Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тема - davaiknam.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 5 1436.93kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 1 343.48kb.
Рабочая программа по литературе в 5 классе Учитель русского языка... 1 198.76kb.
Иванова Светлана Анатольевна Щелканово 2013 Раздел I 1 349.08kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 4 481.85kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 6 660.84kb.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... 4 557.29kb.
Рабочая программа по музыке включает три раздела: пояснительную записку... 1 179.93kb.
Примерная программа по русскому языку для базового уровня представляет... 1 154.85kb.
Программа по литературному чтению включает три раздела: пояснительную... 1 123.77kb.
Программа по окружающему миру включает три раздела: пояснительную... 1 155.65kb.
«Особенности рельефа России» 1 60.36kb.
Направления изучения представлений о справедливости 1 202.17kb.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий - страница №1/4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

Елабужского муниципального района РТ

Согласовано” “Согласовано” «Согласовано»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ

МБОУ «СОШ № 11» руководителя по УР «СОШ № 11»

__________/Т.М.Ворошилова МБОУ «СОШ № 11» _______/А.В. Рыбаков

________/А.М.Семёнова

Протокол № __1___от Приказ № 148______от

«__29__»__08_______2012 г. «__29_»____08_____2012 г.

«__29___»__08_____2012 г.


Рабочая программа

учителя высшей квалификационной категории



Ворошиловой Татьяны Михайловны

по литературе для 11 класса

на 102 часов ( 3ч. х 34)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____1____ от

«___29__»____08______2012

2012 - 2013 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературе в 11 классе составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ; примерной «Программы школьного курса для общеобразовательных учреждений «Литература для 5-11 классов»/ Авт.-сост,: А.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.Я. Коровин И.С. Збарский, В.П. Полухина под редакцией А.Я. Коровиной (М., Просвещение, 2008). и базисного учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Елабужского муниципального района на 2012- 2013 г.г., которая обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.


Программа курса литературы в 11 классе рассчитана на 3 часа в неделю, т.е. 102 часа в год (3x34).

Структура документа. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся.

Цели обучения

Изучение литературы в 11 классе направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко- литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.



II. Учебно-тематическое планирование




Тема, раздел

Кол-во часов

Развитие

речи

Уроки внеклассного чтения

1.

Введение.

1







2.

Литература начала 20 века

12

1




3.

Литература 20-х годов 20 века

20

1

1

4.

Литература 30-х годов 20 века

20

1




5.

Литература периода Великой Отечественной войны

3







6.

Литературный процесс 50-80 годов

28

1




7.

Проза и драматургия 70-80 х годов

7







8.

Новейшая русская проза и поэзия последних десятилетий.

2




1

9.

Зарубежная литература.

3










Итого:











СОДЕРЖАНИЕ
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

Введение – 1 час

Сложность и самобытность русской литературы XX века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории. Единство и целостность гуманистических традиций русской культуры на фоне трагедии «расколотой лиры» (разделение на советскую и эмигрантскую литературу). «Русская точка зрения» как глубинная основа внутреннего развития классики XX века, рождения «людей-эпох», переживших свое время.



Русская литература начала XX века

«Ностальгия по неизвестному» как отражение общего духовного климата в России на рубеже веков. Разноречивость тенденций в культуре «нового времени»: от апокалиптических ожиданий и пророчеств до радостного приятия грядущего. Реалистические традиции и модернистские искания в литературе и искусстве. Достижения русского реализма в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова рубежа веков.


Писатели-реалисты начала XX века

И.А. БУНИН – 4 часа

Стихотворения: «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной...», «Христос воскрес! Опять с зарею...»

Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Органическая связь поэта с жизнью природы, точность и лаконизм детали.

Рассказы: «Антоновские яблоки», «Господин из Сан-Франциско», «Легкое дыхание», «Чистый понедельник».

Бунинская поэтика «остывших» усадеб и лирических воспоминаний. Тема «закатной» цивилизации и образ «нового человека со старым сердцем». Мотивы ускользающей красоты, преодоления суетного в стихии вечности. Тема России, ее духовных тайн и нерушимых ценностей.

Опорные понятия: лирическая проза, приемы словесной живописи.

