Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос, учебными планами и Положением о рабочей программе учебной дисциплин - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 189.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «современные проблемы системного... 1 282.21kb.
Программа учебной дисциплины фтпу 1-21/01 1 254.05kb.
Технология научных исследований 1 306.69kb.
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности... 1 388.24kb.
Ю. С. Афанасьева рабочая программа дисциплины 1 161.48kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) 1 206.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины физика для подготовки бакалавров... 5 353.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 300.06kb.
Программа дисциплины «Языки программирования» 1 252.5kb.
Программа дисциплины «Теория информационных процессов и систем» 1 286.83kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... 3 404.58kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос, учебными планами - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)
Факультет экономики и управления
Кафедра социальных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.


СОЦИОЛОГИЯ
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050401.65 История (заочная форма обучения)

Составитель: Мальцева А.П., доктор

философских наук, профессор
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета исторического факультета (протокол от «__» ________ 2012 г. № __).

Ульяновск, 2012



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с ГОС, учебными планами и Положением о рабочей программе учебной дисциплины ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».

Требования государственного образовательного стандарта к обязательному минимуму содержания дисциплины

ГСЭ. Ф. 08

Социология

Предыстория и социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект О. Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль. Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса. Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры. Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепция социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.



Актуальность дисциплины обусловлена происходящими в стране социально-экономическими (модернизация) и политическими (курс на демократизацию политической системы, построение развитого гражданского общества) изменениями, требующими от каждого гражданина РФ глубоких познаний в области социологии, активной жизненной позиции и действенного включения в общественную жизнь страны. Освоение курса социологии актуально для будущей профессиональной деятельности филолога, культуролога и журналиста, связанной с просвещением населения. Социологические знания необходимы специалисту при разработке и реализации культурно-просветительских программ для различных социальных групп и популяризации профессиональной области знаний общества.

Цель и задачи.

Основной целью курса социологии является формирование у студентов системных знаний о социальной сфере общественной жизни, что должно обеспечить умение самостоятельно анализировать социальные явления и процессы.

Для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются следующие задачи:


  • ознакомить студентов с предметом и задачами социологии, сформировать представление о специфических особенностях, закономерностях, способах и путях формирования данной отрасли человеческого знания, о методологии и методах социологических исследований;

  • показать студентам связь социологии и других гуманитарных дисциплин, единство вузовского гуманитарного цикла;

  • ознакомить студентов с основными направлениями и этапами развития социологии; научить студентов оценивать социологические концепции в контексте времени и места их создания и определять степень их актуальности для современной России, проводить типологию социологических теорий;

  • обеспечить усвоение студентами основных категорий социологии и умение оперировать ими; ознакомить студентов с сущностью и функциями основных социальных институтов и групп, социальных процессов; научить студентов оценивать процесс развития личности и общества с учетом исторических особенностей;

  • обеспечить понимание студентами своеобразия развития общества в России, ознакомить их с особенностями социальной структуры и стратификации российского общества на разных этапах его развития, сформировать представление о месте России в современном мире и процессах глобализации.

Требования к усвоению дисциплины.

Основные знания, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины:



  • знание объекта, предмета, методов, функций и структуры социологии как науки;

  • знание социологических концепций выдающихся мыслителей прошлого и современности;

  • знание общества как системы, его основные типы, сущности понятий общественного прогресса и модернизации, признаков и типов социальных связей;

  • знание сущности понятия «личность», ее характеристик (социальный статус, роль);

  • знание сущности и содержание понятий «социальная структура», «социальная стратификация» и «социальная мобильность», а также их разновидности;

  • знание сущности понятия социальной группы и ее разновидностей;

  • знание сущности понятия, структуры, типологии, функций социальных институтов;

  • знание сущности понятия, функций, элементов и типов социального контроля, признаков девиантного поведения;

  • знание сущности понятия, компонентов, форм и функций культуры;

  • знание сущности понятия, структуры мирового сообщества, факторов и последствий глобализации, типов социальных движений;

  • наличие представления об основных точках зрения на наиболее спорные проблемы
    социологии.

