Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному пр - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 336.93kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 337.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 201.18kb.
Рабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена... 1 228.65kb.
Урок в 5-ом классе по учебному предмету «Православная культура» 1 139.86kb.
Рабочая программа по курсу «православная культура» класс составлена... 1 252.34kb.
Программа по православной культуре 2 класс Экспериментальный учебно-методический... 1 281.28kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для... 1 278.41kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» 3 388.7kb.
Рабочая программа по учебному предмету «История и культура мордовского... 1 239.87kb.
Рабочая программа по православной культуре для 9 класса разработана... 1 272.34kb.
Русская Православная Церковь Московская епархия 1 64.87kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана в соответствии - страница №1/1

c:\users\матёрка\desktop\2013-12-23\scan10010.jpg

2. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана в соответствии с «Примерным содержанием образования по учебному предмету „Православная культура"», на основе авторской программы Л.Л.Шевченко «Православная культура»// Концепция и программы учебного предмета, 1-11 годы обучения– М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008., материалов инструктивно-методического письма Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «О преподавании православной культуры в 2013-2014 учебном году в образовательных учреждениях Белгородской области» и учебного плана школы для учащихся 6 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Борисовская основная общеобразовательная школа».



Для реализации программы используется учебно-методический комплект:


  • 1.Л.Л Шевченко Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 111 годы обучения / Шевченко Л.Л.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.- 150 с.

2. Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура).Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5 год обучения. Книга 1. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.

  • 3. Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5 год обучения. Книга 2. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.

Цель программы обучения:

Освоение знаний о Православной культуре, направленных на формирование базовой культуры личности школьника.



Задачи:

  • приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников на основе традиционных для России культурных ценностей;

  • обеспечение самоопределения личности, создания условий её самореализации;

  • воспитание школьников как благочестивых граждан демократического общества, осознающих абсолютные ценности бытия и необходимость их осуществления в своем поведении;

  • формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества;

  • передача современным школьникам знаний в области традиций как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.


Содержание программы выстроено на основе содержательных концентров: материал каждого нового года обучения повторяет и углубляет изученное, открывая школьникам новую грань мира православной культуры. Для этого она обеспечена учебными пособиями двух уровней: повторительно-обобщающего и информационно-развивающего, представляющих второй учебный концентр раскрытия православной культуры. Его можно условно обозначить как ценностный концентр.

Ведущей темой программы 5 года обучения является интегративная тема: «История христианской Церкви в житиях ее святых».
Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, соответствует Федеральному базисному учебному плану и учебному плану школы. Программа рассчитана на 35 часов учебного времени, 1 час в неделю.

Изменения в авторскую программу внесены, так как авторская программа рассчитана 34 учебных часа, что противоречит учебному плану школы, который выделяет на изучение православной культуры 35 часов: в программу добавлен 1 час на региональный компонент.

Срок реализации программы 01.09.2013 – 31.05.2014 г.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок; запланировано проведение экскурсии, встреча со священнослужителем. Выделяют следующие формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная.

Используются типы уроков: комбинированные, уроки изучения нового материала, уроки закрепления, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки.

При организации учебной деятельности на уроках православной культуры применяется деятельностный подход. Реализация технологии деятельностного метода обеспечивается следующей системой дидактических принципов:



  1. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом виде, а добывая их сам.

  2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

  3. Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности)

  4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа предлагает ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивает при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

  5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

  6. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимися собственного опыта творческой деятельности.


3. Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся определены «Примерным содержанием образования по учебному предмету «Православная культура" »

Учащиеся 5 класса должны

знать:



  • основные понятия предмета православная культура;

  • основные библейские сюжеты;

  • главные ценности жизни христиан, христианские добродетели;

  • символы христианской православной культуры, символический смысл храма;

  • икона - окно в мир невидимый, христианская святыня;

  • начало христианской эры, век апостольский;

  • подвиги исповедания веры и защиты Отечества;

  • подвиги духовные: их смысл — спасение души, разные пути к спасению;

  • просветители славянские Кирилл и Мефодий;

уметь:

  • объяснять, раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры;

  • сопоставлять лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношения,общее и существенные различия;

  • характеризовать предметы, события, явления;

  • раскрывать содержание события, явления.