Внутрипредметные связи: И.А. Бунин и М. Горький; Л.Н. Толстой о творчестве И.А. Бунина; влияние реализма И.С. Тургенева и А.П. Чехова на бунинскую прозу.

Межпредметные связи: «лирические» пейзажи М.В. Нестерова; романсы С.В. Рахманинова на стихи И.А. Бунина.

Для самостоятельного чтения: повести «Деревня», «Суходол», рассказы «Косцы», «Книга», «Чаша жизни». М.
М.ГОРЬКИЙ – 5 час

Рассказ «Старуха Изергиль». Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. Необычность героя-рассказчика и персонажей легенд. Романтическая ирония автора в рассказах «босяцкого» цикла. Челкаш и Гаврила как два нравственных полюса «низовой» жизни России. Повесть «Фома Гордеев».

Протест героя-одиночки против «бескрылого» существования, «пустыря в душе». Противопоставление могучей красоты Волги алчной идеологии маякиных. Призыв к раскрепощению человеческой души как главная черта горьковского «нового реализма».

Пьеса «На дне».

Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. Сложность и неоднозначность авторской позиции.

Опорные понятия: романтизированная проза; принцип полилога и полифонии в драме.

Внутрипредметные связи: традиции романтизма в раннем творчестве М. Горького; М. Горький и писатели объединения «Среды»; И. Анненский о драматургии М. Горького («Книги отражений»).

Межпредметные связи: М. Горький и МХТ; сценические интерпретации пьесы «На дне».

Для самостоятельного чтения: рассказы «Мальва», «Проводник», «Бывшие люди», «Ледоход».
А.И. КУПРИН – 2 час

Повести: «Олеся», «Поединок».

Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся». Любовная Арама героини, ее духовное превосходство над «образованным» рассказчиком. Мастерство Куприна в изображении природы. Этнографический колорит повести.

Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества («Поединок»). Трагизм нравственного противостояния героя и среды. Развенчание «правды» Назанского и Шурочки Ивановой. Символичность названия повести. Рассказ «Гранатовый браслет». Нравственно-философский смысл истории о «невозможной» любви. Своеобразие «музыкальной» организации повествования. Роль детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций.

Опорные понятия: очерковая проза; символическая деталь.

Внутрипредметные связи: толстовские мотивы в повести а А.И. Куприна «Олеся»; повесть «Поединок» и мотив дуэли в русской классике.

Межпредметные связи: Л.В. Бетховен. Соната 2 (ор. 2. №2) Largo Арраssionato (к рассказу «Гранатовый браслет»).

Для самостоятельного чтения: повесть «Молох», рассказы «Аlles!», «Гамбринус», «Штабс-капитан Рыбников».



А.Н. АНДРЕЕВ – вн. чтение

Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского».

«Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н. Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. Устремленность героев А.Н. Андреева к вечным вопросам человеческого бытия. Своеобразие андреевского стиля, выразительность и экспрессивность художественной детали.

Опорные понятия: неореализм; евангельский мотив.

Внутрипредметные связи: М. Горький и А.А. Блок о творчестве А.Н. Андреева; традиции житийной литературы в «Жизнь Василия Фивейского».

Межпредметные связи: творческие связи Л.Н. Андреева и И.Е. Репина; рисунки Л.Н. Андреева.

Для самостоятельного чтения: рассказы «Вор», «Первый гонорар», «Ангелочек», «Стена», «Баргамот и Гараська».

У литературной карты России

Обзор творчества В.Я. Шишкова, А.П. Чапыгина, С.Н. Сергеева-Ценского. Объединение малой и большой родины в творческой биографии писателей («сибирская» проза В.Я. Шишкова, мастерство «слушания земли» в произведениях А.П. Чапыгина и С.Н. Сергеева-Ценского).


Серебряный век русской поэзии
Истоки, сущность и хронологические границы «русского культурного ренессанса». Художественные открытия поэтов «нового времени»: поиски новых форм, способов лирического самовыражения, утверждение особого статуса художника в обществе. Основные направления в русской поэзии начала XX века (символизм, акмеизм, футуризм).