Основные навыки и умения, приобретаемые студентами, в результате изучения социологии:

  • навык выявлять преемственность социологических концепций;

  • умение определять виды опросных методов;

  • умение определять характерные черты и элементы социальных институтов и организаций;

  • навык определять характерные черты различных видов семей;

  • навык определять виды социальных движений по целям, средствам, акторам;

  • умение определять характерные черты социальных групп;

  • умение определять типы социальных санкций;

  • навык определять тип социальной стратификации, вид социального статуса и социальной мобильности;

  • навык классифицировать типы личностей, классифицировать ролевые конфликты, характеризовать этапы, агентов и институты социализации;


Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Курс



4

Общая трудоемкость дисциплины

42

Аудиторные занятия

16

Лекции

14

Практические занятия (ПЗ)

2

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




И (или) другие виды аудиторных занятий




Самостоятельная работа

26

И (или) другие виды самостоятельной работы




Итоговый контроль

зачет, экзамен


ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Тема

л

сем

с/р


Раздел I. Методологические, теоретические и исторические

основы социологии.


1.

Социология как научная дисциплина

2

2

4

2.

Создание и развитие социологии







6

3.

Социологическое исследование:

методология и методика









6


Раздел II. Общество как система


4.

Понятие общества

2




4

5.

Социальная культура







4

6.

Взаимоотношение личности и общества







4




Эссе







10


Раздел III. Социальная структура и социальные процессы


7.

Социальные общности как источник самодвижения







6

8.

Социальная стратификация и мобильность

2




6

9.

Социальный институт







7

10.

Социальная коммуникация и социальные конфликты







7

11.

Социальные изменения







7

Всего:




6

2

72


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел I. Методологические, теоретические и исторические основы социологии.
Тема 1. Социология как научная дисциплина.

Объект и предмет социологии. Понятие социального. Социологическое знание. Категории и законы социологии. Структура социологии. Метод социологии.

Взаимосвязь социологии и других общественных наук. Социология и социальная философия. Социология и история. Социология и политология. Социология, экономическая и другие специальные науки.

Значение социологии и ее роль в общественной жизни. Функции социологии. Значение изучения социологии для юристов.


Тема 2. Создание и развитие социологии.

Социально-теоретические предпосылки становления социологии. О.Конт и Г.Спенсер – основоположники социологии.

Социология марксизма - К.Маркс и Ф.Энгельс. Э.Дюркгейм и М.Вебер – классики социологии конца XIX – начала XX вв.

Социология в России в XIX и начале XX веков. Теоретики русской социологической школы права.

Н.Я.Данилевский, Л.И.Мечников, П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский, Н.И.Кареев, Л.И.Петражицкий, М.М.Ковалевский, Г.В.Плеханов, В.И.Ленин, П.А,Сорокин.

Исторические судьбы отечественной социологии после 1917 года.

Главные парадигмы и направления современной социологии. Особенности современного этапа. Эмпирическая социология. Структурный функционализм (Т.Парсонс, Р.Мертон). Социология конфликта (Л.Козер, Р.Дарендорф). Символический интеракционизм (Д.Мид, Г.Блумер). Феноменология (А.Шюц) и этнометодология (Г.Гарфинкель). Интегральная социология и др.
Тема 3. Социологическое исследование: методология и методика.

Понятие социологического исследования. Виды социологического исследования: теоретические и эмпирические; описательные и аналитические; фундаментальные и прикладные; полевые и лабораторные; локальные, региональные, отраслевые, общегосударственные и международные.

Цели и задачи социологического исследования. Этапы социологического исследования.

Разработка программы – исходный документ социологического исследования. Разделы программы: теоретический (методологический) и методический (процедурный).

Методы исследования: анализ существующих данных. Контент-анализ. Наблюдение. Массовый опрос. Анкетирование и интервью. Эксперимент.

Обработка, анализ и интерпретация данных.

Изучение общественного мнения в России.
Раздел II. Общество как система
Тема 4. Понятие общества.

Природа и общество. Социально-исторический детерминизм. Общество как социетальная система. Структура социетальной системы. Изменение социетальной системы как естественно-исторический процесс.

Понятие социальной системы. Структура и иерархия социальных систем.

Социальные действия, связи и взаимодействия, социальные отношения.

Социологическое мышление и социальное мифотворчество в России.
Тема 5. Социальная культура.

Понятие культуры. культура как объект социального познания. Виды культуры: индивидуальная, элитарная, групповая, общая, массовая, субкультура, контркультура. Элементы культуры: язык, ценности, знания и убеждения, образцы поведения, идеология. Взаимодействие культур.

Человеческая деятельность – источник и основа культуры. Этапы культурной деятельности: освоение, создание, распространение и потребление культурных ценностей. Специализированный и обыденный уровень культуры.

Социальная роль культуры. Характеристика культуры в современной России.


Тема 6. Взаимоотношение личности и общества.

