Рабочая программа по математике (название учебного предмета, дисциплины, курса, модуля) по курсу - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Зубарева И. И., Лепешонкова И. П., Мильштейн М. С. Математика: 6... 8 763.14kb.
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 6 1764.77kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 5 695.86kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 493.17kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 3 396.66kb.
Рабочая программа дисциплины «архитектура ЭВМ и систем» 6 345.18kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа Название учебного предмета Музыкальное искусство... 7 947.33kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) 1 206.94kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 11 2463.36kb.
Рабочая учебная программа по мировой художественной культуре ( наименование... 3 424.28kb.
Пояснительная записка Статус программы 3 449.93kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по математике (название учебного предмета, дисциплины, курса, модуля) - страница №1/5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чернореченская средняя общеобразовательная школа № 2






Утверждаю

директор школы

______________ Сучкова Г. А.

приказ №___от ________2013 г.



Рабочая программа

по _______________математике______________

(название учебного предмета, дисциплины, курса, модуля)

по курсу основного общего образования

(начального, основного, среднего (полного))

5, 8 классы__

(класс)


Учитель: Костюк А.И_______

(Ф.И.О.)


_учитель математики___________

(должность)



__первая____________________

(квалификационная категория)

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике с использованием Примерной программы основного общего образования по математике (Программы. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авторы-составители И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, 2011) и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений авторов И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича (2011).



Цели программы обучения

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

● овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

● интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

● формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

● воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи программы обучения

● развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений; развить вычислительную культуру;

● получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

● развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символьный, графический) для иллюстрации, интерпретации и доказательства;

● сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:

1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 4-еизд. – М: Мнемозина, 2008

2. Математика. 5 класс: самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцева; под ред. И. И. Зубаревой. – 4-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2010

3. Математика. 5 класс: тетрадь для контрольных работ №1/ И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – 4-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2010

4. Математика. 5 класс: тетрадь для контрольных работ №2/ И. И. Зубарева, И. П. Лепешонкова. – 4-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2010

5. Математика. 5-6 классы: методическое пособие для учителя/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 3-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2008

6. Математика. 5-6 классы: тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е. Е. Тульчинская – 2-е изд., стер. – М: Мнемозина, 2009

Программой отводится на изучение математики в 5 классе по 5 уроков в неделю, что составляет 171 час в учебный год, в том числе и на 10 контрольных работ - 11 часов соответственно.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, математические диктанты, работа по индивидуальным карточкам) и устный опрос (фронтальная работа).



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:

● как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

● как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

● вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

● каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

● смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь:

● выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

● переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь - в виде процентов;

● округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

● пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

● решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

● составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

● изображать числа точками на координатной прямой;

● пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

●распознавать геометрические фигуры;

● изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

● решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

● находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

● решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

● устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

●интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Тематическое планирование по математике для 5 класса

темы

тема

часы

в том числе контроль

1.

Натуральные числа

50




1.1.

Десятичная система счисления

3

1.2.

Числовые и буквенные выражения

3

1.3.

Язык геометрических рисунков

2

1.4.

Прямая. Отрезок. Луч

2

1.5.

Сравнение отрезков. Длина отрезка

2

1.6.

Ломаная

2

1.7.

Координатный луч

3




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа




Работа над ошибками

1

по теме «Десятичная система счисления»

1.8.

Округление натуральных чисел

2

1.9.

Прикидка результата действия

3

1.10.

Вычисления с многозначными числами

5




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа




Работа над ошибками

1

по теме «Натуральные

числа


1.11.

Прямоугольник

2

1.12.

Формулы

2

1.13.

Законы арифметических действий

2

1.14.

Уравнения

2

1.15.

Упрощение выражений

4

1.16.

Математический язык

2

1.17.

Математическая модель

1




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

2.

Обыкновенные дроби

35

по теме « Натуральные

числа»


2.1.

Деление с остатком

3

2.2.

Обыкновенные дроби

2

2.3.

Отыскание части от целого и целого по его части

3

2.4.

Основное свойство дроби

4

2.5.

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

3

2.6.

Окружность и круг

3

2.7.

Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

2.8.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

5

по теме «Обыкновенные дроби»

2.9.

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

2.10.

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

3




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

3.

Геометрические фигуры

24

по теме «Обыкновенные дроби»

3.1.

Определение угла. Развернутый угол

2

3.2.

Сравнение углов наложением

1

3.3.

Измерение углов

2

3.4.

Биссектриса угла

1

3.5.

Треугольник

3

3.6.

Площадь треугольника

2

3.7.

Свойство углов треугольника

2

3.8.

Расстояние между двумя точками. Масштаб

2

3.9.

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

3

3.10.

Серединный перпендикуляр

2

3.11.

Свойство биссектрисы угла

2




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

4.

Десятичные дроби

39

по теме «Геометрические фигуры»

4.1.

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

1

4.2.

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

2

4.3.

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

2

4.4.

Сравнение десятичных дробей

3

4.5.

