Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 7 класса 3 369.45kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса 3 426.15kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса 1 273.45kb.
Рабочая учебная программа по предмету искусство (изобразительное... 1 248.07kb.
Рабочая программа по предмету Искусство (изо) для 5 класса 1 245.15kb.
Рабочая программа по учебному предмету «музыка» для обучающихся 5... 1 353.66kb.
Рабочая программа по предмету «Искусство» для обучающихся 9 класса... 1 249.23kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской... 1 258.9kb.
Рабочая программа по географии для 7 класса соответствует обязательному... 1 285.73kb.
Программа «Музыка» В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак Согласны... 1 43.21kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 6 класса педагога Агеевой... 1 140.71kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса - страница №1/3

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
119136, г. Москва, 2 Сетуньский проезд, д. 9.

тел. 8-499-795-51-94, факс: 8-499-795-54-37, http://sch12.mskzapad.ru/, e-mail: school12ramenki@list.ru

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ СОШ №12 Зам. директора по УВР на заседании м/о

Протокол № ___ от

«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету Искусство (Музыка) для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

Рабочую программу составила:

________________________Федосеева Г.Ф.

подпись Расшифровка подписи

Программа по музыке 6 класс
Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе программы «Музыка» (Программы для общеобразова-тельных учреждений: 5-7 кл. Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина . Москва: “Просвещение”, 2010г. г

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:


  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • Авторская программа «Музыка 5 - 7» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство 8-9 классы»– М. Просвещение, 2007;;

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для учителя под редакцией Г.П Сергеевой, Е.Д. Критской.

Цель программы – развитие музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, спо-собности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом много-образии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современ-ном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаи-мосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятель-ности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музици-ровании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации испол-няемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкаль-ному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потреб-ности к само-стоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообра-зованию; слушатель-ской и исполнительской культуры учащихся.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:



  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы.

В соответствии учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности ми-ровой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние. Содер-жание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразитель-ного рядов. В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музы-кальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музы-кальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, пони-мание значимости своей культуры в художественной картине мира. Но так как сами авторы программы не регламентируют жесткого разделения музыкального материала на учебные темы и уроки: « Данная прог-рамма не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации той или иной художественно-педа-гогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий. Творческий подход учителя музыки к дан-ной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности», в календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

добавлен 1 час на изучение темы «Авторская песня» и «Джаз-искусство 20 века», так как эти темы имеют объемный материал для изучения и слушания музыкального материала, за счет темы «Мир музыкального театра»-2 часа вместо 3 часов.

Контроль осуществляется в следующих видах:

- входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля:

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» 6 класс предпочтительными формами организации учебного предмета считаю: индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, наблюдение, самостоятельная работа, тест.



Виды организации учебной деятельности: конкурс, викторина, самостоятельная работа, творческая работа.

Контроль уровня обученности.


урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

8.

Образы песен зарубежных компози-торов. Искусство прекрасного пения.

Текущий - письменный

Тест

16.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Текущий - письменный

Тест

27.

Симфоническое развитие музыкаль-ных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

Текущий - письменный

Тест

33.

Образы киномузыки. Проверочная работа.

Итоговый - письменный

Тест

следующая страница >>



Когда уже нет сил для любви, есть еще силы для ревности. Мария Домбровская
ещё >>