. 4. Календарно-тематическое планирование


Дата по плану

Дата факт

п/п

Тема урока

Д/з










Основы православной культуры




07.09




1.

Религиозная культура в жизни человека

У. с. 9-11

14.09




2.

О чём рассказывает христианская православная культура? Счастье жизни христиан

У. с.26-29

21.09




3.

О чём рассказывает Библия? О Боге, о мире, о человеке

У. с.46-47 №1-2

28.09




4.

Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры

У. с. 58-60

05.10




5.

Монастырь - центр христианской православной культуры

У. с.65-68

12.10




6.

Язык христианской православной культуры

У. с.76-79

19.10




7.

Для чего построен и как устроен православный храм

У. с.82-85

26.10




8.

Религиозная живопись. О чем рассказывает икона?

У. с.97-102

16.11




9.

Красивый мир церковнославянской азбуки.

-

23.11




10.

Повторение и обобщение темы «Основы православной культуры»

РИСУНОК










История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир




30.11




11

Золотая цепь святых. Начало христианской эры.

У. с.3-7

07.12




12

Учение Иисуса Христа раскрывается в феноменах православной культуры.

У. с.7-12

14.12




13

Святые апостолы

У. с. 15-21, наизусть 1 из стихотв.
















01.02




19.

Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Варвара

У. с. 48, наизусть

08.02




20.

Святые воины. Георгий Победоносец

У. с.52-53 изготов. Георгиев ленту

15.02




21.

Святые воины. Димитрий Солунский

У. с.53-54

22.02




22.

Святые воины. Феодор Стратилат

У. с.55-57, 6163

01.03




23.

Святые врачеватели. Святые Косма и Дамиан.

У.64-66 с.

7.04




24.

Святые врачеватели. Всемилостивый целитель Пантелеймон

У. с.66-70






21.12




14.

Святые дети - мученики за веру. Вифлеемские младенцы

У. с.23-28

27.12




15.

Святые мученики Акилина, Вит

У. с.32-35

11.01




16.

Христианские добродетели вера, надежда, любовь в жизни святых. Святые Вера, Надежда, Любовь и мать их София

рождеств открытка

18.01




17.

Святая мученица Татьяна

У. с.38 №1-2

25.01




18.

Мудрость жизни христиан. Святая великомученица Екатерина

У. с.42-43, пересказ

15.03




25.

Защита христианской веры. Вселенские соборы..

У. с. 72-75

22.03




26.

Защита христианской веры. Святые равноапостольные Константин и Елена. Святые Отцы Церкви

-78-86

27.04




27.

Утверждение христианского учения. Учителя веры -святители Василий Великий, Григорий Богослов

У. с.88-93

05.04




28.

Утверждение христианского учения. Учителя веры - святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст

У. с.93-98

12.04




29.

Пути к спасению. Великие подвижники пустыни: преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский

У. с.100-102

19.04




30.

Пути к спасению. Святая преподобная Мария Египетская

У. с. 112-115

26.04




31.

Пути к спасению. Святой преподобный ЕфремСирин

У. с.110-111, 116-120

03.05




32.

Пути к спасению. Преподобный Досифей. Святитель Павлин Милостивый

У. с.129 наиз

10.05




33.

Просветители славянские Кирилл и Мефодий

У. с.162 пересказ

17.05




34.

День славянской письменности и культуры

У. с.138-140

24.05




35.

Экскурсия. Итоговый урок

Чтение детских правос. кн.