Сложение и вычитание десятичных дробей

4




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

4.6.

Умножение десятичных дробей

4

по теме «Десятичные

дроби»


4.7.

Степень числа

2

4.8.

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

3

4.9.

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

4




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

4.10.

Понятие процента

3

по теме «Десятичные

дроби»


4.11.

Задачи на проценты

4

4.12.

Микрокалькулятор

3

5.

Геометрические тела

11

5.1.

Прямоугольный параллелепипед

1

5.2.

Развертка прямоугольного параллелепипеда

4

5.3.

Объем прямоугольного параллелепипеда

4




Подготовка к контрольной работе

1




1

Контрольная работа

6.

Введение в вероятность

4

по теме «Геометрические тела»

6.1.

Достоверные, невозможные и случайные события

2

6.2.

Комбинаторные задачи

2




Повторение

8




2

Итоговая контр работа

Итого:

171

11


Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса



тема урока

дата

план

факт




1.

Десятичная система счисления. Разложение числа по разрядные единицы







2.

Сравнение двух натуральных чисел







3.

Десятичная система счисления.







4.

Составление числовых и буквенных выражений







5.

Нахождение значений буквенных выражений при данных значениях переменных







6.

Числовые и буквенные выражения







7.

Построение отрезков и прямых







8.

Решение элементарных геометрических задач







9.

Прямая, отрезок, луч







10.

Выполнение геометрического рисунка по описанию







11.

Длина отрезка. Правило сравнения отрезков







12.

Решение задач на нахождение длины отрезка







13.

Понятие ломаной и ее элементов







14.

Решение геометрических задач







15.

Понятие координатного луча. Отыскание точки по заданным координатам







16.

Определение точки и ее координаты , отмеченной на координатном луче







17.

Решение задач по описанию на отыскание координаты точки







18.

Подготовка к к.р. «Первые представления о математическом языке.»







19.

Контрольная работа по теме «Десятичная система счисления»







20.

Работа над ошибками







21.

Правило округления натуральных чисел







22.

Решение задач на округление натуральных чисел







23.

Понятие «прикидки» результата действия







24.

Решение задач с помощью прикидки результата действия







25.

Решение задач с помощью прикидки результата действия







26.

Сложение и вычитание многозначных чисел







27.

Умножение и деление многозначных чисел







28.

Решение примеров с использованием всех действий с многозначными числами







29.

Порядок действий в примерах







30.

Обобщающий урок-соревнований







31.

Подготовка к контрольной работе.







32.

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»







33.

Работа над ошибками. Прямоугольник







34.

Периметр и площадь прямоугольника







35.

Формулы







36.

Скорость , время, расстояние.







37.

Законы арифметических действий







38.

Распределительный закон







39.

Уравнения







40.

Урок- игра по теме «Уравнения»







41.

Решение уравнений







42.

Понятие подобных членов. Понятие коэффициента. Упрощение выражений







43.

Упрощение выражений с помощью выделения подобных членов







44.

Правило вынесения общего множителя за скобки







45.

Упрощение выражений с помощью вынесения общего множителя за скобки и выделения подобных членов







46.

Составление буквенных выражений по математическим предложениям







47.

Составление числовых и буквенных выражений по заданному условию







48.

Понятие математической модели







49.

Подготовка к к.р. «Упрощение выражений, решение простейших уравнений Периметр и площадь прямоугольника. Математический язык. Математическая модель»







50.

Контрольная работа «Натуральные числа»










51.

Работа над ошибками. Деление с остатком, неполное частное, остаток







52.

Решение задач на использование деления с остатком







53.

Решение задач на деление с остатком







54.

Понятие обыкновенной дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей







55.

Дробь как часть равных долей. Сравнение обыкновенных дробей







56.

Правила отыскания части от целого и отыскания целого по его части







57.

Решение задач с использованием правила отыскания части от целого и целого по его части







58.

Решение задач с использованием правила отыскания части от целого и целого по его части







59.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей







60.

Сокращение дробей. Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю







61.

Сравнение обыкновенных дробей







62.

Решение задач на сокращение и сравнение дробей







63.

Понятие правильной и неправильной дробей. Смешанное число







64.

Смешанное число. Правило перевода неправильной дроби в смешанное число, а смешанного числа в неправильную дробь







65.

Решение задач с использованием правил перевода







66.

Окружность, круг, радиус, диаметр. Нахождение радиуса и диаметра окружности







67.

Построение окружности







68.

Решение геометрических задач







69.

Подготовка к к.р. «Понятие обыкновенной дроби.»







70.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби.»







71.

Работа над ошибками. Правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями







72.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями







73.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями







74.

Решение задач с использованием правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями







75.

Решение задач с использованием правил сложения и вычитания обыкновенных дробей







76.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.







77.

Правила сложения и вычитания смешанных чисел.







78.

Решение примеров и задач на применение правил сложения и вычитания смешанных чисел







79.

Сравнение смешанных чисел. Решение задач с дробями и смешанными числами







80.

Решение задач с дробями и смешанными числами







81.

Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Решение задач







82.

