Рабочая программа по предмету - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по предмету «Основы религиозных культур и светской... 1 258.9kb.
Рабочая программа по предмету литература 3 1156.36kb.
Рабочая программа по предмету иностранный язык для 9 классов 9 1438.38kb.
Рабочая программа по предмету: «Английский язык» для 8 класса 3 386.01kb.
Рабочая программа по предмету: литература 4 558.42kb.
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 1 93.33kb.
Рабочая программа по предмету французский язык (основное общее образование) 3 436.53kb.
Рабочая программа по музыке и пению 6 а класс Орловой Юлии Викторовны... 1 112.12kb.
Рабочая программа по предмету «Православная культура» разработана... 1 291.01kb.
Рабочая программа по предмету 3 378.47kb.
Рабочая программа по предмету 1 199.05kb.
Дорогой доктор Барнс! (Я уже старуха, мне восемьдесят первый год. 1 187.61kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по предмету - страница №1/5

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 41




Рассмотрено

на заседании МО учителей

математики и физики
Протокол № ______
от " ____ " ___________ 2011г
Руководитель: __________
/ _______________ /
Согласовано

заместитель директора по УВР


_______ / _______________ /
" ____ " ___________ 2011г

Утверждено:

Директор школы:


_______ / ______________ /
" ____ " ___________ 2011г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету « физика »
Класс _______________8 а____________
2011 – 2012 учебный год

Ф. И.О. учителя Соловьева Н.В.


КОСТРОМА,

2011г


Пояснительная записка
Нормативная основа

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе следующих документов:



  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;

  • Примерная программа основного общего образования по физике, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (авторы программы: В.А. Орлов, О.Ф. Кабардин, В.А. Коровин, А.Ю. Пентин, Н.С. Пурышева, В.Е. Фрадкин);

  • Авторская образовательная программа, соответствующая учебно-методическому комплекту (авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин);

  • Требования к уровню подготовки выпускников основной школы;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» №4 2008 г);

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Цели изучения курса физики в 8 классе

  • освоение знаний о тепловых, электрических и магнитных явлениях, электромагнитных волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Данная рабочая программа является расширенной на основе программы основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин-Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа-2001г.»).

Расширение программы выполняется следующим образом:

Основная программа предполагает на изучение физики в 8 классе 2 часа в неделю, всего - 68 ч., в том числе резерв-3 часа. Расширенная программа: 3 часа в неделю, всего 102 ч.

Основной акцент в расширенной программе делается на тематическую линию «Энергия в природе». Изучение курса начинается с повторения изученных в 7 классе понятий «работа», «мощность», «КПД», «энергия» и далее эта линия продолжается на протяжении всего курса, пронизывая все темы. Одновременно с этим значительное время выделяется на формирование и отработку навыков решения как качественных, так и расчетных задач.

Программой предусмотрено проведение:



  • контрольных работ - 8;

  • лабораторных работ - 11.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных работ и физических диктантов (по 10-15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала.
В рабочую программу внесены следующие изменения:


  • Сокращено количество уроков по темам "Электромагнитные явления"за счёт объединения изучаемых в данной теме вопросов;

  • фронтальные лабораторные работы "Измерение относительной влажности воздуха", "Исследование зависимости угла отражения от угла падения света", "Исследование зависимости угла преломления от угла падения света" заменены фронтальным экспериментом.

Работа по программе предусматривает соблюдение следующих принципов обучения:



  • Принцип направленности основан на тесной взаимосвязи задач обучения, воспитания и развития личности ученика;

  • Принцип научности отражён в содержании учебного материала, которое полностью соответствует научным представлениям и современной физической картине мира;

  • В соответствии с принципом системности формирование знаний и умений учащихся происходит в определенном порядке. Изучение нового материала строится на основе знаний и умений учащихся, приобретённых ранее, и готовит к обучению на следующих уроках.

  • Принцип доступности проявляется в том, что обучение происходит с учётом реальных возможностей учеников.

  • Проведение на уроках демонстрационного эксперимента, использование учебных фильмов и презентаций, работа с таблицами позволяет реализовать принцип наглядности.

  • В соответствии с принципом личностного ориентирования в процессе обучения стараюсь создать на уроке условия для реализации способностей каждого ученика.

  • Во время учебных занятий использую различные формы и методы работы, учитывая индивидуальные особенности учеников, что соответствует принципу дифференциации обучения.

  • Соблюдение принципа объективности возможно благодаря использованию различных методов контроля знаний учащихся: устный зачёт, индивидуальный и фронтальный опрос, лабораторные работы, самостоятельные и контрольные работы.

Соблюдение этих принципов возможно благодаря использованию различных технологий обучения:



  • Технология проблемного обучения;

  • Технология дифференцированного обучения;

  • Личностно-ориентированные технологии.

Рабочая программа предполагает использование методов как развивающего обучения, так и традиционных:



  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Репродуктивный;

  • Метод проблемного изложения материала;

  • Частично-поисковый метод.

Выбор методов обучения зависит от целей и задач каждого конкретного урока

Учебно-методический комплект:

  1. Пёрышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа 2008.

  2. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.

  3. Марон А.Е. Физика 8 класс: учебно-методическое пособие / А.Е. Марон, Е.А. Марон. - М.: Дрофа, 2006.

  4. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с. ил.


Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

1.

Тепловые явления


18

14

3

1

2


Изменение агрегатных состояний вещества

17

15

-

2

3


Электрические явления

38

30

5

3

4


Электромагнитные явления

9

6

2

1

5.

Световые явления

15

13

1

1

6.

Повторение

5

5

-

-




Итого:

102

83

11

8

следующая страница >>



Иные владеют библиотекой, как евнухи владеют гаремом. Виктор Гюго
ещё >>