соединения, выполнять простейшие чертежи соединений

Самостоятельная работа. Тест. Пр/р

Винтовые, резьбовые, шпоночные, штифтовые, сварные, заклепочные,

Конспект

27.09




следующая страница >>



Гордость как бы прибавляет людям росту, тщеславие лишь раздувает их. Никола Шамфор
ещё >>