5. Содержание программы

Религиозная культура в жизни человека. Что такое «религиозная культура»? (1 час)

О чем рассказывает христианская православная культура? (1 час)

О чем рассказывает Библия? Библейские сюжеты в произведениях христианской православной культуры. (1 час)

Монастырь — центр христианской православной культуры. (1 час)

Язык христианской православной культуры. (1 час)

Для чего построен и как устроен православный храм? (1 час)

Религиозная живопись. О чем рассказывает икона? (1 час)

Красивый мир церковнославянской азбуки. (1 час)

История христианской Церкви в житиях ее святых.

Начало христианской эры. Век апостольский.(2ч)

Святые дети - мученики за веру. (2 часа)

Христианские добродетели вера, надежда и любовь в жизни святых. (2 часа)

Мудрость жизни христиан. (2 часа)

Святые воины. (2 часа)

Святые врачеватели Косма и Дамиан. Всемилостивый целитель Пантелеймон. (2 часа)

Защита христианской веры. Вселенские Соборы. Святые равноапостольные Константин и Елена. Святые Отцы Церкви. (2 часа)

Утверждение христианского учения. Учителя веры — святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст. (2 часа)

Пути к спасению. Великие подвижники пустыни преподобные Антоний Великий, Пахомий Великий, Павел Фивейский. (2 часа)

Пути к спасению. Святые преподобные Мария Египтская, Ефрем Сирин. (2 часа)

Путь к спасению. Преподобный Досифей. Святитель Павлин Милостивый. (2 часа)

Просветители славянские Кирилл и Мефодий. (2 часа)

Повторение. Экскурсии (1 час)

Региональный компонент (1 час)

6. Формы и средства контроля

Отдельных уроков для контроля автор программы не выделяет. Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умения школьников охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, является способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий как в общем культурно-историческом, так и в конкретном социокультурном российском контексте. А также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества. В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения православной культуры школьниками являются: критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала), критерий отношений: как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значимым социальным ценностям, социальным институтам и учреждениям) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит). Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности. Формы контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т.д.)

7. Перечень учебно-методических средств обучения



Основная литература:

• 1.Л.Л Шевченко Православная культура: Концепция и программа учебного предмета. 111 годы обучения / Шевченко Л.Л.- М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2008 г.- 150 с.

2.Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура).Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев ,гимназий. 5 год обучения. Книга 1. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2007.


Дополнительная литература



1.

Александр, Пресвитер (Кисилев), Чудотворные иконы Божией Матери в истории России. - М.: Издание Сретенского монастыря, -2000. -287 с.




2.

Архипов, В.В., Стена нерушимая. Явления Богоматери в Русской земле.-3-еизд. - М.: «Русск. Хронографъ1991», 2005. - 213 с.




3.

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Российское Библейское общество. М., 2011.




4.

Борис Ганаго. Чудик. Повесть. - Минск.: Белорусский экзархат, 2006




5.

Древнерусская литература: книга для чтения. 5-9 кл. - М.: Школа-Пресс, 1993.- 320 с. (Круг чтения: Школьная программа).




6.

Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. - Изд 2-е, допол. - Клин, Фонд «Христианская жизнь». 2003. -457 с.




7.

Закон Божий, сост. протоиерей Серафим Слободской.М., 2002




8.

Зорин, К.В., Что скрывают от молодых. Соблазны и болезни века. - М.:«Русскш Хронографъ 1991», 2008, - 224 с.




3. Л. Л. Шевченко. Православная культура (духовно-нравственная культура). Учебное пособие для средних и старших классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5 год обучения. Книга 2. — М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций


9.

Иоанн, Архиепископ, Корабль спасения / Иоанн, Архиепископ Белгородский и Старооскольский, Мария Городова.—М.: Астрель: АСТ, 2008, - 432с.[ил.] -(Домашнее богословие).

10.

Иоанн, Архиепископ, Любовь долготерпит / Иоанн, Архиепископ Белгородский и Старооскольский, Мария Городова.—М.: Астрель: АСТ, 2007, - 432с.[ил.] -(Домашнее богословие).

11.