Символизм и русские поэты-символисты – 11 часов

Предсимволистские тенденции в русской поэзии (творчество С. Надсона, К. Фофанова, К. Случевского и др.). Манифесты, поэтические самоопределения, творческие дебюты поэтов-символистов. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. Старшее поколение символистов (Д. Мережковский, 3. Гиппиус, В. Брюсов, К. Бальмонт и др.) и младосимволисты (А. Блок, А. Белый, С. Соловьев, Вяч. Иванов и др.).

В.Я. Брюсов. Стихотворения: «Юному поэту», «Грядущие гунны». В.Я. Брюсов как идеолог русского символизма. Стилистическая строгость, образно-тематическое единство лирики В.Я. Брюсова. Отражение в творчестве художника «разрушительной свободы» революции.

К.Д. Бальмонт. Стихотворения: <<Я мечтою ловил уходящие тени...», «Челн томленья», «Сонеты солнца». «Солнечность» и «моцартианство» поэзии Бальмонта, ее созвучность романтическим настроениям эпохи. Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта. Звучащий русский язык как «главный герой» стихотворений К.Д. Бальмонта.

Опорные понятия: звукообраз; принцип символизации в поэзии; музыкальность стиха.

Внутрипредметные связи: традиции романтизма в лирике поэтов-символистов. Поэтические открытия А.А. Фета, их значение для русского символизма.

Межпредметные связи: символизм в русской живописи (В.Э. Борисов-Мусатов, М.А. Врубель, К.С. Петров-Водкин ); символизм в музыке (А.Н. Скрябин).

А.А. БЛОК – 7 час.

Стихотворения: «Ночъ, у лица, фонарь, аптека...», «В ресторане», «Вхожу я в темные храмы...», «Незнакомка», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «На железной дороге», «О, я хочу безумно жить...», «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы».

Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Столкновение идеальных верований художника со «страшным миром» в процессе «вочеловечения» поэтического дара. Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Особенности образного языка Блока, роль символов в передаче авторского мироощущения.

Поэма «Двенадцать».

Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. Фигуры апостолов новой жизни и различные трактовки числовой символики поэмы. Образ Христа и христианские мотивы в произведении. Споры по поводу финала «Двенадцати».

В. Соловьева в лирике А. Блока; творческие связи А. Блока и А. Белого.

Межпредметные связи: лирика А. Блока и живопись М. Врубеля; Блок и Ю. Анненков — первый иллюстратор поэмы «Двенадцать».

Для самостоятельного чтения: стихотворения «Девушка пела в церковном хоре...», «Фабрика», «Коршун», цикл «Кармен», поэма «Соловьиный сад».



Преодолевшие символизм

Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»). Творчество В.Хлебникова и его «программное» значение для поэтов-кубофутуристов. Вклад Н.Клюева и «новокрестьянских поэтов» в образно-стилистическое богатство русской поэзии XX века. Взаимовлияние символизма и реализма.

И.Ф. Анненский. Стихотворения: «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки».Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. Внутренний драматизм и исповедальность лирики И.Ф. Анненского. Жанр «трилистника» в художественной системе поэта. Глубина лирического самоанализа и чуткость к «шуму повседневности» в поэзии И.Ф. Анненского.

Н.С.ГУМИЛЕВ – 2 часа

Стихотворения: «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство».

Герой-маска в ранней поэзии Н.С. Гумилева. «Муза дальних странствий» как поэтическая эмблема гумилевского неоромантизма. Экзотический колорит «лирического эпоса» Н.С. Гумилева. Тема истории и судьбы, творчества и творца в поздней лирике поэта.

Внутрипредметные связи: полемика Н.С. Гумилева и А.А. Блока о сущности поэзии; пушкинские реминисценции в лирике Н.С. Гумилева («Заблудившийся трамвай»).

Межпредметные связи: лирика Н.С. Гумилева и живопись П. Гогена; рисунки Н.С. Гумилева.

Для самостоятельного чтения: стихотворения «Как конквистадор в панцире железном...», «Восьмистишие», «Память», «Рабочий», рассказ «Скрипка Страдивариуса».



А.А. АХМАТОВА – 5 час

Стихотворения: «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати...», «Сжала руки под темной вуалью...», «Я научилась просто, мудро жить...», «Молитва», «Когда в тоске самоубийства...», «Высокомерьем дух твой помрачен..,», «Мужество», «Родная земля»

Психологическая глубина и яркость любовной лирики А.А. Ахматовой. Тема творчества и размышления о месте художника в «большой» истории. Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике А.А. Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени.