Понятие личности. Элементы социальной структуры личности. Типология личностей.

Взаимодействие социальной среды и личности. Социальная активность личности. Ценности личности. Статусная и ролевая концепции личности. Социализация личности. Отклоняющееся (девиантное) поведение личности.

Социальные традиции русской народной жизни и менталитет россиянина.


Раздел III. Социальная структура и социальные процессы.
Тема 7. Социальные общности как источник самодвижения.

Социальные процессы и социальные образования. Понятие социальной группы и социальной общности.

Исторические типы общностей. Традиционное общество и современное общество. Новые общности как источник движения. Критерии выделения общностей. Происхождение общностей.

Социальная группа – основная форма социальных общностей. Классификация социальных групп: малые и большие; первичные и вторичные; формальные и неформальные.

Особенности социальных процессов в современной России.
Тема 8. Социальная стратификация и мобильность.

Понятие социальной стратификации. Социальная стратификация и социальная дифференциация. Основания социальной стратификации.

Элементы социальной стратификации: класс, социальный слой, социальная группа. Понятие «статус» и его ключевое значение в анализе стратификации.

Факторы стратификационного деления. Социальная мобильность – важнейший механизм социальной стратификации. Вертикальная и горизонтальная мобильность.

Особенности стратификационных процессов российского общества.

Тема 9. Социальный институт.

Понятие социального института. Институционализация общественной жизни. признаки, виды, функции социальных институтов.

Социальный институт права. Социальный контроль, его сущность, функции и структура. Механизм социального контроля.

Гражданское общество и правовое государство в России.


Тема 10. Социальная коммуникация и социальные конфликты.

Понятие, виды и функции коммуникации. Воздействие массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание. Массовая коммуникация и политические процессы. Негативное и позитивное воздействие массовой коммуникации.

Определение и классификация слухов. Факторы возникновения и распространения слухов. Результаты воздействия слухов.

Место слухов в российской политической жизни.


Понятие конфликта. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов. Проблема конфликта в социологической теории.

Динамика социальных конфликтов. Стадии конфликта. Проявление конфликтов в различных сферах общественной жизни. Особенности конфликта в правовой сфере.

Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.
Тема 11. Социальные изменения.

Понятие и виды социальных изменений. Изменение и развитие. Причины и факторы изменений.

Типы социальных изменений: эволюционные и революционные. Циклические изменения.

Социальный прогресс и его противоречивый характер. Гуманистический смысл критериев социального прогресса.

Место России в мировом сообществе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Методические рекомендации преподавателю

Лекции имеют в основном установочный и обзорный характер, они не исчерпывают всего курса и не заменяют учебник, о чём обучаемые должны быть поставлены в известность на первом, вводном занятии.

На лекции целесообразно выносить основной теоретический материал, и материал, нуждающийся, по мнению педагога, в дополнительной детализации. В конце лекции преподаватель оставляет время (в пределах 5-10 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу.

Лекции могут предваряться заданиями студентам на самостоятельную работу с тем, чтобы основное лекционное время уделялось не всей теме вообще, а лишь её отдельным вопросам, неоднозначно понимаемым или способным вызвать затруднения у обучаемых. В этом случае лекция может проводиться по схеме «вопрос-ответ», в свободной или дискуссионной манере.

Методы проведения практических (семинарских) занятий по дисциплине разнообразны и применяются в различных сочетаниях, в зависимости от обстоятельств конкретного учебного года, начального уровня подготовленности обучаемых, характера изучаемого материала и других факторов. Наиболее распространёнными и хорошо себя зарекомендовавшими являются:

— свободный опрос по заранее обозначенной тематике,



  • дискуссия, проводимая, как правило, по актуальным вопросам, максимально интересующим аудиторию,

  • заслушивание подготовленных сообщений по отдельным вопросам изучаемой темы,

  • реферирование студентами упоминаемых в учебнике научных публикаций с последующим обсуждением в аудитории,

  • применение теоретического материала и категориального аппарата политологии для описания конкретных ситуаций в странах и регионах,

и другие.

Оправданной является оценка слабых и сильных сторон студенческих выступлений преподавателем в конце занятия, а также взаимное оппонирование сообщений и докладов самими обучаемыми.

При подведении итогов семинарского (практического) занятия, преподавателю рекомендуется раскрыть значение обсуждаемых проблем в общей структуре курса, показать их теоретическую ценность и практическую значимость.