Иоанн, схиархимандрит (Маслов), Святитель Тихон Задонский и его учение оспасении. Статьи разных лет. - М.: Изд-во «САМШИТ», 1995. - 508 с.

12.

Иоанн, схиархимандрит (Маслов), Симфония по творениям святителя Тихона Задонского: книга для учителя по духовно-нравственному воспитанию. - М.:САМШИТ- ИЗДАТ, 2003. - 1199 с.

13.

Ирзабеков, Василий (Фазиль), Тайна русского слова. Заметки нерусского человека. - М.: Даниловский благовестник, 2007 - 200 с.

14.

Киприан (Ященко), игумен, Православное воспитание: лекции, интервью, воспоминания/ игумен Киприан (Ященко). - М.: Благотворительный фонд «Покров», 2012. - 336 с.: цв. ил. - (Добрая книга России).

15.

Костин, Б.А., На подвиг с верой православной. - СПб., 2001. - 256 с.

16.

Монах Константин. Беседа о молитве. Как сохранить душевный мир и живую молитву в условиях современной суеты. - Задонский Рождество -Богородицкий мужской монастырь, 2005

17.

Мордасов, протоиерей Валентин, Вода живая из духовных кладязей собираемая. - М.: Благовест, 2003. -191 с.

18.

Мужи Ветхого Завета. М.: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, село Льялово, 2006. - 400 с.

19.

Народные праздники. Методические разработки и сценарии. Екатеринбург, 2008-183с.

20.

Нина Павлова. Пасха красная. О трех Оптинских новомучениках, убиенных на Пасху 1993 года. - М.: Изд-во «Апостол веры», 2007. - 415 с.

21.

Олеся Николаева. Небесный огонь и другие рассказы. - 3-е изд., испр. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. - 496 с.: ил.

22.

Половинкин А.И., Православная духовная культура. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 352 с.

23.

Праведник наших дней. Белгородский старец архимандрит Серафим(Тяпочкин)./Сост. Протоиерей Николай Германский. - п. Ракитное: Белгородская и Старооскольская епархия, 2003. - 142 с.

24.

Православие. Настольная книга верующего. Обряды. Святыни. Молитвы./ Сост.А.Ю. Костин. - М.: АСТ -ПРЕСС КНИГА, 2004. - 608 С., 16 л. ил.

25.

Православная культура. (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ)УМП. -М.: Издательский дом «Покров», 2004.

26.

Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица, возводящая на небо. / Творение преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы. - М.: «Артос-Медиа», 2009 -527 с.

27.

Протоиерей Александр Торик. Димон. Сказка для детей от 14 до 114 лет.- М.:Флавиан- Пресс, 2012. - 256 с.: ил.

28.

Протоиерей Андрей Ткачев. «Страна чудес» и другие рассказы. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2012. - 496 с.: ил.






29.

Пртоиерей Николай Агафонов. Неприкаянное юродство простых историй. -СПб.: «Библиополис», 2005.

30.

Протоиерей Олег Кобец, А.Н. Крупенков, Н.Ф. Крупенков. История Белгородской епархии. - Белгород: Белгородская и Старооскольская епархия,2006. - 400 с.; ил.

31.

Псалтирь в русской поэзии XVII - XX вв./ Сост. вступ ст., подгот. Текста и примеч. Б.Н. Романова. - М.: «Новый Ключ»; Свято-Троицкая Сергиева Лавра,2002. - 384 с.: ил. - (Золотая библиотечка религиозной поэзии).

32.

Размышление о бессмертной душе/ составитель архимандрит Иоанн(Крестьянкин), Свято-Успенский Псково-Печрский монастырь, Изд-во «Отчийдом», - 2007

33.

Русская народная словесность: Книга для чтения в 5-9 классах гимназий, лицеев, шк. С углубл. Изучением гуманитарных предметов / Авт.-сост. Н.Н.Костанян. - М.: Просвещение, 1994. - 256 с.

34.

Святая равноапостольная великая княгиня Ольга. - М.: Сибирская Благозвонница, 2011. - 430,[2]

35.