Правило деления обыкновенной дроби на натуральное число







83.

Решение задач на выполнение действий сложения и вычитания, умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число







84.

Подготовка к к.р. «Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами. Задачи на совместную работу»







85.

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»







86.

Работа над ошибками. Построение и обозначение угла. Развернутый угол.







87.

Решение задач арифметическим и алгебраическим способами







88.

Сравнение углов наложением







89.

Знакомство с транспортиром. Измерение углов







90.

Измерение углов







91.

Биссектриса угла







92.

Треугольник. Виды треугольников







93.

Нахождение периметра треугольника







94.

Нахождение периметра треугольника







95.

Правило нахождения площади треугольника







96.

Решение задач на нахождение площади треугольника







97.

Свойства углов треугольника







98.

Решение задач с использованием свойств треугольника







99.

Понятие масштаба и расстояния между точками







100.

Применение масштаба в повседневной жизни







101.

Расстояние от точки до прямой. Понятие перпендикуляра







102.

Перпендикулярные прямые. Выполнение построений по заданным условиям







103.

Решение геометрических задач







104.

Понятие серединного перпендикуляра







105.

Выполнение построений по заданным условиям







106.

Свойство биссектрисы угла







107.

Решение геометрических задач







108.

Подготовка к к.р







109.

Контрольная работа «Геометрические фигуры.







110.

Работа над ошибками. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичной дроби.







111.

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.







112.

Решение задач с помощью правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.







113.

Правило перевода из одних единиц измерения в другие







114.

Перевод одних метрических единиц измерения в другие







115.

Правило сравнения десятичных дробей







116.

Разложение десятичных дробей на разрядные единицы. Правило округления десятичных дробей







117.

Решение задач на сравнение и округление десятичных дробей







118.

Правило сложения и вычитания десятичных дробей







119.

Применение переместительного и сочетательного законов действия для десятичных дробей







120.

Решение задач на применение законов арифметических действий







121.

Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей







122.

Подготовка к к.р. «Сложение и вычитание десятичных дробей».







123.

Контрольная работа «Десятичные дроби».







124.

Работа над ошибками. Правило умножения десятичных дробей







125.

Решение задач на умножение десятичных дробей







126.

Применение законов умножения для десятичных дробей







127.

Решение задач на сложение, вычитание, умножение десятичных дробей







128.

Понятие степени. Возведение в степень







129.

Решение задач на возведение в степень







130.

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Понятие среднего арифметического







131.

Решение задач на нахождение среднего арифметического. Деление десятичной дроби на натуральное число







132.

Решение задач и уравнений на применение правила деления десятичной дроби на натуральное число







133.

Правило деления десятичной дроби на десятичную дробь







134.

Решение задач на применение правила деления







135.

Урок-игра «Деление десятичной дроби на десятичную дробь»







136.

Решение примеров на применение всех действий с десятичными дробями







137.

Подготовка к к.р. «Умножение и деление десятичных дробей»







138.

Контрольная работа по теме «Десятичные дроби.»







139.

Работа над ошибками. Понятие процента







140.

Понятие процента







141.

Нахождение величины, определяющей сто процентов







142.

Правила решения основных задач на проценты







143.

Решение задач на проценты







144.

Решение задач на проценты







145.

Решение задач на проценты







146.

Знакомство с микрокалькулятором. Работа с микрокалькулятором







147.

Работа с памятью калькулятора. Решение примеров с помощью микрокалькулятора







148.

Решение примеров с помощью микрокалькулятора







149.

Понятие прямоугольного параллелепипеда и его элементов







150.

Развертка прямоугольного параллелепипеда







151.

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда







152.

Составление развертки прямоугольного параллелепипеда и куба







153.

Решение задач







154.

Понятие объема прямоугольного параллелепипеда. Правило нахождения объема







155.

Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба







156.

Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и куба







157.

Решение задач







158.

Подготовка к к.р. «Геометрические фигуры.»







159.

Контрольная работа по теме «.Геометрические фигуры»







160.

Работа над ошибками. Понятие достоверного, невозможного и случайного событий







161.

Решение задач







162.

Решение комбинаторных задач







163.

Решение комбинаторных задач с помощью схем







164.

Повторение по теме «Натуральные числа»







165.

Повторение по теме «Обыкновенные дроби»







166

Повторение по теме «Решение уравнений. Геометрические фигуры»







167

Повторение по теме «Десятичные дроби»







168

Повторение по теме «Десятичные дроби»







169

Итоговая контрольная работа







170

Итоговая контрольная работа







171

Итоговый урок-игра «Счастливый случай»









И Итого :171 час

Содержание программы учебного курса


следующая страница >>



Если мы отдаем некоторое предпочтение Гёте перед Шиллером, то лишь благодаря тому незначительному обстоятельству, что Гёте, ежели бы ему в его творениях потребовалось подробно изобразить такого поэта, был способен сочинить всего Фридриха Шиллера, со всеми его Разбойниками, Пикколомини, Луизами, Мариями и Девами. Генрих Гейне
ещё >>