Поэма «Реквием».

Монументальность, трагическая мощь ахматовского «Реквиема». Единство «личной» темы и образа страдающего народа. Библейские мотивы и их идейно-образная функция в поэме. Тема исторической памяти и образ «бесслезного» памятника в финале поэмы.

Опорные понятия: исповедальность лирического произведения; микроцикл.

Внутрипредметные связи: А. Ахматова и Н. Гумилев; творческий диалог А. Ахматовой и М. Цветаевой; стихи А. Ахматовой об А.С. Пушкине.

Межпредметные связи: образ А. Ахматовой в живописи (К. Петров-Водкин, Ю. Анненков, А. Модильяни, Н. Альтман и др.); «Реквием» А. Ахматовой и Кецшет В.А. Моцарта.

Для самостоятельного чтения: «Сероглазый король», «Приморский сонет», «Родная земля», «Поэма без героя».
М.И. ЦВЕТАЕВА – 3 часа

Стихотворения: «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано...», «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Мне нравится, что Вы больны не мной...», «Молитва», «Тоска по родине! Давно...», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» ( «Имя твое — птица в руке...»)

Уникальность поэтического голоса М. Цветаевой, ее поэтического темперамента. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Исповедальность, внутренняя самоотдача, максимальное напряжение духовных сил как отличительные черты цветаевской лирики. Тема Родины, «собирание» России в произведениях разных лет. Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии.

Опорные понятия: поэтический темперамент; дискретность (прерывистость) стиха.

Внутрипредметные связи: пушкинская тема в творчестве М. Цветаевой; посвящение поэтам-современникам в цветаевской лирике («Стихи к Блоку», «Стихи к Ахматовой», «Маяковскому» и др.).

Межпредметные связи: поэзия и музыка в творческой судьбе М. Цветаевой (автобиографический очерк «Мать и музыка»).



Для самостоятельного чтения: «Поэма Горы», циклы «Пригвождена», «Стихи к Блоку», «Ученик»
«Короли смеха из журнала «Сатирикон» - вн. чтение

Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо. Темы и мотивы сатирической новеллистики А. Аверченко дореволюционного и эмигрантского периода («Дюжина ножей в спину революции»). Мастерство писателя в выборе приемов комического.


У литературной карты России – вн чтение

Обзор творчества М.М. Пришвина, М.А. Волошина, В.К. Арсенъева. Феномен «сгущения добра», идея жизнетворчества в прозе М. Пришвина. Отражение «узла мировых драм» в поэтическом творчестве М. Волошина. Этнографическая проза В. Арсеньева. Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

Октябрьская революция в восприятии художников различных направлений. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи («Апокалипсис нашего времени» В.В. Розанова, «Окаянные дни» И.А. Бунина, «Несвоевременные мысли» М. Горького, «Молитва о России» И. Эрен-бурга, «Плачи» А.М. Ремизова, «Голый год» Б. Пильняка ). Литературные группировки, возникшие после Октября 1917 года (Пролеткульт, «Кузница», ЛЕФ, конструктивизм, имажинизм, «Перевал», «Серапионовы братья»).

Возникновение «гнездрассеяния» эмигрантской части «расколотой лиры» (отъезд за границу И. Бунина, И. Шмелева, А. Ремизова, Г. Иванова, Б. Зайцева, М. Цветаевой, А. Аверченко).

Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А.Фадеева, «Конармия» И. Бабеля, «Донские рассказы» М. Шолохова, «Сорок первый» Б. Лавренева).

Развитие жанра антиутопии в романах Е. Замятина «Мы » и А. Платонова «Чевенгур». Развенчание идеи «социального рая на земле», утверждение ценности человеческой «единицы ». |

Юмористическая проза 20-х годов. Стилистическая яр кость и сатирическая заостренность новеллистического сказа М. Зощенко (рассказы 20-х гг.). Сатира с философским подтек стом в романах И. Ильфа и Е.Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

В.В. МАЯКОВСКИЙ – 5 часов

Стихотворения: «А вы могли бы?..», «Ночь», «Нате!», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно...», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Лиличка», «Юбилейное»

Тема поэта и толпы в ранней лирике В.В. Маяковского. Город как «цивилизация одиночества» в лирике поэта. Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Специфика традиционной темы поэта и поэзии в лирике В.В. Маяковского. Новаторство поэта к области художественной формы.