Святой праведный Иоанн Кронштадский. Мысли христианина. С приложением Службы и акафиста святому праведному Иоанну Кронштадтскому. - Минск,Изд-во Белорусского Экзархата - Белорусской Церкви. - 2004.

36.

Священная история Нового Завета./ В изложении Владимира Данчука - /Издано по заказу НООФ «Родное пепелище». - с. Николо-Погост: НООФ«Родное пепелище», 2005. - 880 с.

37.

Скажи мне, Господи, путь мой. Духовные примеры из произведений русскихписателей. - М.: Паломник, 2006.

38.

Торжество Православной Веры: книга о являемых человечеству свидетельствах достоверности Божественного Откровения. - Ч I и II. - М.: Вера, Надежда, Любовь, 2009. - 112 с.: ил.



Приложение



Контрольная работа по теме «Основы православной культуры»

Вариант – 1

  1. Как называются части православного храма?

  2. Объясни слова: православие, милосердие, культурный человек.

  3. Перечисли символы христианской культуры.

  4. Вставь пропущенные слова: «Апостолы – это ближайшие _______ - Иисуса Х_________; апостолы М______, М_______, Л______, И_______написали четыре Е_________».

  5. Объясни, почему связаны слова: «раскаяние – прощение».

  6. Кого христиане называют святыми людьми?

  7. Подбери христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека: гордость, жадность, печаль.

  8. Объясни смысл праздника Рождества Христова.

  9. Продолжи предложение: «Иисус Христос – Сын …».

  10. Назови храмы твоего города, названные в честь православных праздников.

Контрольная работа по теме «Основы православной культуры»

Вариант – 2

  1. Назови три самые главные христианские добродетели. 

  2. Объясни слова: культура, христианство, храм.

  3. Перечисли главные православные праздники.

  4. Вставь пропущенные слова: «Святые братья – К_______ и М________ создали _________ азбуку. Б________ состоит и В______ Завета и Н________ Завета. В храме книги Священного П_______ читают на церковнославянском я________».

  5. Объясни, почему связаны слова: «непослушание – грех –наказание».

  6. Назови имена известных тебе христианских святых.

  7. Подбери христианские добродетели, противоположные страстям и греховным поступкам человека: ненависть, неверие, нетерпеливость.

  8. Объясни смысл праздника Воскресения Христова.

  9. Продолжи предложение: «Богородица – Дева______».

  10. Назови храмы твоего города, названные в честь святых.

Творческая работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир»

Вариант – 1

Задание. Исследуй житие любого православного святого по следующему плану:

- Семья. Какие положительные качества личности проявлялись в его детстве?

- Служение Богу.

- Прославление (Как и почему его стали почитать люди?).

- Иконописное изображение святого.

- Храмы, освящённые в честь святого (Где находится? Когда построен?).

Творческая работа по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир»



Вариант – 2

Задание. Исследуй  любой православный праздник по следующему плану:

- История праздника.

- Связь православного праздника с Библейской историей или каким-либо историческим событием.

- Церковные традиции праздника (например, освящение воды на Крещение Господне и т.д.)

- Икона православного праздника.

- Храмы, освящённые в честь православного праздника (Где находится? Когда построен?).

Контрольная работа  по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».

Вариант – 1


  1. Назови имена известных тебе апостолов.

  2. Объясни слова: христианский мученик, спасение, смирение.

  3. Для чего Христос призвал своих учеников?

  4. Перечисли имена святых- воинов.

  5. Установи правильно соответствие:

Константин и Елена                - великомученик

Георгий Победоносец        - святитель

Иоанн Златоуст                - равноапостольные


  1. О ком идёт речь? Удивлённый смелостью юных христианок, император стал настойчиво требовать, чтобы они отвергли его приказ. «У нас есть Бог – Небесный Отец, - ответили они, Его детьми мы хотим остаться. А твоих богов не принимаем и угроз твоих не боимся. Мы готовы умереть ради Господа Иисуса Христа». Мать похоронила своих дочерей и на третий день умерла.