В целях лучшей подготовки студентов к семинарскому занятию, педагог может заранее (в предыдущие аудиторные часы) ознакомить аудиторию с учебным планированием, рассказать о порядке и методике проведения занятий, основных вопросах и проблемах, выносимых на обсуждение, сделать краткий обзор литературы с учетом накопленного опыта её использования.

Рекомендуется обращать внимание не только на усвоение студенческой аудиторией содержания курса, но и на формирование навыков работы с научной, справочной литературой, электронными ресурсами.
Методические рекомендации студенту

Студенту, приступающему к изучению дисциплины, рекомендуется актуализировать ранее полученные знания по пособию А.В.Клименко и В.В.Румыниной (любой год издания; например, Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. - 480 с). Структура и содержание книги соответствуют программе, разработанной авторским коллективом под руководством Л.Н.Боголюбова и рекомендованной Министерством образования Российской Федерации. В целях самооценки начального уровня подготовленности желательным является самостоятельное пробное тестирование на сайте www.fepo.ru.

Успешное изучение курса требует от студентов посещения лекций, активной работы на семинарах, выполнения всех учебных заданий преподавателя, ознакомления с базовыми учебниками, основной и дополнительной литературой.

Запись лекции - одна из форм активной работы студентов, требующая навыка и умения кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения, выводы, обобщения, формулировки.

Семинарское (практическое) занятие - важнейшая форма работы студентов, представляющая отчёт о самостоятельной работе с учебной и научной литературой. На семинарском (практическом) занятии каждый студент имеет возможность проверить, насколько глубоко и правильно он усваивает учебный материал, принять участие в обсуждении, высказать и защитить свою точку зрения на ту или иную проблему, изучаемую в курсе.

Семинарские занятия направлены на совершенствование навыков решения теоретических и прикладных задач, выработку навыков интеллектуальной работы, навыков самостоятельного поиска информации, реферирования, обобщения, компетентного участия в обсуждении дискуссионных вопросов.


Примерный перечень вопросов к зачету:


  1. Сущность и характерные черты «социологического взгляда» на окружающий мир.

  2. Истоки и причины «кризиса социального» в современном мире.

  3. Социология и политология: общее и отличное.

  4. Характерные черты классической социологии.

  5. Актуальность марксистской социологии.

  6. Современная социология: от «институтов» к «процессам».

  7. Общественное мнение в России.

  8. Социальные стереотипы россиян.

  9. Социальные традиции русской народной жизни.

  10. Коррупция как социальный институт.

  11. Проблема социального доверия в современном российском обществе.

  12. Роль культуры в современном российском обществе.

  13. Характерные черты менталитета россиянина.

  14. Особенности социальных процессов в современной России.

  15. Особенности стратификационных процессов российского общества.

  16. Гражданское общество как социальный институт.

  17. Гражданское общество в США и России: принципиальные отличия.

  18. Место слухов в российской социальной и политической жизни.

  19. Роль средств массовой коммуникации в современной России.

  20. Виды и формы протекания социальных конфликтов в современной России.

  21. Социальное качество современной российской молодежи.

  22. Средний класс современной России.


Примерный перечень вопросов к экзамену:


  1. Объект и предмет социологии. Взаимоотношение социологии и других общественных наук.

  2. Структура социологического знания и его основные характеристики.

  3. Социально-теоретические предпосылки становления социологии. Социологические воззрения О.Конта и Г.Спенсера.

  4. Социология марксизма. Э.Дюркгейм и М.Вебер – классики социологии конца ХIX- начала ХХ вв.

  5. Социология в России в XIX и начале ХХ веков. Исторические судьбы отечественной социологии после 1917 года.

  6. Социологические теории второй половины ХХ века (структурный функционализм, социология конфликта, символический интеракционизм и др.).

  7. Понятие, цель и виды социологических исследований.

  8. Основные этапы и методы социологических исследований.

  9. Структура, содержание и социальные функции социологии.

  10. Понятие общества. Общество как социетальная система.

  11. Социальная система, ее структура и иерархия.

  12. Социальные действия, связи и взаимодействия.

  13. Понятие, система и основные элементы культуры.

  14. Структура и социальные функции культуры.

  15. Понятие личности в социологии, ее структура и типы.

  16. Ролевая и статусная концепции личности.

  17. Понятие, происхождение и исторические типы общностей. Новые общности как источник движения.

  18. Понятие и классификация социальных групп.

  19. Понятие социальной стратификации и ее основные элементы.

  20. Социальная мобильность и ее типы.