Поэмы: «Облако в штанах», «Про это», «Во весь голос» (вступление).

Бунтарский пафос «Облака в штанах»: четыре «долой!» как сюжетно-композиционная основа поэмы. Соединение любовной темы с социально-философской проблематикой эпохи. Влюбленный поэт в «безлюбом» мире, несовместимость понятий «любовь» и «быт» («Про это»). Поэма «Во весь голос» как попытка диалога с потомками, лирическая исповедь поэта-гражданина.

Опорные понятия: образная гиперболизация; декламационный стих; поэтические неологизмы.

Внутрипредметные связи: библейские мотивы в поэзии И. Маяковского; цикл стихов М. Цветаевой, посвященный Н. Маяковскому; литературные пародии на лирику В. Маяковкого (А. Архангельский, М. Вольпин и др.).

Межпредметные связи: поэзия В. Маяковского и творчество художников-кубистов (К. Малевич, М. Ларионов, 11, Машков и др.); В. Маяковский и театр.

Для самостоятельного чтения: стихотворения «Ода революции», «Левый марш», «Приказ по армии искусств», «Письмо Татьяне Яковлевой», поэмы «Люблю», «Хорошо!», пьесы «Клоп», «Баня».
С.А.ЕСЕНИН - 5 часов

Стихотворения: «Той ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Спит ковыль...», «Чую радуницу Божью...», « Над темной прядью перелесиц...», «В том краю, где желтая крапива...», «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ….», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь советская»

Природа родного края и образ Руси в лирике С.А. Есенина. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта. Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Любовная тема в поэзии С.А. Есенина. Богатство поэтической речи, народно-песенное начало, философичность как основные черты есенинской ПОЭТИКИ.

Поэмы: «Пугачев», «Анна Снегина». Поэзия «русского бунта» и драма мятежной души в драматической поэме «Пугачев». Созвучность проблематики поэмы

революционной эпохе.

Соотношение лирического и эпического начала в поэме «Анна Снегина», ее нравственно-философская проблематика. Мотив сбережения молодости и души как главная тема «позд- ]

него» С.А. Есенина.

Опорные понятия: имажинизм как поэтическое течение;

лироэпическая поэма.

Внутрипредметные связи: С. Есенин и А. Блок; творческая полемика С. Есенина и В. Маяковского; пушкинские традиции

в лирике Есенина.

Межпредметные связи: С. Есенин в музыке (лирические циклы и романсы Г. Свиридова, 3. Левиной, В. Липатова, В. Весе-

лова и др.).

Для самостоятельного чтения: стихотворения «Письмо к матери», «Инония», «Кобыльи корабли», «Цветы», поэмы «Черный человек», «Страна негодяев».

.

Литературный процесс 30-х — начала 40-х годов – 1 час

Духовная атмосфера десятилетия и ее отражение в литературе и искусстве. Сложное единство оптимизма и горечи, идеализма и страха, возвышения человека труда и бюрократизации власти.



Рождение новой песенно-лирической ситуации. Героини стихотворений П. Васильева и М. Исаковского (символический образ России — Родины). Лирика Б. Корнилова, Дм. Кедрина, М. Светлова, А. Жарова.

Литература на стройке: произведения 30-х годов о людях труда («Энергия» Ф. Гладкова, «Соть» Л. Леонова, «Гидроцентраль» М. Шагинян, «Время, вперед!» В. Катаева, «Люди из захолустья» А. Малышкина).

Драматургия: «Чужой ребенок» В. Шкваркина, «Таня» А. Арбузова.

Человеческий и творческий подвиг Н. Островского. Уникальность и полемическая заостренность образа Павла Корчагина в романе «Как закалялась сталь».



следующая страница >>



«Сначала думать, потом говорить» — девиз критики; «сначала говорить, а потом думать» — девиз творчества. Эдуард Морган Форстер
ещё >>