  2. Как называется азбука, названная в честь первого апостола славян?

Контрольная работа  по теме «История христианской Церкви в житиях святых. Христианская Церковь входит в мир».

Вариант – 2

  1. Назови имена известных тебе святых мучеников.

  2. Объясни слова: воины Христовы, добродетели, духовная красота.

  3. Для чего святые братья Кирилл и Мефодий создали азбуку?

  4. Перечисли имена святых - целителей.

  5. Установи правильно соответствие:

Кирилл и Мефодий                - великомученик

Антоний Великий             - преподобный

Димитрий Солунский        - равноапостольные


  1. О ком идёт речь? «Святые братья, родились в Риме в 3 веке. Они были врачами и по их молитвам к Богу получали исцеление страдавшие от болезней люди. «Мы только возлагаем руки на больных, - говорили святые, - а исцеляет могущественная сила Господа Иисуса Христа».

  2. Как называется главное правило христианской веры, составленное на 1 и 2 Вселенских Соборах, которое и поныне читают в православных храмах?

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Вариант-1

1. Знание о том, чем жили и что много веков создавали благочестивые православные люди с верой, надеждой и любовью к Богу:

а)вера   б)православная культура    в)религия    г)традиция

2. Религия, которая играла ведущую  и решающую роль в истории русской культуры и государства:

а)православие   б)христианство   в)ислам   г)буддизм

3. Проповедники религиозного учения:

а)миссионеры    б)ораторы     в)ученые     г)проповедники

4. Святой великомученик и целитель:

а) Василий Великий   б)Пантелеимон    в)Павлин Милостивый  

г)Иоанн Дамаскин

5. Император, при котором закончились гонения и христианство стало официальной религией Римского государства:

а)Константин  б)Диоклетиан   в)Юстиниан   г)Михаил

6. Святые, посвятившие свою жизнь защите христианского вероучения как епископы Церкви:

а)Василий Великий   б)Григорий Богослов  в)Иоанн Златоуст    

7. Святой-основоположник монашества. Родился в Египет в 3 веке: а)Феодор Стратилат    б)Антоний Великий   в)Григорий Богослов  г)Пантелеимон

8. Почему святителя Павлина называли Милостивым?

9. Ради чего страдали и умирали христианские мученики?

10. Перечисли символы христианской православной культуры.

        

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

Вариант-2

1. Созданная людьми среда жизни, в которой они сохраняли самое главное: неизменное понимание добра и зла, ценностей жизни:

а)работа   б)образование    в)культура     г)наука

2. Человек, знающий и с уважением относящийся к христианской православной культуре своего Отечества и проявляющий терпимость и уважение по отношению к культуре других народов мира:  а)образованный      б)богатый    в)одарённый    г)культурный

3. Вера в Бога и почитание его человеком:  

а)познание    б)религия   в)идолопоклонство   г)фантастика

4. Святой воин, которого изображают на иконах на коне с копьем в руках, пронзающим змея:

а)Феодор Стратилат    б)Пантелеимон    в)Георгий Победоносец   г)Димитрий Солунский

5. Святые братья-врачи, безвозмездно исцеляли людей, прославлены в лике мучеников: а)Косма и Дамиан   б)Борис и Глеб  

в)Кирилл и Мефодий   г)Петр и Павел

6. Святой, живший в 3 веке, которому прислуживали в пустыне хищники: а)Павел Фивейский   б)Георгий Победоносец   в)Иоанн Златоуст    г)Иоанн Дамаскин

7. В житии этой святой сказано, что из великой грешницы, с Божией помощью, она стала величайшей святой и показала людям пример покаяния: а)Мария Египетская  б)великомученица Екатерина   в)царица Елена   г)великомученица Варвара

8. С какими врагами сражались Воины Христовы?

9. Почему святых братьев Кирилла и Мефодия называют равноапостольными








В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор. Иосиф Бродский
ещё >>