  21. Понятие, виды, признаки и функции социальных институтов.

  22. Основные понятия социологии организации. Строение организации.

  23. Социальный контроль, его функции, структура и механизм.

  24. Управление в организациях. Типология организации.

  25. Понятие и воздействие массовой коммуникации на индивидуальное и групповое сознание.

  26. Слухи как один из видов межличностной коммуникации.

  27. Понятие конфликта. Причины, функции и субъекты социальных конфликтов.

  28. Стадии протекания конфликта. Проявления конфликтов в различных сферах общественной жизни.

  29. Понятие социальных изменений. Виды и типы социальных изменений.

  30. Факторы социальных изменений.

  31. Социальный прогресс и его противоречивый характер.



Критерии оценивания знаний студентов по дисциплине
«Зачтено»: студент усвоил более 50% материала, в основных моментах отвечает правильно, системно мыслит.

«Не зачтено»: усвоено менее половины материала. Студент знает отдельные разделы курса, но не весь курс как систему. Анализировать какое-либо явление из мира политики с опорой на историю науки, с учётом подходов научных школ и направлений, изложенных в базовом учебнике, с использованием соответствующего категориального аппарата студент не может.


Экзамен является одной из форм итогового контроля знаний и навыков, полученных на лекциях, семинарских (практических) занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Отметка студенту за устный ответ на вопрос выставляется: «отлично», если он показывает глубокие знания материала по поставленным вопросам, грамотно и логично его излагает; «хорошо», если он твердо знает программный материал, грамотно его излагает, не допускает существенных неточностей в ответах на вопросы; «удовлетворительно», если он имеет знания только основного материала по поставленным вопросам, но не усвоил деталей; допускает отдельные неточности в ответах, требует в определенных случаях наводящих вопросов; «неудовлетворительно», если он допускает грубые ошибки в ответах на поставленные вопросы.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рекомендуемая литература
Основная

  1. Социология: учебник для вузов / под ред. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 447 с. (Библиотека УлГПУ)

  2. Социология. Основы общей теории: учебник для вузов / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев; Акад. учеб.-науч. центр; РАН-МГУ им. М. В. Ломоносова . - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 911 с. (Библиотека УлГПУ)

  3. Соколов С. В. Социология: учеб. для вузов. - М. : Форум, 2008. - 399 с. (Библиотека УлГПУ)

  4. Социология: Основы общей теории: учебное пособие. - Издательство: Флинта; МПСИ, 2011. - 253 с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/106470)

  5. Социология: учебник/ Тощенко Ж.Т. - Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с. (Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/116275)


Дополнительная

  1. Социологический словарь / отв. ред. Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев. - М. : Норма, 2008. – 606 с. (Библиотека УлГПУ)

  2. Окладникова Е. А. Социология культуры: учебное пособие / Е. А. Окладникова ; СПбГИЭУ. - СПб. : Бизнес-пресса, 2008. - 310 с. (Библиотека УлГПУ)

  3. Гофман А. Б. 7 лекций по истории социологии: учеб. пособие для вузов. - 9-е изд. - М. : Книжный дом Университет, 2008. - 237 с. (Библиотека УлГПУ)

  4. Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований: учеб. для гуманит. вузов и аспирантов. - 2-е изд. - М. : Российский ун-т дружбы народов (РУДН), 2008. - 367 с. (Библиотека УлГПУ)

  5. Добреньков В.И. Методы социологического исследования: учеб. для вузов. - М. : Инфра-М, 2009. - 767 с. (Библиотека УлГПУ)

  6. Современная западная социология: словарь / сост. Давыдов Ю. Н. и др. - М. : Политиздат, 1990. - 432 с. (Библиотека УлГПУ)

  7. Аберкромби Н. Социологический словарь. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2004. – 619 с. (Библиотека УлГПУ)

  8. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. - М. : Прогресс. Универс, 1993. - 606 с. (Библиотека УлГПУ)

  9. Вебер М. Избранное. Образ общества. - М. : Юрист, 1994. - 702 с. (Библиотека УлГПУ)

  10. Луман Н. Общества как социальная система. - М. : Логос, 2004. - 231 с. (Библиотека УлГПУ)

  11. История социологии: учебное пособие для студентов вузов при изучении цикла социогуманитарных дисциплин / Немировский В.Г. - Издательство: ВЛАДОС, 2005. - 319 с. (Электронный ресурс: Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/86509)





В любви, как и в спорте, статус любителя должен тщательно охраняться. Роберт Грейвз
ещё >>